Аннотация: Посмертная судьба Сталина похожа на судьбу Наполеона, которого только после девяноста лет ругани и забвения принали героем Франции!
Сталин - судьба и время
"От премьер-министра маршалу Сталину. Послание Красной Армии и советскому народу от британской нации. Я шлю Вам сердечные приветствия по случаю блестящей победы, которую вы одержали, изгнав захватчиков из вашей страны и разгромив нацистскую тиранию. Я твёрдо верю, что от дружбы и взаимопонимания между британским и русским народами зависит будущее человечества. Здесь, в нашем островном отечестве, мы сегодня очень часто думаем о вас, и мы шлём вам из глубины наших сердец пожелания счастья и благополучия. Мы хотим, чтобы после всех жертв и страданий той мрачной долины, через которую мы вместе прошли, мы теперь, в лояльной дружбе и симпатии, могли бы дальше итти под ярким солнцем победоносного мира..."
Послание Черчилля Сталину
Перепечатываю статью о посмертной судьбе Сталина, написанную более десяти лет назад.
Сегодня, для умных и трезвых людей постепенно становится понятна позиция Сталина, и его действия в сложнейших обстоятельствах не только его жизни, но прежде всего жизни Советского Союза, который по-старинке на Западе называли Советской Россией, каковой она и была!
После Великой Октябрьской революции строй сменился, против коммунистической России ополчился весь мир, но она выжила и победив непобедимого Гитлера стала супердержавой и соправителем мира. Обстоятельства выживания в той борьбе за существование, были намного тяжелее чем сегодняшние, однако благодаря идеям коммунизма, и со Сталиным во главе партии большевиков совершивших Революцию, Советская Россия за двадцать с небольшим лет после Гражданской войны, преодолела разруху, провела коллективизацию и индустриализацию, что помогло выиграть кровопролитную войну, восстановить экономику, слетать первыми в космос и успешно противостоять антикоммунизму капиталистического Запада.
Умные и трезвые люди, всегда понимали и понимают значение советского периода в истории России, но по прошествии времени, сравнивая ту и эту Россию, рано или поздно даже дураки поймут величие подвига, совершённого советскими простыми людьми во главе со Сталиным!
Вместо предисловия:
Сегодня в России появилось несколько "историков", в том числе и историков из "церковной ограды", которые, занимаясь подтасовками исторических фактов, выдавая свои взгляды за последнюю истину, шельмуют Советский Союз и его лидеров, и в то же время оправдывают его врагов, в том числе, даже предателя Власова. Такие писания не могут оставить меня равнодушным, потому что я родился и прожил в Советском Союзе большую часть своей жизни и вижу, особенно сегодня, многие преимущества того времени и той социальной системы. Я считаю, что провокативные утверждения и фальсификации реальной жизни которой мы тогда жили, в этих русофобских измышлениях рассчитаны на откровенных антисоветчиков, если не на "либеральных фашистов", которых, благодаря вседневному "промыванию мозгов", становится всё больше как заграницей, так и в самой России.
Моё эссе о Сталине, это одна из попыток сопротивления лживой пропаганде, распространяемой сегодняшней российской и европейской "образованщиной"!
"Для камердинера великого человека, великих людей не бывает".
Английский историк Карлейль.
... Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили), руководил Советским Союзом более тридцати лет и за это время, по словам Черчилля - давнего врага СССР, Россия проделала путь от сохи до атомной бомбы.
Во многом благодаря его таланту политика и руководителя, советский народ выстроил супердержаву и возглавил "перестройку" мира...
Но насколько Сталин был велик и необходим для страны и для всего мира, когда он был жив, настолько он стал объектом исторической травли и фальсификации после смерти.
В своём роде - это исторический феномен, которого, пожалуй, не было со времён Наполеона - ведь эту "провокацию", почти сразу после его смерти, возглавили его соотечественники и "преемники", а потом её уже подхватили на Западе.
Посмертная судьба Сталина - это трагическая страница человеческой истории, когда "либеральная провокатура" объединившись с парт номенклатурщиком Хрущёвым, занялась переписыванием истории исходя из оценок "либерального мира", спасённого многомиллионными жертвами Советского Союза, победившего "коричневую чуму" в Европе прислуживающей Гитлеру. И не случайно, что именно на Востоке выросла та страна - Советская Россия, которая и разбила "интернациональный" Третий Рейх!
Интересно, что судьбы Сталина и Наполеона, как героев французской и русской Революций похожи, хотя Наполеон умер побеждённым и всеми забытым, а Сталин умер в зените славы и побед.
В России, охаивание победившего всех врагов Сталина, стало возможным только благодаря информационной "тирании" в современном мире, когда СМИ стали страшным и непобедимым оружием в руках "новой буржуазии", выигравшей в "холодной войне".
"Либеральные образованцы" владеющие средствами массовой информации, постепенно захватили мир и определяют сегодня не только судьбы мира, но и на свой лад толкуют давнюю и современную историю.
Сталин для них был врагом номер один, и не сумев победить его при жизни, они мстят ему после смерти!
Посмертная судьба Сталина и натолкнула меня на размышления, которые я постараюсь "озвучить" в этом эссе...
Перефразируя слова известного французского писателя Леона Блуа о Наполеоне, можно, говорить о Сталине:
"Кто из нас, русских или даже иностранцев, в начале двадцать первого века не чувствовал вопроса и недоумения по поводу земной судьбы и посмертного воздаяния для Сталина. Победитель и единственный достойный противник для Гитлера, сегодня, потомками фашистов и нацистов, разного рода болтунов называющих себя либералами оклеветан, оплёван и унижен до такой степени, что поставлен на одну ступень со своим противником и антиподом - Гитлером"!
... Кого из россиян, обладающих хоть каплей национального достоинства и чести не угнетает мысль о падении Вождя и разрушении великого революционного Государства, воплотившего мечту нищих и пролетариев о светлом будущем для всего человечества. Кого не угнетает мысль, что советские люди, ещё вчера бывшие на вершине самоуважения и человеческого достоинства, сегодня, стали жалкими наёмниками "бизнеса", и подчиняются власти буржуазии, возвратившей в обиход человеческих отношений рабское слово "господин", взамен братского, христианского слова "товарищ"!
