Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Личность и общество. Либерализм и неонацизм. Из архивов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Западный либерализм постепенно превращатся в новую "культурную" форму нацизма!

  "...Либералbзм (от лат. liberalis - свободный) - философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.
  Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией. Важнейшими свободами в современном либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах. В экономическом отношении принципами либерализма являются неприкосновенность частной собственности, свобода торговли и предпринимательства. В юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния..."
  Из Википедии.
  
  ...Либерализм - очередная попытка идеологического обоснования неравенства и несвободы человека в современном обществе. Либералы, как ни странно, прежде всего исходят в этом из утверждения, что человек- это высокоорганизованное животное, а потом, говорят о свободе и правах личности, забывая об обязанностях перед другими людьми, перед обществом.
  Любая религиозность, памятуя о животной природе человека, даёт человечеству правила совместной, общественной жизни. Именно возникающие связи древнего человека с чем то более высоким чем сам человек, - назовём это понятие Богом - создали из животного, живущего первобытным стадом, существо обладающее личными качествами, наделив его свободой мыслей и поступков, в отличии от инстинктов у самых высокоорганизованных животных!
  И тогда, ещё в древние времена, человек перестал быть животным, и поэтому христианство утверждает, что человек создан по образу и подобию божьему. Об этом говорил Иисус Христос и сам стал прообразом будущего человека, достигшего обожения!
  Его учение, показало миру и человеку дорогу в будущее, и главной чертой успешного развития человечества сделало уважение, симпатию и любовь между членами христианского сообщества, в отличии от эгоистических принципов того же либерализма!
  Христианство - это идеология сосуществования личностей - недаром основополагающее определение в христианстве гласит: "Бог - есть любовь!"
  Именно любовью скрепляется человеческое сообщество, но этого совсем нет в доктрине либерализма!
  Либерализм - это идеология противостояния личности и общества и поэтому, либерализм можно назвать подновлённым и замаскированным эгоизмом. Может быть поэтому, носителями либерализма становятся буржуа, противостоящие в своём эгоизме остальным членам общества. И часто, нынешние либералы - это нувориши, которым мешают наслаждаться богатством множество бедняков вокруг, далёких от материальной удовлетворённости. Сегодня, быть либералом - значит отрицать основной религиозный постулат жизни в обществе - твоя свобода начинается там, где заканчивается свобода твоего соседа.
  И вместе с тем, памятуя о том, что "Мир - это гармония добра и зла!" (Плотин), что именно Тезис и Антитезис, создают вечное движение в форме Синтеза (Гегель), мы должны спокойно воспринимать борьбу в мире между эгоизмом и альтруизмом, которые и составляю сущностные определения человеческих характеров - эта вечная борьба и вырабатывает ту энергию движения, которая толкает человечество в его развитии вперёд и вперёд!
  Иисус Христос, сформулировал принципы и законы альтруизма. Основная христианская догма: "Не делай другим того, что тебе самому не понравится", и конечно, это слова Иисуса Христа о главном правиле нашей рутинной жизни, которое гласит: "Возлюби ближнего своего как самого себя!"
  
  А либерализм, если очистить его от красивостей лозунга о правах человека, говорит о любви к самому себе, больше толкует о наших правах, и ничего о наших обязанностях перед людьми вокруг нас.
  Но если каждый из нас, настаивая на своих правах "гражданина и человека", начнёт толковать их вкривь и вкось, тогда мир может превратиться в обширное поле боевых действий. Так уже было несколько раз и в последней мировой войн, человечество потеряло более шестидесяти миллионов человек!
  Поэтому, никому не нужна новая война, которую, я уверен, спровоцируют либералы приближая Апокалипсис, так подробно описанный в Библии.
  Даже, если этого не произойдёт, то как всегда, активное, (знатное, богатое) меньшинство, захочет распоряжаться волей и правами большинства - именно поэтому, либерализм стал идеологией буржуазии, благодаря которой, богатое меньшинство угнетает большинство используя демагогию о "правах человека", как основное классовое идеологическое оружие.
  
