Эллиот Уилл : другие произведения.

Цирк Семьи Пайло. Глава 2. Преследование во сне

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


   Глава 2. Преследование во сне.
  
   Съемный дом был типичным квинсландером[1]. Большой и старый, он стоял на вершине холма, упрямо отказываясь рассыпаться, несмотря на полное отсутствие заботы со стороны его обитателей. Краска облупилась, задняя лестница опасно шаталась, крысы, огромные как опоссумы, населяли пространство между потолком первого этажа и полом второго, и скорее всего, домовладелец вообще забыл о существовании этого места, так как после осмотра своего имущества точно бы их всех повесил. Комната Джейми, единственная спальня на первом этаже, была аванпостом чистоты в этих холостяцких дебрях, и когда он зашел в нее, он вздохнул как человек, возвратившийся в безопасность своего личного бомбоубежища.
   Совершенно не соответствующая холостяцкому духу его соседей по дому, которые, похоже, абсолютно не беспокоились о таких вещах, спальня Джейми декорировалась с одной целью на уме: что подумает Светлана, русская девушка, подающая напитки в Вентвортском Клубе, если она зайдет в один воображаемый вечер, после того как Джейми наберется смелости пригласить ее на свидание. Задумка была такой: компьютер должен придать ему вид человека, шагающего в ногу со временем. Постеры с Дэвидом Боуи[2] и Трентом Резнором[3] в рыболовных сетях - рассказать об открытости его взглядов. Полка, заполненная сотнями компакт-дисков, и коробка, до отказа набитая старыми виниловыми пластинками - показать широту вкусов и глубину культуры. Растения в горшках - его единство с природой. Горный велосипед в углу - его спортивное мастерство. Поддельный персидский ковер - человека бывалого. Аквариум с рыбкой - его способность к спокойным размышлениям, его доброе отношение к животным. Ловец снов, свисающий с потолка - его духовную составляющую. Небольшой синтезатор - вызвать предположение, что он творческая личность. Каждый предмет, как перо в хвосте у павлина, был предназначен для того, чтобы завлекать и поражать.
   Когда он вернулся этой ночью, он, как впрочем и каждую ночь, с тревогой осмотрел каждый экспонат этой витрины, чтобы убедиться, что все на месте, что никакие соседи или блуждающие по дому торчки не стащили никакой ключевой детали. Он беспокойно поглядел на синтезатор, размышляя, не поставить ли его на более видное место, и уже в сотый раз решил оставить его там, где он стоит. Он поправил ковер, так чтобы тот лежал параллельно доскам пола, медленно повернулся по кругу, критически оценивая свое гнездо, затем вздохнул, довольный, что все в порядке.
   Он скинул с себя штаны, с бархатным мешочком все еще лежащим в кармане, и задумался, за сколько он может продать его, если это действительно кокаин - недостатка в слоняющихся по дому покупателях точно не будет. Пока же он оставил мешочек там, где он был, и отправился на второй этаж в душ. Дом был настоящим позорищем. Туалет выглядел так, словно кто-то бросил в унитаз гранату и смыл. Кто-то слопал двадцатидолларовый запас из продуктов Джейми, пока он был на работе, и даже не удосужился выкинуть пустые обертки. В гостиной на кушетке валялся в каматозе бледный нарик, предположительно дружок одного из соседей Джейми, скорее всего Маршалла. Джейми спустился обратно по лестнице, внезапно почувствовав себя подавленным. Это была не та жизнь, к которой его готовило американское телевидение. Не было ни свадеб, как в романтических комедиях, ни университетских женских клубов, с безумными выходками и девчонками в мокрых футболках. Были только счета на оплату и тарелки в раковине.
   В комнате Дэвид Боуи взирал на него с постера словно образ андрогинного отца, в брюках-клёш, раздувающихся вокруг его щиколоток. Джейми упал на кровать, поставил будильник, затем задумался. Он же должен вначале взглянуть на бархатный мешочек, разве нет? Он вытащил его из слаксов. Мешочек казался слегка тяжеловатым для своего размера. Джейми перебросил его из руки в руку и услышал тихий звук, похожий на стук ударяющихся друг о друга стеклянных шариков. Он развязал белую бечевку и поднес мешочек под настольную лампу. Внутри было множество мелких бисеринок, сверкающих в свете лампы, словно толченое стекло. Он сжал мешочек в руке. Теперь, когда тот был открыт, звон маленького ветряного колокольчика стал громче. Он попробовал порошок пальцем. Тот был мягким словно пепел.
   Он положил мешочек на прикроватную тумбочку, выключил лампу и лег. Доски над ним заскрипели - кто-то наверху направлялся на кухню, чтобы подчистить остатки его запасов. Джейми лениво подумал, что случится, если в один прекрасный день он возьмет да и сорвется, и на этой нетипичной для него ноте заснул.
  
   Приходит сон, такой ясный, что Джейми ощущает себя совсем как наяву. Он все еще сидит съежившись за мусорным контейнером в облаке вони. Ему кажется, что то, как он толкал машину в сервис, и было сном, от которого он только что проснулся.
   Чей-то голос орет:
   "Где ты, говнюк? Черт возьми, это преследование по снам то еще надувательство. На сколько мешков эта курва развела нас? ДУПС! Шагай живее, ты, кусок дерьма. Мы не на сафари".
   "Прости, Гонко. Я просто, я...", - отвечает уже знакомый Джейми писклявый голос.
   Первый голос принадлежит Гонко, худому клоуну, и Джейми видит его, когда приподнимает голову над контейнером. Гонко рыскает по парковке, каким-то образом умудряясь передвигаться с бесшумностью наемного убийцы, несмотря на его нелепые большие красные ботинки. Его лицо кажется изрезанным злобными складками и затвердевшим как камень; это лицо выглядит так, словно им пользовались как наждачной бумагой и вымачивали в виски. Его глаза почти исчезли, превратившись в тонкие щели, сверкающие холодным блеском и касающиеся всего, на что падает его взгляд, словно кончик ледяного пальца.
   Там, за контейнером Джейми понимает, что Гонко ищет две вещи: маленький бархатный мешочек с порошком и человека, который украл его. И его желудок тянет вниз, потому что мешочек не дома, в безопасности, а здесь, у него в кармане. Он решает было швырнуть его на парковку и бежать, но один взгляд на Гонко убивает эту идею на корню. Расхаживая там как пестро разодетое пугало, преследующий его клоун одной только своей походкой словно говорит: "О, нет. Я поймаю тебя, приятель. Сиди на месте. Так прописал доктор". Вне всякого сомнения, Гонко убьет его, если найдет.
   Переползая на четвереньках за другую сторону контейнера, Джейми замечает остальных двух клоунов. Он знает и их имена тоже. Первый, конечно же, Гоши, а тот, с черными щетками вместо волос - Дупи. Джейми каким-то образом знает, что эти двое - братья. Гонко ненадолго прерывает свои поиски, поворачивается к ним и говорит:
   "Не стойте там без дела, вы, пара уродливых титек. Найдите его. Он здесь".
   Выглянув из-за контейнера, Джейми видит, что Гоши развернулся кругом и смотрит прямо на него. Эти инопланетные глаза приковываются к его глазам, и хватка этого взгляда заставляет его застыть на месте. Губы Гоши беззвучно хлопают два раза. Другие клоуны смотрят в сторону от Гоши, и как раз кстати, потому что Гоши поднимает свою негнущуюся руку и указывает прямо на контейнер, прямо на Джейми. Немой рот Гоши снова открывается и захлопывается, и волна ужаса прокатывается по позвоночнику Джейми.
   "Выходи, выходи, где бы ты ни прятался", - кричит Гонко певуче. - "Я тебя осалил. Марко Поло[4], сахарная попка. Три, четыре, пять, иду искать..."
   С досады Гонко пинает припаркованную БМВ так сильно, что кузов деформируется, а водительская дверь отваливается и с металлическим скрипом повисает на петлях. Гоши все еще в упор смотрит на Джейми, хищная холодность в одном глазу, растерянность - в другом. Есть что-то омерзительное в способности этого лица совмещать на себе пару этих двух состояний, как будто мозг клоуна разделен поровну между кретином и рептилией. Гоши делает несколько деревянных шагов в сторону контейнера, и Джейми прячется за ним. Прямо над ним глаза Гоши загораются, его рука протягивается к контейнеру, и Джейми едва не вскрикивает... Но все, что делает Гоши, это вытаскивает пустую банку из-под пива и таращится на нее, словно это головоломка, которую ему надо разгадать. Его губы снова хлопают, и Дупи оглядывается на него:
   "Гоши, брось ее. Брось, Гоши, это не смешно!"
   Гоши рассматривает банку еще какое-то время, затем роняет на землю рядом с ногой Джейми и бредет обратно к тем двум клоунам. Но тут он запинается за что-то и тяжело падает на асфальт.
   "Гоши!" - кричит Дупи, бросаясь к нему.
   Гоши катается по асфальту, плотно прижав прямые руки к бокам, и издает тот самый звук, похожий на вой закипающего чайника: "Ммммммм! Ммммммм!"
   И Джейми просыпается как раз в тот момент, когда на кухне над ним чайник достигает верхней точки кипения, его звук пронзает доски пола и доходит до него, пронзительно завывая как клоун.
  
   У Джейми было зловещее ощущение, когда он проснулся, что он слишком хорошо выспался. Маленький будильник подтвердил его опасения: 3:00 дня. Даже не вспомнив про ночной сон, он заметался по комнате в сумасшедшей охоте за рабочей одеждой, полотенцами, носками, бумажником: всем, что спряталось от него за ночь. Наружу, вверх по лестнице, в заднюю дверь, и, конечно же, кто-то уже занял душ. Он забарабанил в дверь.
   - Отвали! - гаркнули ему в ответ. Было похоже на голос его соседа по дому, Стива, гениального похитителя продуктов.
   - Хорош, мужик, я опаздываю! - проорал Джейми, снова забарабанив в дверь. Душ не перестал шуметь. Дверь открылась, и из нее вырвалось облачко пара. Показалось круглое мальчишеское лицо, мокрое до нитки и с выражением задумчивости, одна бровь вопросительно поднята. Большая мокрая рука вылетела из-за двери и сильно толкнула Джейми в грудь, заставив его свалиться на пол, а затем дверь тихо закрылась.
   "Это уже нападение", - сказал Джейми потолку.
   Он поднялся на ноги и уставился на дверь, открыв рот и качая головой. "Ты так и проглотишь это? - вопрошала какая-то часть его. - Постой за себя! Господи, ну хоть раз в жизни, постой за себя..."
   Не сегодня. Вместо этого он пошел на кухню, чтобы сделать себе кофе и бутерброд. Он дернул дверцу холодильника и зашипел сквозь сжатые зубы - его хлеб пропал, как и большая часть его молока.
   "Боже, я что, так много прошу от жизни?" - прошептал он.
   Он огляделся в поисках хоть какой-нибудь еды - напрасная надежда в черной дыре, коей являлась заваленная холостяцкая кухня; он увидел только пакетики из-под лапши быстрого приготовления, остатки содержимого которых рассыпались по столешнице, будто замороженные червяки.
   - Сука!!! - заорал он и пнул дверцу холодильника, когда волна раскаленного добела гнева прокатилась по нему. Он сбежал вниз по лестнице за ботинками, не зная, что предпринять, чтобы пробудить хоть каплю, каплю уважения со стороны своих соседей.
   Его взгляд упал на бархатный мешочек, лежащий на прикроватной тумбочке. Поколебавшись секунду, он схватил его, заставив прозвенеть как маленький колокольчик. Если это наркотик, вероятно, настало время выяснить какие у него эффекты. Или лучше - побочные эффекты. Он опять поднялся по лестнице на кухню, где открыл свою почти пустую бутылку молока и аккуратно всыпал в нее маленькую щепотку порошка, после чего встряхнул бутылку и поставил обратно в холодильник. Если Стив останется верен себе, он скоро унесется в дальние дали, к обеду с ним, возможно, уже приключится психоз.
   Джейми ополоснул подмышки над кухонной раковиной, вытерся посудным полотенцем, оделся и отправился на работу.
   Его смена прошла без происшествий. Он пока еще не знал этого, но это были последние восемь часов покоя, которого у него не будет еще довольно долгое время.
  
  
  
   __________________
   [1] Вид постройки, характерный для штата Квинсленд, Австралия. В основном строится на подпорках или сваях (для лучшей вентиляции), имеет один-два этажа. Лестница на второй этаж зачастую снаружи.

0x01 graphic

   [2] Дэвид Боуи (англ. David Bowie, 1947-2016) - британский рок-певец и автор песен, а также продюсер, звукорежиссер, художник и актер.
   [3] Трент Резнор (англ. Michael Trent Reznor) - американский музыкант-мультиинструменталист и продюсер. Является бессменным руководителем индастриал-группы Nine Inch Nails..
   [4] Выкрик при игре в салки.
  
  

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"