Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Причины плохой жизни. Сборник статей. Полный вариант

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Плохая жизнь" это одна из составляющих жизни вообще. И странно что анализом причин этого явления почти не занимаются!

  О бедности и законах социального бытия.
  
  
  
  Эпиграф:
  
  "Трудно быть нравственным человеку, живущему в материальной бедности и духовной нищете"!
  
  "...По расчетам аналитического центра, в России, не могут себя обеспечить более 12 млн человек
  Шестая часть всех работников в России не может обеспечить себя и свои семьи, говорится в бюллетене аналитического центра при правительстве "Работающие бедные в России и за рубежом". Их доходы в 2016 г. были ниже прожиточного минимума трудоспособного населения..."
  По данным Росстата, зарплату ниже прожиточного минимума получает около 2 млн россиян (7,3% работающих на апрель 2017 г.). Если же учесть не только зарплату, но и остальные доходы, а также то, что эти доходы тратятся и на членов семьи, количество работающих бедных возрастает в разы - около 12,1 млн человек в 2016 г., или 16,8% трудоспособного населения, рассказывает эксперт управления социальной политики аналитического центра Владимир Трубин..."
  
  
  ...Слушая заверения политиков, что бедность в России будет уничтожена к 2030-му году, я задумался о причинах бед человеческих и насколько они связаны с бедностью.
  Выясняется, что "плохая жизнь" - это не только проблема бедности и даже не столько проблема системы, в которой, по мнению "левых" авторов, все беды человечества вызваны и являются следствием той или иной несправедливой социальной системы.
  В реальности, оказывается, что "плохая жизнь" существует и в богатых, "развитых" странах и зависит от многих причин: социальных, экономических и религиозных.
  Многое, конечно, зависит и от системы в которой живет или вынужден жить человек, но часто проблемы "плохой жизни" гнездятся внутри человека, в его душе и в его характере, в психологическом состоянии среды в которой воспитывается и существует данный человек!
  Недавно, меня привлекла тема бедности, в книге английского автора, которая называется довольно странно и в приблизительном переводе звучит так: "Сафари по бедности".
  В этой книге, описана жизнь в бедных кварталах города Глазго, в Англии.
  
  ...Автор родился и жил в одном из предместий города и темой его книги стали автобиографические описания бед, преступлений и страданий, обусловленных рождением и жизнью в районе для "плохих семей".
  Глядя на происходящее там, описывая жизнь в таких районах, можно употребить термин "плохие люди" шире, используя его в работах социологов, в качестве определителя особого физического и психического состояния человека и общества.
  На примере своей семьи, автор книги характеризует эту жизнь в "плохом районе", парадоксальным образом существующих и в процветающей Англии.
  Но с такими "плохими" районами, я сталкивался работая в "афтэскул клаб", то есть в послешкольных детских клубах, и в Лондоне. Тут тоже царит атмосфера безнадеги, пьянства и наркомании, правда не так заметная извне.
  Дети из этих районов, редко попадают в университеты, из-за отсутствия образовательной базы, которую они не могут, а потом и не хотят получить в школе. Они, в большинстве, привычно начинают пить, курить и употреблять наркотики в подростковом возрасте и многих это приводит к личностной деградации.
  Семейные отношения в таких районах, приучают их к взгляду на жизнь, как на поприще борьбы за существование. Многие родители пьют, сидят без работы и получая пособия, постепенно привыкают к этому.
  В этих районах, как правило живут недавние иммигранты из Африки, Азии и Латинской Америки - используя английский язык как второй, они не могут конкурировать с английскими детьми из "хороших семей" и поэтому, часто становятся изгоями, даже в таком благополучном обществе, как английское.
  Бывают такие дети и в районах, где живут англичане, но большинство из них, происходит из рабочих семей и потому, материальной, а главное культурный уровень, не позволяет им вырваться из привычной среды - какое-то родовое проклятье повисает над этими городскими кварталами!
  Описание такой социальной среды, на примере своей семьи, мы видим и в выше указанной книге "белого англичанина" (есть такой термин в анкетах) Ирвина Вэлша: "Сафари по бедности".
  Вот короткое резюме, составленное самим автором:
  
  - Четверо из пяти детей употребляют алкоголь или другие подобные субстанции (наркотики) с подросткового возраста.
  - Трое имеют приводы в полицию.
  - Все пятеро имеют проблемы с финансами и долги по кредитам.
  - Трое, имея проблемы в школе, были исключены за неуспеваемость и драки.
  - Двое, делали попытки самоубийства.
  - Один сидел в тюрьме за наркотики.
  - Трое из нас никогда не голосовали.
  - Все пятеро, выросли без должного ухода и воспитания.
  - Все пятеро начали курить с детских лет.
  - Все получают пособие.
  - Все пятеро имеют проблемы со здоровьем, связанных с плохим питанием, с ожирением или недостатком веса. Все не имеют понятия о правильной и здоровой пище.
  - Все они имеют плохую концентрацию внимания, что мешало их учебе.
  - Все пятеро имеют проблемы в эмоциональной и ментальной сферах, что связано напрямую со стрессами в семье и на улице.
  - Никто из них не учился в университете.
  - Никто из них не владеют домом или квартирой.
  - Не имеют сбережений.
  - Никто не состоит в социальных сообществах или группах активистов.
  - Никто не состоит в каких-либо партиях.
  - Никто не бывает в библиотеках и не имеет культурных интересов.
  - Никто не ездит за границу отдыхать.
  - Никто не слушает радио - 2 (программа транслирующая классическую музыку); не тренируется и не занимается йогой...
  
