Кайманов Степан : другие произведения.

Рецензии на фильмы 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обновление от 17.07.2010. Рецензии на кинофантастику. Что-то около 30 штук. В том числе: на фильмы "Луна 2112", "Железный человек 2", "Книга Илая", "Планета 51", "Дело N 39" и др.


Иногда они возвращаются

  

Рецензия на фильм Мумия: Гробницы императора Драконов

  
   Удивительно, но история современной "Мумии" началась в начале 30-х гг. прошлого века. В 1931 г. на экраны кинотеатров вышел "Дракула" -- один из первых ужастиков, мгновенно ставший хитом и породивший спрос на хоррор-фильмы. Студия Universal почувствовала запах денег и следом за "Дракулой" отправила в производство другой хоррор-проект, "Мумию". Конечно, с лентой 1999 г. Стивена Соммерса у "Мумии" 1932 г. было мало общего. По сути дела это был экспериментальный римейк "Дракулы", даже актерский состав и ведущий сценарист остались прежними, но уже тогда в фильме фигурировали древнеегипетский маг Имхотеп и молодой археолог Фрэнк Уэмпл, прообраз Рика О'Коннелла. Невзирая на вторичность, фильм собрал приличную кассу, и некоторое время спустя Universal выпустила несколько продолжений: "Рука Мумии", "Гробница Мумии", "Призрак Мумии" и "Проклятие Мумии". Не то от кризиса идей, не то еще отчего в 90-х продюсеры Universal вспомнили про Имхотепа. Но зеленый свет проекту дали лишь тогда, когда к нему подключился Соммерс, большой поклонник первой "Мумии". При этом в разное время на роль постановщиков претендовали и Клайв Баркер, и Джордж Ромеро, и Уэйс Крейвен, а жанр менялся от трэшового хоррора до мистической драмы. Именно Соммерс предложил сделать из "Мумии" не ужастик про толпы безумных зомби-мумий, а приключенческий семейный фильм в духе "Индианы Джонса". Момент рождения идеи пришелся на расцвет семейного кино в Америке, так что Universal даже расщедрилась на бюджет в 80 миллионов долларов. И началось...
   В мировом прокате первая часть "Мумии" собрала свыше 400 миллионов долларов, а для Брэндана Фрейзера роль главного героя, Рика О'Коннелла, стала самой успешной во всех отношениях. Недовольными остались только критики, упрекнувшие создателей ленты едва ли не во всех киногрехах, включая чрезмерное использование компьютерной графики. Ясное дело, без сравнения Индианы Джонса и Рика О'Коннелла дело не обошлось, и разумеется, не в пользу последнего. Действительно при всем своем обаянии персонаж Фрейзера чаще всего действовал не головой, а кулаками, да к тому же, в отличие от доктора Джонса, имел весьма сомнительное прошлое. Например, тот же Бен Гейтс из "Сокровищ наций", решающий загадки собственным умом, вызывает куда больше симпатий, чем стреляющий во все стороны О'Коннелл. Но критика критикой, а кассовые сборы кассовыми сборами. После такого успеха сложно было представить, что Universal бросит проект на произвол судьбы. "Возвращение Мумии" вышло два года спустя. В продолжении героям предстояло бороться не только с коварным Имхотепом, но и с мифическим Царем скорпионов в исполнении Дуэйн "Скалы" Джонсона. Сиквел в точности повторило судьбу первой части. Приключение семейства О'Коннелл опять вызвало недоумение критиков и опять с лихвой окупилось в прокате. Кроме того, годом позже на экранах появился "Царь скорпионов" -- своеобразный приквел "Мумий". Он тоже окупился в прокате, пусть и не так блестяще.
   Конечно, воскрешать Имхотепа в третий раз было бы глупо и смешно, да и безжизненные египетские пустыни порядком намозолили глаза в предыдущих фильмах. Так что, стараясь избежать самоповтора, создатели "Мумии: Гробницы императора Драконов" изменили все, что только можно было изменить. От режиссера до места и времени действия. В режиссерское кресло сел успешный Роб Коэн. Выбор был логичен: постановщик "Трех иксов" и "Форсажа" прекрасно знал толк в свежевыжатом экшене, а на большее фильм никогда не претендовал. Место действия перенесли в Китай послевоенных годов. Сказачно-мрачный антураж Поднебесной идеально подходил для появления очередной могущественной мумии. Стоит, правда, заметить, что, несмотря на заглавие картины, семейство О'Коннеллов сталкивается не с привычными мумиями, а с известными терракотовыми воинами. Главный злодей, древний китайский император Хан (Джет Ли), в сущности своей поначалу тоже является терракотовым воином, и, подобно Имхотепу, жаждет вернуть себе тело и магические способности. Как видно, избежать самоповторов сценаристам все-таки не удалось. Помимо похожести историй возрождения Имхотепа и Хана, наличие тайного общества, стерегущего гробницу китайского императора от расхитителей, тоже невольно заставляет вспомнить прежние картины. На совести сценаристов и откровенный ляп. Желая возродиться телесно, император в горах Тибета ищет целебное озеро. Но до знака, способного указать к нему путь, семейство О'Коннеллов добирается раньше. И почему-то упорно дожидается появления императора вместо того, чтобы сразу уничтожить указатель. Естественно, прибывший Хан лишает их такой возможности. Весьма печально, что этот недочет не является единственным и самым ярким. Потому что рядом с неадекватной актерской игрой Марии Белло меркнут любые недостатки. Новая исполнительница роли Эвелин О'Коннелл (прежде ее играла Рэйчел Вайс) не только не сумела вписаться в образ, но своей вульгарностью фактически уничтожила его полностью. Благодаря игре Белло от прежней очаровательной брюнетки с умными глазами, не осталось ничего, кроме цвета волос. Нельзя не обойти вниманием и образ императора Хана. Джет Ли, как всегда, играет сам себя, то есть лихо машет кулаками и, вопреки законам гравитации, постоянно летает из одного конца экрана в другой. Но добавить его образу немного трагизма, как Имхотепу, совсем не помешало бы. По всем другим пунктам фильм Коэна держится молодцом. И выглядит значительно более современным, внятным и целостным, чем последняя часть "Индианы" с ее олдскульными перестрелками, ядерными взрывами, "плохими" русскими и сюжетной мешаниной про пришельцев.
   Главная проблема "Гробницы императора драконов" заключается в том, что подобные фильмы перестали удивлять. И в этом нет вины продюсеров, сценаристов или режиссера. В 1999 г. у "Мумии" Соммерса просто не существовало конкурентов, да и зритель еще не был так избалован дорогими спецэффектами. Сейчас, когда вышли "Сокровища нации", новый "Индиана Джонс..." , третья "Мумия" не способна подарить прежних ощущений. Это просто хороший приключенческий фильм, который стоит посмотреть всей семьей на большом экране.
  

