Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Последняя проповедь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Проповедь о нравственной Революции Иисуса Христа!

  Вместо эпиграфа к этой проповеди, Владыка Серафим пересказал, почти дословно, цитату из книги Эрнеста Ренана "Жизнь Иисуса":
  
  - В сущности, идеал всегда остаётся утопией. Если бы мы попытались представить себе современного нам Христа Утешителя и Судию наших времён, что сделали бы мы?
  То же самое, что сделал Иисус тому назад 1830 лет. Представив себе условия действительного мира совсем иными, чем они являются, мы создадим себе реформатора нравственного закона, сокрушающего цепи рабства без всякого оружия, улучшающего положение пролетариев, освобождающего притеснённые народы. Мы забудем, что это предполагает мир изменённым, что это требует важных переворотов в климате Виргинии и Конго, значительного преобразования в крови и расе миллионов людей, приведения всех наших социальных отношений к несбыточной простоте и совершенную перемену в обычном порядке европейской политики. Ничуть не труднее вообразить и то "всеобщее преобразование", к которому стремился Иисус. Это новая земля, это новое небо, этот новый, нисходящий с небес Иерусалим, этот глас: "се нова вся творю", - все это черты, общие всем реформаторам. Противоположность идеала с печальной действительностью всегда будет вызывать человечество к тем восстаниям против холодного рассудка, которые посредственными умами клеймятся как безумные, пока эти восстания не восторжествуют: и тогда те, кто возмущался, первыми готовы признать их великое значение".
  
  И потом продолжал писать изредка останавливаясь, чтобы восстановить силы:
  ...В энциклопедии, слово Революция определяется как "поворот", "изменение", социальный переворот, разрешающий противоречия, коренным образом изменяющий общественный строй и приводящий к государственной власти новый, передовой общественный класс. И второе значение - коренной переворот, коренные изменения в какой - либо области, например в технике, культуре...
  
  ... Если говорить от души, то революция для меня, это некая социальная буря, ураган, вызванный разностью "давления" между провозглашаемыми принципами любви и справедливости, и реальным их наполнением или исполнением, а точнее, их неисполнением...
  Потому так получилось, что Иисус Христос - Сын Божий, явился в мир чтобы возвестить Новый Завет, а столкнувшись с силами привычного зла, пожертвовал собой, во искуплении человеческих привычек терпеть старое как мир зло...
  Он, в самом начале своего служения, попытался преодолеть привычную косность человеческого непонимания, но столкнулся с неверием и подозрительностью, а после, был предан Иудой Искариотом и, приговорённый членами Синедриона во главе с Кайяфой к смерти, был отдан на суд Пилату - римскому правителю Иудеи, который, после некоторых колебаний, и отправил Его на крест!
  И Синедрион, и Кайяфа, и Пилат - выступали на стороне Старого, привычного мира, всегда живущего по законам "здравого смысла", то есть по законам мира животного...
  Иисус же пытался убедить всех жить по законам Нового Завета, по законам Любви, по божьим законам и потому, невольно стал Революционером для тех, кто защищал Старое, кому в этом старом мире было совсем неплохо жить.
  Тому есть подтверждающие, прямые высказывания в Библии. Есть слова Иисуса, косвенно выражающие требования переустройства мира на справедливых основаниях подлинной веры.
  
  Например вот этот отрывок из Евангелия от Матфея: "Итак, не заботьтесь и не говорите, что нам есть? Или что нам пить? Или во что нам одеться? Потому, что всего этого ищут язычники... Ищите же прежде царствия Божия, и правды Его, и это всё приложится вам..."
  В этих требованиях сознательной справедливости, Христос выступает как защитник сирых и убогих, но в них есть и прямые призывы к революции!
  Там же у Матфея: "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч. И кто не берёт креста своего и не следует за Мной, тот недостоин Меня..."
  ...В этих жёстких высказываниях - одна из загадок Евангелий, выраженных порой в прямо противоположных призывах Иисуса Христа.
  Например, как сочетать полнейшее отрицание любого сопротивления насилием в призыве: "... если ударят по левой щеке - подставь правую...", с констатацией неизбежного конфликта: "... ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её..."
  Всё эти слова требует вдумчивого объяснения и толкования...
  