  ...Такая картина присуща многим, даже преуспевающим западным странам, хотя есть она и в России и может быть ещё в больших масштабах. Чего стоит одна проблема детской проституции и легализация этой общественной язвы в "рекламе проституции в интернете и на порно сайтах! (Эта тема в России, требует отдельного разговора)
  Я помню из своего детства и взросления в позднем Советском Союзе, что несмотря на бесплатные образование и здравоохранение, условия жизни в "околотке" в котором я вырос, были вполне похожи на то, что описывает автор живущий в Глазго.
  Другой вопрос, что активная пионерская и комсомольская жизнь, спасала многих от попадания в "плохую жизнь", а с другой стороны, оправдать это социальное неустройство можно тем, что это было более пятидесяти лет тому назад в Союзе, незадолго после страшной, разрушительной войны!
  Потом, наступили времена "оттепели", которые были пожалуй пиком развития социальной системы под названием социализм. Но вскоре, начались уже времена "застоя", когда люди в Союзе потеряли высокие цели в жизни и началось нравственное разложение "трудящихся".
  
  Помню, как деградировало советское общество в те времена.
  Бытовые преступления, стали частью жизни в "плохих районах".
  Вспоминаю череду преступлений и даже зверских убийств в нашем околотке, когда дочь душила пьяного отчима подушкой, сестра в пьяной ссоре зарезала брата и за изнасилование, несколько подростков попали в тюрьму...
  И это только часть случаев из "плохой жизни" в моём близком окружении!
  К сожалению, и сегодня, такие районы полные "плохой жизнью и плохих семей" есть во всех, повторяю во всех городах, городках и деревнях-сёлах России.
  Странным образом, этот социологический факт, совсем или почти не освещает отечественная социология и потому, проблема не решается и не может решиться позитивно.
  Неустроенность такой жизни, усугубляется социальной наследственностью, когда дети из "плохих семей", не могут и не хотят перейти в другой слой общества, по образованию и культуре стоящий выше чем общество из районов с "плохой жизнью".
  И положение, со временем только ухудшается!
  
  В нынешней России, когда доступ к высшему или просто к хорошему образованию имеют в основном только богатые, состоятельные семьи, общесто раскалывается по имущественному и культурному признаку все больше и больше и не за горами, превращение России в сословное государство!
  И пропасть между богатыми и бедными, образованными и не получившими образования, культурными "элитами" и социальными "изгоями", становится уже непреодолимой - общество, при олигархическом, первоначальном капитализме затормозило все социальные лифты, при формальной доступности и университетов, и продвижению по службе.
  Сегодня, в России, право на будущее имеют в основном дети из "хороших семей", которыми стали семьи богачей, чиновников и их идеологической обслуги!
  А в отсутствии хорошего образования и воспитания, культурный уровень основной массы населения с каждым годом заметно падает и страна, теряет от этого не только в уровне жизни, но и перспективы освоения мировой культуры.
  Уже заметно отставание России в науке и технике, культурный уровень населения снижается с каждым годом, а уровень пьянства, наркомании и преступности, достигает невиданных масштабов.
  Конечно, сегодня, жить в России несравнимо лучше, чем в страшные девяностые, но последствия недолгого пребывания во власти "либералов", ощущается и по сию пору!
  Корнем проблем связанных с "плохими" районами, является плохая наследственность, обусловленная не только условиями жизни, но и состоянием душ тех людей, которые родились и выросли в этих местах!
  
  ...Вспоминаются слова негритянского преуспевающего музыканта, который, в одном из интервью говорил, что проблемы чернокожего населения Америки, коренятся внутри черной общины и потому, трудно рассчитывать на быстрое изменение условий жизни этих людей!
  "Всякий черный гражданин Америки, - утверждал он, - носит в себе это наследственное проклятие, которое присутствует в черной общине, как клеймо из рабского прошлого!"
  Нечто подобное происходит и в России, и в республиках бывшего Союза, где разделение общества на "плохих" и хороших" продолжается, ускоряясь и усиливаясь!
  Но подробнее, я попробую раскрыть эту тему в другой статье.
  
  Сегодня, на повестку дня мирового сообщества, всплывает ещё одна, уже мировоззренческая проблема общества - постепенный уход человечества от стратегии создания материальных богатств и справедливости при их распределении. Каких-то перспектив в этом вопросе не видно: богатые становятся все богаче, а бедные, по-прежнему остаются бедными. Напротив, желание не работая, получать комфортные условия жизни, деньги и престиж, становятся жизненной стратегией для большинства: и для богатых, но и для бедных!
  Такая жизненная стратегия, может привести и приводит человечество в социальный тупик - проще, эту проблему можно выразить знакомым лозунгом: "Хлеба и зрелищ!"
  Иначе говоря, сегодня в качестве жизненного идеала, пропагандируют стиль жизни, при котором можно за малую работу или даже в отсутствии её получать социальные выплаты, которые позволяют людям, в материальном отношении жить сравнительно "прилично".
  Но такое "иждивенчество" чревато личностной деградацией, что наглядно демонстрирует сегодняшний социальный, системный кризис в Америке - самой богатой стране мира!
  Невольно вспоминается Лев Толстой, который говорил, что без физического напряжения на общественных работах, без труда, который приносит зримые плоды, человек и общество в котором это возводится в норму, медленно деградирует.
  