Пятое измерение

(Push)

  
   Производство компаний Icon Productions, Infinity Features и Summit Entertainment, 2009.
   Режиссер Пол МакГиган.
   В ролях: Колин Форд, Джоэль Гретш, Джимон Хунсу, Дакота Фаннинг, Роберт Тсонос, Брэндон Перлман, Камилла Белль, Нил Джексон, Крис Эванс и др. 1 ч. 59 мин.
  
   Главный герой "Пятого измерения" Ник влачит жалкое существование. Живет в трущобах Гонконга, промышляет мелкими аферами. И постоянно находится в страхе, что за ним придут представители секретной организации "Дивизион", которая контролирует всех людей со сверхспособностями. Как и его погибший отец, Ник обладает даром телекинеза, но старается не применять его при свидетелях. Однажды его посещает незнакомая чудоковатая девушка, несет какую-то ерунду про "Дивизион", про кучу денег, и Ник, как часто это бывает в таких случаях, становится героем поневоле. Попутно вспомнив, что не мешало бы отомстить организации за убитого отца...
   "Пятое измерение" -- не что иное, как киновинегрет из "Людей Икс", "Телепорта" и прочих фильмов о нелегкой судьбе героев со сверхспособностями. Причем компиляция не самая удачная: не было у его продюсеров ни бюджета "Людей Икс", ни напряженного сценария "Телепорта". А то, что было, можно легко найти в любом фантастическом фильме категории "Б". Актерская игра, где о самоотдаче говорить не приходится, -- есть. Примитивная камера -- присутствует. Дешевая постановка экшн-сцен и спецэффекты, изготовленные кустарным способом, -- в наличие. О вменяемом повествовании тоже речи не идет. Невнятное бормотание во флэшбеках про нацистов, про их эксперименты, про коварные планы секретной организации по захвату мира -- вот и все на что хватило фантазии сценаристов "Пятого измерения". Нет, еще они придумали орущих китайцев-телепатов, от чьего крика лопаются стекла и барабанные перепонки. И, по всей видимости, этой "придумкой" сценаристы так возгордились, что заставляли орать крикунов по каждому поводу. А зрелище -- то еще. С жанровой принадлежностью создатели "Пятого измерения" тоже как будто не определились: не то триллер, не кинокомикс, не то трагедия, не то комедия. Всего понемножку.
  

Принцесса и лягушка

(Princess and the Frog)

  
   Производство компании Walt Disney Animation, 2010.
   Режиссеры: Рон Клементс, Джон Маскер
   Роли озвучивали: Аника Нони Роуз, Бруно Кампос, Кит Дэвид, Майкл Леон Вули, Дженнифер Коуди, Джим Каммингс и др. 1 ч. 37 мин.
  
   Бедная девушка мечтает открыть свой ресторан. Для этого ей приходится вкалывать на двух работах. Однажды она попадает на бал, где сталкивается с говорящим принцем-лягушкой. Заколдованный принц, суля героине золотые горы и ошибочно приняв ее за принцессу, просит его поцеловать. Думая о ресторане, девушка соглашается, но в итоге сама становится лягушкой. Теперь обоим зеленым героям нужно найти способ вернуть себе человеческий облик...
   Несколько лет назад представители "Уолта Диснея" заявили, что мультфильм "Не бей копытом" станет последней рисованной анимацией в истории компании. Как оказалось, соврали. Потому что "Принцесса и лягушка" самый что ни на есть рисованный мультфильм. Однако его рискованность -- не единственное отличие от современных 3D-анимаций. В компании вдруг вспомнили о своем золотом фонде ("Алладин", "Русалочка", "Король-лев"), о том, как делали мультфильмы раньше, и решили вернуться к истокам. Во-первых, в мультфильме появились песни. Причем титулованные аниматоры Рон Клементсa и Джон Маскер словно бы переживали, что больше им никогда не позволят вставлять песни в мультфильмы, поэтому насытили его ими до уровня мюзикла. Каждый персонаж в "Принцессе и лягушке" обязательно поет, а персонажей немало. Но этот факт нисколько не раздражает. Во время очередной песни на экране, как правило, творится что-то невероятное. Да и сами композиции очень удачны. Во-вторых, мультфильм, как и в эпоху безраздельной власти Диснея, адресован исключительно детям. В нем нет даже намека на пошлость, аллюзии и прочие вещи "для взрослых". Дружба, любовь и доброта пронизывают трогательную историю от начала до финальных титров, что в эпоху "Шрэков" особенно ценно. В-третьих, вернулись дух приключений и прежняя генеральная тема мультфильмов Диснея, то есть исполнение мечты. Так что, нисколько не лукавя, можно сказать, что коллекция студии Уолта Диснея пополнилась еще одним рисованным шедевром.
  
  

Соломон Кейн

(Solomon Kane)

  
   Производство компаний Czech Anglo Productions, Davis-Films, Wandering Star Pictures, 2009.
   Режиссер: Майкл Дж. Бассетт
   В ролях: Джеймс Пьюрфой, Макс фон Сюдов, Рейчел Херд-Вуд и др. 1 ч. 44 мин.
  
   Соломон Кейн -- герой цикла рассказов и стихотворений, созданных Робертом Говардом. Экранное воплощение Кейна ничем не отличается от литературного прототипа. Кейн мрачен и суров, носит темные камзол и шляпу, а также в совершенстве владеет шпагой и метко стреляет из пистолетов. Словом, создатели киноверсии "Соломона Кейна" практически дословно перенесли его образ на экран. Чего нельзя сказать о сюжете. Как и в случае с экранизацией произведений Айзека Азимова "Я, робот", за основу "Соломона Кейна" был взят не какой-нибудь конкретный рассказ, а оригинальный сценарий, собранный из знаковых событий жизни литературного Кейна.
   Итак, солдат, убийца и пират, Соломон Кейн, в один из своих бесславных походов столкнулся с самим дьяволом, который, как оказалось, давно точит зуб на его проклятую душу. Испугавшись вечность гореть в аду, Кейн решил навсегда покончить с темным прошлым и уйти в монастырь замаливать грехи. Несколько лет Кейну действительно удавалось избегать всякого насилия, пока в его родную Англию не вторглись темные силы... Вопрос о том, почему, кроме бывшего разбойника Кейна и горстки пьяниц из захудалого трактира, спасть немаленькую страну от колдовской армии больше было некому -- остается открытым. Как и другие вопросы и претензии к сценаристам. После бодрого начала с заявкой на сильную историю, фильм неожиданно скатывается в банальный боевичок с невнятным сюжетом. Однако справедливости ради стоит сказать, что та часть картины, где нет нужды включать мышление и логику, выполнена на высшем уровне. На спецэффекты создатели "Соломона Кейна" явно не поскупились. Колдуны и ведьмы вселяют страх, обращение новых служителей тьмы демонстрируется крупным планом. А режиссура жестоких поединков заслуживает одобрения в эпоху моды на "бескровный" экшн.
   В копилке неудачных экранизаций прибыло. Больше и добавить нечего.
  