Зигзаги человеческой истории непредсказуемы и потому не будем удивляться, а попробуем порассуждать о том, как это произошло и почему?
...Сталин, как и Наполеон, мог бы сказать, что он сам вышел из народа и был "плотником, сыном плотника", пока судьба на крыльях истории не подхватила его и не вознесла на вершины влияния и власти.
И потому, простые люди, народ, в отличии от чиновников и парт номенклатуры во главе с ренегатом Хрущёвым, могли бы сказать:
"Вождь был строг, но справедлив!" И потому с его именем связана великая победа народа в индустриализации, коллективизации, в победе над Гитлером и послевоенное восстановление Советского Союза. Поэтому, сотни тысяч, миллионы советских людей шли в страшную битву с гитлеровскими захватчиками, совершали подвиги самоотверженности и героизма с его именем на устах, с криками: "За Родину! За Сталина".
Его имя для многих стало синонимом слова Родина - эти люди шли на гибель не только на фронтах Великой Отечественной, но и в Ленинграде, в блокадные дни, и в тылу, работая по двенадцать часов в сутки, постоянно ощущая холод и голод.
В беседе с тем же Черчиллем, Сталин, во время войны, объяснял ему: "Вы думаете, они за меня погибают? Они за Родину погибают!"
Сегодня те, против кого с такой мстительной яростью во времена Революции выступал простой русский народ, с кем этот народ воевал в кровопролитную Гражданскую войну, снова пришли к власти и потому, имя Сталина, имя Вождя Революции втоптано в грязь нашими современниками - извечными наследниками "расы" бар и господ!
Ярость и жестокость российского народа, уничтожившего своих врагов и эксплуататоров - угнетателей, усилиями ревизионистов и продажных либеральных писак трансформировалось в понятие "культ личности".
Во всём жестоком и кровавом, происходящем в каждой Революции обвинили Сталина, того, кто только слушал и выполнял волю народа и потому стал его Вождём.
Трудно думать, что простой народ пришедший к власти в Октябре семнадцатого года, мог бы управлять разрушенной страной без этого красивого мифа о Вожде-Мессии, всезнающем, всевидящем и бескорыстном, берущем на себя все заботы и тревоги простых людей, от их имени перестраивающего громадное государство рабочих и крестьян.
Революция рухнула бы через сто дней без этого мифа о вождях и героях, без личностей Ленина, Троцкого, Сталина, которые олицетворяли новую власть - власть пролетариев и бедного крестьянства...
Что же думает сегодня о Сталине и Революции тот самый народ, оболваненный все нарастающим "промыванием мозгов" и фальсификациями подлинной истории, проводимой буржуазией вот уже более пятидесяти лет, со времени двадцатого съезда партии и доклада Хрущёва о культе личности?
Можно предположить, что народ занятый выживанием молчит, а российские образованцы, сами жертвы идеологической обработки, прислуживают возродившемуся классу капиталистов в средствах "массовой пропаганды", как они делали это совсем недавно в Советском Союзе для "прослойки" парт номенклатуры, стоявшей во главе КПСС.
Эти "русские либералы - лакеи западной мысли", как называл их Достоевский ещё сто пятьдесят лет назад, и сегодня непроходимым забором отделяют мнение простого народа от мнения отечественного и западного "официоза" и предоставляют сфальсифицированный "обличительный" материал для западных газетчиков и историков, которые, основываясь на этой "фальшивке" пишут статьи и книги, собирают аньтсоветские, русофобские конференции и саммиты.
Доклад на двадцатом съезде партии тоже был во многом сфабрикован сторонниками Хрущёва и потому, был полной неожиданностью для большинства присутствующих. Поэтому доклад был "секретным", прежде всего для простого советского народа, выразителем чьих чаяний и нужд был Сталин...
Подлинная история Революции и Советского Союза, благодаря стараниям внутренних и зарубежных провокаторов, называющих себя демократами и правозащитниками, уже полностью переписана и оболгана как в России, так и на Западе, который был врагом СССР в "холодной войне" и потому, понятна его Запада ярость и обида на Советскую Россию и Сталина. Народное мнение никого из этих провокаторов-образованцев не интересует, но даже при желании узнать его, это очень трудно сделать, потому что народ мочалив, а писание книг и статей, это привилегия "образованцев", во все "новейшие" времена прислуживающих буржуазии и власть имущим! Народное мнение трудно узнать ещё и потому, что мысли "народа" далеки от мыслей людей считающих себя просвещёнными, но на самом деле жалкими жертвами полу грамотности и либеральной манипуляции общественным сознанием...
Доклад этот, построенный прислужниками высшей номенклатуры во главе с Хрущёвым на исторических фальсификациях, на съезде десятимиллионной партии был тайным, но прятали его не от зарубежных "недругов" социализма, как писали и пишут до сих пор псевдоисторики - образованцы. Прятали его от собственного народа и многомиллионной партии - именно в эти годы, впервые обозначилась трещина между партией и народом, между номенклатурой и рядовыми партийцами, со временем превратившаяся в глубокий овраг, а потом и в пропасть, куда рухнул развалившийся Советский Союз и сама партия КПСС.
Но память народная не умерла, а только затаилась, и когда "новые русские" решили провести опрос "имя России", именно Сталин стал лидером известности и симпатий в русской истории.
Можно предположить, что память о Вожде осталась в генетической памяти народа и не скоро можно будет её стереть или замазать чёрной краской измышлений.
Сталин, как всякий подлинно народный Вождь был выразителем чаяний и мечтаний простых людей, далёких от либеральной снисходительности и порой бывающих жестокими, мстительными и даже свирепыми, как существа живущие физической и природной жизнью, с молоком матери впитывающих в себя трезвость и драматизм реальной жизни, управляемой законами выживания.