  И тут же вспоминается Фрейд, который провидчески говорил, что развитием человеческой культуры люди обязаны непрекращающемуся давлению на человека природы и социальных репрессий, в человеческом их понимании. А в их отсутствии, пропадают стимулы к изменению жизни, и культуры в том числе, в лучшую сторону!
  Нечто подобное уже не раз было в истории человечества и приходится согласиться, что цикличность этой истории - неоспоримый факт.
  
  ...Размышляя о истории разрушения Римской империи, я прихожу к выводу, что она рухнула ещё и оттого, что граждане Рима перестали трудится "в поте лица своего" и долгое время жили под тем же лозунгом тунеядцев: "Хлеба и зрелищ", который выходит сегодня на повестку дня в странах Запада, да и в России тоже!
  Современная цивилизация, постепенно движется в ту же сторону, приближаясь постепенно к тем временам, когда "тунеядцы", с этим вечным лозунгом, станут большинством во всем мире!
  А всемирный закон "необходимости и нужды", толкающий, заставляющий людей двигаться и напрягаться, избавляясь от этой самой "нужды" понятой очень широко как общий стимул к развитию, будет забыт!
  И это прямая дорога в ад нравственного и культурного разложения, за которым последует экономические кризисы и разрушение материальной стороны жизни - такое уже много раз случалось в истории человечества!
  Кажется, что мы уже на пороге, "при дверях" этого процесса, и может быть, "развитые" страны, ближе всех подошли к этому тупику человеческой истории!
  
  Мне хотелось бы добавить к вышесказанному, что в России до сих пор нет книг и даже научного анализа проблем бедности и "плохой жизни", от которых страдает российское общество, а это включает описания и анализ причин и следствий бедности, причин и следствий наркомании, описание страданий человека из такой среды.
  Как кажется, учёным социологам, философам и публицистам, следует заняться, прежде всего изучением и анализом причин существования "плохих" районов и описанием бед, живущих там "плохих семей".
  Нет даже социологического анализа происходящих радикальных перемен в обществе, в том числе в культуре и экономике.
  А раз этого нет, то отсутствуют и рекомендации по исправлению такого состояния российского общества!
  Друга большая проблема, нависающая над будущим человечества, это процесс постепенного вытеснения привычной работы новыми технологиями и в конечном итоге, замена людей на роботов.
  И этот процесс, уже начавшийся в некоторых странах, тоже в основном недоступен для понимания не только в российском обществе, но и специалистам-социологам!
  А разрабатывать и решать эти проблемы очередной социальной и технической революции, необходимо было ещё "вчера", хотя надеюсь, что не поздно заниматься этим и сегодня!
  
  Январь 2018 года. Лондон. Владимир Кабаков.
  
  
  
  
  
  
  
  Причины нестроения России
  
  
  
  
  Главные причины "озверения" россиян.
  
  "...Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности. Это является единственной действительной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения. Некомпетентность, леность и шаловливость "мальчиков" и "девочек" в любом начинании является характерной чертой этого самого времени. Я называю это "взрывом безнравственности", и это, мне кажется, гораздо опаснее ядерной войны..." Иван Ефремов. Автор романа "Туманность Андромеды"
  
  
  ...На мой взгляд, самой главной причиной всплеска взяточничества, воровства и бандитизма в России, является откровенная пропаганда российскими СМИ насилия, алчности и не побоюсь этого слова - безнравственности, как основного средства достижения жизненного успеха.
  Сегодня, никакие религиозные установления, не могут противостоять телевизионно-газетному "беспределу" - грязные помои электронного и печатного разврата и насилия, погрузили многих россиян в атмосферу злобы и алчности, животного сладострастия и непомерного цинизма, сделав всю эту грязь привычной и обыденной...
  
  Уже выросло целое поколение, воспитанное после "победоносного" пришествия в Россию социальной системы ценностей, под названием "первоначальный капитализм".
  И именно бандиты из этого "перестроечного и постперестроечного" поколения, правят настоящий беспредел, вдохновлённый свирепыми американскими "стрелялками" и российскими телевизионными сериалами типа "Бригады", в которых бандиты предстают романтическими героями. Именно эту эстетизации зла и насилия называют в России современным искусством!
  Благодаря такому "искусству", миллионы и миллионы молодых душ изувечены и развращены при молчаливом попустительстве властных партий и самого правительства, считающих, что это признаки демократизма и соблюдения прав человека - "потребителя" информации.
  Играя на низменных чувствах, на инстинктивных началах в характере взрослеющего человека, средства массовой информации во главе с кино и телевидением, заполнили экраны непотребными зрелищами в стиле американских фильмов "экшен", что и стало основной причиной "озверения масс", которые стали жертвами информационной войны направленной против общечеловеческих идеалов и религиозных ценностей...
  