  

Дело N39

(Case N39)

  
   Производство компаний Anonymous Content, Case 39 Productions и Misher Films, 2009.
   Режиссер: Кристиан Алверт.
   В ролях: Рене Зельвегер, Иэн МакШэйн, Джодель Ферланд, Каллум Кит Ренни, Брэдли Купер, Керри О'Мэлли и др. 1 ч. 49 мин.
  
   Работник социальной службы Эмили Дженкинс (Рене Зельвегер) спасает от родителей-извергов девочку Лилит Салливан (Джодель Ферланд), которую едва не сожгли в духовке. Девочка оказывается настолько очаровательной и умной, что бездетная и незамужняя Эмили устанавливает над ней опеку. С этого момента с близкими и родными Эмили начинают происходить странные и необъяснимые вещи...
   "Дело N 39" подавался прокатчиками как фильм ужасов. На самом деле никакой это не фильм ужасов, а самый настоящий психологический триллер с элементами мистики. Вздрогнуть во время просмотра решительно негде, а вот следить за развитием отношений между героями крайне интересно. Во многом благодаря игре всех, без исключения, актеров. Хотя, конечно, истинным украшением фильма стала Джодель Ферланд, блестяще сыгравшая в свое время Алессу в "Сайлент Хилле". Несмотря на сходство ролей (и там, и там ей приходилось вживаться в образ исчадия ада) в "Деле N 39" перед юной актрисой стояли совсем другие задачи. Если в "Сайлент Хилле" Ферланд нужно было зловеще сверкать глазами, нагоняя страх на зрителя. То в "Деле N 39" ей пришлось сыграть и напуганную девчушку, и безобидного ангелочка, и жуткую стерву, способную довести детского психолога до истерики, и злющего демона. При этом всякое перевоплощение удалось ей на славу.
   Увы, подобных хвалебных слов нельзя сказать о сюжете. Он старомоден, стандартен. И местами очень нетороплив. Кроме того, источником всех бед и вселенского зла опять выступает скверный ребенок, а появление на экране Джодель Ферланд убивает интригу напрочь. С самого начала становится ясно, что с девочкой что-то не так. Ибо насколько бы скверными ни были родители, они вряд ли додумались бы сжечь своего ребенка в духовке. Повествование из мрака неспешности и предсказуемости вытаскивает лишь весьма оригинальный финал для подобного рода картин.

Легион

(Legion)

   Производство компании Bold Films, 2010.
   Режиссер: Скотт Чарльз Стюарт.
   В ролях: Кевин Дюран, Пол Беттани, Деннис Куэйд, Кейт Уолш, Эдрианн Палики, Даг Джонс, Лукас Блэк, Уилла Холлэнд и др. 1 ч. 50 мин.
  
  
   Богу надоело смотреть на людские злодеяния, и он решил раз и навсегда покончить с человечеством. Правда, способ истребления людского рода был выбран сложный, странный и совсем не каноничный. На Землю был послан легион ангелов, которые, как оказалось, легко умертвляются ударом тяжелой сковороды по голове. Из всех ангелов на защиту людей встал лишь архангел Михаил, в совершенстве владеющий приемами рукопашного боя и всеми мыслимыми видами огнестрельного оружия. Чтобы предотвратить апокалипсис, Михаилу необходимо отыскать мать будущего мессии и защитить ее от божественной угрозы...
   Режиссер и сценарист "Легиона" Скот Чарльз Стюарт долгое время занимался созданием спецэффектов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что визуальный ряд фильма радует глаз. Особенно удались боевые сцены. Но, увы, Стюарт, видимо, не совсем понимает, что одними спецэффектами крепкое кино не создать. Требуется еще и продуманная история, и интересные персонажи, которые держали бы зрителя у экрана между сценами драк и погонь. И с первым, и со вторым в "Легионе" дела обстоят, мягко сказать, не лучшим образом. От завязки до финала количество вопросов к сценарию возрастает в геометрической прогрессии. Отчего бог просто не щелкнул пальцами, чтобы уничтожить людей? Почему ангелы, способные вселяться в людей, сразу не поработили мать мессии и ее друзей, а дали им возможность свободно пострелять? Чем в это время занимался дьявол? Никаких пояснений по ходу фильма не дается, зато каждый персонаж обязательно должен рассказать слезливую историю собственной жизни. Но проблема в том, что почти все герои картины -- заурядные, скучные личности. А следовательно, и истории их жизни не представляют ни малейшего интереса. Исключением является лишь архангел Михаил, волевая, интересная личность. Но ему, к сожалению, уделяют недостаточно много внимания.

Планета 51

(Planet 51)

  
   Производство компаний Antena 3 Films, Handmade Films Ltd. и Ilion Animation, 2009.
   Режиссеры: Хорхе Бланко, Хавьер Абад и Маркос Мартинез.
   Роли озвучивали: Дуэйн Джонсон, Джессика Бил, Джастин Лонг, Гари Олдман, Шонн Уильям Скотт. 1 ч. 31 мин.
  
   Глуповатый астронавт, обожающий покрасоваться перед публикой, высаживается на далекой планете, втыкает в землю известный звездно-полосатый флаг и обнаруживает, что оказался в центре оживленного города. Жители планеты, милые зеленые и безносые существа, увидев пришельца, разбегаются в страхе. Среди горожан начинается паника, вводится армия, полиция и военные начинают искать злобного пришельца с планеты "Земля"...
   "Планета 51" -- совместная работа испанских и британских студий. Но несмотря на то что мультфильм был создан не в Голливуде, понравиться он должен, прежде всего, американской аудитории. Место, где очутился земной астронавт, весьма заметно напоминает провинциальный американский городок 50-х гг., а уклад жизни зеленых человечков дотошно скопирован с мещанского быта типичных жителей США того периода. Конечно, все это сделано неспроста. Мультфильм представляет собой пародию. Если создатели "Шрэка" издевались над сказками, то создатели "Планеты 51" решили посмеяться над кинофантастикой последних двадцати лет. Завязка сюжета намекает на "Инопланетянина" Спилберга. Пафосный выход астронавта происходит под музыку из "Космической одиссеи 2001 года". Местная собака, главный источник шуток в мультфильме, выглядит как миниатюрная копия чужого. Инопланетный ученый носит гигантские очки и непременно хочет вынуть мозг из черепа пришельца. Образцы местной техники, от танка до старенького автомобиля, напоминают летающие тарелки. Все это сделано ярко, талантливо, с иронией. Но, увы, чтобы в полной мере насладиться мультфильмом, нужно, во-первых, быть любителем кинофантастики, во-вторых, немного разбираться в уфологии и, в-третьих, хотя бы один раз посмотреть легендарный мюзикл "Поющие под дождем". Без этого багажа "Планета 51" покажется просто хорошим мультфильмом, где зеленые дети-гуманоиды спасают земного астронавта.

Потрошители

(Repo Men)

  
   Производство компаний Mambo Film Production, Relativity Media, Stuber Productions и Universal Pictures, 2010.
   Режиссер Мигель Сапочник.
   В ролях: Джуд Лоу, Форест Уитакер, Алиси Брага, Лив Шрайбер и др. 1 ч. 51 мин.
  
