Кадавр : другие произведения.

Авторам пишущим фэнтези для Кадавра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Текст ради которого и был в свое время создан раздел Кадавра.


   Краткое пособие для авторов пишущих фэнтези для Кадавра
  
   Многие Авторы вступают на трудный путь бескорыстного писательства, дабы угодить изысканному вкусу Кадавра, развлечь его и получить от него благожелательную улыбку и одобрение. Ради этой высокой цели они самоотверженно пренебрегают риском подвергнуться нападению троллей, быть загрызенными, оплеванными, осмеянными невежественной толпой, завистниками и конкурентами. Многие подвергают себя опасности не вернуться из выдуманных ими миров, а некоторые рискуют душевным помешательством и умственным расстройством, запутавшись в перипетиях собственного сюжета. ЧЕСТЬ, СЛАВА И УВАЖЕНИЕ БЕССТРАШНЫМ И ОТВАЖНЫМ ГЕРОЯМ ПЕРА! Авторы, Кадавр ценит ваши усилия и с сопереживанием наблюдает за вашими чистыми и возвышенными порывами. Он никогда не забудет павших на сем благородном поприще, пусть даже так и не сумевших, но искренне пытавшихся угодить ему.
   В последнее время Кадавр отмечает, что ему все труднее становится найти на СИ произведения способные развлечь его и скрасить досуг. Многие Авторы не понимают предпочтений Кадавра и не чувствуют чаяний его утонченной натуры, а некоторые, особо нерадивые графоманы, даже дерзают оскорблять его эстетическое чувство прекрасного. Что и сподвигло Кадавра на написание сего краткого пособия, дабы облегчить благородным писателям фэнтези путь к большому и горячему сердцу Кадавра.
  
   Желательно чтобы книга была написана от первого лица
  
   Форма написания книги от первого лица накладывает множество ограничений на развитие сюжетной линии и тем самым создает неудобства для Автора. Но преодолев эти трудности, Автор дает великолепную возможность Кадавру смотреть на созданный им мир глазами главного героя, благодаря чему Кадавр может почувствовать себя непосредственным участником описываемых событий. Иногда, конечно, Кадавр может получить удовольствие, наблюдая за главными героями или глазами самого Автора или сверху или сбоку или даже снизу (за особо симпатичными...), но для этого требуется особенно серьезная и продуманная работа, а главное нужно, чтобы Автор избежал некоторых соблазнов, которые неизбежно возникают при такой форме подачи сюжета.
   При недостатке фантазии возникает естественное желание увеличить объем книги за счет введения второстепенных персонажей и сюжетных линий. Автор то и дело переключает внимание Кадавра с одного действующего лица на другое. Кадавр, увлекшись наблюдением за приключениями главного героя, вдруг вынужден "врубаться" в ситуацию связанную с совсем другим героем, иногда вовсе ему и не интересным. Тогда Кадавр судорожно пролистывает страницы, пытаясь выяснить - а что же там было дальше...? Иногда Автор даже заставляет Кадавра забыть о том, кто же есть главный герой! Сердце у Кадавра, хоть и огромное, но, все же, не безграничное, - он не может сопереживать слишком большому количеству главных героев одновременно, и крайне не любит переключать свое внимание на "самом интересном месте".
   Некоторые Авторы, зная предпочтения Кадавра к историям от первого лица, ухитряются создавать повествование сразу от нескольких первых лиц. И порой им это удается весьма и весьма хорошо. Эти хитрецы раздувают объем книги, несколько раз описывая одну и ту же сцену глазами двух или даже трех главных героев! Такой прием позволяет Авторам раскрыть внутренние переживания действующих лиц и увеличить психологизм повествования. Особенно хорошо это подходит для раскрытия романтических отношений главных героев. Кадавр смотрит на таких хитрых авторов с одобрением, главное, чтобы они соблюдали при этом чувство меры.
  
   Книга должна иметь любовную романтическую линию
  
   Маленькие кадаврики очень любят сказки. Если посмотреть на сюжет русских сказок, то, наверное, половина из них кончается свадебным пиром, а одним из главных героев является, либо Елена Прекрасная, либо Василиса Премудрая. Для любого истинного кадавра успешный поиск своей второй половинки это фундаментальная основа бытия. Любовная линия может, конечно, и не быть главной, но ее фоновое наличие так же обязательно, как и наличие соли в супе. Нет соли... - вроде бы и съедобно, но чего-то не хватает... Фэнтези это осуществление заветной, самой сокровенной мечты, а как может сбыться мечта, если рядом нет любимой или любимого (ну, если кадавр-девушка...)? Чтобы угодить Кадавру книгой в жанре фэнтези с отсутствующей любовной линией, Автору нужно НУ ОЧЕНЬ СИЛЬНО постараться!
   Мастера пера, пытающиеся угодить Кадавру описанием "нетрадиционных половых отношений", сильно рискуют получить перо в бок.
  