Тут Сталин, наверное, мог бы сказать о себе, как говорил о себе Наполеон: "Я слыл страшным человеком только в ваших гостиных, среди чиновников и парт номенклатуры, но отнюдь не среди солдат, рабочих и крестьян; у них был верный инстинкт правды и сочувствия; они знали, что я их заступник и никому их в обиду не дам..."
...Сталин, в отличие от многочисленных врагов внутри и вне страны, как всякий революционный вождь мог бы сказать о себе:
"Народные струны созвучны моим; я вышел из народа и мои слова и мысли действуют на него. Взгляните на этих детей рабочих и крестьян: я им не льстил и был с ними суров, а они, всё-таки шли на подвиг со словами и мыслями обо мне! Это потому, что у меня с ними одна природа..."
В чём причины обожания Сталина простым народом?
Почему в самые трудные дни и годы репрессий и Великой войны, люди - его современники не митинговали, не брюзжали, а шли туда куда он их звал? Они побеждали в бою и на стройках, думая не о себе, а "прежде о Родине" и о нем, который их защищает и никогда не перестаёт помнить о каждом из них сидя в Кремле, работая в своём кабинете с утра до глубокой ночи!
Красный террор, а потом и репрессии, были направлены против врагов народа и Революции, против врагов народной власти и потому, простой народ их поддерживал с жестокостью и даже свирепостью присущей пролетариям. Сегодня, когда власть в руках буржуазии, в страну вернулись старые порядки, а на место слова "товарищ", вернулось рабское слово "господин", разве может власть рассчитывать на помощь народа?
Думаю, что нет, разве, что по старой памяти, сохраняя иллюзию, что власть по-прежнему будет заботиться о нем.
Во времена Великой Отечественной, Сталин мог бы, как и Наполеон, сказать:
"Никогда, никому российские солдаты не служили так верно и самоотверженно, как своей Советской Родине и мне. С последней каплей крови вытекающей из их ран они кричали: - За Родину! За Сталина! Я для этих простых рабочих и крестьян был олицетворением их страны и их Революции! Поэтому мы и победили последовательно: контрреволюцию, Гитлера и послевоенную разруху..."
...После смерти Сталина, почти всё его окружение: члены партийной верхушки и правительства, многие генералы и маршалы, собственная дочь наконец - все ему изменили, но народ остался верен его памяти и сегодня.
Больше половины всех опрошенных в телешоу "Имя России", высказались за Сталина как за "главное имя России". Организаторы сами не ожидали такой "вспышки" генетической памяти и потому, постарались замять эти результаты.
Но для тех кто интересуется советской, российской историей, эти факты говорят и объясняют очень многое. Чем люди были выше чинами, чем ближе к верховной власти, тем хуже они думали о Сталине и меньше его понимали; чем ниже, чем проще люди - тем больше понимали и оправдывали, тем больше они любили и почитали его.
В день его смерти плакала вся стран, и я сам запомнил этот мрачный день траура - тогда мне было семь лет.
Хотя были и те кто радовался, и проклинал Вождя, хотя таких было жалкое меньшинство, однако, после двадцатого съезда, где парт номенклатура, по сути совершила предательство по отношению к истории собственного народа, очернив имя Сталина, а потом и имена всех большевиков, делавших Революцию, во главе с Лениным.
С тех пор количество "поверивших" в ложь о советской истории, в ложь о Сталине и большевиках, с каждым годом стало увеличиваться, и сегодня число обманутых антисоветской пропагандой не уменьшается!
В определённый момент этих обманутых стало так много, что вначале Советский Союз разрушился идеологически, а вследствие этого и физически - провокация сработала!
Но и сегодня, эта антисоветская, русофобская пропаганда работает и если ей не противостоять, то разрушится и "новая" Россия!
Логика этой провокации такова, что если вы признаете Сталина и большевиков "монстрами", то рано или поздно вас заставят называть "монстрами" ваших отцов и дедов воевавших с Гитлером и строивших коммунизм. Вполне возможно, что и нас самих, живших тогда в Союзе, наших детей и внуков живущих сегодня и в будущем, тоже будут считать "монстрами и защитниками монстров".
Такова цена самопредательства - результат этой исторической провокации - сегодняшняя посмертная судьба Сталина, Ленина и вообще большевиков показывает нам, что во времена Реставрации, эта провокация работает всё "успешнее".
Однако, есть надежда, что Реставрация не продлится долго и наступят времена осознания и понимания, не только жестокостей и революционных репрессий, но и подлинного народного подвига Революции, которая изменила весь мир - со временем История расставит всё на свои места, как она уже делала это и с Кромвелем, и с Робеспьером, и с Наполеоном, которого его враги и враги Великой Французской Революции, долгое время называли монстром и кровавым тираном, но французский народ победил и клевету и предубеждения, и сегодня Наполеон - герой Франции!
Так будет и с именами Сталина и Ленина, если... если российское государство, а точнее его остатки в лице Российской Федерации выживет и восстановит подлинную недавнюю историю своего народа и советской страны.
... Что же любят в Сталине сегодняшние его почитатели, которые не жили при нём и не знают подлинного народовластия, кто и родился то часто уже при новой, антисоветской власти - власти буржуазии и олигархов?
Они не знают и не помнят того подлинного народоправства, когда самые высокие чиновники и партийцы могли заплатить своими жизнями за намеренные ошибки, буржуазные претензии и мечты о диктатуре!
Ведь многие самые отчаянные революционеры, со временем, постепенно скатываются в болото мещанства и начинают требовать привилегий и особенных условий жизни.
Именно поэтому, против них было направлено острие репрессий и они стали жертвами осуществления власти народа - недаром же и во времена французской революции, и во времена "большого террора" в СССР, самыми многочисленными жертвами становились чиновники-служащие и "парт номенклатура".