  Сегодня, когда "джин" алчности и насилия выпущен из бутылки, спасти общество от разрушения может только введение чрезвычайных законов, в том числе и смертной казни, а с другой стороны, развитие государственной пропаганды, которая за последние двадцать лет сошла на нет и осталась только "частная", капиталистическая пропаганда бандитизма, разврата и мошенничества.
  Государство отстранилось от своих прямых обязанностей воспитывать и обеспечивать молодёжь материально и духовно и этот опасный эксперимент, по безответственности и расслабленности государственной воли, приносит свои отравленные плоды.
  После развала Союза, этому поспособствовало разрушение нравственных основ воспитания и фашиствующий антисоветизм, направленный на беззастенчивое обливание грязью недавней истории России. А также, безнаказанность преступлений олигархов в лихие девяностые, когда бывшие комсомольцы покупали себе задешево не только заводы, фабрики, земли и футбольные клубы, но и бывших кагэбешников, "ментов"" и разного рода "аналитиков", которые в атмосфере беспредела становились самыми жестокими и бесчувственными организаторами убийств, похищений и откровенного рэкета.
  Примером может служить начальник службы безопасности компании Ходорковского "Юкос", Пичугин.
  Я полагаю, что и у других олигархов были очень похожие службы безопасности, которые не только защищали своих хозяев от конкурентов, но и сами устраняли неугодных, сопротивляющихся или те самые остатки бесстрашных "идеалистов".
  
  ... Что надо сделать, чтобы остановить неуправляемый рост преступности и дальнейшее озверение россиян?
  В первую очередь, надо не только делать открытыми судебные разбирательства особо громких взяток, мошенничеств и убийств, но и проводить открытые суды над преступниками, отличающимися особенной жестокостью, жадностью или цинизмом.
  Душа русского, российского народа ещё не погибла и потому, необходимо просто очистить здоровую часть общества от пропагандистов бандитизма, взяточничества и предательства, и самих взяточников, бандитов и предателей.
  Одной из главных причин потери совести и чести так называемыми "элитами" я считаю постоянное шельмование нашего недавнего прошлого и списывание своих преступлений на "совков", то есть тех людей, которые жили и работали честно и самоотверженно во времена Советского Союза...
  
  Эту компанию развязали в своё время бывшие комсомольцы и "коммуняки" из числа которых, как крысы, сбежавшие с тонущего корабля государства, "нарожали" несколько поколений циничных и наглых предателей гуманистических и христианских идеалов общественной жизни и воспитания.
  Эти Смердяковы, своей алчностью и беспринципностью разваливали страну, а потом все перевалили на тех, кто строил и защищал СССР!
  Они стали пропагандистами эгоизма, называемого индивидуализмом, и инстинктивной животной жизни, называемой "свободой".
  Для этих людей, предавших религиозные и коммунистические жизненные идеалы, деньги стали главным мерилом жизненного успеха, а в этом случае уже не существуют ни совести, ни сострадание, ни взаимопомощи.
  В жизни россиян воцарился языческий, атеистический принцип: "Человек человеку - волк", а ошельмованные российскими образованцами понятия свободы, равенства, добра и справедливости, стали общественным пугалом, презренным наследием "режима большевиков", как выражаются современные "образованцы...
  
  К несчастью, причин происходящего не понимают и наши правители - Медведеву вдруг пришла в голову нелепая идея потрафить либеральным провокаторам и он решил поменять название правоохранительных органов - милицию, на полицию, чем ещё раз, возможно не осознавая этого, поспособствовал надругательству не только над прошлым, но и над народной памятью.
  Ничего хорошего эти легкомысленные переименования не принесут, а только добавят лицемерия и лжи власть имущих, в отношения к нашей недавней героической истории.
  И во многом, благодаря этому нелепому переименованию, переименование как процесс, стало в России модой, хотя глупость таких переименований очевидна для каждого нормального человека и гражданина.
  Благодаря этому отрицанию драмы человеческой истории и предательству мечтаний и подвигов простых людей в СССР, у россиян сегодня по сути нет идеалов, а есть узаконенная либеральной образованческой пропагандой жажда наживы и подлого лицемерия, когда всё самое грязное и отвратительное приписывается советскому прошлому, пряча за этим подлинную причину разложения нынешних нравов сегодняшний социальный строй - первоначальный капитализм - сегодня его называют "либеральной демократией"!
  На самом же деле, этот "монстр" является возрождением бандитского капитализма, идеологами которогоЮ в страшные девяностые, стали либеральные провокаторы называющие себя "элитой".
  Эти люди говорят, что пытались выстроить нечто похожее на общество и государство в развитых странах Запада, а выстроили "олигархически - бандитский капитализм"!
  
  Нечто подобное происходило и происходит в бывших республиках Советского Союза, только к этому нравственному развалу, прибавился ещё и национализм.
  Самое печальное в истории постсоветских государств является то, что русское православие, вместо осознания своей ответственности за воспитание поколений русских людей, верующих в заветы Иисуса Христа, ударилось в шельмование нашего общего советского прошлого.
  Они, пожалуй даже пуще своих ненавистников - либералов, оболгали жизнь людей в Советском Союзе и попытались на этой лжи построить новые отношения в обществе.
  Но все выстроенное на лжи, рано или поздно рухнет как дом, который построен на песке. Об этом предупреждал фарисеев - лицемеров ещё Иисус Христос, преданный и распятый ими на кресте...
  Почитайте некоторые книги об истории церкви в Союзе, послушайте проповеди некоторых молодых российских церковных иерархов, воспитанных на писания иерархов из РПЦЗ, воинственно ненавидевших и Советский Союз, и советский народ, натравивших нациста Гитлера на Советскую Россию.
  