   Книга не должна быть чистым квестом
  
   Автор, желающий угодить Кадавру, должен понимать, что спасение миров, отстрел злодеев, супер-пупер маги, эльфы, волшебные говорящие мечи, кольца, и прочая подобная х...хрень вовсе не есть обязательные ингредиенты фентези. Все это само по себе скучно!!! Книга должна строиться вокруг человеческих отношений - любви, верности, ненависти. Главные герои должны переживать, страдать нервничать, любить, ненавидеть. А волшебные камни, мечи, узоры, это только декорации, антураж. Если актеры в спектакле играют очень хорошо, то порой в таких представлениях декорации и не нужны. Декорации нужны лишь для того, чтобы создать смысловое пространство для действующих лиц, помочь героям раскрыться, проявить себя. Изюминкой произведения должна быть психология, иногда (но чуть реже) философия, социология (еще реже) и НИКОГДА религия. Если за сюжетом нет изюминки, получится книга - пустышка.
   (Почему никогда религия? Потому что здесь в реальности - не в фэнтези, есть вещи, с которыми лучше не шутить! Кадавру было бы прискорбно узнать, что Автор, подававший столь большие надежды, оказывается, недавно поскользнулся на разлитом масле и попал под трамвай...)
   Кадавра трудно удивить рогатыми конями, глазастыми деревьями, ушастыми крокодилами и прочей подобной больной и бурной фантазией. Плохо, когда Автор, увлекшись созданием собственного мира, стремится вывалить на Кадавра кучу псевдоисторической информации из истории мира или социального устройства или заумные магические системы, которые чтобы понять нужно "вскипятить мозги". Кадавр нервно и поспешно пролистывает такие абзацы. Мастерство Автора состоит в том, чтобы подать всю необходимую информацию ненавязчиво в процессе развития действия (экшена).
   Основой произведения в жанре фэнтези, безусловно, является действие (экшен). Но Кадавр очень не любит "тупой" экшен, когда сюжет состоит из сплошной череды дуэлей, нападений разбойников, трактирных потасовок, морских сражений и т.п. Еще хуже, когда экшен превращается в чистый квест, то есть все действие построено вокруг путешествия, где главные герои все куда-то идут, идут, идут... Экшен у Кадавра классифицирован по типам, но это не тема для данного обсуждения, так как распределение толковых Авторов по типам экшена практически равномерное.
   Кадавр любит умных героев, а умные герои, к сожалению, почему-то бывают только у умных Авторов, которые сами по себе редкость.
   Кадавр не любит, когда главного героя "опускают" слишком низко или слишком долго.
  
   Сюжет книги не должен ломаться
  
   Слом сюжета это почти всегда "облом" читателя. Возможной причиной слома сюжета может быть резкая смена картины мира. Как, например, - три четверти книги посвящены рыцарскому средневековью, а затем, вдруг, появляются зеленые человечки на летающих тарелках... Слом сюжета может быть вызван резкой сменой характера одного из главных героев, чрезмерно затянутой или, наоборот, скомканной частью сюжета, нарушением логики развития событий, неожиданной сменой или смертью главного героя. Часто сюжет ломается просто потому, что Автор уже забыл про то, что он писал в начале книги, ведь писал он это давно. (А Кадавр помнит потому, что читал это совсем недавно...) Авторов, которые ломают сюжет, Кадавр заносит в черный список в своей книжечке и больше НИКОГДА не читает их произведений, так что у них уже нет шанса реабилитироваться в его глазах и заслужить одобрение.
  