   Недалекое будущее. Недалекое мрачное будущее. Главный герой картины, Реми (Джуд Лоу), работает потрошителем в корпорации Union. Корпорация занимается тем, что дает за огромные деньги в аренду кибер-органы, продлевающие человеческую жизнь. В случае, если кредитор просрочил выплату очередного взноса, корпорация имеет полное право изъять свою собственность, причем болезненно и особо циничным способом. Для этих целей она использует потрошителей. Реми считается настоящим виртуозом своего дела, но однажды сам вынужден оказаться на месте должника...
   "Потрошители" -- это такой фильм категории "Б", который старательно, всеми правдами и неправдами, пытается маскироваться под проект первого класса. Иногда получается, иногда не очень. Несмотря на наличие кинозвезд, ярких и динамичных экшн-сцен с их участием, кинокартина первыми же минутами дает понять, что она совсем не блокбастер за сто пятьдесят миллионов долларов, а в режиссерском кресле сидит совсем не Спилберг. В кадре мелькают горы колюще-режущих предметов, реками льется кровь, с экрана то и дело рассеянным взглядом взирает Джуд Лоу -- и все это напоминает типичные фильмы про маньяков, и все это происходит на фоне дешевых декораций, спрятанных для приличия под покровом ночи. При этом картина нагло цитирует киноклассику и постоянно дрейфует от боевика то к социальной фантастике, то к философской притче, то к триллеру. Нет, попытка снять социальную фантастику, попытка снять что-нибудь в духе "Особого мнения" -- то есть о человеке системы, который внезапно превратился во врага этой системы -- заслуживает одобрения, но остается всего лишь попыткой. Слишком рьяно создатели увлеклись демонстрацией двух лихих парней с большими пушками и натурализмом, чтобы точно обозначить проблему и за пару часов экранного времени найти ей решение. Все, что им удалось воткнуть в ленту, сводится к трем минутам пространных философских размышлений под звуки старинной печатной машинки, которой в итоге пробивают кому-то череп.
   Тем не менее "Потрошителей" смело можно рекомендовать тем, кто устал от бескровных, стерильных боевиков, и любителям неожиданного финала. Последний здесь действительно хорош.
  
  

Машина времени в джакузи

(Hot Tub Time Machine)

  
   Производство компаний Metro-Goldwyn-Mayer, New Crime Productions, 2010.
   Режиссер Стив Пинк.
   В ролях: Лиззи Каплан, Чеви Чейз, Роб Корддри, Джон Кьюсак, Кларк Дьюк, Брендан Флетчер, Криспин Гловер, Роб ЛаБелль, Кристал Лоуи, Чарли МакДермотт, Майкл Робердс, Крэйг Робинсон, Себастьян Стэн, Келли Стюарт, Кейт Уолш и др. 1 ч. 40 мин.
  
   Несколько хороших парней отправляются за город, в отель своей молодости, чтобы тряхнуть стариной, то есть напиться до чертиков, погонять на лыжах и поглазеть на девчонок. Увы, за долгие годы некогда прекрасный отель превратился в настоящую дыру, где каждый постоялец на счету, а в номерах нет даже захудалого телевизора. Но зато во дворе есть здоровенная ванная, способная отправить кого угодно в прошлое на двадцать лет и похожая на звездные врата...
   Тема путешествий во времени так часто поднималась в кинофантастике, что, кажется, придумать что-то по-настоящему интересное про хронавтов теперь уже невозможно. Создатели "Машины времени в джакузи", видимо, понимали это с самого начала, поэтому даже не пытались как-нибудь обыграть старый, как мир, сюжет. Стивен Пик действительно снял кино про машину времени, помещенную в джакузи. При этом само появлении машины времени тоже обыграно без интриги и деталей. Еще пять минут назад в ржавом джакузи лежал дохлый енот, а теперь булькает и пенится вода, подсвеченная злобным желтым светом. Вот так -- раз, и готово. Сценаристу нужно было поместить хронованную в сюжет, он и поместил, не задумываясь о логике. Ну и герои (а троим из них уже за сорок) тоже хороши. Вместо того чтобы с подозрением отнестись к "бесплатному сыру", они хватают все имеющиеся в наличии горячительные напитки и прыгают в загадочную ванную. После этого фантастика превращается в обыкновенную молодежную комедию с шутками разной степени пошлости, тупости и глупости в антураже Америки восьмидесятых годов, где - о, какое несчастье! -- все ходят в лосинах, а Майкл Джексон все еще черный. Словом, ничего необычного. Хотя чего еще ждать от фильма с названием "Машина времени в джакузи"?
   Честное слово, лучше еще раз пересмотреть "Назад в будущее", или "Эффект бабочки", чем тратить время на картину Пика. Положительных эмоций будет гораздо больше.
  
  

Бросок Кобры

(G.I. Joe: The Rise of Cobra)

  
   Производство компаний  Di Bonaventura Pictures, Hasbro Inc и Paramount Pictures, 2009.
   Режиссер Стивен Соммерс.
   В ролях: Брендан Фрэйзер, Ченнинг Татум, Джонатан Прайс, Деннис Куэйд, Арнольд Вослу, Сиенна Миллер и др. 1 ч. 59 мин.
  
  
   G.I. Joe -- сверхпопулярные игрушечные солдатики, на которых выросло не одно поколение американцев. Популярность их была столь высока, что киноделы, готовые ради прибыли экранизировать даже "Книгу о вкусной и здоровой пищи" и кубик-рубик, мимо нее никак пройти не могли. Например, Денис Куэйд, сыгравший в "Броске кобры" генерала Хоука, согласился исполнить эту роль только из-за сына, увлеченного известными солдатиками.
   Сюжет, как и в любом летнем блокбастере, в "Броске кобры" присутствует для галочки. Оружейный барон под покровительством НАТО создает на заводе в (!) Кыргызстане высокотехнологичные бомбы, а потом сам же их крадет, чтобы захватить мир и заодно отомстить за далекого предка. После непродолжительно пролога на сцене тут же взрывается пара джипов, летают и постреливают неопознанные объекты, машут мечами черный и белый ниндзя, появляется эффектная брюнетка, и происходят прочие замечательные вещи, призванные оправдать бюджет в 170 млн. долларов. Не происходит лишь никакой интриги. Сразу становится ясно кто герой, а кто злодей. И не нужно показывать пальцем.
   На протяжении всего фильма Стивен Соммерс, режиссер "Мумии" и "Ван Хельсинга", как будто всячески пытается перещеголять самого Майкла Бея. Мол, смотри: у тебя в безлюдной пустыне рассыпались по блокам пирамиды, а у меня на оживленную улицу падает самая настоящая Эйфелева башня. И от всего этого становится очень грустно. Причем не только потому, что парижская святыня подвергалась уничтожению в каждом втором фильме-катастрофе. А совсем по иным, более срезными причинам. Хочется хоть какой-нибудь осмысленности происходящего и минимальной актерской игры. Хочется поверить в этот мир, но не получается. Живые аналоги детских игрушек в течение картины продолжают оставаться ненастоящими, бездушными, как эти самые игрушки. Впрочем, может быть, так и было задумано?..
  
