Кабазан Владимир: другие произведения.

Примечания к Тафгаю

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Примечания
  
   1 - Молодёжная Хоккейная Лига. См. http://mhl.khl.ru/
  
   2 - Ледовый хоккейный центр єВитязь? (также Ледовый хоккейный центр 2004) - спортивное сооружение в Чехове. См. - ru.wikipedia.org/wiki/Витязь_(ледовый_хоккейный_центр)
  
   3 - дефолт, экономический кризис в России 1998 года.
  
   4 - бенди (англ.) - bandy (изогнутая клюшка), принятое в международном спортивной терминологии название хоккея с мячом.
  
   5 - Спорное, сомнительное толкование: русское, славянское, чаще всего чешское, слово, производное от єдурый? - то есть глупый. Исходное значение слова єдурак? - єужаленный, искусанный?, затем - єбешеный, сумасшедший, больной? (от укуса) и так далее вплоть до єдурной, глупый?
   Другая версия: Дурак, видоизменённое, с целью обмануть судьбу имя-название второго сына )другака, родившегося сразу вслед за смертью сына первого (первак).
  
   6 - одно из названий русской зимней средневековой игры на льду с клюшками и мячом, одной из предшественниц и прототипов современного хоккея с мячем.
   7 - клюшки на лёд, описание зимней игры в летописи XI века. См. - https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%F5%EE%EA%EA%E5%FF_%F1_%EC%FF%F7%EE%EC_%E2_%D0%EE%F1%F1%E8%E8
  
  8 - Котёл
  
  "Эта (или очень близкая к ней) игра была широко распространена у русских еще тысячу лет назад. При раскопках Древнего Новгорода уже в слоях X и XI вв. было найдено много деревянных шаров и многочисленные остатки деревянных клюшек - палок с загнутым концом. Известный археолог Б. А. Колчин пришел к выводу, что в X и последующих веках в Новгороде одной из любимых была игра 'Шар-мазло' ('Котел'). В книге Е. А. Покровского и ряде русских сборников игр XIX в. говорится о широком распространении 'Котла' по всей стране. Вытесненная почти везде более современной игрой подобного типа - хоккеем, игра 'Котел' все же сохранилась в отдельных местностях России.
  
  Играют юноши или мальчики-подростки, обычно 7-10 человек. У каждого клюшка длиной 0,8-1 м (последнее время используются иногда хоккейные клюшки). В середине площадки размером не менее 20 х 20 м выкапывается 'котел' - неглубокая ямка диаметром от 15 до 50 см, изредка больше. Вокруг по радиусу 1,5-2 м делают маленькие ямки, называемые в разных местах то 'лунками', то 'мазлами', то 'лучками' и по-другому. Размеры их таковы, что в них свободно может поместиться конец одной клюшки, а для второй уже не остается места. Число лунок равно количеству игроков без водящего. Он выбирается по жребию или путем метания клюшек (кто метнул ближе всех, тот водит).
  
  Описание
  Водящий берет деревянный шар диаметром 7-12 см и отходит в сторону, а остальные игроки становятся у лунок, опустив в них концы своих клюшек. Отойдя от круга в любую сторону на оговоренное перед игрой расстояние (обычно 7-10 м), водящий кидает шар, чтобы он катился или летел навесом невысоко над землей и попал в центральную ямку - 'котел'. Остальные игроки отбивают летящий или катящийся шар своими клюшками. Если он все же попадает в 'котел', то все должны поменяться друг с другом лунками. Но в это время водящий нередко успевает подбежать и занять своей клюшкой одну из лунок. Оставшийся без лунки меняется ролью с водящим.
  
  Если шар был отбит на лету и не попал в 'котел', водящий подбегает к нему и начинает гнать его клюшкой по земле, стараясь любым путем закатить в 'котел' и заставить игроков меняться лунками. Однако все игроки стремятся, в свою очередь, не допустить попадания шара в 'котел'. Для этого они ударяют по шару своими клюшками. Бывает, что один или даже несколько игроков отбегают от своих лунок довольно далеко, угоняя шар подальше от 'котла'. Но при этом каждый из них должен следить, чтобы водящий, оставив шар, не побежал к лункам и не занял своей клюшкой лунку, оставшуюся без охраны. Тогда бывший владелец лунки становится водящим. Однако любой из оставшихся игроков может тоже подбежать к пустой лунке и занять ее своей клюшкой, опередив водящего. Две клюшки одновременно в одну лунку ставить нельзя. Поэтому опоздавший бежит к другой освободившейся лунке, но если и тут опоздает, то идет водить. Так, с постоянной сменой водящих, игра может продолжаться столько, сколько решат сами участники. Задача каждого игрока, ставшего водящим, - как можно скорее занять одну из лунок.
  
  Правила
  Лунку можно занять только концом клюшки, но не ногой.
  Уже занятую лунку нельзя пытаться освободить силой.
  В любом случае, когда шар оказывается в 'котле', все должны оставить свои лунки и поменяться ими с другими игроками.
  Шар можно гнать или останавливать только клюшкой, но не ногой или рукой. Нарушивший это правило становится водящим." ( http://polevchata.ru/component/content/article/79-igryspredmetami/451-lr )
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com О.Бард "Разрушитель Небес и Миров-2. Легион"(ЛитРПГ) Д.Деев "Я – другой 5"(ЛитРПГ) А.Гончаров "Образ на цепях"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Гончаров "Поклониться свету. Стих в прозе"(Антиутопия) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"