  Либерализм, всегда подразумевает, что личностью может стать только буржуа - обладатель собственности, образованный и довольный собой и здесь, речь, конечно не идёт о людях, воспитанных в подлинно христианских традициях.
  Христос, явившись в мир, показал дорогу для самосовершенствования человека -личности, тем самым открыв вечную истину сосуществования - только сознательная и жертвенная любовь, способна примирить человека с человеком и противостоять животной ненависти к сопернику по соисканию жизненных благ.
  Подлинное христианство учит людей, жить в обществе активно, иначе человек не может видеть в окружающих личностей, а себя всемерно умалять.
  Лев Толстой говорил, что человека, его подлинное значение как личности, можно изобразить в виде дроби, в которой, в числителе стоит то, что о нем думают окружающие, а в знаменателе то, что человек думает о себе!
  А либерализм требует свободы для себя, забывая, что человек - это социальное существо - именно это качество, выработанное социальной эволюцией и помогло человеку, стать человеком. Один человек не может жить - для самоутверждения даже либералу нужны другие люди, чтобы увидеть себя со стороны!
  
  Первохристиане, в своих общинах старались жить как братья и сёстры и это отличало их от "перволибералов", которые привыкли любить только себя, ну может быть ещё родных, да и то не всегда. Таких было и тогда, на заре христианства, и сегодня в атеистическом обществе подавляющее большинство и каждый норовил урвать что-то для себя лично!
  Принцип: "Кто успел - тот съел!" и афоризм: "Сильному мясо - слабому кости!" - были главенствующими в те времена и вполне могли привести человечество на грань самоуничтожения!
  Но в неиспорченном воспитанием человеке живёт душа -христианка, об этом сказал ещё древний богослов Тертуллиан. И если разобраться, если вспомнить наше детское стремление жить сообща, делиться и радоваться чужим радостям, то так и есть!
  Иначе говоря - мы рождаемся христианами!
  
  ... Лев Николаевич Толстой в своём романе "Воскресение", замечательно описал нравственное падение взрослеющего героя Дмитрия Нехлюдова.
  В юности, Дмитрий был чувствительным, чистым юношей, каковыми мы все бываем, пока не столкнёмся с развращённостью жестокого мира взрослых - ведь недаром, Иисус Христос призывал своих последователей: "Будьте как дети!"
  Взрослея, герой Толстого, под влиянием нравов царящих в тогдашнем светском, "высшем" обществе, становится эгоистом и "либералом":
  "Тогда он был честный, самоотверженный юноша, готовый отдать себя на всякое дело, - теперь он был развращённый, утончённый эгоист, любящий только своё наслаждение".
  Нечто подобное может о себе сказать и каждый из нас, оглядываясь на прожитую жизнь! Свой эгоизм, развращённость и слабость воли, мы оправдываем разного рода высокими словами о правах личности и личной свободе забывая, что мы живём не одни, и каждый человек, так же как мы - это существо созданное по образу и подобию божьему.
  Для нас, личная свобода и наши права - превыше всего - сознаём мы это или тщательно скрываем даже от себя самих!
  Иисус из Назарета, названный Христом, первый понял, что человечество и человек может выжить только любя других, сотрудничая и договариваясь.
  А первый радикальный либерал, Ницше, недаром говорит, что бог умер - для либерала, личная свобода как и личная выгода - это краеугольные камни его философии - бог, в этом случае, только помеха для удовлетворения своих инстинктов!
  В наше время, либерализм постепенно становится антиподом подлинного христианства, но как всякое суеверие, эта идеология, казалось, исходя из гуманных принципов, постепенно превращает человека в эгоиста, в яростного противника подлинной свободы человека служащего другому!
  
  Именно поэтому, либерализм стал идеологией буржуазного класса и под прикрытием лживых лозунгов, но уже в более изощрённых формах, пытается оправдать и нравственное падение, и разврат, и неравенство людей в современном обществе, которое становится основным признаком несвободы как для тех кого угнетают, так и для тех кто угнетает!
  Мелкобуржуазный национализм, проистекает из лозунга о правах "избранных", и в недалёком прошлом человечества уже становился питательной почвой для разного рода фашизмов, вылившись в кровавый нацизм в Германии.
  
  И сегодня, либерализм, как идеологическое оправдание "исключительности" некоторых наций и государств, становится угрозой всему человечеству и основой для возрождения неонацизма, но уже в новых, более изощрённых формах!
  
  
  Ноябрь 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков
  
  
  Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"