  

Луна 2112

(Moon)

  
   Производство компаний Liberty Films UK, Lunar Industries и Xingu Films, 2009.
  -- Режиссер Дункан Джонс.
   В ролях: Сэм Роквэлл, Доминик МакЭллиготт, Кайа Скоделарио, Мэтт Берри, Робин Чалк, Малколм Стюарт, Бенедикт Вонг и др. 1 ч. 37 мин.
  
   Контракт астронавта Сэма Белла заканчивается. После трех лет, проведенных в одиночестве на лунной базе по добычи газа, Сэм наконец-то может вернуться домой, на Землю, к жене. Попрощавшись со своим единственным другом, роботом Герти, Сэм готовится к отлету. Но тут выясняется, что сменщик похож на него, как брат-близнец...
   С прокатом фильма "Луна" в России не ладилось с самого начала. Дату релиза постоянно переносили, в итоге сдвинув ее почти на два месяца. К названию зачем-то добавили не несущие никакого смысла цифры "2112". На рекламный ролик можно было посмотреть только в интернете. А когда фильм наконец-то решили продемонстрировать российским зрителям, то выяснилось, что он будет показан в ограниченном числе кинотеатров. Почему так случилось с одним из лучших фантастическим фильмов этого года, остается только гадать. То ли прокатчики испугались настоящей научной фантастики. То ли решили, что за 5 млн. долларов в современных условиях невозможно снять качественное кино. То ли не поверили в силу театра одного актера -- Сэма Роквэлла. Меж тем на отечественных кинофорумах и сайтах вокруг фильма поднялся нешуточный ажиотаж. Видно было, что фильм ждут с нетерпением. Ибо рекламный ролик намекал на то, что кино точно не окажется типичной "жвачкой", от которой уже все порядком устали.
   И не оказалось. Перед нами действительно один из самых ярких, серьезных научно-фантастических фильмов о будущем, снятый вопреки всем голливудским стереотипам. В нем прекрасно решительно все: и лунные пейзажи, и звуковое сопровождение, и развитие сюжета, и, конечно, актерская игра. Вполне возможно со временем "Луна" встанет в один ряд с такими картинами как "Солярис" и "Космическая одиссея 2001 г.". Очень жаль, что в настоящее время не многие смогут его оценить, благодаря испугу наших расчетливых прокатчиков.

Пункт назначения 4

(Final Destination 4)

  
   Производство компаний LivePlanet, New Line Cinema и Zide-Perry Productions, 2009.
   Режиссер: Дэвид Р. Эллис.
   В ролях: Криста Аллен, Ник Зэйно, Микелти Уильямсон, Бобби Кампо, Шантель ВанСантен, Хэйли Уэбб, Эндрю Фискелла, Джессика Ритчи, Фил Остин и др. 1 ч. 22 мин.
  
  
   Творцы тетралогии "Пункт назначения", как и известные кони, продолжают бегать по кругу. И скорее даже не бегать, а топтаться на месте. По-хорошему сериал следовало бы заканчивать на сиквеле. Но сборы -- вещь упрямая, так что еще не факт, что на четвертой части сериал завершится. Хотя и сценаристы погрязли в самоповторах, и об актерском составе уже никто не думает. Все равно главный персонаж, делающий кассу всем фильмам, -- смерть, злопамятная и изобретательная по части убийств.
   В этот раз Костлявая снова не выполнила план по поставке на тот свет нескольких душ. И, как всегда, серьезно опечалена этим событием. Некоему субъекту лет двадцати пяти по имени Ник О`Бэннон привиделось, что во время гонок на автодроме произойдет катастрофа. Причем погибнет не только он, но и все его друзья. Поэтому, несмотря на их протесты, за несколько минут до трагедии он уводит недовольных сотоварищей с автодрома. Дальше -- все, как и прежде. Предчувствия, видения, список смертников, их беспомощные попытки избежать гибели и изощренные убийства персонажей в порядке очереди. Поползновения хоть как-то оживить старый сюжет имеются, но общей картины они не меняют. Зато ее меняет формат, в котором вышел фильм. Создатели очень здраво поступили, выпустив фильм в ныне модном 3D. Технология используется умело и к месту. Такого количества вздрагиваний в кинозале приходится видеть редко.
   Другое дело, что хочется вздрагивать не от летящей с экрана горящей автомобильной покрышки, а от неожиданного сюжетного хода, актерской игры. Но последней не наблюдается. А ведь "Пункт назначения 4" -- это, прежде всего, фильм в жанре ужаса, где главную роль должны играть эмоции. Однако герои на экране выглядят так, будто с самого начала смирились со своей невеселой участью.

Заноза

(Splinter)

   Производство компании Indion Entertainment Group, 2008.
   Режиссер: Тоби Уилкинс.
   В ролях: Шиа Уигэм, Пауло Костанцо, Джилл Вагнер, Рэйчел Кербс, Чарльз Бэйкер, Лорел Уитсетт и др. 1 ч. 22 мин.
  
   Четверо героев, среди которых есть дерзкий преступник и ботаник, пытаются уйти от полиции. Побег заводит их в типичную глухомань, на заправку, где обитает злое и коварное нечто. Чтобы не погибнуть, им, несмотря на отвращение друг к другу, приходится объединиться...
   Кто только не становился источником зла в ужастиках категории "Б". И клоуны-убийцы из космоса, и зомби-нацисты, и паршивые овцы. В новом фильме Тоби Уилкинса причиной всех бед становятся, хм, занозы. Вернее, некий организм, мечущий черные иглы во все, что движется. Эффект от такой занозы один: ее новоиспеченный обладатель превращается в совершенно невменяемого барсука. А учитывая, что фильм был снят за сущие копейки, то процесс превращения вызывает скорее смех и раздражение, чем страх. Да и сами колючки, часто мелькающие в кадре, вряд ли способны кого-нибудь испугать. Честное слово, лучше уж старые добрые зомби или призраки мертвых девочек. При этом ясно видно, что создатели пытались сделать вменяемое кино. Мрачные звуки и истошные вопли раздаются в нужных местах, актеры иногда что-то там играют, камера движется. Но все это вместе все равно выглядит как самый настоящий трэш. Подавать "Занозу" как серьезный фильм ужасов было крайне неосмотрительно. С такого фильма и спрос совсем другой. Добавили бы шуток черного юмора, разлили бы побольше кетчупа -- и зрителю бы стало повеселее. И, возможно, закрыл бы он, зритель, глаза на то, что где-то он все это уже видел. И отъявленного уголовника, храбро бьющегося с нечистью. И персонажей, которые закрылись в магазинчике, чтобы спастись от зла. И героя, отсекающего себе зараженную руку по локоть.
   "Заноза" -- тот случай, когда язык не поворачивается рекомендовать фильм даже поклонникам жанра. Проще включить новости. Там со страхом и оригинальностью дела обстоят гораздо лучше.
  

