САДЫ
В саду вишневом, как на дне костра,
где угольки цветут над головою,
лишь фениксы, воскресшие с утра,
еще поют и поминают Гойю.
Меж пальцев - пепел, так живут в раю,
как мне признался кореш по сараю:
"Вначале - Богу душу отдаю,
затем, опохмелившись, забираю..."
Причудлив мой садовый инвентарь,
как много в нем орудий незнакомых:
взмахнешь веслом - расплавится янтарь,
высвобождая древних насекомых.
...гудит и замирает время Ц,
клубится время саранчи и гнуса,
распахнута калитка, а в конце
стихотворенья - точка от укуса.
Подуешь на нее - апрель, апрель,
гори, не тлей, не призывай к распаду,
и точка превращается в туннель -
к другому, абрикосовому саду.
* * * *
Аццкий аффтар, вещий Баян, не много ль
мерзлых букв и мраморной крошки в твоих мечтах?
Посреди зимы проклюнется редкий Гоголь,
очарованный, утконосый птах.
Снегопад, и ты живьем замурован в сказку,
где, на всех - для плача и смеха - одна стена,
и слепой художник вгоняет эпоху в краску,
а его бросают - любовница и жена.
Остается сирые книги в потемках трогать,
браконьерствовать - водкой глушить тоску,
и торчит звезды в заусеницах желтый ноготь -
время штопать носки, уезжать в Москву.
Что Москва? Не зря Долгорукий в пьяном
пароксизме взялся за этот труд:
дальновиден был - потому, что даже славянам
на погосте нужен свой Голливуд,
точка сборки, дворцовый ответ Бараку,
вот и едем мы сквозь заснеженную страну -
расстрелять поэта, отправить на Марс собаку,
по большому счету выиграть войну.
* * * *
Над рекой поднимается клеверный луг,
чуть касаясь корнями рыбацких фелюг,
каждый корень, как пламя - из сопла,
и вращает глазами восторг и испуг
выражая копченая вобла.
Всех жуков - не собрал, всех стрекоз - не словил,
а теперь, возгораясь, гудит хлорофилл,
а теперь, каждый клевер - пропеллер,
и рванув изо всех ботанических сил,
старый друг улетает на север.
Потому что на севере - свой Голливуд,
там в моржовых бикини грустит алеут -
декабристов далекий потомок,
там весною считает оленьи стада,
замурованный в кубе таймырского льда -
золотой мамонтенок.
Ну, а вместо тебя, через год и вообще?
Поначалу - пустырь на крови и моче,
а затем, корпорация "Sever",
ресторан, казино, дискотечная гать,
до утра будут пьяные девки скакать,
я их раньше - укладывал в клевер
* * * *
Провожай меня к берегам Дуная -
от Днепра, где волны после грозы
шелестят, поскрипывают, разминая
плохо смазанные пазы.
Отпусти в Кашталу, где португальцы
давят солнце в мускатный жмых,
и мелькают ласточки, словно пальцы
у влюбленных глухонемых.
Чуть дрожат валуны облаков Кемера,
метроном кузнечиков - кружевной,
так пульсирует и сиротеет вера:
вот Он - есть, а вот Его - нет со мной.
Вот он - есть, последний билет в Сарапул,
но, опять плывут валуны облаков,
это я - на одном из них - нацарапал:
"Саша + Олеся", и был таков.
* * * *
Летний домик, бережно увитый
виноградным светом с головой,
это кто там, горем не убитый
и едва от радости живой?
Это я, поэт сорокалетний
на веранду вышел покурить,
в первый день творенья и в последний,
просто вышел, больше нечем крыть.
Нахожусь в конце повествованья,
на краю вселенского вранья,
в чем секрет, в чем смысл существованья? -
вам опасно спрашивать меня.
Все мы вышли из одной шинели
и расстались на одной шестой,
вас, как будто в уши поимели,
оплодотворили глухотой.
Вот, представьте, то не ветер клонит,
не держава, не Виктор Гюго -
это ваш ребенок рядом тонет,
только вы не слышите его.
Истина расходится кругами,
и на берег, в свой родной аул
выползает чудище с рогами -
это я. А мальчик утонул.