  ...Очевидно сбываются слава афоризма, который гласит, что если вы выстрелите в прошлое из пистолета, то будущее ответит вам пушечными залпами.
  Сегодня так и есть - именно оболганное и искажённое прошлое порождает лицемерие, ложь, подлость и бессовестность наших современников.
  Надо наконец осознать, что без реального, пусть и трагического прошлого, ни один народ мира не сможет построить своего будущего, тем более ,если в процессе оплёвывания прошлого шельмуется народная революция и возвеличивается контрреволюция.
  
  Сам Иисус Христос в поисках правды жизни, так искусно скрываемой фарисеями, стал тем революционером, который перевернул духовную и материальную жизнь времён имперского Рима.
  Он заложил основы христианской цивилизации, которая помогла человечеству выжить, отрицая и борясь с инстинктивной эгоистической жизнью, поддерживаемой фарисеями и книжниками, прислуживавшим "сильным мира сего".
  Отчасти, сегодняшняя ситуация в России, похожа на времена развала и падения Древнего Рима. Лозунг тогдашней толпы: "Хлеба и зрелищ" во многом напоминает сегодняшний лозунг российских либералов - образованцев - грязных развратителей россиян: "Больше денег, удовольствий и разврата".
  Однако, как не страшна жизнь в сегодняшней России, мы не должны унывать зная, что в истории, уже не один раз происходили процессы, повторением которых является нынешняя ситуация.
  Надо понимать, что сегодняшняя Реставрация в России, продукт совершённой в девяностые Контрреволюции и возврата к старому строю.
  Но так же очевидно, что этот возврат к дореволюционному прошлому, не продлится долго и через череду социальных возмущений, со временем перейдёт в новое состояние общества, на новом витке развития человеческой истории.
  Примером тому служат исторические события происходившие в Европе, в Азии и в Латинской Америке, когда Революции сменялись контрреволюциями, и наступающими вслед за этим Реставрациями.
  Однако, эти исторические отступления в прошлое, не могли продлиться долго и через серию восстаний обманутых масс, революционные завоевания заканчивались созданием демократических республик. Так было в Англии семнадцатого века. Так было во Франции девятнадцатого века. Так будет и в России двадцать первого века...
  
  Такова дорога человечества в будущее, такова история всей человеческой цивилизации, которая ведёт через те или иные формы социализма, в будущее.
  Каждый человек, всё человечество наделено свободой воли и потому, в борьбе мнений и желаний, формируется наше будущее. Вера в добро и справедливость, заставляет нас не сидеть сложа руки, а становиться на сторону идеалов любви и свободы.
  
  Путь человечества в будущее, никогда не был прямым и победоносным. Однако, благодаря религиозным принципам, благодаря пророкам и проповедникам, великие идеалы любви и сострадания, всегда побеждали эгоизм и человеконенавистничество...
  Уверен, что так будет и с Россией и с её многострадальным народом!
  
  
  Январь 2011 года. Лондон. Владимир Кабаков
  
  
  
  
  
  
   Ролевая модель.
  
  
  
  "Большой психологический словарь издания Оксфорд (2009) пишет: "Ролевая модель" - это человек или группа, которые сознательно или бессознательно побуждают других людей, чаще всего молодых, следовать своему поведению. Ролевой моделью может быть реальная личность, чаще всего родители, или символическая или выдуманная личность".
  В масс-медиа понятие ролевой модели сегодня часто сокращается до лаконичного "кто-либо, чье поведение считается хорошим примером для подражания".
  
  
  ... Недавно, в одной из английских газет несколько страниц было посвящено молодёжным бандам в Лондоне. Очередной жертвой их разборок стал подросток Кайл Мак-Доналд, застреленный на улице. За несколько предыдущих лет, пишут в статье, это уже сто двадцать третье убийство подростка и десятое в этом году.
  В Лондоне действует около двухсот пятидесяти молодёжных банд, число членов в которых приближается к десяти тысячам. Большинство из этих банд, возглавляемых взрослыми бандитами, занимаются рэкетом и торговлей наркотиками, а бандитские разборки происходят, в основном на почве дележа "добычи" от этой страшной торговли...
  
  Прочитав это, я вдруг задумался о том, на кого хотят быть похожи эти юные преступники, и что становится главной причиной их вхождения и участия в таких бандах?
  Чаще всего, такие малолетние "бандиты", рождаются и живут в "неблагополучных семьях". Физическое насилие сопровождает их с самых малых лет и уже к десяти-двенадцати годам, такие "беспризорники" уходят из дому и начинают жить на улице, вступая в молодёжные криминальные объединения. К шестнадцати годам, у них уже не один привод в полицию. И выходя на улицу, они не забывают брать с собой ножи, а те, что постарше, и пистолеты.
  Их главный воспитатель - это улица и потому, уже к двадцати годам они обязательно попадают в тюрьму. Это считается определённой социальной стигмой таких подростков и после тюрьмы, они становятся законченными бандитами - тюрьма, это этап профессионального "роста"!
  
  Невольно возникает вопрос - кто для таких ребят становится объектом для подражания? С кого они берут пример и на кого хотят быть похожи?
  Ролевой моделью для будущих бандитов, всегда являются бандиты, и не важно, если среди знакомых этих подростков нет настоящих бандитов - всегда можно в кино и по "телеку" посмотреть "забойные" фильмы, в которых самые страшные бандиты, предстают в виде неких Робин-Гудов, которые судят и рядят всех по своему уголовному усмотрению, то есть по понятиям.
  Налёт красивости и романтический ореол, таким бандюкам придают известные актёры. Во многом, именно эти вымышленные "герои ножа и топора", становятся объектами для подражания.
  