Получилось так, что завоевав власть, некоторые старые большевики захотели выделить себя из народной массы - одни стали окружать себя льстецами и подхалимами, другие заводить любовниц и покровительствовать богеме, третьи захотели личной власти и вспомнив историю Наполеона, вообразили себя "красными" императорами.
В отличие от многих таких "соратников", Сталин - бывший семинарист, был бессребреником и когда умер то обнаружилось, что у него ничего нет своего, что можно было бы оставить в наследство даже своим детям. Всю свою жизнь он посвятил революционной борьбе и становлению Советского Союза, и как монах, живущий в келье для прославления Бога, сохранял верность делу Революции ...
Можно предположить, что Сталин свою строгость и даже жестокость по отношению к чиновникам и бывшим однопартийцам, оправдывал строгостью и жестокостью к самому себе. Здесь, невольно, вспоминаются его слова: "Солдата на генерала не меняем!", - когда гитлеровцы хотели обменять маршала Паулюса, на его сына - Якова Джугашвили, попавшего в плен к немцам. И тут же вспоминается история с сыном Хрущёва, которого расстреляли за измену Родине, несмотря на то, что Хрущёв на коленях умолял Сталина сохранить ему жизнь.
Сегодня уже нет героев такого масштаба как Ленин, Сталин, Дзержинский и потому, государство Российское медленно разворовывается взяточниками, предается перебежчиками и внутренними провокаторами.
Христианские идеалы свободы, равенства, братства и народовластия, бывшие лозунгами всех великих Революций, сменились идеалами потребления и алчной буржуазности, присущей всякой контрреволюции и Реставрации. Однако Россия жива, пока в народе сохраняется дух великих Революций, пока сохраняется память о героях отдавших свои жизни на благо народа и за идеалы светлого будущего.
Поэтому память о трагическом времени становления первого рабоче-крестьянского государства, полном страданий и лишений, в которое жил и работал Сталин, не даёт нам всем забыться в "летаргическом сне" бездействия и равнодушия.
Пока мы помним о подвигах и эпических фигурах рождённых Революцией, будет стоять и Россия, несмотря на всякого рода "соблазны" и предательства, разрушающие её изнутри!
...И враги Советского Союза убедившись, что нашу страну невозможно извне победить силой, сменили стратегию и принялись разрушать советское государство изнутри и своего добились с помощью провокаторов, многие из которых произошли из партийной среды - вспомните Ельцина и "прорабов перестройки"!
И случилась катастрофа мирового масштаба - Советский Союз рухнул и образовалось множество независимых государств, в которых националисты, избрав антисоветскую, антирусскую идеологию часто становятся на путь возрождения фашизма.
Антисоветизм стал основой этого "либерального" фашизма и русофобская пропаганда "неонацизма", в некоторых бывших республиках СССР, считает своим врагом уже правопреемника Союза - Российскую Федерацию.
Страну и сегодня пытаются разрушить изнутри, разваливая и шельмуя высокие идеалы социализма и всенародного государства и поэтому, необходимо изо всех сил бороться с "либеральными" провокаторами, уничтожающих своими лживыми писаниями героическое советское прошлое, тем самым лишая новую Россию не только достойного настоящего, но и будущего. Ведь реальное будущее, можно построить только на славном историческом прошлом, но против этого и направлены все силы провокаторов и фальсификаторов советской истории вовне и внутри России.
... Имя Ленина, и Сталина, в народном сознании были связаны с великим мифом, продолжением христианской идеи о пришествии Мессии, который спасёт всех нищих и убогих и накажет всех злодеев и их прихлебателей.
Именно поэтому Революция созрела и произошла в нищей крестьянской России, наполненной поклонением Иисусу, как жертве власть имущих богатеев - русский народ был был религиозен и жил общинным строем, что и послужило основой нового строя.
Подспудное, апокалипсическое ожидание Мессии, который принесёт на землю забытую справедливость, вдохновили миллионы людей на восстание против привычной лжи и неправды, против бесчеловечной власти, осенённой фальшивым крестом неподлинной христовой Церкви.
Точно так же, как в Иисусе Христе простые люди видели единственного заступника за них на небе, они поверили в защитника за них на земле, в лице Ленина, а потом и Сталина.
Поэтому, можно понять, почему с именем Сталина они шли в бой и умирали, и поэтому же, его осудили современные "книжники и фарисеи"!
Видя эту похожесть исторических ситуаций, можно лучше понять и различить всё происходившее и происходящее в России и в Мире.
Сталин - воплощение и дитя революции - именно Революция призвала своих вождей из небытия и вверила им власть над страной и народом, частью которого они и были. Не было бы Революции, не было бы победы над царизмом и феодализмом, не было бы борьбы за человеческое достоинство и подлинную демократию, не было бы ни Ленина, ни Сталина, ни Троцкого, ни Дзержинского.
Если бы не было Великой Революции, Российская империя уже тогда - сто лет назад развалилась бы на мелкие части, как это произошло в конце двадцатого века с Советским Союзом.
Революция породила титанов мысли и действия точно так же, как Контрреволюция породила краснобаев и лицемеров.
Сталин был почитателем и учеником Ленина и воспринял от него волю и напор революционного движения, а волна революционного экстаза вознесла его над миром и "сын сапожника", стал руководителем половины мира, как в своё время французская революция извлекла из корсиканского захолустья, и проявила гений поручика Бонапарта, вручив ему скипетр владетеля Европы, уже как императору Наполеону...
Можно предположить, что ни то, ни другое чудо невозможно было без великого революционного подвига, произошедшего две тысячи лет назад в провинциальной Галилее, когда "плотник, сын плотника" превратился в вождя и учителя, вначале для десятков и сотен иудеев - "нищих духом" грешников, а потом миллионов и миллионов во всём мире.
Поистине сама мировая история порождает из своего неистового, неостановимого потока страстей и дел человеческих всё новых и новых трагических героев!
...Но прошло время и эпоха революций, войн и трудовых свершений сменилась на застой и самодовольство номенклатуры, а в герои вышли накопители и обыватели.
