Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Человеческие судьбы определяет воспитание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Воспитание выстраивает характер человека, и это во многом определяет его судьбу.

  Вместо эпиграфа, слова из песенки - "Учат в школе":
  
  "К четырём прибавить два,
  По слогам читать слова
  Учат в школе, учат в школе,
  Учат в школе.
  Книжки добрые любить
  И воспитанными быть
  Учат в школе, учат в школе,
  Учат в школе.
  Книжки добрые любить
  И воспитанными быть
  Учат в школе, учат в школе,
  Учат в школе..."
  
  
  
  
  ...Недавно среди школьников проводили опрос что бы они хотели оставить в предмете - русская литература? И большинство предложили вместо Чехова, Толстого и Достоевского ввести, "Гарри Поттера" и книги Толкиена...
  Этот опрос отчасти показывает, чему учат в школе нынешних российских детей и из этого можно сделать вывод, почему у молодых и немолодых россиян развился комплекс провинциала! На этой почве растут западнистские молодёжные субкультуры:
  Панки - свободные от обязательств люди; Хиппи - миролюбивые философы; Скинхеды - защитники территории; Эмо - депрессивная молодежь; Готы - мрачные приверженцы мистики;
  Такие субкультуры распространены только в столичных или больших городах и их представители происходят из семей состоятельных и представительных.
   Конечно не все молодые хотят быть благообразными буржуа, и в стране, благодаря пропаганде уголовных понятий в литературе и кино, сформировалась целая подпольная молодёжная субкультура - УАЕ, члены которой готовят себя к уголовной карьере. Таким образом, взрослые интеллигентные дяди и тёти, учат через "школу искусства", как стать бандитом и зэком. Примером такого воспитания можеь служить движение АУЕ, недавно запрещённое как экстремистское:
  
  "АУЕ (также используется вариант А. У. Е.) - "арестантский уклад един"[1] (или "арестантское уркаганское единство") - название и девиз предположительно существующей криминальной субкультуры и российского неформального объединения банд, состоящих из несовершеннолетних (подростков, юношей и девушек). Это молодёжное сообщество пропагандирует среди несовершеннолетних воровские понятия российской криминальной среды и тюремные понятия, требует соблюдения "воровского кодекса" со сбором денег на "общак", взамен обещая поддержку и защиту в настоящем и будущем..." Из Википедии.
  
  ...Таким образом, подростки убегают от проблем взросления, конфликтов дома и в школе, не желая и не умея решать реальные проблемы в своей юной жизни. За маской бунтаря против мещанского образа жизни взрослых, прежде всего родителей и их знакомых, они прячут свою растерянность перед будущим, а реализуя собственные стремлениястать сильным и уважаемым в своей среде, подражают уголовным кумирам, в том числе из мира кино и литературы...
  
  Символ движения - восьмиугольная чёрно-белая звезда. Её можно часто видеть в виде татуировки на теле молодых уголовников. Смысл жизни участников АУЕ заключается в оправдании альтернативного образа жизни: все работают - я не работаю, нормальный человек создаёт семью - я же семью создавать не буду, буду считать тюрьму своим родным домом!
  Движение это зародилось в провинции, в среде настоящего материального и морального неблагополучия российской провинции и постепенно захватило десятки, сотни тысяч подростков очарованных блатной романтикой. И члены этого движения совершали страшные бессмысленные по жестокости преступления, используя как щит свою подростковую неподсудность! Почитайте сообщения о таких преступлениях членов АУЕ и у вас волосы на голове встанут дыбом!
  
  Вот таково "неформальное воспитание" в России и виновными в этом, прямо и косвенно становятся нынешние либералы, мечтающие о "западной жизни" в России и потому, презирающие российскую реальность и стремящиеся её "разрушить до основания"!
  
  Перепечатываю две давние статьи о необходимости молодёжных организаций и создании образа героя и патриота в России:
  
  
  России нужны молодёжные организации.
  
  "Сегодня задача образования и воспитания заключена в уничтожении назойливых, лицемерных образованческих мифов всех времён и народов, восстановление правды уже без идеологического замутнения.
  И конечно, нужно заново воспитывать в детях и юношестве патриотизм, возврат к принципам чести совести не только в науке о человеке, но и в нашу обыденную жизнь.
  Задача трудная и потребует работы нескольких поколений...
  Одна из ошибок современной системы образования в её оторванности, несвязности и отрывочности от этапов и уровней воспитания.
  Даётся усреднённая сумма знаний, рассчитанная на усреднённого ученика, при почти полном отсутствии нравственного воспитания человека, как социальной личности.
  Дети и подростки питаются какими-то легендами о независимости жизни конкретного человека, от условий жизни общества.
  Такие знания, позволяют водить машины, пользоваться компьютером, и даже летать в космос, но не дают человеку чувства удовлетворения участием в жизни общества, целостного, неразрывного понимания происходящего вокруг, как исторического процесса..."
  
  
  ...Посмотрел серию документальных фильмов о молодёжных группировках в Казани, конца восьмидесятых, начала девяностых, превратившихся со временем в бандитские сообщества. И первое впечатление - страх, от возможности повторения такого бандитского поветрия. Если государство и чиновники не могли увидеть, возглавить и направлять порывы молодых к единению и совершенствованию, то почему этого не может происходить сегодня?! Ведь пропаганда насилия на телевидении и в интернете, "воспитывает" всё новые и новые поколения "лихих" людей! Появлении в России "скинхедов" и разного рода националистических молодёжных движений - прямое тому подтверждение. Если бы не глупость и неповоротливость чиновников, отвечающих в стране за молодёжь и спорт, этого возрождения агрессивного национализма, можно было бы избежать.
  В Питере, будучи директором подросткового клуба, мне приходилось сталкиваться с этими молодыми чинушами и их работа, тогда да и сейчас - ниже всякой критики!
  В противовес этой откровенной "казёнщине", невольно вспомнился гайдаровский Тимур, который возглавил движение объединения подростков, для помощи больным и нуждающимся, а заодно, направленного против хулиганов и грабителей чужих садов из банды Мишки Квакина...
  
  Поначалу, в восьмидесятые годы, ещё в Союзе, казанское объединение подростков преследовало подобные цели. Во главе их деятельности лежала идея восстановление попранной в тогдашнем, загнивающем обществе, справедливости. Но эволюция таких сообществ, с взрослением, с разрастанием, с осознанием власти страха над людьми, всегда чревата переходом таких сообществ на тоталитарные рельсы, становлением в них, в образе вождей, проходимцев мошенников, эгоистов и бандитов...
  Тяга молодых к силе и значимости в обществе, обусловлена молодой энергией, которая часто толкает их на противоправный и даже преступный путь. И совсем недаром, подростки объединяясь по месту жительства, стали заниматься боксом, каратэ и увеличением силы. Именно выплеск энергии в этих видах единоборств и накачке мышц и дают чувство удовлетворения и восстанавливают баланс между социальным и индивидуальным, в возрастающем человеке...
  
  Один из богословов сказал - "Душа человека, от рождения - христианка". И только эгоистическое воспитание, в подростковом возрасте, привносит в душу человека черты сатанинские. И именно молодым присуще подлинное чувство коллективизма, которые они стараются осуществить, тем или иным способом. Но в создании таких сообществ обязательно должны участвовать взрослые наделённые способностью к воспитательной работе и учительству, в харизматическом понимании этого слова. Подростки, как маленькие зверята, несмотря на хорошие задатки, в силу отсутствия жизненного опыта, не различают разницу между добром и злом в человеческом смысле. Только с возрастом, обретая этот опыт, мы начинаем понимать, что есть зло и что есть добро!
  Нравственное воспитание- это задача для взрослых, которые хотят и могут отвечать за будущее своих детей и подрастающих поколений, вообще.
  Образцом такого коллективного воспитания детей подростков, в послереволюционную пору, продемонстрировано в системе воспитания Макаренко. Опыт работы этой системы, сегодня, востребован, как никогда ранее!
  
  Вся система молодёжного воспитания в СССР, была направлена на воспитание коллективизма и блокирование индивидуализма и эгоизма. И пионеры и комсомольцы, готовили себя под руководством старших к созидательной жизни и воспитанию чувства общности для выполнения конструктивных задач.
  Именно молодые люди воспитанные в советской школе, родившиеся и выросшие уже в советские времена, стали той непреодолимой силой, которая позволила нашей стране совершить не только индустриализацию, но и победить в Великой Отечественной войне, показав силу идей свободы и равенства, идей социализма в Советском Союзе. Но от "коричневой чумы" спасены были и остальные мировые державы, которые очень легко могли пасть под неудержимым натиском другого коллективизма - национального. Недаром, Гитлер создал и возглавил национал - социалистическую партию.
  
  В Советском Союзе была коммунистическая партия, основным принципом которой был интернационализм и лозунг "пролетарии всех стран соединяйтесь" был подобен лозунгу первоначального христианства: "Нищим и бесправным принадлежит будущее!"
  Возможно, именно миллионы убитых советских десятиклассников, могущих со временем составить элиту коммунистических государств, заменённые выжившими, иногда изобретательными шкурниками и захребетниками, привело советское общество к перерождению...
  И вот прошло время и после смены поколений, в комсомоле и в коммунистической партии, на смену большевикам пришли мещане - обыватели, для которых личное преуспеяние стало главным стимулом к действию.
  Так появилась партийная и чиновная номенклатура, которая и привела страну к разрушению, в начале принципов чести и совести, а потом и к откровенному национализму в каждой советской республике - всем хотелось получить неограниченную власть над народом, а потом эту власть конвертировать в богатство и комфорт!
  Как ни странно, будущие олигархи, недавние и нынешние, то есть люди разрушившие систему социализма в России, были почти все деятелями низового звена комсомольцев - "помощников коммунистов". За красивыми словами и лозунгами, они лицемерно скрывали свои материальные и властные амбиции.
  
  Вам это не напоминает вышеописанную историю молодёжных сообществ превратившихся в организованные преступные группировки?!
  Молодые стремятся всегда и везде к социальному признанию, стараются показать себя и других посмотреть. Так было и есть во все времена и при всех социальных системах. Тем более это стремление стало всеобщим во времена информационного бума и развития интернета. И там на просторах мировых сетей, часто стихийно создаются новые молодёжные объединения, которыми очень легко манипулировать.
  Государство, заботящееся о своём будущем, может и должно быть вовлечено в руководство такими объединениями!
  Современное состояние российского общества диктует создание молодёжных объединений основной задачей в которых ставилось бы воспитание коллективизма и преданности не только стране и обществу, но прежде всего подлинно человеческим началам - любви, взаимосотрудничеству, помощи бедным и отстающим. Именно по этим, "отстающим" слоям общества и измеряется уровень развития не только материального, но и духовного, всего социума!
  