  И при всем, позиция Иисуса Христа очень твёрдая, никакого соглашательства или половинчатости - он говорит: "Кто не со мной - тот против Меня; и кто не собирает, тот расточает..."
  Иисус готов и на страдания ради воцарения Нового Завета и потому, предупреждает своих последователей о будущих преследованиях и страданиях.
  По словам евангелиста Матфея Он говорил,: "Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих, будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками..."
  И ещё одна замечательная деталь - Иисус Христос ни одним словом не оправдывает семью, а это, наверное, связано с тем, что жизнь подлинного Революционера, коим Он и был, трудна и полна боли и страданий - безбытна, как сейчас говорят.
  А семья - это всегда налаженный быт, распорядок, ритуал.
  "Утучневший" человек уже не ищет ни справедливости, ни веры. Это подмечено очень тонко ещё в Ветхом Завете...
  Но главной и отличительной особенностью Революции Иисуса Христа - это её мирный характер - суть Его Революционного метода в пересмотре своего отношения к миру, к Богу, к людям.
  
  Эмоциональным центром Нового Завета, оставленного Иисусом Христом людям, является Любовь и её следствия. Главная идея Христовой Революции - самопожертвование, которым единственно можно бороться с эгоизмом природы и человека, с проявлениями "животного" в человеке!
  Любовь, а не ненависть - вот объяснение этих кажущихся противоречий, но согласитесь, что мы часто руководствуемся житейской логикой, трактуя каждый на свой манер "противоречивые" выражения Иисуса Христа. Однако, логика подлинного христианства, как мне кажется, совсем иная -
  Христовы Заветы базируются на противостоянии и противодействии законничеству, то есть формализму выраженному в официальных догмах, через благодатную творческую силу человека, вложенную в него Богом в момент создания Бытия земного, и пребывающего в Адаме до времён грехопадения...
  И Христос, Новым Заветом раз и навсегда хочет победить последствия грехопадения, восстановить творческий порыв в человеке и тем самым победить козни Сатаны, взявшего человека в плен обманом и лживыми обещаниями.
  Вспомните гневные обличения Иисусом фарисеев и книжников, как последователей этого длящегося обмана: "Ваш отец Сатана, владыка смерти"
  Вспомните изгнание торговцев из храма, но даже неудачи и ошибки своих учеников он обличает, как результат недостаточной веры в то, что Он им говорил, чему их учил!...
  Вспомните гневную филиппику против Симона - Петра, который пытался отговорить Его следовать дорогой жертвы и страданий: "Отойди от меня Сатана! Ибо ты думаешь о земном, а не о Божеском!"
  Новый Завет, достаточно труден для понимания людей погрязших в исполнении формального закона, но ещё более труден для тех, кто хотел бы исполнять эти Заветы.
  Необходимо совершенно переменить своё отношение к Миру и к Богу, совершить личностную Революцию, чтобы начать жить, как христианин,
  но ведь и это - только начало христианского пути на земле.
  Задача послереволюционного "строительства" - победа над тлением и смертью, преодоление Божьего наказания, ставшего после грехопадения природным законом!
  И революционность Иисуса Христа носит максималистский характер настолько, что на ней невозможно основать новое государство, хозяйство, семью, культуру в этом мире, по правилам этого мира...
  Он, Иисус утверждает, что сущность и проявления духовной жизни противостоят жизни и законам теперешней природы человека, погрязшего в материальном, питающего только своё тело, и начисто забывающем о духовном, а часто и не верующем в существовании души!
  
