Аннотация: Нынешние российские издаиели не обладают должным профессионализмом и потому способны получать прибыль только наживаясь на авторах!
В прошлом я имел некоторый опыт столкновения с российскими и английскими издательствами.
Но обо всем по порядку.
Издание книги "Говорят медведи не кусаются" проходило трудно - в начале в Питере, я сдал рукопись небольшому издательству, которое сотрудничало с издательством побольше, под названием "Феникс". Через какое -то время я получил уведомление, что книга издана и получил несколько авторских экземпляров. Когда я увидел книгу и просмотрел текст, то выяснилось, что никто ничего там не правил и рука корректора вовсе не касалась книги. Иллюстрации были взяты из какой-то книги фотографий и были неважного качества.
Но главное, как то так получилось, что я не получил ни копейки гонорара, в то время, как передавал уже свои деньги, правда в фунтах, чтобы издание состоялось. При этом, в Англии рейтинг книги был высок и продавалась она активно...
Посещение издательства.
В один из своих приездов в Россию, тоже в Питере я зашёл в большое издательство, и поговорил с редактором - молодой девушкой, которая с восторгом говорила, что они начнут печатать Куэлью, и значительно посмотрела на меня.
Куэлью я не читал, как впрочем не читал ещё много "культовых" книг, например Гарри Поттера и Властелина Колец. Уходя из этого издательства, я думал о том, что западная литература представляющая образцы масс культуры, заполонила книжный рынок России, тем самым закрывая доступ к широкой публике отечественных авторов.
Похожая ситуация в России, была во времена культурной контр революции во всех областях русской современной культуры - некие западники в руководстве культурой и образованием, решили перевести российскую культуру в разряд вторичных, делая упор на пропаганду западной, в основном англо-саксонской масс культуры.
Не мудрено, что сегодняшняя молодёжь больше знает Гарри Поттера, нежели Льва Толстого, и автора Властелина Колец, несравнимо больше чем Достоевского. В стране даже возникли целые неформальные клубы любителей этих авторов и стали очень популярными субкультурами для российской молодёжи!
Тут очевидно влияние российских культуртрегеров, которые совсем не бескорыстно пропагандировали Властелина Колец, загоняя современную русскую литературу в подполье!
После общения с такими российскими издателями и издательствами, я понял, что оставшиеся без присмотра государства владельцы российских издательств, готовы ради денег на любые провокации против отечественных авторов и отечественной культуры. Но ведь и здесь, они действуют нерасторопно и безграмотно, и собираясь зарабатывать деньги, не понимают, что интересно и неинтересно для читателей в России. Они, в лице вот таких юных редакторов как девушка о которой я рассказывал, не способны не только получать комфортную прибыль, но вынуждены грабить доверчивых авторов, платя им гроши, получая деньги не умением работать, а хитростью и наглостью!
Хотя ведь и в Англии, ситуация мало чем отличается от российской, может быть потому что я русский. В Лондоне я выпустил книгу "R is for Russia" и здесь тоже было много неувязок. Правда там, для поездки в Россию, мне и английскому фотографу дали аванс, не настолько большой, чтобы оправдать все расходы двух поездок - летом и зимой - ведь Россия живёт полгода в лето и полгода зимой. Мы действительно были там дважды по месяцу и набрали хороший материал. Фотограф Продипта Дас из этого материала сделал ещё книгу фотоальбом под названием "Россия" и издал её в Америке.
Наконец наша книга вышла и получилась хорошо оформленной и интересной - рейтинг книги оказался самый высокий - пять звёздочек из пяти! Вскоре сделали переиздание в мягкой обложке.
Но я вновь не получил от её издания ни копейки, потому что из гонорара у меня вычитали сумму аванса. Мне как автору этой книги полагалось два процента от выручки с продаж, и согласитесь, что для автора книги, которую продают по Амазону на всех континентах, это унизительно. Правда надо отдать должное, что отчёты о продажах мне присылали из издательства каждый месяц, но в итоге я так и не узнал сколько всего книг было продано и не остался ли я в долгу перед издательством!
После такого опыта, я решил, поберечь свои нервы, и стал выкладывать свои работы в интернет, считая, что таким образом, пусть и бесплатно, я найду своих читателей, а для меня это главное!
Остаётся подвести результаты опыта общения с издателями и издательствами.
Главный вопрос литературной политики в нынешней ситуации в России, это не забывать о собственной культуре, и в конце концов перейти в издательском деле от этапа накопления первоначального капитала, к этапу освоения материала из отечественной культуры, оставляя в стороне разного рода бестселлеры из англосаксонской среды.
Кстати, Гарри Поттер в определённом смысле идёт по стопам книги Носова о приключениях советского пионера Вольки и Хаттабыча -духа, которого Волька случайно выпустил из найденной вводе старинной бутылки. Сейчас эту книгу забыли, а ведь она была написана лет за шестьдесят до Гарри Поттера!
Я уже много раз писал о духе провинциализма, который правит в сегодняшней России и является основной причиной деградации не только российской культуры и спорта, но деградацией и российского общества!
Это самое тяжёлое последствие тех самых страшноватых девяностых, которые для нынешних либералов - образованцев являются лучшим временем жизни, когда они могли не только безнаказанно обманывать народ лживыми обещаниями, но и воспользовавшись наивность советских людей, ограбить их и страну!
И культурный грабёж, это ещё не самое страшное преступление, доставшееся, дошедшее до наших времён с того периода "демократических перемен"!
Сегодня, русские писатели норовят напечататься на Западе и потому, пишут разного уровня пасквили на Россию и Советский Союз, чтобы на этом заработать свои иудины денежки. Других авторов, пусть и талантливых, западные издатели блокируют, потому что политика и здесь определяет направление развития литературы. От этого всем становится хуже - и авторам, и издателям, потому что политический заказ, без помощи политического пиара, трудно сделать хотя бы читабельным!
А с другой стороны, русский интернет просто убивает литературу как таковую - скоро любимыми книгами российской молодёжи станут рисованные книги, потому что длинные тексты молодые уже отказываются читать.
Кроме того, при отсутствии на литературных сайтах профессиональных критиков, там произрастает переоценённый "чертополох", потому что внутренний междусобойчик на таких сайтах, мешает поискам подлинных талантов. Невольно вспоминается басня Крылова, в которой "кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку"!
Остаётся надеяться, что со временем и в российской литературе установится близкая к объективности профессиональная иерархия, выстроить которую могут только профессиональные критики и издатели!
Кстати, об этом уже давно писал мой тезка - Александр Кабаков, ныне умерший и забытый, как и десятки интересных авторов советского периода!
Сентябрь 2023 год. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal