Аннотация: Проблемы отопления в квартирах где проживают люди в различных аспектах их проявлений и вариантов возможных решений в техническом, законодательном и экономических ракурсах.
Проблемы отопления в квартирах где проживают люди в различных аспектах их проявлений и вариантов возможных решений в техническом, законодательном и экономических ракурсах.
Многие жильцы в многоквартирных домах в ЛНР столкнулись с проблемами подключения отопления при полном отсутствии долгов, и при наличии желания оплачивать сию услугу даже при наличии поставщика (например работающей котельни рядом и наличием внешних и внутридомовых техкоммуникаций для этого в различном состоянии. Проблема возникла в отопительный период после перехода территории в зону ответственности российского законодательства из-за вполне ощутимых причин: не было электроснабжения и водоснабжения: украинские структуры уже не могли, а российские еще не работали. В нашем городе это был отопительный сезон 2022-2023 года. Его просто не было. Т.е. вероятность повреждения или выхода из строя ранее работающих и исправных коммуникаций и оборудования есть.
В таких случаях для выявления проблем проводят опрессовку.
Тут существуют сложности при отсутствии жильцов в момент опрессовки в квартире. Методы решения: позвонит вызвать жильца, или доверенного им лица, который имеет ключи в квартиру. Если это не возможно то наряд слесарей, полиции ответственных работников и понятых для входа в квартиру с целью устранения проблемы и составления акта о ней с последующим ее закрытием и опломбированием.
Таким образом порядок существует для различных вариантов решения вопроса устранения аварии в квартире в которой она возникла.
Поэтому если жильцу говорят, что он что-то там обязан обеспечить к квартире о которой он по сути ничего не знает или у него нет возможности связаться с ее собственником то это не правда. Это повод для бездействия что есть для руководителя организации - административным правонарушением в статье "бездействие".
Итак, опрессовка прошла, проблемы выявлены и запротоколированы и, возможно, устранены.
Теперь возникает экономический вопрос жильцов выше нет и жильцов ниже нет. Существуют два метода решения. Дать отопление всем, даже в квартиры в которых никто не живет и насчитывать плату за подаваемую электроэнергию. Если не будут платить решать уже существующими алгоритмами через суд или, возможно в некоторых случаях принудительное отключение отопление в отдельно взятой квартире.
Т.е. протоколы, методы оплаты и принудительного отключения существуют и регламентируются законодательством РФ.
Другой вопрос можно ли отключить подачу отопления если жильцы не изволили присутствовать при подключении и даже не собираются длительное время навещать квартиру. Т.е. если стоит задача подключения только одной квартиры, а жильцы сверху и не обращались, то возможно осуществить вмешательство во внутренние коммуникации квартиры, которую надо подключить и поставить запорное, и оборудование для стравливания воздуха, а возможно и дополнительные трубы и пломбы и краны, это конечно трудозатратно и расходно, но владелец квартиры вполне может согласиться оплатить некоторые расходы на необходимое оборудование. Первичную подачу и проверку требуется оформлять актом и выдавать в обязательном порядке один акта собственнику квартиры.
Разумеется, проблемы с подачей отопления могут оказаться сложнее и разнообразнее в своем проявлении, но и в этом случае всегда можно найти решение и принять меры не нарушая законодательство. В частности полную не возможность подачи отопления следует оформлять актом и в таких случаях компания не имеет право даже начислять плату за отопление. При этом собственника квартиры должно обеспечить документом и в случае начисления платы он будет иметь на руках документ подтверждающий факт не предоставления услуги.