Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

России нужны молодёжные организации

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    России нужны молодёжные организации для воспитания граждан способных строить и побеждать!

  России нужны молодёжные организации
  
   ...Перепечатываю давнюю статью, в которой призывал к созданию молодёжной организации. С то поры прошло много времени и наконец, об этом задумались государственные чиновник по "молодёжному ведомству!
  И сегодня очень важно, чтобы эти организации не превратились в формальные инициативы и в кормушку для пресвдовоспитателей и лжепедагогов!
  
  
  
   "Годы детства - это прежде всего воспитание сердца. (В. Сухомлинский)
  
  ...Посмотрел серию документальных фильмов о молодёжных группировках в Казани, конца восьмидесятых, начала девяностых, превратившихся со временем в бандитские сообщества. И первое впечатление - страх, от возможности повторения такого бандитского поветрия. Если государство и чиновники не могли увидеть, возглавить и направлять порывы молодых к единению и совершенствованию, то почему этого не может происходить сегодня?! Ведь пропаганда насилия на телевидении и в интернете, "воспитывает" всё новые и новые поколения "лихих" людей!
  Появлении в России "скинхедов" и разного рода националистических молодёжных движений - прямое тому подтверждение. Если бы не глупость и неповоротливость чиновников, отвечающих в стране за молодёжь и спорт, этого возрождения агрессивного национализма, можно было бы избежать.
  В Питере, будучи директором подросткового клуба, мне приходилось сталкиваться с этими молодыми чинушами и их работа, тогда да и сейчас - ниже всякой критики!
  В противовес этой откровенной "казёнщине", невольно вспомнился гайдаровский Тимур, который возглавил движение объединения подростков, для помощи больным и нуждающимся, а заодно, направленного против хулиганов и грабителей чужих садов из банды Мишки Квакина...
  
  Поначалу, в восьмидесятые годы, ещё в Союзе, казанское объединение подростков преследовало подобные цели. Во главе их деятельности лежала идея восстановление попранной в тогдашнем, загнивающем обществе, справедливости. Но эволюция таких сообществ, с взрослением, с разрастанием, с осознанием власти страха над людьми, всегда чревата переходом таких сообществ на тоталитарные рельсы, становлением в них, в образе вождей, проходимцев, мошенников, эгоистов и бандитов!
  Тяга молодых к силе и значимости в обществе, обусловлена молодой энергетикой, которая часто толкает их на противоправный и даже преступный путь. И совсем недаром, подростки объединяясь по месту жительства, стали заниматься боксом, каратэ и увеличением силы. Именно выплеск энергии в этих видах единоборств и накачке мышц и дают чувство удовлетворения и восстанавливают в возрастающем человеке баланс между социальным и индивидуальным...
  
  Один из богословов сказал - "Душа человека, от рождения - христианка" и только эгоистическое воспитание, в подростковом возрасте, привносит в душу человека черты сатанинские. Именно молодым присуще подлинное чувство коллективизма, которые они стараются осуществить, тем или иным способом, но в создании таких сообществ обязательно должны участвовать взрослые наделённые способностью к воспитательной работе и учительству, в харизматическом понимании этого слова.
  Подростки, как маленькие зверята, несмотря на хорошие задатки, в силу отсутствия жизненного опыта, не различают разницу между добром и злом в человеческом смысле. Только с возрастом, обретая этот опыт, мы начинаем понимать, что есть зло и что есть добро!
  Воспитание нравственное - это задача для взрослых, которые хотят и могут отвечать за будущее своих детей и подрастающих поколений, вообще.
  Образцом такого коллективного воспитания детей подростков, в послереволюционную пору, продемонстрировано в системе воспитания Макаренко и опыт работы этой системы, сегодня востребован как никогда ранее!
  
  Вся система молодёжного воспитания в СССР, была направлена на воспитание коллективизма и блокирование индивидуализма и эгоизма. И пионеры и комсомольцы, готовили себя под руководством старших к созидательной жизни и воспитанию чувства общности для выполнения конструктивных задач.
  Именно молодые люди воспитанные в советской школе, родившиеся и выросшие уже в советские времена, стали той непреодолимой силой, которая позволила нашей стране совершить не только индустриализацию, но и победить в Великой Отечественной войне, показав силу идей свободы и равенства, идей социализма в Советском Союзе.
  Но от "коричневой чумы" спасены были и остальные мировые державы, которые очень легко могли пасть под неудержимым натиском другого коллективизма - национального - недаром, Гитлер создал и возглавил национал - социалистическую партию.
  В Советском Союзе была коммунистическая партия, основным принципом которой был интернационализм и лозунг "пролетарии всех стран соединяйтесь", он был подобен лозунгу первоначального христианства: "Нищим и бесправным принадлежит будущее!"
  Я уверен - именно миллионы убитых советских десятиклассников, могущих со временем составить элиту коммунистических государств, заменённые выжившими, иногда изобретательными шкурниками и захребетниками, привело советское общество к перерождению и в конечном итоге к развалу страны!
  После войны прошло некоторое время, и после смены поколений, в комсомоле и в коммунистической партии, на смену большевикам пришли мещане - обыватели, для которых личное преуспеяние стало главным стимулом к действию.
  Так появилась партийная и чиновная номенклатура, которая и привела к разрушению: в начале принципов чести и совести, а потом и к откровенному национализму в каждой советской республике - всем хотелось получить неограниченную власть над народом, а потом, эту власть конвертировать в богатство и комфорт! Всё это постепенно привело к разрушению СССР!
  Как ни странно, будущие олигархи, недавние и нынешние, то есть люди разрушившие систему социализма в России, были почти все деятелями низового звена комсомольцев - "помощников коммунистов" - за красивыми словами и лозунгами, они лицемерно скрывали свои материальные и властные амбиции.
  Всё это напоминает вышеописанную историю молодёжных сообществ превратившихся в организованные преступные группировки?!
  
  Молодые стремятся всегда и везде к социальному признанию, стараются показать себя и других посмотреть. Так было и есть во все времена и при всех социальных системах. Тем более это стремление стало всеобщим во времена информационного бума и развития интернета и на просторах мировых сетей, часто стихийно создаются новые молодёжные объединения, которыми очень легко манипулировать.
  Государство, заботящееся о своём будущем, может и должно быть вовлечено в руководство такими объединениями!
  Современное состояние российского общества диктует создание молодёжных объединений основной задачей, в которых ставилось бы воспитание коллективизма и преданности не только стране и обществу, но прежде всего подлинно человеческим началам - любви, взаимосотрудничеству, помощи бедным и отстающим. Именно по этим, "отстающим" слоям общества и измеряется уровень развития не только материального, но и духовного!
  
  В определённом смысле этим и занималась церковь, в том числе и в странах Запада. Основной идеей христианства было утверждение, что "нищим духом будет принадлежать Царствие небесное". Может быть поэтому, после революционной Реформации в Западной Европе, сегодня в Англии, Германии, Норвегии, Швеции, где церковь стала протестантской, уже и выстроен "капитализм с человеческим лицом". Многие принципы социализма, сегодня уже осуществлены в этих странах, потому что там равняются на "этих отстающих"!
  Странный, хотя и объяснимый невежеством российских реформаторов выбор Америки в качестве образца для подражания в создании нового общества, и определил жестокий и бесперспективный характер капитализма, который старались и стараются выстроить в России "младореформаторы-либералы" и их сегодняшние продолжатели, в лице олигархов, их идеологической и лакейской обслуги.
  
  В Америке, как я уже писал не один раз, успехи в экономике обусловлены не только личной инициативой, но главное жестокими законами, которые вводят эту инициативу в определённые рамки. Именно баланс тяги к личному обогащению и свирепости законов, определяющих нормативы такого обогащения и позволяют держаться Америке на плаву.
  И конечно сказывается религиозное мировоззрение почти половины активного слоя американских граждан.
  В это же время - неумение и нежелание возглавить общество в стремлении к общественному благосостоянию, во многом объясняется победа эгоистического начала в попытках построить капитализм американского образца в России...
  
  Создание молодёжных организаций, на мой взгляд, поможет воспитанию молодого поколения россиян, подтолкнёт их к выбору правильного пути в сторону общего блага и личного счастья.
  Это становится насущной задачей в наши секулярные времена, когда идеи Иисуса из Назарета или забыты, или повсеместно извращены и превратились в демагогию и казённую догматику.
  
  На мой взгляд, местом объединения и создания молодёжных организаций, могут стать подростковые и досуговые клубы, в которых дети, юноши и девушки, молодые люди и все живущие в прилегающих к клубам местах, все граждане смогут развивать свой духовный, творческий и физический потенциал.
  А организовать такие клубы, поможет Союз молодёжи, в который перепрофилируют нынешнее министерство по работе с молодёжью. Эффективность этого министерства крайне мала, и потому, чем раньше его реорганизуют и превратят в Союз Молодёжи, тем лучше. Скопировать устав такого Союза, можно с устава комсомола, только с соответствующими поправками, отменяющими тоталитарный партийный принцип.
  Второй путь работы Союза в школе - это организация различных экспедиций, походов и трудовых лагерей, в которых молодые могут найти работу по душе и где можно будет в полной мере приложить свои способности и энергию на службу всему обществу...
  Вот в общих чертах, возможности, и реальные пути создания, которые можно использовать для организации Союза Российской Молодёжи!
  
  
  Июль 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков.
  
  Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"