Книга Илая

(The Book of Eli)

  
   Производство компании Alcon Entertainment и Silver Pictures, 2010.
   Режиссеры: Альберт Хьюз, Аллен Хьюз.
   В ролях: Дензел Вашингтон, Гари Олдман, Мила Кунис, Рэй Стивенсон, Дженнифер Билз, Ивэн Джонс, Джо Пинг, Фрэнсис Де Ла Тур и др. 1 ч. 57 мин.
  
  
   Представьте ситуацию: постапокалипсис, яркое солнце, по пустынной дороге идет человек в старой куртке. Теперь представьте талантливого актера Дензела Вашингтона, вспомните его лучшие роли и... забудьте о них до конца "Книги Илая", сохраняя в памяти пейзажи постапокалипсиса. Примерно треть фильма будут выглядеть именно так: темнокожий "пророк" Илай в исполнении Вашингтона без единой эмоции на лице идет по безлюдной дороге, залитой жарким солнцем. Причем в этот момент не происходит ровным счетом ничего. То же самое творится с каменной физией Вашингтона. Вне зависимости от того, какая сцена разыгрывается на экране, лицо главного героя остается непоколебимым, словно схваченное параличом. Куда улетучился весь талант Вашингтона и почему браться Хьюз полагают, что десять раз за фильм интересно смотреть на идущего по дороге человека, решительно непонятно. По всем прочим параметрам "Книга Илая" -- блокбастер средней руки.
   Картина братьев Хьюз не зря получила титул "негласная экранизация Fallout". Некоторые кадры как будто были подсмотрены в культовой игре. Илай следует из пункта "А" в пункт "Б", спасая последнюю библию, которую по каким-то туманным причинам почти истребили в эпоху постапокалипсиса. На пути Илая то и дело попадаются каннибалы и бандиты, с которым у "пророка" разговор короткий. Повсюду царит разруха и голод, люди убивают друг друга из-за глотка чистой воды -- словом, типичный постапокалипсис. И это на самом деле грустно. Все это было в "Безумном Максе" много-много лет назад, все это было в многочисленных игрушках схожей тематики. А при бюджете в 90 миллионов долларов можно было бы придумать что-нибудь поинтереснее. Впрочем, поклонники постапокалипсиса в целом и "Безумного Макса" в частности вряд ли останутся разочарованными. Они получат именно то, что хотят. Для остальных зрителей в прокате есть другие фильмы.
  
  

Добро пожаловать в Зомбилэнд

(Zombieland)

   Производство компании Pariah Films, 2009.
   Режиссер Рубен Фляйшер.
   В ролях: Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун, Эбигейл Бреслин, Эмбер Херд, Билл Мюррэй, Дерек Граф, Майк Уайт, Джейкоб и др. 1 ч. 20 мин.
  
   США заполонили зомби. Группа выживших в составе четырех человек пытается добраться до парка аттракционов, чтобы исполнить детскую мечту. Помимо глобальной цели, последним американцам надо посетить поместье Билла Мюрея, найти автомобиль покрепче и обязательно отыскать магазин с особым сортом сладостей. У каждого из уцелевших свои тараканы в голове, поэтому на пути к парку встают не только орды живых трупов, но и поступки главных героев...
   Из всего бестиария, известного человечеству, в настоящее время зомби уступают по популярности разве что вампирам. Каждый год стабильно выходит один или даже два фильма, где фигурируют ожившие мертвецы. Собственно, серьезные картины с участием зомби после лент Джорджа Ромеро и трех серий "Обители зла" снимать уже не имеет смысла, поэтому современным кинематографистам остается делать комедии, пародии и трэш.
   Невзирая на принадлежность "Змбилэнда" к жанру черной трэш-комедии, на сайте imbd.com картина уверенно держит рейтинг в районе 8 баллов. И совершенно обосновано. Фильм Рубена Фляйшера оказался приятной неожиданностью. Мало кто мог представить, что банальная дорожная история с ожидаемым отстрелом зомби, обернется одной из лучших комедий 2009 г. Неспроста лауреат премии "Оскар" и прочих регалий, Вуди Харрельсон, согласился участвовать в низкобюджетном трэше. Видимо, предвидел, что фильм ожидает успех. Отчасти именно сам Харрельсон, сыгравший чокнутого и смелого охотника на зомби, способствовал этому самому успеху. Другие актеры, впрочем, тоже старались, и упрекнуть их в плохой игре сложно. Но именно герой Харрельсона стал самым ярким персонажем комедии, в которой нет ни одной проходной сцены.
   Команда создателей "Зомбилэнда" доказала всему Голливуду, что, если подходить к съемкам с душой и талантом, то даже из обыкновенной истории и при скромном бюджете, может получиться достойное кино. Было бы желание.

Железный человек 2

(Iron Man 2)

  
   Производство компании Marvel Entertainment, Fairview Entertainment и Paramount Pictures, 2010.
   Режиссер: Джон Фавро.
   В ролях: Роберт Дауни мл., Скарлетт Йоханссон, Микки Рурк, Сэмюэл Л. Джексон, Пол Беттани, Сэм Рокуэлл, Дон Чидл, Гвинет Пэлтроу, Оливия Мунн и др. 1 ч. 57 мин.
  
   В Москве идет снег. Русский мастер Иван Ванко, расписанный тюремными наколками с ног до головы, пьет водку из горла, гладит любимого попугая и напильником да молотком творит высокотехнологичный реактор. В квартире, требующей капитального ремонта, сыро и мрачно. Из лампового телевизора доносятся новости, посвященные мультимиллиардеру и супергерою в одном лице -- Тони Старку. Последний еще не знает, что в московском клоповнике сын известного советского инженера Антона Ванко в буквальном смысле кует разрушительные хлысты, чтобы отомстить семье Старка за годы насилия и унижения...
   Если закрыть глаза на смешной пролог, собравший едва ли не все штампы о жизни в России, то перед нами -- все тот же "Железный человек", что и два года назад. Глава "Старк индастриз" по-прежнему не походит на типичного героя кинокимикса. Он весел, сорит деньгами, купается в лучах славы, говорит о серьезных вещах в окружении полуголых девиц, а угрозы, как и прежде, встречает с юмором. Конечно, по всем законам продолжения количество угроз возросло многократно. С одной стороны, это алчное правительство, желающее прибрать технологию боевого костюма к своим рукам. С другой, завистливый оружейный барон, мечтающий занять свое место под солнцем. С третьей, сумасшедший русский инженер, одолеваемый жаждой мести. А с четвертой, палладиевый реактор в собственной груди, который медленно убивает организм. Кроме всего прочего, за главным героем теперь приглядывает секретная организация "Щит". Все эти проблемы стремительно вращают механизм экшена, мигом заставляя забыть о бедных бородатых талибах из первой части. Однако и герой теперь не одинок. Опять же по всем законам сиквела у Тони Старка появился напарник, на время позаимствовавший боевой костюм. Впрочем, даже с ним по ходу картины Тони предстоит подраться. И этот момент, несмотря на наличие взрывного финала, стал едва ли не лучшим во всем фильме. Потому что сцена драки двух супергероев под мухой, которые бьют друг друга стальными кулаками посреди шикарного особняка, заставляет вспомнить о том, за что можно любить кинокомиксы.
  