  Известно, что в юношеском возрасте, подростки не различают вымысел и реальность и потому, всеми силами молодой души стараются воспитать себя в традициях "благородных искателей приключений". Но таких идеалистов, жизнь жестоко наказывает и показывает несоответствие киношных героев и реальных отношений в бандах и между бандитами.
  Со временем, в души этих маленьких идеалистов приходит разочарование, за которым естественным образом приходит озлобление на всех и вся.
  Мир, в котором главной ценностью и мерой преуспеяния являются деньги жесток и беспощаден, и этому же учит всех, кто пытается быстро и легко обогатиться.
  Чтобы уйти от этой неизбывной жестокости, молодые люди стараются хотя бы на время почувствовать себя успокоенными и благодушными, а это, толкает их на употребление наркотиков, что в итоге приводит к физическому и душевному саморазрушению - жизнь превращается в существование от "дозы, до следующей дозы".
  У таких, ещё молодых по возрасту людей, уже нет будущего, в лучшем случае они умирают в лечебнице или в тюремном госпитале, в худшем, под забором и в страшных муках. И получается, что в юношеском возрасте, смерть от пули или бандитского ножа - это ещё не самый худший выбор!
  
  Беда сегодняшней масс культуры во многом состоит в том, что владельцы телекомпаний и производители кинофильмов, используют невоспитанность и нравственное опустошение многих детей, подростков и взрослых, для того чтобы зарабатывать большие деньги, создавая свою продукцию на потребу сбитому с толку обывателю.
  А отсутствие религиозных оснований в атеистическом обществе, лишает людей нравственной основы - совести. А там, где нет совести, нет и личной чести и очень быстро, такие люди превращаются в форменных животных, для которых главное сытно поесть и сладко поспать. И поэтому, зарабатывание денег и потребление становится главным жизненным идеалом, а таких людей сегодня большинство - будем честны перед собой!
  
  В таком обществе, все критерии, границы между добром и злом перемешаны, размыты или даже поменялись местами. Там где раньше, в образе земного праведника или защитника бедных и угнетённых незыблемо стояло добро, сегодня стоят "дяди и тёти" зарабатывающие себе деньги, власть и известность, убивая и грабя окружающих "лузеров и недотёп".
  На экранах телевизоров и в кинотеатрах реками льётся бутафорская кровь, и эти страшные "агитки" за животную, инстинктивную жизнь сводят с ума подростков и умственно отсталых обывателей, которых, благодаря такой "киношной" культуре, становится всё больше и больше.
  
  Но главными жертвами "современной" культуры, становятся подростки именно из тех несчастных семей, где насилие, материальная и духовная и нищета окружают ребёнка с самого его рождения.
  Однако жить красиво и роскошно, хочется и этим выходцам со "дна общества" и даже если они не научились читать, смотреть такие фильмы, поглощая такую "криминальную культуру" они способны как и все вокруг.
  Только одни люди, воспитанные в нормальной среде, понимают, что такое искусство - это эстетизация порока, некая легкомысленная выдумка рассчитанная на беззаботное и лёгкое поглощение толпами обывателей, а другие, вовсе невоспитанные, верят в красивость порока и стараются подражать увиденному на экране!
  
  Совсем недавно, "предохранителем" от такого нравственного и физического разложения служила церковь и религиозные идеалы. Но сегодня, когда от проповеди любви, самопожертвования и сострадания, отказываются многие религиозные объединения, когда религиозная жизнь сводится к отправлению малопонятных ритуалов, такой "предохранитель" уже не работает и жертвы человеческого и общественного равнодушия, остаются один на один с этим свирепым миром.
  И чтобы выжить, они становятся жестокими и эгоистичными, хотя и заботятся о том, чтобы их преступная деятельность была "красивой и решительной", как это показано в подавляющем большинстве криминальных фильмов и постановок не только в России, но и во всём мире!
  
  Сегодня, кажется настало время, когда в культуре, прежде всего в литературе и кино, должны появиться настоящие герои - рыцари без страха и упрёка, способные стать ролевой моделью для тех, кто ищет объект для подражания. Конечно, это не касается тех, кто живёт в благополучных семьях, кто учится в богатых частных школах и сразу после их окончания поступает в престижные университеты. Они защищены богатством и процветанием своего окружения и потому, им не грозит участь застреленного Кайла Мак-Доналда.
  Здесь, речь идёт прежде всего, о тех брошенных родителями и обществом детях, живущих в бедных районах, которые поколение за поколением исчезают в социальных гетто огромных городов, ежегодно пополняя ряды молодёжных банд и места на тюремных "нарах".
  
  И это касается не только Лондона или Англии вообще - прежде всего, такая "новая" культура нужна странам, где свирепствует закон не поддержанный никакими усилиями по предотвращению молодёжной преступности!
  
  К сожалению, к таким странам, сегодня относится и Россия, но о её криминальных проблемах поговорим в следующей статье.
  