  Наверное, осознав "невозможность" изменить революционным образом самих себя, люди - носители христианской идеи, христианского учения - после длительной борьбы в попытке воплотить земное Христово поселение - коммуну, постепенно согласились сотрудничать с властями.
  И вот, церковь Христова становилась союзником государства, а в иных случаях и сама была "государством", а власти, после признания невозможности победить веру христиан силою угнетения, сделали христианство государственной религией. А потом, используя авторитет Христа в своих идеологических манипуляциях, постепенно постарались перенести в Церковь отношения между господином и рабом, подменяя этим отношения между Богом и человеком, основанным прежде всего не на страхе и подчинении, а на любви и свободе!
  Замечательны высказывания современного христианского богослова, митрополита Каллистоса, который говорил о первоначальной традиции христианских священников быть слугами прихожан, которая со временем менялась и превратила священнослужителей в начальство, "по духовному ведомству".
  Постепенно, в интересах власть имущих, идеологические прислужники государства подменили революционную сущность Нового завета, акцентируя своё внимание на кротости Иисуса, устранив Его решительность в борьбе со злом!
  Поэтому, на место революционных перемен они подставили идею отречения, отрешения от реального мира, от забот существования людей, сделали христианство агентом соглашателей, доведя эти подмены до абсурда, до законности признания эксплуатации человека человеком, до признания законным нового, экономического рабства...
  Часто произвол властей оправдывается сегодня словами Апостола Павла: "Всякая власть от Бога..."
  Но ведь Бог даёт праведникам власть праведную, а погрязшим во грехе - грешную. Вспомните Содом и Гоморру! Ведь к страшной гибели их вели в том числе и власти этих городов, так что приводить эти слова в оправдании тиранам совершенно неуместно!
  Лицемерно приспособив Новый завет, Евангельские тексты к требованиям земных властей, теоретики государства и цезарепапизма, смогли с помощью интеллектуальных спекуляций оправдать и войны, и тиранию государства, и рабство просуществовавшее в Америке, Европе да и в России - "оплоте православия", до второй половины девятнадцатого века...
  
  Причины такого отступления от Нового Завета оставленного нам Христом, можно усмотреть в том, что как и любая Революция, Революция Христа, одержав победу в тяжелейшей и кровопролитнейшей борьбе, в течении трёх столетий отстаивая свой право на существование, впоследствии, пережила и естественный исторический этап - Реставрацию старого миропорядка!
  И то, что получилось в результате, мало похоже на то, о чём учил своих учеников Господь.
  Однако осталась Священная книга, осталось Предание, опыт многих поколений отцов церкви и святых старцев и именно это делает возможным дальнейшее воплощение учения Иисуса Христа в жизнь, уже на новом уровне исторического развития.
  И потому, история христианской цивилизации, подтверждает уже человеческими Революциями постоянное стремление Человечества вернуться к Заветам Христа, в борьбе с мировым злом.
  
  Последняя Революция в России, зашла так далеко в отрицании достижений исторического Христианства, пусть и не полных, что провозгласила неверие основой своей идеологии, а точнее заменила Церковь наукой, а формой правления государством, утвердили Советы депутатов, избираемые народом.
  Но со временем выяснилось, что человек предоставленный самому себе, вдохновляемый только возвышенной риторикой о величии Человека коллективного, не способен удержаться на высоте человека созданного по образу и подобию Божьему, и постепенно скатывается к животному полу инстинктивному существованию и становится подобным Сатане - божьему противнику.
  Однако и эта роковая ошибка, следует в русле поисков и осуществления новых форм Христианской революции.
  Пусть попытка оказалась в итоге неудачной и Россия сегодняшняя, переживает Реставрацию, но последствием стала Революция в христианских и не христианских странах, освобождение Африки от колониализма и рабства, невольная эволюция в сторону социализма многих стран, выступавших с самого начала как враги Октябрьской Революции.
  Вспомните хотя бы модель шведского социального государства - ведь Швеция сегодня намного более "социалистична", чем СССР в последние годы своего существования...
  
