Калинин Георгий Викторович : другие произведения.

Огранка бриолет актуализировавшаяся в Готике и огранка роза актуализировавшаяся в Барокко

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшая заметка о не то что происхождении - ведь все шло с Востока, а скорее всего об актуализации в европейских культурных стилях огранок роза и бриолет.

  Прежде всего в данной статье я хотел бы заметить что причисление видов огранки -это прежде всего их актуализация в определенной исторический момент в культурном стиле Европы, хотя разумеется их происхождение связанно с Востоком и разумеется там была и есть совсем другая актуализация. И хорошо что если мы сможем копнуть еще больше например сравнив розы с Могольсикм стилем а бриолеты с как я писал сочетанием индуистской мандалы с буддийской ступой - в то, что потом стало цейлонской огранкой. Также огранка звездчатых рубинов с бриллиантовым верхом и низом ступенчатым - но с разворотом ступеней на 90 градусов - такие горизонтальные ступени -также ставит перед исследователем новые горизонты забытых и занесенных прахом городов мысли.
  Барокко - это сложные насыщенные цвета в одежде и интерьере, разделение хоровых произведений на гласы, лессировка лаками верхнего слоя масляных картин - то есть фактически усложнение до раздробления, но гармоничное раздробление(контрапунктом асимметрии) - в отличие например от кубофутуризма и прочего соцреализма Ультрареформации СССР.
  Значит как само название огранки "роза" - созвучно с барочной розой. И сама огранка роза схожа верхом с барочным куполом и плоскостью с барочными зеркалами -характерными именно для барокко.Сам круг напоминает Окулюс древних римских храмов и окно для очага юрты (в древней римской плитке можно встретить персидские узоры "хатам" ).Более поздний аналог - это круглые окна "бычий глаз".
  Вполне логично датировать (не создание) а актуализацию в культурном европейском стиле - сначала огранки роза, а затем уже бриолет - с промежуточной формой между ними двойной розы.
  Бриолет это сверху архитектурный шип "пинакль", а снизу готическая стрельчатая арка.Тут нет свободного пространства и светской катехизации миссионерами, здесь уже аскеза стеснения расширившимся теперь пространства сузившейся архитектурной формы.Если в мукаранах Востока антикубы или окулюсы антикругов только заявляют о себе, то уже в готике Европы они сжали архитектурную форму,а в барокко уже превратили их в отражение самих себя. Именно религиозное искусство актуализирует окружающий мир, поэтому и является его высшей формой, особо проявляясь в полисинтетическом искусстве рукописной книги.
  Люстр барочный отражения от плоской каллеты - абсолютно плоской и самой большой каллеты из огранок и огранки розы с ее максимальной люстризацией , с отражением внутреннего света и его обогащением и смешиванием с полутонами - и напротив в готическом бриолете поверхностный свет мелких граней отражающийся преимущественно только от самих верхних граней и не пропуская свет в аскезе внутрь себя, разделяет эти огранки - одну светскую а другую от самоудвоению и переизбытка самости ставшую аскетической по черномонашеских - сдавленной формой, подобно сдавленности двумя антисферами по бокам. Если с Востоком мы будим вспоминать харлукун и арлекинов со скоморохами - с их одеждой в виде разноцветным люстром драгоценных камней и принтом сакральных ромбов лозенге, то в Европейском искусстве - в европейской актуализации мы с Вами видим прежде всего формы накидывающие на себя "тришкины кафтаны",которые нас заставляют снимать до них горы снега из низкопробных размышлений о форме драгоценных камней подобно сливам и грушам - даже без привязки к Райскому саду или планетам. Пора от советской биржевой огранки (ни чуть не задевая её) - переходить к огранкам другой идеологии и вкуса, более сложного и барочного - по цейлонски барочных цветов - типа малинового, оранжевого и пурпурного с изумрудным.
   []
  Синева сапфиров Грозного в форме таблицы-Hogback еще до-Проторенесансной формы "Византинизма" -= как бы из глубин бытия громогласно басом обличает готику и ее идеологов "тени и перспективы" в недостаточной аскезе - в том числе и в цвете (более светлые камни) - и формы - более округлые - мягкие - женственные формы, что видимо перекликается с таинственными черными алмазами Индии и формы еще более аскетичной чем огранка - в кабошоне.К чему вы скажите здесь "правильные углы огранки? "
  В Цейлонских камнях наоборот асимметрия и разность выпуклости противоположенных сторон рундистов(а рундист это же старая плоская каллета,которую внизу все таки заточили), асимметричность расположения каллеты - не под геометрическим центром а под цветовым пятном, выделение оттека прямыми формами и смешение оттенка овальной формой рундиста и вообще камня. Это вопрос первичности цвета и красоты и гармонии предмета или превосходство (иллюзии идеи)человека утверждаемое на камне - это Восток или Запад, правая рука или левая рука, газ или тормоз.
   []
  Триолет и Рондо - это твердые формы средневековой поэзии, по сути деление темпоритмом, с номеном форм треугольника(как бриолет) и круга(как "роза")
  Разумеется например из встречающихся форм кристаллов минералов - бриолету подходит кварц и сияние в ювелирных изделиях в виде сережек и в виде злых зубов на диадемах и колье - франж. Сам аскетичный стеклянный цвет прозрачного кварца и его удлиненная форма - удивительно подходит под описание искусствоведчески актуализации готически огранки бриолет. Но наоборот же огранка роза подходящая для габитуса граната - с его малинового синеватыми сложными барочными малинниками включающих в себя медведино-коричневый и голубично-синий наоборот утверждает себя именно в Барокко и не желая быть в множестве и наоборот при этом расширяясь более подходит для броши или перстня. То есть печать формы огранки, как бы захватывает подходящие по цвету и габитусу формы кристалла самоцветные геммологически редкости, и уже светит не бликами и вспышками а сверкает стилями культуры в семантической перспективе......................
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"