  
  Вместо послесловия, немного о понятии "ролевая модель:
  
  "1. Страсть и способность быть вдохновляющим. Ролевые модели демонстрируют страсть к тому, что они делают, а также заражают своей страстью окружающих.
   2. Ясное представление о своих жизненных ценностях. Подростков восхищают люди, которые ни на йоту не отступают от своих убеждений.
   3. Интеграция в общество. Ролевые модели сфокусированы скорее на других, а не на себе. Подростки очень внимательно отнеслись к способности ролевой модели уделять время местному сообществу (community), быть внимательным и отзывчивым к соседям, а также к тому, насколько активным и осознанным избирателем является ролевая модель.
   4. Бескорыстность и принятие других людей. "Для него нет социальных барьеров" - весьма популярная фраза в ответах подростков. "Он видит, в чем человек нуждается, и дает ему это. Он не побоится замарать рук. Его жизнь - это служение. Мой отец учит меня служить другим людям" - цитирует своих юных респондентов Прайс-Митчелл.
   5. На пятом месте в рейтинге желаемых качество ролевой модели - способность преодолевать трудности. Дети хотят быть похожими на тех, кто добился жизненного успеха вопреки неудачам или неудачной позиции для личного старта..."
  
  
  Октябрь 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков.
  
  
  
  
  
  
  
  
  России нужны герои.
  
  
  
  
  "Искусство - это эстетизация порока".
  
  ...Сегодня, кажется настало время создания, российскими писателями и киношниками, положительного, если не идеального героя!
  Отвратительными персонажами, все уже сыты по горло и главное - эти монстры из разного рода детективов уже осточертели, а бандиты - Робин Гуды, уже не вызывают симпатий, настолько люди натерпелись от реальных бандюков и хулиганов.
   Пора восстанавливать в правах "социалистический реализм" и рассказывая о жизни россиян, показывать нормально-хороших людей - что женщин, что мужчин - похоже, "чернухой" все уже наелись до тошноты!
  
   И тут невольно вспоминается фильм Балабанова "Брат".
  Данила Багров, многим, особенно молодым ребятам, помог в России своим существованием. Поток "новобранцев" в банды связанный с просмотром крайне примитивно сработанных "Бригад", сразу обмелел.
  Да и трудно сравнивать Данилу Багрова и героя "Бригад".
  Данила - это патриот России, герой, уже повоевавший в горячих точках, узнавший страх смерти и чувство долга не дающего бежать с поля боя спасая свою шкуру.
  А в "Бригадах", показан путь подростка обманутого "парадной стороной" бандитства - лёгкими деньгами, дутым авторитетом, разного рода "гаджетами", включающими и оружие для убийства других людей, пусть даже изображённых авторами фильма, "врагами рода человеческого".
  
  Посмотрев первый раз "Бригады", я ужаснулся - это была "реклама" бандитизма, под воздействием которой половина подросткового населения России захотела сделаться "благородными бандитами"! Но реальные бандиты - это кровопийцы без чести и совести, жуткие садисты и люди с изувеченной психикой.
  Если бы к тому времени был Балабановский Данила Багров, то это как то компенсировало вред от этой неловкой кино-поделки. Но ведь "Бригады" появились во времена расцвета рэкета и бандитизма в России, а "Брат" появился уже после того, как несколько десятков если не сотен тысяч молодых и не молодых людей были убиты в бандитских разборках, стали жертвами бандитского беспредела.
  Я где -то слышал цифру в триста тысяч человек - жертв разгула преступности в девяностые, а это страшнее гражданской войны!
  Для сравнения: в Афгане погибло около пятнадцати тысяч, а в Чечне за обе кампании - десять тысяч!
  
   После страшных девяностых, многие поняли, что стране нужны не бандиты, а герои, которые с ними успешно борются. Но мастера кино, предпочитают снимать боевики или откровенную русофобскую чернуху, выдавая это за творческие поиски, а эти убогие фильмы, часто финансирует министерство культуры, задача которого просвещать, а не травить сознание подростков сиюминутными поделками.
  Сегодняшней России, как никогда нужны романтические герои которые могут послужить "ролевой моделью" для подрастающих поколений мужчин, да и женщин. Нужны такие герои, которых можно не только уважать, но и любить.
  А российские бездарные и подлые кино-дельцы, выбрали самый простой путь и создали "Бригады", которые изувечили не одну тысячу молодых и невинных душ...
  
  Давно идут дискуссии, как киногерои влияют на воспитание морали и нравственности в обществе. Кто-то говорит, что показанное на экране насилие не влияет на прирост преступности в молодёжной среде.
  А я уверен, что влияет и становится определяющим фактором создания условий, для превращения человека в монстра и скотину.
  
  ...Существует целая теория о формировании человеческого характера. Коротко говоря, ученые доказывают, что сила характера формируется до пяти лет, а нравственной направление - в добро или во зло - формируется в подростковом возрасте.
  И вот представьте подростка, в разбитой и разграбленной России, который пытается выбрать себе героя для подражания. И тут ему подсовывают фальшивку, показывая идиотскую сказочку о благородных друзьях-бандитах, которые через рэкет, разбой и кровавые убийства достигают всех земных благ! К тому же, в них влюбляются все красивые девушки в округе.
  Ну чем тебе не герой - ролевая модель для подражания!
  