  

Gamer

(Геймер)

  
   Производство компании Lionsgate, 2009.
   Режиссеры: Марк Невелдайн и Брайан Тейлор.
   В ролях: Джерард Батлер, Эмбер Валлетта, Майкл С. Холл, Кира Седжвик, Логан Лерман, Элисон Ломан, Терри Крюс и др. 1 ч. 35 мин.
  
  
   Джон Тиллман приговорен к пожизненному заключению за преступление, которого не совершал. Чтобы получить свободу, он вынужден участвовать в смертельно опасной игре и одновременно реалити-шоу "Убийцы", где участниками удаленно управляют настоящие геймеры. У шоу неслыханные рейтинги, сам Джон, продержавшийся на арене больше других участников, тоже пользуется популярностью среди зрителей. Однако ни организаторам шоу, ни таинственным мятежникам, желающим уничтожить игру, не выгодно, чтобы Джон стал победителем...
   Несмотря на название, "Геймер" -- это не фильм про игры. Это картина про возможное недалекое будущее человечества, когда технологии позволят управлять живыми людьми, а не только бездушными симами на экране монитора. Увы, кроме этой идеи, которую сложно назвать свежей, в картине больше ничего и нет. Общество будущего показано слишком схематично и сплошь состоит из странных личностей и психов, начиная с идеолога шоу "Убийцы" и заканчивая обычным пользователем местной социальной сети. Ощущение камерности происходящих на экране событий не покидает ни на минуту. Причем от создателей успешного боевика "Адреналин", Марка Невелдайна и Брайана Тейлора, следовало бы хотя бы ожидать вменяемые экшн-сцены, но и они выполнены пресновато. Казалось бы, подрагивающая камера во время перестрелок была призвана добавить в них жизни, однако ничего, помимо неразберихи и раздражения, она не принесла.
   У создателей "Геймера" был превосходный материал для того, чтобы сделать крепкий фантастический триллер. Но они не сумели им воспользоваться, увлекшись визионерством. Фильм заинтересует, пожалуй, только заядлых игроманов, которые наверняка умилительно вздохнут при виде такой картины будущего, где можно сутками не вылезать из дома, бродить по социальным сетям в любом желаемом образе и играть живым человеком.
  

Миссия Дарвина

(G-Force)

   Производство компаний Jerry Bruckheimer Films, Walt Disney Pictures и Whamaphram Productions, 2009.
   Режиссер: Хойт Йетмен.
   Роли озвучивали: Софья Ануфриева, Александр Стефанцов, Евгений Стычкин, Тина Канделаки, Олег Груз и др. 1 ч. 38 мин.
  
   Фильмы для семейного просмотра всегда оценивать сложно. Изначально известно, чего от них ждать и чего там точно не увидишь. А уж если главные роли в таких фильмах исполняют зверушки, то критериев оценивания остается еще меньше. Во-первых, это интересность сюжета. Во-вторых, степень наличия "недетских" элементов. Все-таки шутки ниже пояса и брызги крови не очень вписываются в фильм, пытающийся охватить самую широкую аудиторию.
   Сюжет "Миссии Дарвина" обходит стороной такое понятие как "оригинальность". Некий ученый, вобравший в себя все мыслимые стереотипы о людях науки, создает отряд специального назначения из трех морских свинок, крота и мухи. Благодаря чудотворцу свинки получают способность не только общаться с людьми, но и всевозможные гаджеты для выполнения секретных операций. А операции -- одна сложнее другой. То в хорошо охраняемый особняк надо проникнуть и выкрасть секретные сведения. То остановить индустриального магната, решившего захватить мир с помощью ожившей бытовой техники, а заодно доказать правительству США необходимость существования свого отряда. На месте морских свинок вполне могли оказаться и хомячки, и ежики, и муравьи. Были подобные лохматые отряды спецназа в истории современного синематографа, и не раз. Те же "Кошки против собак", например. Да и ожившая бытовая техника в качестве врага всего рода человеческого встречалась. Но так как за дело взялся сам Джерри Брукхаймер, то приключения морских свинок обставлено с размахом, по-царски. Постоянно что-то взрывается, разбивается и рушится. При этом процент недетских элементов равен нулю. Отвращение вызывает лишь персонаж по имени Мух, который выглядит совершенно натурально, то есть как самая настоящая навозная муха.
   Наряду с кинокартиной "Сказки на ночь" фильмотека компании Уолта Диснея в этом году пополнилась еще одним хорошим семейным фильмом.
  

Затерянный мир

(Land of the Lost)

  
   Производство компаний Relativity Media и Mosaic Media Group, 2009.
   Режиссер Брэд Сильберлинг.
   В ролях: Уилл Феррелл, Анна Фрил, Дэнни МакБрайд, Йорма Такконе, Джон Бойлан, Мэтт Лоэр, Бобби Дж. Томпсон и др. 1 ч. 33 мин.
  
   Если бы главные звезды "Аншлага" задумались снять комедию про путешествие в параллельную реальность, то, наверное, она выглядела бы именно так, как выглядит "Затерянный мир". А меж тем, новый фильм Брэда Сильберлинг -- экранизация сериала 70-х гг. И даже скорее не экранизация, но пародия на него. Ибо чепухи, какая наблюдается в фильме, сериал себе не позволял.
   Рик Маршалл, профессор-неудачник и изобретатель портативной машины времени, проваливается во временную воронку. Но проваливается он туда не один, а вместе с сообразительной барышней и придурковатым владельцем ветхого парка развлечений. Все трое оказываются в мире, где обитают тираннозавры-телепаты, огромные крабы и глазастые пришельцы, желающие захватить власть во Вселенной. Чтобы помешать вторжению, да и самим выбраться из абсурдисткого мирка, трем героям предстоит найти тахиометр, который, естественно, был потерян при безумном перемещении...
   Главная роль исполняется Уиллом Фареллом, и это говорит о многом. В тонкую, небанальную комедию этот комик никогда не захаживал и, видимо, захаживать не собирается. Набор шуток не блещет разнообразием: стандартный набор из кривляний, криков, пошлостей и глупостей. Профессор обливается, простите, люди добрые, мочой динозавров, которую сам и добыл. Абориген Чака все время норовит схватить сообразительную барышню за грудь. Владельцем ветхого парка развлечений кидается в профессора булыжниками, а чуть что -- прикидывается бревном. Пришельцы-захватчики совокупляются, предварительно сбросив шкурки. Комедия настолько тупая, что даже американцы, с рождения привыкшие к подобного рода фильмам, фактически ее бойкотировали. Бюджет не окупился, и вообще непонятно на что были потрачены 100 млн. долларов? Инопланетяне -- резиновые, антураж -- уныл.
   После просмотра фильма так и хочется воскликнуть: "Брэд Сильберинг ты снял бред!"
  