  В определённом смысле этим и занималась церковь, в том числе и в странах Запада. Основной идеей христианства было утверждение, что "нищим духом будет принадлежать Царствие небесное". Может быть поэтому, после революционной Реформации в Западной Европе, сегодня, в Англии, Германии, Норвегии, Швеции, где церковь стала протестантской, уже и выстроен "капитализм с человеческим лицом". Многие принципы социализма, сегодня уже осуществлены в этих странах, потому что там равняются на "этих отстающих"!
  Странный, хотя и объяснимый невежеством российских реформаторов выбор Америки в качестве образца для подражания в создании нового общества, и определил жестокий и бесперспективный характер капитализма, который старались и стараются выстроить в России "младореформаторы-либералы" и их сегодняшние продолжатели, в лице олигархов, их идеологической и лакейской обслуги.
  В Америке, как я уже писал не один раз, успехи в экономике обусловлены не только личной инициативой, но главное жестокими законами, которые вводят эту инициативу в определённые рамки. Именно баланс тяги к личному обогащению и свирепости законов, определяющих нормативы такого обогащения и позволяют держаться Америке на плаву.
  И конечно сказывается религиозное мировоззрение почти половины активного слоя американских граждан.
  В это же время - неумение и нежелание возглавить общество в стремлении к общественному благосостоянию, во многом объясняется победа эгоистического начала в попытках построить капитализм американского образца в России...
  
  Создание молодёжных организаций, на мой взгляд, поможет воспитанию молодого поколения россиян, подтолкнёт их к выбору правильного пути в сторону общего блага и личного счастья.
  Сегодня это становится насущной задачей в наши секулярные времена, когда идеи Иисуса из Назарета или забыты, или повсеместно извращены и превратились в демагогию и казённую догматику.
  На мой взгляд, местом объединения и создания молодёжных организаций, могут стать подростковые и досуговые клубы, в которых дети, юноши и девушки, молодые люди и все живущие в прилегающих к клубам местах, все граждане смогут развивать свой духовный, творческий и физический потенциал.
  А организовать такие клубы, поможет Союз молодёжи, в который перепрофилируют нынешнее министерство по работе с молодёжью. Эффективность этого министерства крайне мала (знаю по опыту своей работы в подростковом клубе) и потому, чем раньше его реорганизуют и превратят в Союз Молодёжи, тем лучше.
  Скопировать устав такого Союза, можно с устава комсомола, только с соответствующими поправками, отменяющими тоталитарный партийный принцип.
  Второй путь работы Союза в школе - это организация различных экспедиций, походов и трудовых лагерей, в которых молодые могут найти работу по душе и где можно будет в полной мере приложить свои способности и энергию на службу всему обществу и России...
  
  Вот в общих чертах, возможности, и реальные пути создания, которые можно использовать для организации Союза Российской Молодёжи!
  
  
  Июль 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков.
  
  
  
  
  
  О положительном герое в России.
  
  
  "Искусство - это эстетизация порока".
  
  ...Сегодня, кажется настало время создания, российскими писателями и киношниками, положительного, если не идеального героя!
  Отвратительными персонажами, все уже сыты по горло. И главное - эти монстры из разного рода детективов уже осточертели. Бандиты - Робин Гуды уже не вызывают симпатий, настолько люди натерпелись от реальных бандюков и хулиганов.
   Пора восстанавливать в правах "социалистический реализм" и рассказывая, показывать нормально-хороших людей - что женщин, что мужчин. Похоже, "чернухой" все уже наелись до тошноты!
  
   И тут невольно вспоминается фильм Балабанова "Брат".
  Данила Багров, многим, особенно молодым ребятам, помог в России своим существованием. Поток "новобранцев" в банды связанный с просмотром крайне примитивно сработанных "Бригад", сразу обмелел.
  Да и трудно сравнивать Данилу Багрова и героя "Бригад".
  Данила - это герой, повоевавший, узнавший страх смерти и чувство долга, не дающего бежать с поля боя спасая свою шкуру.
  А в "Бригадах", показан путь подростка, обманутого "парадной стороной" бандитства - лёгкими деньгами, дутым авторитетом, разного рода "гаджетами", включающими и оружие для убийства других людей, пусть даже показанных авторами фильма "врагами рода человеческого".
  