Однако за эти семьдесят лет после Великого Октября мир стал иным и именно Революция определила направление движения человечества как в экономическом, так и в социальном плане. Но естественно, что герои Революции стали врагами для идеологов застоя и мещанского потребления и поэтому, удостоились их проклятий, шельмования и забвения.
Такова диалектика человеческой истории, когда Революции на короткое время сменяются контрреволюциями и приходит реставрация, через непродолжительное время сменяющаяся вселенским Синтезом.
А мировая история выходит на новый уровень развития, осваивая завоёванное в драматической и кровопролитной революционной борьбе, но учитывая и преодолевая её ошибки...
Если Ленин, радуясь первым успехам победившего народа, мог говорить о себе:
"Я - это пролетарская Революция", то его преемник и последователь Сталин, уже после победоносной войны и превращения Советского Союза в супердержаву мог сказать:
"Я - это Советский Союз"!
Но вместе с тем, Сталин был последователем Ленина и потому - продолжателем дела Революции и за это его боялись, не любили и ненавидели враги Революции во всём мире.
"Холодная война" развязанная бывшими союзниками по Второй мировой войне, постепенно привела к очернению имени Сталина и Самой Революции, а потом и к гибели Советского Союза.
Но до этого, ценою колоссальных потерь советские люди спасали не только себя и Советское, рабоче-крестьянское государство - они, спасали и спасли от "коричневого плена" даже врагов революции - такова трагическая, безысходная логика человеческой истории, в которой не существует понятий справедливости и воздаяния.
Однако, дело революции продолжили народы во всём мире:
Африка освободилась от колонизаторов, а в Латинскую Америку через успехи революционной Кубы, пришли идеи социализма.
Страх революционного террора заставил и яростных её ненавистников в капиталистических странах поменять жизнь своих народов, пойдя на социальные реформы. Русская революция своим кровавым примером, подтолкнула многие страны в сторону мирного перехода к власти работающих, и это основной результат и последствия мировой Революции начавшейся в России для всего мира!
В своё время, Наполеон сказал:
"Вопреки всем своим ужасам, Революция была истинной причиной нашего нравственного возрождения: так, самый смрадный навоз производит самые благородные растения. Люди могут подавить, задержать на время это восходящее движение, но убить его совсем не могут"!
Вслед за Наполеоном, Сталин мог повторить и эти строки:
"Ничто не разрушит и не изгладит великих начал Революции; эти великие и прекрасные истины останутся вечно..."
Конечно, он имел ввиду революционный лозунг "Свобода, равенство, братство!", под которым выступил и народ в России.
Сталин, так же как Наполеон, отстаивал равенство людей перед законом и богом, и мог бы повторить слова Корсиканца:
"Мы хотим ввести систему равенства и наше главное правило - открытая дорога талантам, без различения рождений и состояний".
Однако Ленин и Сталин, с учётом опыта предыдущих революций, отстаивали принцип диктатуры пролетариата, и подавления сопротивления бывших господствующих классов. Сталин так же как и Наполеон, мог бы сказать:
"Клянусь, если я не даю России больше свободы, то потому только, что для неё это полезнее..."
И дальше я продолжу его воображаемую речь:
"История докажет, что диктатура пролетариата была необходима, чтобы подавить и уничтожить своеволие, анархию и "великий беспорядок", оставленный Революцией в душах людей. К несчастью, времена перед великой войной были как никогда суровы, заставляя и нас, большевиков, быть суровыми вдвойне. Только безответственные болтуны могли позволять себе твердить о свободе слова и печати. Враги окружали Советскую Россию со всех сторон и стремились уничтожить первое государство рабочих и крестьян всеми средствами. Но мы, большевики, противостояли этому со всею строгостью революционного закона. Моим учителем в эти трудные времена был простой народ, труженики, которые поддерживали своим энтузиазмом мою твёрдость!"
... Мечта Наполеона об объединении Европы на новых социальных принципах присутствовала и в планах Сталина.
"Общеевропейский кодекс, общеевропейский суд: одна монета, один вес, один закон - фантазировал Наполеон. - Все реки судоходны для всех; все моря свободны. - Всеобщее разоружение, конец войн, мир всего мира!"
Читая эти строки, которым уже около двухсот лет, невольно хочется спросить - разве это не мечты о всемирной Революции и о дружбе всех народов мира, освобождённых Революцией?!
Но, увы, даже сегодняшний экономический Евросоюз раздирают противоречия, а о разоружении и речи нет. Ведь помимо национальных интересов, надо завоёвывать непокорные страны в Азии, Африке и Латинской Америке, мечтающие об освобождении от диктатуры капитала в лице "развитых" стран. Да и в Европе, не так спокойно, как хотелось бы...
Сталин тоже мечтал об объединении не только Европы, но и всего мира на принципах утверждаемых социалистической Революцией. Прообразом этого будущего объединения стал "социалистический лагерь", а в его планах было и объединение мира под лозунгом, - вся власть народам - земля крестьянам, фабрики и заводы - рабочим!
Но для осуществления этой мечты человечества, надо было преодолеть сопротивление несогласных и потому, вновь возник "революционный террор" как инструмент подавления сопротивления такому объединению, и как база построения будущего мира справедливости и процветания для всех. Опять, вспоминая Наполеона, Сталин мог сказать:
"Весь мир этого ждёт, старый порядок рушится, а новый ещё не окреп и не окрепнет без болезненных и страшных судорог..."
Это говорил Наполеон двести лет назад, представляя себе последствия победы "всемирной Революции".
... С той поры несколько "страшных судорог" прошли по миру, в том числе и две мировые войны, на которых погибли более пятидесяти миллионов человек. Совершились революции по всему миру и в России произошла Октябрьская Революция, повлиявшая на развитие всего мира.
Сегодня эти мечты сбылись, и в начале был Советский Союз, а когда он распался возник Союз Европейский. Человечество медленно, но верно движется к объединению.
Объединить мир под лозунгом "Пролетарии всех стран объединяйтесь" не получилось. Теперь в Европе пробуют объединиться на буржуазных принципах, включающих в себя и начала социализма. Только теперь буржуазия стала доминирующим классом и называется "средним классом".
Современный мир предстаёт перед нами в судорожных поисках будущего - в начале девятнадцатого века мир попытался объединиться под властью одного человека - Наполеона, но не получилось.
В начале двадцатого века произошла Русская революция, и мир попробовал объединиться под властью "трудящихся" - тоже не удалось, хотя какое-то время казалось, что Мировая Революция уже "при дверях", но контрреволюция и развал СССР разбили и эту мечту.
Сегодня новый мир пробует объединиться под властью одной, "демократической" страны, самой сильной, самой богатой - Соединённых Штатов, в отсутствии равноценных противников. Похоже, что и это не получится, хотя об этом судить уже следующим поколениям историков.
Но мы обратимся в прошлое и попробуем сравнить "двух объединителей", чьи судьбы и деяния, стали историческим фактом.
Примечательно, что оба "объединителя" стояли во главе великих империй, однако не будучи по рождению представителями этих великих наций. Наполеон - корсиканец, стремившийся всю жизнь стать коренным французом более чем сами французы. Сталин - грузин, хотел и стал более русским, чем сами русские. Проблемы "родного языка" преследовали и того и другого, но если Наполеону речи писали и он произносил их с подозрительным акцентом, то Сталин речи писал сам и произносил их торжественно и внятно, как прирождённый оратор - видимо уроки церковного красноречия, полученные в семинарии, запомнились ему на всю жизнь.
Но общее в этих людях было то, что на роль вождей истории и Наполеона, и Сталина выдвинула Революция, главным принципом которой было объединение всех народов в единую человеческую семью...
Сталин, как и Наполеон, будучи разочарованным в реальном христианстве, понимал значение религии в жизни мира и народа. Оба хотели поставить власть народа и его избранника или избранников на место власти Бога. Поэтому в Революционной Франции были гонения на официальную церковь, которые сменились Конкордатом, а в России, Сталин начал восстанавливать РПЦ в её правах уже в конце своей жизни.
Но в начале политической карьеры Сталин, как и Наполеон был агностиком и критиком официальной церкви.
"Может ли быть государственный порядок без религии? - спрашивал Наполеон и отвечал: - Общество может существовать без имущественного неравенства, а неравенство не может существовать без оправдания религией. Когда один человек умирает от голода рядом с другим, сытым по горло, то невозможно, чтобы он с этим согласился, если нет власти, которая говорит ему: "Этого хочет Бог. Надо, чтобы здесь, на земле, были бедные и богатые, а там, в вечности будет иначе..."
Однако Сталин, как и Наполеон под давлением Революции ушёл в атеизм, чтобы осознав реалии общественного существования, вернуться к осознанию значения религиозной веры для народа. Поэтому, Сталин во время великой войны мог бы подписаться под словами Императора Наполеона, заключившего Конкордат с Папой Римским:
"... потому что если бы не было религии, то люди убивали бы друг друга из-за самой сладкой груши или самой красивой девушки..."
В 1943 году, осенью, Сталин восстановил русскую православную церковь в её правах, отмечая тем самым её служение российскому народу во время войны. И сегодняшними политиками, чья вера может подвергаться сомнению, церковь используется для объединения и восстановления утраченной самоидентификации народа и государства.
Сталин, как бывший семинарист знал, что Иисус был "интернационалистом", и в конце концов, согласился примириться с религией ради будущего России. Однако его преемники, и прежде всего Хрущёв, не были столь умны и проницательны, возродив атеизм, как новую "религию".
Это тоже стало одной из главных причин падения Союза...
Был ли Сталин злым человеком? Как говорят и утверждают его почитатели, он наоборот был внимателен и человечен по отношению к простым людям, и непримирим к предателям дела Революции и её противникам. Этим они объясняют и репрессии против "врагов народа", и репрессии против официозной церкви, которая защищала свергнутый строй и поддерживала связи с врагами Революции...
В девяностые годы я знал одну старушку, которая боготворила Сталина за то, что он помог её больному и старому отцу, умиравшему в нищете от воспалившихся фронтовых ран. Она рассказывала мне, что, несмотря на занятость, Сталин нашёл время и ответил помощью на письмо, написанное на его имя.
Я сам с удивлением прочитал в исторических хрониках, что Сталин, уже после войны, распорядился о выплате небольшой пенсии бывшей родственнице германского кайзера, оказавшейся на освобожденной Советской Армией территории. И таких удивительных фактов много...
А сколько ещё советских людей, не поверивших в партийные установки о "культе личности", продолжали боготворить его долгие годы официального шельмования и наветов. В этом Сталин тоже повторяет судьбу Наполеона.
Конечно и Сталин, каким он был во времена Ленина, разительно отличался от того Сталина, каким он стал в предвоенные, военные, а потом и в годы послевоенного восстановления Советской России.
В начале партийных чисток, он не выступал за крайние меры наказания для обвиняемых. Но тогда и атмосфера внутри партии была другая. Например, жену Сталина, Надежду Алилуеву исключили из партии на какое-то время и Сталин вынужден был с этим согласиться. Позже жену Молотова, второго человека по значению в Союзе посадили за "антиреволюционную" деятельность - в партийной среде, такие факты воспринимались как необходимость, диктуемая партийной дисциплиной.
Однако, со временем, вирус приспособленчества и мещанства постепенно стал поражать и партийцев и с этим надо было как то бороться.
Постепенно, наблюдая эти "буржуазные перерождения", и Сталин стал неумолим до жестокости, живя в обстановке непрекращающейся фракционной борьбы и прямых предательств, проявляющихся часто и в среде бывших большевиков и соратников. Недаром русская народная пословица гласит: "С волками жить, по-волчьи выть".
... В размышлениях о злом и добром в сталинском характере, я прихожу к выводу, что всякая революция, потому и революция, что она имеет свои жестокие законы развития, в которые входит и террор, как инструмент утверждения победившей Революции.