  ... Пути Господни неисповедимы и может быть, радикализм Русской Революции был обусловлен степенью отступления официальной русской Церкви от заветов Христа, превратившейся в слугу Кесаря, равнодушно взирая на страдания бесправного народа!
  Но всегда надо помнить, что Бог любит горячих или даже холодных, но не любит "тёпленьких" мещан и обывателей, прячущихся по своим "уютным" норкам.
  Вот и в России, тяга к утраченной справедливости и свободе, вылилась в народные страсти, в бунт страшный и кровавый, в отрицание веры и в прямой атеизм, как идеологию научного мировоззрения...
  Но опыт жизни в очередной раз показал, что без веры в жертву Христа, без Бога, человек не выживает в атеистическом государстве и Христовы идеалы свободы равенства и братства, постепенно растворяются в человеческом эгоизме.
  И тогда, на место свободное от Бога приходит Сатана - покровитель алчности, сладострастия и животного эгоизма!
  И постепенно, жизнь советского общества без Христа возвратилась на круги своя, к "якобы" уже побеждённому в Революции Старому...
  Этим на мой взгляд и обусловлено появление в России "бандитского капитализма".
  Неизвестно, понимали ли марксистские идеологи демократичность христианства, но во всяком случае они не предусмотрели, не учли Божественного инстинкта в человеке и потому, постепенно, невольно, а иногда и подталкиваемая пропагандой, пришла привычка боготворить Вождей вместо Бога, что со временем вылилось в культ личности.
  Отчасти, крушение вождистского типа социализма произошло потому, что люди разочаровались в Вождях, а Бога - Непогрешимого и Вечного у них уже не было - жизнь в обществе без мифов о героях и подвижниках, рано или поздно приводит к крушению государства!
  Поэтому, когда авторитет Вождей был разрушен, а веры в Бога - Креатора и в Иисуса Христа - кроткого революционера уже отсутствовала, образовался вакуум, в который очень легко внедрился Сатана личного эгоизма и безнравственности!
  Отсюда, вдруг проявившаяся продажность и коррумпированность чиновников. Отсюда и бандитизм, как реализация желания любыми, часто мошеннически-бандитскими способами стать богатыми и властными...
  
  ...Сегодня, медленно и постепенно в реальную жизнь возвращается Иисус Христос, но многими уже забыты его Заветы - Его смертные муки на кресте уже не вызывают в новообращённых слезного сострадания и трепета подлинной веры.
  Вера, для многих превратилась в формальный акт и потому, "помолившись" в Церкви, выйдя из неё, многие люди считающие себя верующими, считают что акт веры закончен и самозабвенно погружаются в житейскую рутину: звонят по мобильникам, договариваются о новых "проектах", о новых куплях - продажах, всё это в надежде заработать много денег...
  Однако деньги, сами по себе были и остались Идолом и препятствием к переходу в новую жизнь, ведь Иисус Христос недаром предупреждал, что "...что легче верблюду пролезть через игольное ушко, чем богатому попасть в Рай..."
  Иисус из Назарета своею смертью, ещё раз показывая всем нам пример соответствия Слова и дела, веры и жизни, требует от нас следования в сторону неба и Бога, а не в сторону земных богатств и благ, главными из которых является телесный комфорт. Он, прямо ответил богатому юноше, спрашивающему у него совета, как стать Его учеником: "Раздай своё богатство бедным и следуй за мной".Но юноша, был так привязан к своему "имению", что со вздохом отошёл в сторону...
  
  А мы, считающие себя христианами, иногда, так привычно, с радостью вновь и вновь погружаемся в земное болото мелких делишек и мелких страстишек, копим богатства, делая их синонимом свободы и справедливости.
  Может быть поэтому, мы так клеймим революционеров и не ругаем самого Христа только потому, что не понимаем революционного характера его Заповедей...
  
  ... Надеюсь, что читатели поймут побудительный мотив моих попыток рассказать о моей уверенности в том, что без Бога, без Христа, без внедрения Нового Завета в реальную жизнь, все попытки перестроить жизнь на основаниях справедливости и взаимной любви обречены на неудачу.
  Размышляя над современной историей Церкви и человечества, я и назвал эту проповедь - Иисус Христос - кроткий Революционер, хотя сегодня слову революция, обыватели и мещане придают смысл отрицательный.
  Однако, Революции, это всегда попытка вернуть к жизни то Новое, о котором возвестил нам Иисус Христос, и не только говорил, но и своей мученической смертью доказал, как ценою самопожертвования можно победить неправду Старого, отжившего и заменить становящимся Новым...
  Иисус Христос для меня, та Сверх Личность, которая в борьбе с коснеющим Старым, в Новом Завете дал новые законы жизни и сам согласно этим законам отдал свою жизнь, во искупление грехов человеческих.
  Путь к Богу, следование Новому Завету и от нас требует человеческого подвига, самоотречения и жертвенности.
  Сегодня даже не требуется жертвовать собой ради веры - нужно просто стараться следовать примеру кроткого Иисуса и хотя бы не эксплуатировать других людей, не копить богатств, а если они у нас появились, то раздавать их нуждающимся, не жалея.
  Но для нас даже это трудно - это "узкий" путь, путь личности, а не широкая дорога, по которой люди могут идти строем.
  Этим заблуждением, во многом объясняется сегодняшняя жизнь, в которой народ "валит толпами" за слепыми вождями к страшному концу, умножая грехами эгоизма и плоти страдания и лишения человеческие, вопреки Иисусовой жертве. Потому и кажется лёгким этот путь греха, что люди следуют по нему толпами, видя только близкие спины и не видя перспективы христианской жизни. И поэтому же, только единицы находят в себе силы бороться с сатанинскими искушениями через внутренний, духовный и телесный аскетизм, глубокую веру и покаяние...
  Но рано или поздно, учение Иисуса Христа, новый Завет, победит - ведь недаром было сказано, что "...Праведниками спасётся мир!"
  