   Книга должна быть интересной
  
   Ну вот... Кадавр банальности начал вещать... решил Автор. Даже те Авторы, которым глубоко плевать на Кадавра, на его тонкую чувствительную натуру и, уж тем более, на его одобрение, это понимают, иначе бы и писать то не стали...
   Вопрос в том, как сделать книгу интересной? Кадавра, кстати, тоже волнует эта проблема. Чтобы это понять Кадавр предпринял, в свое время, попытку проанализировать произведения любимых авторов, ну и заодно произведения, которые он бросил читать посередине или в самом начале. С точки зрения Кадавра Авторы в основном оказались двух типов: те, которые пишут "от сердца", и те, которые пишут "от ума", причем первых больше чем вторых.
   "От сердца" в основном пишут фантазеры и мечтатели, которые не нашли места в реальном мире и создают свой собственный воздушный вымышленный мир, где им будет комфортно и где они будут обладать всем тем, что они никогда не получат в реальности. Часто написав одно-два произведения, таковые теряют интерес к писательской деятельности, либо их произведения выдыхаются и теряют привлекательность.
   Ярким подклассом таких Авторов являются девушки (женщины), зацикленные на любовных отношениях. Они даже создали свое отдельное направление, которое тролли презрительно обозвали "женским фентези". Наличие огромного количества одиноких страдающих и неудовлетворенных в этом плане женских сердец обеспечивает женскому фентези неиссякающий поток поклонниц. Итак, Авторы женского фентези играют на определенных струнах души определенного читательского контингента. Струны души Авторши вступают в резонанс со струнами души читательниц (естественно имеются ввиду талантливые Авторши, владеющие техническими средствами, чтобы выразить эти "колебания" собственного сердца). Не все, конечно, кто пишет женское фентези, пишет от сердца, тут куча разных халтурщиков и ремесленников, пишущих от ума шаблонные любовные романы.
   Автор прагматик пишущий "от ума" и ищущий популярности, успеха или денег, увидит в предыдущем абзаце ключ к успеху. Ага..., а какие там еще бывают струны души, на которых можно сыграть? Ведь можно создать сложное составное произведение, где отдельные сюжетные линии будут отвечать за различные струны разных типов (контингентов) читателей. Можно играть и на темных струнах человеческой натуры: склонностью к садизму, насилию, жестокости, мазохизму... тут только главное не переборщить... (Авторам надо помнить, что мир держится на любви, а люди, которые пытаются играть на темных струнах души, суть преступники. Они не только играют на тех темных струнах души, что уже есть..., но рискуют разбудить в душе читателя монстра, о котором тот даже еще и не подозревал... И следует помнить, что Автор не только изменяет читателя, но меняет и себя самого.)
   Главная проблема у пишущих от ума, в том, что у них нет тех "колебаний" сердца, способных вызвать резонанс у читателя, поэтому им приходится эти колебания симулировать, что редко получается правдоподобно.
   Кадавр когда-то давно анализировал сюжетные зацепки, цепляющие струны конкретно его кадаврской души, и даже разбил их на определенные классы. Может быть в более поздней версии данного пособия он и вставит их описание.
   Одна книга полностью построенная на экшене может быть интересной, а другая нет. Форма подачи действия бывает очень разной. Инструкция по пользованию электрочайника тоже можно рассматривать как описание экшена.
   Вот два примера описания одного и того же действия.
  
   Комментатор Евгений Майоров
  
   На семнадцатой минуте матча сборной СССР удается использовать численное преимущество. После сложной комбинации нашей первой пятерки с подачи Бориса Михайлова шайбу в ворота сборной Чехословакии забросил Валерий Харламов. Сборная команда Советского Союза выходит вперед в решающем матче чемпионата мира по хоккею в Мюнхене.
  
   Комментатор Николай Озеров
  
   Шайбой овладел Харламов. Замах! Бросок! Шайба попадает в голову Иржи Голечеку, отскакивает к Петрову. Замах! Бросок! Эх! Шайба опять попадает в голову Голечеку. Но наша атака продолжается, шайба не выходит из зоны и остается у наших хоккеистов, она отскакивает к Михайлову. Еще целых пять секунд наша сборная будет играть в большинстве. Замах! Бросок! Кааакааая жалость! Кааакой выгодный момент упустил капитан нашей сборной... - шайба снова попадает в голову Голечеку. Нашим никак не удается реализовать численное преимущество. Иржи Голечек падает на лед, а шайба отскакивает к Харламову. Замах!!! Харламов бросает практически в пустые ворота!!! Ну!!! Бросок!!! От головы Голечека шайба отлетает в девятку! ГООООООООЛ!!!!!!
  
   Добавлю еще одно маленькое замечание. Многие авторы не обращают внимания на времена глаголов для описания действия. Когда действие описывается в прошлом времени, получается некий отчет о произошедших событиях. Все уже случилось, волноваться не о чем, ничего не изменишь. Настоящее же время, как и повествование от первого лица, позволяет Кадавру стать сопричастником событий в большей мере.
  