  Посмотрев первый раз "Бригады", я ужаснулся! Это была такая "реклама" бандитизма, под воздействием которой половина подросткового населения России захотела сделаться "благородными бандитами". Но реальные бандиты - это кровопийцы без чести и совести, жуткие садисты и люди с изувеченной психикой.
  Если бы к тому времени был Балабановский Данила Багров, то это как то компенсировало вред от этой неловкой кино-поделки. Но ведь "Бригады" появились во времена расцвета рэкета и бандитизма в России, а "Брат" появился уже после того, как несколько десятков если не сотен тысяч молодых и не молодых людей были убиты в бандитских разборках и стали жертвами бандитского беспредела. Я где -то слышал цифру в триста тысяч человек - жертв разгула преступности в девяностые! А это страшнее гражданской войны! Для сравнения: в Афгане погибло около пятнадцати тысяч, а в Чечне, за обе кампании, - десять тысяч!
  
   После страшных девяностых, многие поняли, что стране нужны не бандиты а герои, которые с ними успешно борются. Но мастера кино, предпочитают снимать боевики или откровенную русофобскую чернуху, выдавая это за творческие поиски. А финансирует эти убогие фильмы министерство культуры задача которого просвещать, а не травить сиюминутными поделками. А ведь России как никогда нужны романтические герои, которые могут послужить "ролевой моделью", для подрастающих поколений мужчин, да и женщин. Нужны такие герои, которых можно не только уважать, но и любить.
  А российские бездарные и подлые кино-дельцы, выбрали самый простой путь и создали "Бригады", которые изувечили не одну тысячу молодых и невинных душ...
  
  Давно идут дискуссии, как киногерои влияют на воспитание морали и нравственности в обществе. Кто-то говорит, что показанное на экране насилие, не влияет на прирост преступности в молодёжной среде.
  А я уверен, что влияет и становится определяющим фактором создания условий для превращения человека в монстра и скотину.
  
  ...Существует целая теория о формировании человеческого характера. Коротко говоря, ученые доказывают, что сила характера формируется до пяти лет, а нравственной направление - в добро или во зло - формируется в подростковом возрасте.
  И вот представьте подростка, в разбитой и разграбленной России, который пытается выбрать себе героя для подражания. А тут ему подсовывают фальшивку, показывая идиотскую сказочку о благородных друзьях-бандитах, которые через рэкет, разбой и кровавые убийства, достигают всех земных благ! К тому же, в них влюбляются все красивые девушки в округе.
  Ну чем тебе не герой - ролевая модель для подражания!
  
  Самое чудовищное во всем происходящем, что взрослые дяди с университетскими дипломами в карманах, создавая и рекламируя такие "учебники" преуспеяния через насилия, зарабатывают деньги, а тысячи и тысячи молодых людей погибают в зверских бандитских разборках, или в редких случаях становятся богачами и бизнесменами, с изуродованными душами и уголовными понятиями об окружающем нас мире!
  Такое происходит с кино и на Западе. Но там в начале, детям в ещё школе делают "прививку" от насилия и алчности, знакомя, пусть и поверхностно, с основами религиозных знаний, а в Европе ещё и рассказывают о жертвенной судьбе Иисуса Христа, спасающего через свою смерть, всё будущее человечество и даже в кино, часто показывают, как своей страдальческой смертью, Иисус учит своих сторонников любить, а не ненавидеть других, жертвовать собой, а не требовать жертвы от других.
  
  Россия же, и по сию пору лишена таких благотворных прививок в реальной жизни и невинная душа подростка, остаётся один на один со всей зверской и алчной сущностью человеческих инстинктов, часто ещё и приукрашенной продажным искусством!
  Почему до сих пор во многих школах России, нет хотя бы уроков религиозной культуры?!
  Почему такие фильмы, как "Бригады" и "Прятки" есть, а фильмов показывающих детям историю жизни и смерти Иисуса Христа, нет?!
  Вот так и получается, что одной рукой взрослые дяди и тёти, отвечающие за воспитание новых поколений россиян, создают это "бандитское кино", а потом, те же взрослые начинают зверские преследовать бывших подростков, обманутых "красивыми деталями" бандитской жизни. И не просто преследуют, а садят в тюрьмы, этих бывших малолетних "идеалистов", выросших на развращающей пропаганде насилия и алчности!
   В английской школе есть такое понятие - "ролевая модель". О содержании этого понятия я писал уже в своей статье "Ролевая модель". Не пора ли в России, начать обсуждать тему создания ролевой модели для молодых?
  