  ... Обдумывая прочитанное в Библии, читая Святых старцев и Отцов церкви, размышляя над богословскими работами, пытающимися показать путь общения с Богом, я решил записать и поделиться с читателями, в надежде получить отклик своими моими скудными мыслями о Иисусе Христе, как о преобразователе человеческой жизни, основателе Нового Завета, противопоставляющем привычной лжи и эгоизму "ослабевшего" человека, искушаемого дьявольскими соблазнами - любовь к Богу и к Людям, вопреки "ветхому человеку" имеющему в нашей природе такие крепкие корни...
  Я твёрдо уверен, что в человеке созданном по образу и подобию Бога, несмотря на грехопадение, есть и добро, много добра. Это доказывает приятие Нового Завета не боясь гонений, многими и многими миллионами людей в древние времена.
  А значит, человек добр по существу, если так много людей поверили в то, что Иисус Христос говорил своим ученикам: "Кто был первым, тот станет последним, а кто был последним, тот станет первым"...
  
  И ещё Он говорил: "... если ударили по левой щеке - подставь правую...", а
  миллионы и миллионы не только поверили, но и готовы были жизни отдать, за христианскую веру, которая так трагически противоречила коварному "здравому смыслу". (Вспомните крестовые походы ко Гробу Господню или самосожжение в срубах, русских раскольников).
  Конечно, сегодня христианская вера ослабела и подменена во многом "гуманистическими" идеалами, часто плохо скрывающими человеческий эгоизм и лицемерие. Но ведь есть и подлинно верующие, есть ещё люди готовые собой пожертвовать за дело Христа, а значит ещё не всё потеряно. Ведь праведные люди - это как Божий посев, как семена упавшие на благодатную почву и дающие в итоге плоды: "... в тридцать, в пятьдесят, а иногда и во сто крат..." большие!
  
  ...Завершаю эти короткие заметки, цитатой из Евангели от апостола Матфея: "Всё предано мне Отцом моим и никто не знает Сына, кроме Отца...
  Придите ко мне все трудящиеся и обременённые и я успокою вас..."
   И несмотря ни на что, ещё остаётся возможность твёрдо верить, что несмотря на трудный и длинный путь приближения к Богу и Храму, мы должны верить и надеяться, что Иисус Христос - кроткий Революционер - и Новый Завет, оставленный им человечеству, победит Сатанинские искушения и сделает Свою победу неоспоримой и необратимой!
  Но для этого люди, ради которых сын Божий пожертвовал собой, умерев в смертной муке на кресте, чтобы через три дня воскреснуть и воссесть на небесном престоле, должны верить в Христовы идеалы человеческой жизни и следовать его Новому Завету!
  
  И мне кажется, что в детстве, воспитанные в христианской среде мы готовы к исполнению этих идеалов. Однако повзрослев и перейдя определённую возрастную черту, мы подвергаемся обратному влиянию обывательского, атеистического мира и постепенно, становимся такими как все, то есть явными или скрытными эгоистами и атеистами...
  
  И всё - таки, вспоминая своё отрочество и тот восторг, с которым я читал Евангелия, с уверенностью могу сказать, что при христианском воспитании, человек способен, как и Иисус Христос стать кротким Революционером и своей верой в Спасителя, следованием его Заветам, противостоять миру животному, миру инстинктов.
  Поэтому, хочется завершить эти мои заметки чисто по-русски и как мне кажется очень умиротворяюще: - Последуем твёрдо и неуклонно по этому пути, раз и навсегда указанному нашим Господом, Иисусом Христом! С Богом!
  
   2012-2022 год. Лондон. Владимир Кабаков
  
  
  http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov... или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"