  

Трансформеры: Месть падшего

(Transformers: Revenge of the Fallen)

  
   Производство компаний Paramount Pictures и DreamWorks SKG, 2009.
   Режиссер Майкл Бэй.
   В ролях: Меган Фокс, Шайа ЛаБаф, Джош Дюамель, Хьюго Уивинг, Изабель Лукас и др. 1 ч. 27 мин.
  
   Прошло два года, как Сэм Уитвикки уничтожил животворящий куб, воткнув его в стальное пузо коварного Мегатрона. Но новая гроза уже на пороге. Мегатрон оживает и жаждет реванша, а Сэма начинают преследовать видения...
   По словам Стивена Спилберга, сиквел "Трансформеров" на данный момент является лучшим фильмом Майкла Бэя. Это заявления было сделано задолго до показа картины широкому кругу зрителей, чем серьезно подогрело интерес к очередному летнему блокбастеру. Уж если самого Спилберга настолько впечатлили вторые "Трансформеры", то обычные зрители должны бели всенепременно ронять челюсти на пол кинозала.
   После просмотра возникает сомнение по поводу громкого высказывания именитого режиссера: либо он просто лукавил, либо оценивал исключительно техническую сторону картины, то есть спецэффекты, спецэффекты и еще раз спецэффекты. Как и в любом другом фильме Бэя, с ними тут полный порядок. В первые же пять минут экранного времени гигантские роботы разносят по кирпичику полгорода, а далее количество порушенных зданий, мостов и прочих сооружений растет в геометрической прогрессии; достается и культурным памятникам. При этом по всем канонам сиквела враги стали злее, хитрее и многочисленнее. Но их многочисленность внесла изрядную сумятицу на поле боя. Иногда совершенно непонятно где благородные автоботы, где подлые десиптиконы. Словом, где "наши"?!! В оригинальном фильме с идентификацией "свой -- чужой" проблем не возникало. Автобота легко можно было отличить от десептикона. Первые выглядели ярко, походили на большие игрушки, а вторые, напротив, имели невзрачный боевой окрас и вообще всем своим видом так и кричали: "мы -- плохие!" В продолжении все не так однозначно. Кроме того, время от времени режиссер занимается самокопированием. Ну а обещанная индивидуализация роботов вообще оказывается пшиком. Вся сводится к показу двух придурковатых автоботов-близнецов и мелкого десептикона с повадками озабоченной собачки.
  

Как приручить дракона

(How to Train Your Dragon)

   Производство компаний DreamWorks Animation, Vertigo Entertainment и Mad Hatter Entertainment, 2010.
   Режиссеры: Дин ДеБлуа и Крис Сандерс.
   Роли озвучивали: Джей Барушель, Джерард Батлер, Америка Феррера, Крэйг Фергюсон, Джона Хилл, Кристофер Минц-Плассе и др. 1 ч. 38 мин.
  
   Сюжет мультфильма как будто взят из какого-нибудь комикса: типичный неудачник (юный викинг, наследник трона Хиккуп Хоррендус Хэддок III) по воле случая обретает сверхспособность, то есть приручает самого опасного дракона, с помощью которого завоевывает сердце девушки, становится невероятно крутым, чтобы в итоге, естественно, спасти родимый край от страшного неведомого зла...
   Однако, невзирая на обилие штампов, свойственных каждому второму кинокомиксу, в мультфильме находится место и неожиданным поворотам сюжета, и весьма нестандартному для продукта массового потребления финалу. При этом экранизация одноименной книги Крессиды Коуэлл -- отнюдь не дорогой блокбастер, о котором все знали за полгода до релиза и на который непременно стоит сходить, несмотря ни на что. Во всяком случае, как блокбастер он не воспринимается. Эта такая "работа во внеурочное время", "работа для души". Если в "Шреке" на моделирование каждой мелкой поганки на болоте тратились какие-то неоправданные средства, то в "Как приручить дракона" все ресурсы явно ушли в персонажей. Но зато этими персонажами можно любоваться часами, забывая о скромной детализации сцены. Подобный подход, когда все усилия сосредоточены не на окружении, а вокруг главных героев, в прошлом году с блеском продемонстрировала студия Уолта Диснея, в мультфильме "Вольт". Как результат: покоренные детские сердца и очарованные белым пушистым щенком кинокритики. По сути дела беззубая рептилия, прирученная Хиккупом, и есть тот самый щенок, чья анимация и мимика доведены до совершенства. Сложно представить человека, который при взгляде на неумелую улыбку дракона, на его гримасы и движения, сам не начнет улыбаться. А уж дети наверняка попросят родителей завести дома эдакого питомца или хотя бы сводить их в кинотеатр во второй раз.

Скеллиг

(Skellig)

  
   Производство компаний Feel Films и Walk Productions, 2009.
   Режиссер: Аннабел Джэнкел.
   В ролях: Тим Рот, Келли Макдоналд, Билл Милнер, Джон Симм, Скай Беннетт, Жермен Аллен, Эрос Влахос и др. 1 ч. 40 мин.
  
   "Скеллиг" -- экранизация романа английского писателя Дэвида Олмонда, отмеченная многочисленными наградами. И отмеченная, надо признать, совершенно справедливо. Несмотря на основных адресатов книги -- подростков, произведение английского писателя совсем не похоже на "Гарри Потерра..." Оно очень серьезно, необычно и философично. Так что его можно смело рекомендовать и взрослым.
   Майкл, главный герой картины, вместе с родителями переезжает в загородный дом. И, как любой другой нормальный ребенок, плохо переносит переезд. Друзья далеко, отец занят ремонтом и работой, мать на последнем месяце беременности. В общем, никто им не занимается и никому он не нужен. Только и остается, что бродить по дремучим окрестностям, изучая обстановку. В один из походов Майкл и находит в старом сарае загадочного Скеллига (Тим Рот). Загадочный Скеллиг с виду напоминает бомжа, питается мухами, но в то же время способен исцелять раны касанием и имеет за спиной пару крыльев. Только почему-то не хочет их расправить, а желает умереть, устав от благих дел за долгую жизнь... Так начинается история взаимоотношений добродушного Майкла, его новой подружки Мины и опустившегося ангела с очень скверным характером.
   Несмотря на то, что полфильма Скеллиг просто лежит в сарае, в картине нет ни одной минуты, способной вызвать зевоту. Сумеют ли всего лишь подростки заставить ангела вновь взлететь? Убедят ли его спасти новорожденную сестру Майкла? И на что ради этой цели пойдут? Все эти вопросы постоянно подогревают интерес к истории. Да и постановка, и операторская работа, и актерская игра тоже вряд ли кого-нибудь оставят равнодушным.
   Как все-таки хорошо, что экранизировали книгу не в Голливуде, а в Европе. Иначе бы чудотворцы из Фабрики Грез наверняка превратили бы умное произведение в обыкновенную экшеновую пустышку. А книга совсем не об этом.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"