Так было в Англии во времена Гражданской войны, когда Кромвеля обвиняли и обвиняют до сих пор в жестокости на полях этой войны.
Так было с Робеспьером и Маратом во времена Великой Французской Революции.
Так было и после Великой Октябрьской Революции в Гражданскую войну, в периоды партийных чисток и репрессий, подавлявших заговоры и предательства в предвоенные годы.
В Революции, когда на борьбу за свои права поднимаются миллионы простых людей, - всегда присутствует момент мстительности и жестокости, а потому и несправедливости, не только против классовых врагов, но и предателей, двурушников и перерожденцев в самой партии. Счёт жертвам этой мести идет на тысячи, на сотни тысяч, и "революционный" террор охватывает всю страну. Чтобы поменять властвовавший столетиями режим, надо "расчистить поле человеческой деятельности" от обломков "старого" строя, и это всегда делается огульно и беспощадно. Такова природа и причины "красного" террора.
Нам, его критикам, живущим уже в новую эпоху, хорошо быть "ласковыми и добрыми", когда Революция уже сделала всю "грязную и кровавую" работу по построению благополучия и равенства.
В этом непонимании непрерывности истории, главная историческая ошибка сегодняшних "реставраторов" свергнутого строя. Именно поэтому, мы не можем судить жестокое реальное прошлое, по тем же "либеральным" законам которыми управляется мир сегодня. Ведь всё нынешнее благополучие, во многом, завоевано благодаря этим жертвам!
Так было и в Советском Союзе, когда народ требовал жестокости к "врагам народа" и сам же становился её жертвой. Сталин был орудием классовой борьбы, инструментом власти, и потому вынужден был этим заниматься, находясь в окружении "бывших" большевиков, ставших карьеристами и властными чиновниками. Мечты о новых отношениях и справедливой жизни никогда не становились действительностью при жизни того поколения, которое совершало Революцию. Это как со вторым пришествием Иисуса Христа. Но вот уже прошло две тысячи лет с тех времён, а Мессии всё нет. Однако: "Бодрствуйте, братия!"
Так и с Революцией. Власть меняется, а большинство людей остаются теми же, что и при старой власти и потому жизнь не становится, ещё долгое время лучше и справедливей. Люди начинают искать причины задержки воплощения мечты, и находят их во "врагах народа", подлинных и мнимых. Бывает и так, как это случилось во времена исхода евреев из египетского плена. В моменты голода и жажды, блуждая по пустыне, кто-то вспоминал, что когда жили в рабстве, то ели мясо и пили вино, а тут только невкусная "манна небесная", неимоверные человеческие страдания и лишения. Начинались бунты и создание новых "идолов"!
Так бывает после каждой революции, так было и в Советском Союзе.
Только преодолели голод и разруху, ценою жестоких законов восстановили порядок, как надвинулась война, свирепая и беспощадная битва с жестоким врагом на выживание и государства и самого российского народа. И потому, надо было делать "новую революцию", проводить коллективизацию деревни и ускоренную индустриализацию, а это связано со многими жертвами, со сломом вековечных устоев народной жизни и уклада. Сталин и большевики взяли на себя ответственность за этот перелом жизни, и естественно, со временем, всё недовольство вылилось на них и их политику...
И вот только-только стала налаживаться "советская" жизнь, как грянула ожидаемая война, как всегда внезапно. Все кто был обижен Революцией, вместе с нацистами поднялись против новой власти и внутри и за границей, стали сотрудничать с гитлеровцами, каждый под своим идеологическим прикрытием... И вновь Сталину и народу пришлось применять к врагам, реальным и мнимым, свирепую жестокость, чтобы выжить.
А когда закончилась война, которая отняла у России около двадцати пяти миллионов жизней, разрушила экономику и финансы, надо было разбираться с предателями и националистами, которые не могли остаться безнаказанными на фоне этих гигантских людских и материальных потерь, обескровивших страну.
Простить их в те времена означало предать память тех миллионов, которые самоотверженно умирали за Родину, и тогда это было бы кощунством.
Это сегодня хорошо рассуждать о "милости" и всепрощении тем, кто "наследовал" выжившим победителям, а тогда не возникало и сомнений, что предателей надо наказывать со всей жестокостью военного времени.
Такие расправы, как требование восстановления справедливости происходили везде, откуда были изгнаны оккупанты - гитлеровцы. Вспомните хотя бы происходившие на улицах городов и деревень, "суды Линча" во Франции или в Италии...
Сегодня, судить те события и тех людей по законам выигранного мира глупо и опасно, потому что предательства и провокации могут многократно повториться в будущем, и повторяются, кстати, уже в наше время...
Ведь если вновь, сегодня надвинутся на страну "война и мор", то большинство россиян, простые люди, подлинные "деятели истории", будут беззащитны перед законами принятыми во времена мещанского благоденствия и лицемерия. Во времена Революций и после, во времена великих войн, когда закладываются основы нового миропорядка, большее значение, чем соотношение добра и зла обретает справедливость, часто стоящая на законах биологического выживания. Ведь и после русской революции и во время Великой войны, речь шла просто о выживании страны и её народа. Гитлер, подталкиваемый испуганной, малодушной Европой, двинулся на Восток с целью уничтожить Советскую Россию, а половину славян, как и евреев-большевиков, уничтожить физически. Оставшихся же превратить в рабов, рабочий скот.
И ему помогали в этом многочисленные союзники - на тот момент, более дюжины европейских стран управлялись фашистскими правительствами. После того, как мир был спасён "евреями-большевиками и недочеловеками-славянами", те же бывшие страны, союзники Гитлера, прятавшиеся за его спиной во время войны, выступают поборниками прав человека и демократии, и изо всех сил стараются перевалить свои грехи на тех, кто спас Европу от тирании слепого национализма, закрашивая "розовой краской" фальшивого либерализма своё "неудачное" прошлое.