   О структуре произведения
  
   Структура - основополагающее понятие современной культуры. Существуют даже множество специальных языков (программирования, математических, методологических, химических и т.п.) для описания различных структур. Понятие любой структуры включает в себя понятие элементов и связей между элементами. Понимание почти любого объекта основано на знании его структуры и механизмов взаимодействия ее элементов. Однако структура не есть нечто присущее объекту изначально. Структура это лишь средство для понимания уже существующего нечто или средство для проектирования создаваемого нечто. Отсюда следует, что на один и тот же объект могут быть наложены совершенно различные структуры отражающие сущность этого объекта. Выбор структуры зависит от ЦЕЛЕЙ исследователя или разработчика этого самого таинственного нечто. Элементы структуры могут иметь собственную структуру.
   Кадавр перечитал предыдущий абзац и почесал репу, - эк меня торкнуло..., да ладно, пусть остается... Авторы, желающие угодить Кадавру, простят... наверно. Сами иногда и еще большую хрень пишут...
   Итак, произведение (даже самого худшего графомана) имеет структуру, даже если оно не имеет дебюта, эндшпиля и миттельшпиля... (ну, то бишь, ни конца и ни начала). Минимально психически адекватный Автор должен видеть структуру собственного произведения.
   Кадавр посчитал для себя удобным, в качестве элемента произведения рассматривать отдельные сцены. Сцена это смысловой кусок текста связанный действием, местом и временем. Следует отметить, что время в произведении совсем не такое, как например, в физике. Если в физике оно непрерывно, то в книге оно скорее дискретно и определяется последовательностью сцен. Очень похоже на кино - вот герой ложится спать (одна сцена), а вот он уже завтракает (вторая сцена). Все что происходило ночью зрителю не показали, -как герой фильма ворочался с боку на бок, как он вставал справить нужду... То, что автор сценария посчитал существенным (что несет смысловую сюжетную нагрузку), он решил включить в последовательность сцен. Точно также дело обстоит и в фентезийном произведении.
   Каждая сцена должна иметь свое внутреннее психологическое напряжение, свою изюминку. Умный Автор должен отдавать себе отчет, какую изюминку он вкладывает в каждую отдельную сцену.
   Каждая отдельная сцена принадлежит одной или нескольким сюжетным линиям. Сюжетные линии суть связи между сценами. С другой стороны сюжетные линии сами по себе элементы произведения. Умный Автор выделяет сюжетные линии, заботится об их развитии (следит за тем, чтобы не было тупиковых сюжетных линий) и отдает себе отчет о том, какую смысловую нагрузку несет в себе каждая линия (какие струны души Кадавра она должна затронуть).
   Но не сюжетные линии делают произведение интересным. (IMHO) Сюжетная линия это ниточка, на которую нанизываются сцены произведения. Бывают, конечно, и мастера неожиданных сюжетных ходов, поддерживающих интерес Кадавра ожиданием развязки, но сцена все-таки это основное. Сцена это почти все. Насколько интересна и насколько держит в напряжении каждая отдельная сцена, настолько интересно читать произведение в каждый момент времени. Автору трудно обойтись без скучных проходных сцен, существующих лишь для того, чтобы склеить сюжет. Когда таких сцен слишком много и они слишком длинные, то, скорее всего Кадавр увязнет на одной из них и бросит читать. Однако несколько ключевых хорошо написанных сцен, содержащих наживку, могут спасти книгу, придав Кадавру кинетическую энергию на преодоление проходных сцен.
   Писать проходные сцены Автору и самому неинтересно и скучно, поэтому если он вовремя вспомнит, что выбор фрагментов из жизни главного героя в его власти и подумает, а что ему самому интересно выбрать из жизни ГГ, то может вдруг оказаться, что не стоит себя насиловать и что проходные сцены вовсе и не нужны...
  
   Книга не должна содержать вульгарностей
  
   Иногда некоторые Авторы, желая показать свою близость к народу используют устами главного действующего лица словечки типа - "придурок", "урод" и т.п. для того, чтобы выразить отношение героя к "нехорошему дяде" или "нехорошей тете". Это режет тонкий музыкальный слух Кадавра и вызывает у него раздражение.
   Кадавр уважает и одобряет Авторов, которые работают над своим стилем - следят за размером смысловых кусков, структурой предложения, тщательным подбором слов с точным смысловым оттенком.
   В предложении, как и в музыке, есть сильные и слабые доли. Надо внимательно вчитываться в текст, чтобы услышать в нем гармонию, выкидывать или заменять синонимами слова вызывающие диссонанс. Иногда достаточно лишь переставить слова местами, чтобы предложение зазвучало гармонично.
  
   Юмор дело тонкое
  
   Кадавр любит авторов обладающих чувством юмора, но не любит юмористических произведений. Юмор, видимо, вообще вещь субъективная - что у одного вызывает смех, то у другого может вызвать слезы.
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"