  Конечно и на Западе есть такие фильмы, в которых показаны бандиты и их жертвы - именно им и подражают отечественные кинематографисты. Более того, сегодняшняя западная культура, во многом стоит на насилии!
  Но как я уже говорил, тут есть и "прививки" от психической болезни под названием "уличное и бытовое насилие". Конечно это есть не везде и не всегда. Но ведь есть! Школы и школьники в Англии например, частые гости в приходских храмах, а священники часто бывают в школьных классах.
  А в России получается так, что те же дяди и тёти которые прямо и косвенно зарабатывают свои иудины денежки на развращении детей через поделки разных видов искусств прежде всего кино, горой стоят против введения в школах и университетах уроков религии или богословия. Они с гордостью говорят о своём воинственном атеизме, называя это приметой культурного человека. Но это ложь!
  Сегодняшняя европейская культура настояна на христианстве и является культурой христианской - отрицать это, значит показывать своё самонадеянное невежество.
  К сожалению, в системе образования и воспитания в России, таких невежд большинство! Этим и объясняется борьба чиновников и дремучих обывателей, с религиозными основами культуры и с преподаванием этого предмета в школе...
  
  ...Возвращаясь к герою культового фильма "Брат", хотелось бы разобраться, почему именно Данила Багров стал настоящим героем для всех россиян?!
  Прежде всего, как я уже говорил, он приехал с войны, где воевал, защищая Родину и где побывал в настоящем аду и научился убивать других людей разными способами.
  Рождённый в простой семье, где отец сидел в тюрьме, пройдя через испытания войной Данила сумел переломить судьбу и стал настоящим героем.
  Несмотря на окружающую его жестокость в нем есть и доброта, благородство и смелость брать на себя ответственность по борьбе с несправедливостью и равнодушием современного мира.
  
   Вторая положительная черта - это презрение к богатству, что совсем немаловажно в сегодняшней России, разрушенной пропагандой личного преуспеяния замешанного на деньгах и богатстве!
   Данила - совсем не всепрощающая овечка. В этом жестоком мире и он способен на насилие, но употребляет свою силу и умения, служа добру и восстановлению справедливости.
  И ещё важная черта - он российский патриот, которого не прельщают богатства и комфорт в других, процветающих странах. Он достаточно умен и опытен, чтобы понять всю незначительность внешней жизни напоказ, и прекрасно разбирается в том, что жизнь на Западе тоже имеет свои проблемы и драмы.
  
  В Даниле поражает отсутствие тщеславия и зависти к другим, "успешным" людям.
  И ещё одна характерная черта этого "героя нашего времени" - он мечтателен, искренен и наивен и его легко обмануть, чем и пользуется его старший брат, талантливо сыгранный актёром Сухоруковым - бандит не меньший, чем его враги.
  Но даже преданный братом, он не теряет веру в людей и самого себя. В нём есть и остаётся искренность и доверие к людям, а в случае обманов он не становится мстительным и прощает своего брата, понимая в какой непростой ситуации, предав себя прежде всего, он оказался...
  
  ...Итак, пришло время создавать нового героя, потому что растут всё новые и новые поколения молодых, которым нужна ролевая модель для подражания. Остаётся надеяться, что у российской интеллигенции достаточно сил и умения, чтобы создать не только героя, но целую галерею положительных героев, которые бы указывали тем, кто ищет, дорогу в будущее, в этом непростом, но "прекрасном и яростном мире"!
  
  
   Начало января 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"