То же, происходит и с российскими коллаборационистами и предателями, которых "либеральные фашисты" представляют как героев освобождения Европы от "большевистского ига", повторяя лозунги геббельсовской пропаганды. Например: РПЦЗ, выступившая во время Великой Отечественной войны на стороне Гитлера против СССР, сегодня всячески скрывает свои грехи. Митрополит Анастасий, глава Синода РПЦЗ перед войной и во время войны, писавший льстивые, верноподданнические письма Гитлеру, и натравливавший его на Россию, обещая приветственные народные демонстрации после ввода гитлеровских войск в Россию, сегодня, некоторыми "клерикальными фашистами" изображается как святой и пророк. В то же время, идеологическая клевета "новых русских" обрушивается на тех православных иерархов, которые помогали советским людям победить фашизм. "Сергиянство" в устах этих "перевёртышей" звучит как бранное слово. Их клевета касается уже и имени Патриарха Тихона, который, вопреки гонениям советской власти на "старую церковь", призывал её к единению с российским народом, победившим в Революции...
... Сталин, волею судьбы и истории, ставший во главе нового, пролетарского государства и в силу этого подчиняясь революционным законам, должен был соответствовать сути и чаяниям простого народа, мстительного и жестокого, по отношению к своим врагам. Эта жестокость, в отличие от "сладкой водички" пожеланий и хотений либеральных образованцев, носит природный, инстинктивный характер, и жизнеспособна в силу своей природной основы.
К тому же, мы, сегодняшние люди, привыкшие к лицемерию и лжи, и представить себе не можем степени правдивости и искренности нравов большевиков, победителей в революции и в страшной Гражданской войне. Мы и вообразить себе не можем степени тогдашней ответственности за свои слова и поступки. Это можно, наверное, сравнить со Страшным судом, когда судить людей будут существа всезнающие и всевидящие, от которых не укроется ни одно слово, сказанное не впопад и тем более действия и поступки. Борьба большевиков шла за построение светлого будущего громадной страны и всего человечества. Отсюда эти жестокости, отсюда и готовность умереть за партию, за народ. Отсюда эти признания и покаяния на открытых судах, как на судах совести и чести. Это, как на Страшном суде, где не будет либеральной жалости, а лишь только справедливость - этот Бог Революции.
... Враги русской Революции и клеветники Сталина могут спросить риторически и вполне в либеральном стиле: "Может ли хороший человек совершать злодейства?". И мне хотелось бы ответить, утвердительно: да, может! В противном случае мы, будучи верующими, не поймём и не согласимся ни с гибелью Содома и Гоморры, ни с Вселенским потопом, которым Бог утопил всех людей, кроме праведника Ноя и его семейства, потому что "они стали плотью". Революция сродни этим божьим деяниям только происходит это в человеческом обществе, пытающемся осуществить идеалы правды и справедливости. Но Революция делается людьми и потому, иногда, неоправданно жестока и как историческая расплата за этим следует временное восстановление разрушенного порядка или системы власти, - то есть победа контрреволюции.
Сама Революция всегда является реакцией на неправду и лицемерие властей земных и похожа на ураган в природе. Как и ураган, Революция происходит с разрушениями и жертвами, но она уравнивает шансы простых людей с богачами и власть имущими; так же как и ураган своим напором уравнивает атмосферное давление и восстанавливает спокойствие в природе. Революции присущи человеческому обществу, как ураганы присущи земной природе. Другого пути нет и потому людей, которые осуществляют Революцию, начинают боготворить массы, вовлечённые в революционные перемены, как неких мифических мессий. Но так же, через время, победившая Контрреволюция, ненавидит их и обливает их имена грязью. Такова природа общественного сознания и с этим ничего нельзя поделать...
Миллионы и миллионы простых людей, которым Сталин помог восстановить человеческую справедливость и избавить от унижений и эксплуатации прежней власти, могли за этого человека, олицетворявшего в себе идеалы Революции, умереть и совершать подвиги. Что они и делали в годы пятилеток и во времена страшной истребительной войны.
Все его преемники, "унаследовавшие" партийную и государственную власть в Советском Союзе, заслужили множество анекдотов, а он нет и это потому, что его любили те, с кем он, сын сапожника, попытался построить новую жизнь без господ и богатеев, правивших и унижавших простой народ тысячелетиями. Но его ненавидели аристократы и буржуа, лишившиеся через революцию своих привилегий и богатств.
Так же ненавидели Робеспьера, Марата и даже Наполеона те, кто лишился своих титулов и вместе с королевским скипетром, и кто-то и головы. Поэтому предательства и измены преследовали Наполеона так же, как Сталина преследовали измены и заговоры людей из близкого окружения. Его любили и боготворили простые люди, но вместе с тем боялись и ненавидели те, кому он сделал плохо.
Такова судьба каждого подлинного революционера - вспомните земную судьбу Иисуса Христа, которого назвали разбойником и распяли, после суда еврейских церковников-фарисеев, светские власти.
... Сталина ненавидят не только в западных странах наследники деятелей фашисткой поры, но и в России наследники тех, кому он, от лица народа, указал их место, лишил привилегий и неприкосновенности, заставил работать. Увы, такова участь подлинных революционеров, ставших историческими фигурами. Но, чтобы не случилось в будущем, мы должны признать, что он всю свою жизнь отстаивал интересы народа, против аристократов, буржуазии и партократов.
В этом единении интересов была заключена сила советского правительства, а сила народа возрастала от единения с собственным правительством, в котором главными лицами были дети сапожников, рабочих и крестьян. Сам Хрущёв был крестьянин, сын крестьянина, но логикой социального развития, став представителем номенклатуры, начал отстаивать её интересы. Знаменательно, что дети его и внуки живут в Америке. Да и сама судьба Хрущёва, как партийного лидера, многозначительна. Он был отрешён от власти его же ставленниками, и тихо умер всеми забытый и презираемый. "Мавр сделал своё дело - мавр может удалиться" - вспоминая его роль в истории России, невольно приходит на ум этот древний афоризм...