  Самое чудовищное во всем происходящем, что взрослые дяди с университетскими дипломами в карманах, создавая и рекламируя такие "учебники" преуспеяния через насилия, зарабатывают на этом иудины деньги, а тысячи и тысячи молодых людей погибают в зверских бандитских разборках, или в редких случаях становятся богачами и бизнесменами с изуродованными душами и уголовными понятиями об окружающем нас мире!
  Такое происходит и на Западе, но там, в начале, в ещё школе детям делают "прививку" от насилия и алчности, знакомя, пусть поверхностно, с основами религиозных знаний, а в Европе ещё и рассказывают о жертвенной судьбе Иисуса Христа, спасающего через свою смерть, всё будущее человечество и даже в кино, часто показывают, как своей страдальческой смертью, Иисус учит своих сторонников любить, а не ненавидеть других, жертвовать собой, а не требовать жертвы от других.
  
  Россия же, и по сию пору лишена таких благотворных прививок в реальной жизни и невинная душа подростка, остаётся один на один со всей зверской и алчной сущностью человеческих инстинктов, часто ещё и приукрашенной продажным искусством!
  Невольно возникает вопрос - почему до сих пор во многих школах России, нет уроков религиозной культуры?!
  Почему есть такие фильмы как "Бригады" и "Прятки", а фильмов показывающих детям историю жизни и смерти Иисуса Христа, нет?!
  Получается так, что одной рукой взрослые дяди и тёти отвечающие за воспитание новых поколений россиян, создают это "бандитское кино", а потом, те же взрослые начинают зверские преследовать бывших подростков, обманутых "красивыми деталями" бандитской жизни.
  И не просто преследуют, а садят в тюрьмы, этих бывших малолетних "идеалистов", выросших на развращающей пропаганде насилия и алчности!
  И совсем не случайно, в России сегодня существуют объединения подростков, которые хотят жить по законам воровских понятий, подростков очарованных воровской романтикой, которой нечего противопоставить в современной России.
  
   В английской школе есть такое понятие - "ролевая модель". О содержании этого понятия я писал уже в своей статье "Ролевая модель". Не пора ли в России, начать обсуждать тему создания ролевой модели для молодых?
  Конечно, и на Западе есть такие фильмы, в которых показаны бандиты и их жертвы - именно им и подражают отечественные кинематографисты. Более того, сегодняшняя западная культура, во многом стоит на насилии, но как я уже говорил, тут есть и "прививки" от психической болезни под названием "уличное и бытовое насилие".
  Конечно это есть не везде и не всегда, но ведь есть! Например школы и школьники в Англии - частые гости в приходских храмах, а священники часто бывают в школьных классах.
  
  А в России, получается так, что те же дяди и тёти, которые зарабатывают свои денежки на развращении детей, прямо и косвенно, через поделки разных видов искусств - прежде всего в кино, горой стоят против введения в школах и университетах уроков религии или богословия.
  Они с гордостью говорят о своём воинственном атеизме, называя это приметой культурного человека, но это не так!
  Сегодняшняя европейская культура настояна на христианстве и является культурой христианской - отрицать это, значит показывать своё самонадеянное невежество.
  К сожалению, в системе образования и воспитания в России, таких невежд большинство - этим и объясняется борьба чиновников и дремучих обывателей, с религиозными основами культуры и с преподаванием этого предмета в школе...
  
  ...Возвращаясь к герою культового фильма "Брат", хотелось бы разобраться, почему именно Данила Багров стал настоящим героем для всех россиян?!
  Прежде всего, как я уже говорил, он приехал с войны, где воевал, защищая Родину и где побывал в настоящем аду, в котором научился убивать других людей разными способами.
  Рождённый в простой семье, где отец сидел и умер в тюрьме, пройдя через испытания войной, Данила сумел переломить сввою незавидную судьбу и стал настоящим героем - в нем есть и доброта, и благородство и смелость брать на себя ответственность по борьбе с несправедливостью и равнодушием современного мира.
  
   Вторая положительная черта - это презрение к богатству, что совсем немаловажно в сегодняшней России, разрушенной пропагандой личного преуспеяния замешанного на деньгах и богатстве!
  И Данила Багров совсем не всепрощающая овечка - в этом жестоком мире и он способен на насилие, но употребляет свою силу и умения служа добру и восстановлению справедливости.
  И ещё важная черта - он российский патриот, которого не прельщают богатства и комфорт в других, процветающих странах. Он достаточно умен и опытен, чтобы понять всю незначительность внешней жизни напоказ и прекрасно разбирается в том, что жизнь на Западе тоже имеет свои проблемы и драмы.
  
  И ещё одна характерная черта этого "героя нашего времени" - в Даниле поражает отсутствие тщеславия и зависти к другим, "успешным" людям.
  Он по-прежнему мечтателен, искренен и наивен и его легко обмануть, чем и пользуется, его старший брат, бандит, не меньший, чем его враги, талантливо сыгранный актёром Сухоруковым.
  Но даже преданный братом, он не теряет веру в людей и в самого себя - в нём есть и остаётся искренность и доверие людям, а в случае обманов, он не становится мстительным и прощает своего брата, понимая в какой непростой ситуации он оказался, предав прежде всего себя...
  
  ...Итак, пришло время создавать нового героя, потому что растут всё новые и новые поколения молодых, которым нужна ролевая модель для подражания. Остаётся надеяться, что у российской интеллигенции достаточно сил и умения, чтобы создать не только героя, но целую галерею положительных героев, которые бы указывали тем, кто ищет, дорогу в будущее, в этом непростом, но "прекрасном и яростном мире"!
  
  
   Начало января 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков
  
  
   Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov... или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?"ќ
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"