Калинин Георгий Викторович : другие произведения.

Путь к синтезу дважды магического изотопа 114 элемента через метод Иво Звара

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта небольшая заметка о том, как можно попробовать получить дважды магический изотоп 114 элемента. На этом оканчиваю свою заметку, и желаю всем ищущим терний держать отсаживаемый кирпич мокрым, а домашних питомцев сытыми - ибо кротость вызывает гнев.

  Вот уже почти как 53 года назад в ОИЯИ Иво Звара применив ультраэскпрессный галогенидный метод газовой термохроматографии в печи хлорирования мишенной камеры циклотрона выделил хлориды Курчатовия - 104 элемента(тогда он не знал что он Резерфордий, вне всех сомнений что Курчатов - "спец" а Резерфорд великий ученый, а не деланный "спец" ).В литературе и "компьютуре" каких только не возникает вариантов поиска стратегии синтеза дважды магического изотопа 114 элемента с 289 нейтронами.В этой заметке я хочу показать, что мишенная камера в парах йода с охлаждаемой мишенью-стенкой, бомбардируемая легко ионизуемым таллием-203 будет давать йодиды 114 элемента, которые испаряясь в йодидной печи будет устремляться к детекторам.
  
  Йод-127 + Таллий-203 = Флеровий-289 + Кальций-40 + Нейтрон-0
  
  В предлагаемом пути синтеза дважды магического изотопа элемента 114 на мой взгляд еще и тем важен - что ядерная реакция должна идти с небольшим выходом нейтронов, и большими сечениями захвата тепловых нейтронов у йода мишени и у ксенона - его продуктов от захвата нейтрона.
  
  Возможно и скорее всего, где нибудь уже это сделали, я же по древней традиции здесь пока отстаиваю толченый кирпич для чистки "ружжев" - а как иначе блох подковать если быть без блох и иметь какое либо вообще человеческое применение? Впринципе и неудивительно что отсутствие присутствия есть база для взимания чего с ничего.
  
  Надо отметить что критикуя назначенных великими учеными, надо оставлять долю желчи для их "придворных" бытописателей и прочих журналистов и писателей книги рукой.
  
  Например Мария Кюри - явно назначенная в ходе офабричивания второй половины человечества, разумеется не могла сама вручную переработать 10 тонн руды, ибо этим занимаются горнохимические обогатительные комбинаты и их автоклавы, дробилки,мельницы,печи и прочие очень спецефические установки, работа которых соотвествует вулканическим процессам в недрах Земли.
  
  Разумеется и не одна она изучала собственноручно натертые пестиком 10 тонн урановой руды, а коллектив сразу нескольких университетов со всеми их студентами и аспирантами(не считая заводов и шахтеров).
  
  Мне вспоминается побасенка из одной книги о Курчатове, в которой автор писания книги рукой написал о героическом поступке Курчатова по сохранению цитклотрона(я под этим словом понимаю здание со всей инфраструктурой - внутри маховиками с машиной постоянного тока, вентиляцией и спецдверями и снаружи градирнями и ЛЭП) - который вакуумную камеру почему-то из томпака(точка кипения цинка = 400 С) спрятал смазав маслом(вакуумщики записывайте рецепт) зарыв ее в земле от захватчиков в дворе Института.Вероятно литератору было невдомек что это все равно что спрятать камфорку в сельском туалете, с такой же целью сохранения газовой плиты, а точнее даже многоэтажки с котельной и электроподстанцией и водонапорной башней при ней.
  
  Такие же перлы о ручной переработке 4 тонны алюминевой руды на галлий , или превооткрытии Карлом Йозефом Байером якобы обработки глин (на самом деле он открыл процесс Байера, заводы которые работают на этом процессе думаю что посложнее АЭС).Кислотной обрабткой глины занимались в средние века европейцы - для очистки масел и валяния шерсти,еще ранее арабы для закрепления краски на тканях, а еще ранее первобытный человек собирая самородный алюминий восстанвленный флюидами недр(по догадке-разгадке товарища).И самородный алюминий Северной Земли и Камчатки думаю что открыл самый первый - бог Вулкан, раз на то пошло.
  
  Необхдимо отделять волшебство журналистов от какой то практической деятельности - будь то работа с ураном,галлием,алюминием,ядерным реактором,циклотроном,автоклавом передела цикла Байера.
  
  Хочется сказать, что госпожа История на своем ложе уже с нервозностью ждет новых назначенных героев, закапывающих в свое историческое время очередные деревянные вакуумные трубки и иных героев-первооткрывателей аборгенных Земель.
  
  
  По поводу термина магический, заимствованного первоначально из обыденного языка - у меня складывается предположение, что это похоже на всякие там прелестные и прочие кварки.Данный способ относится именно к искусствоведению и именно не к научному мышлению, а к так называемому художественному мышлению(составляет по моему представлению подсознательные аффекты,тем самым показывая авторское "невысказанное" и художественный образ,художественное допущение,искусствоведческий синтез).Часто то что говорится о кварках - есть даже не форма педагогического общения, а есть ознакомительно-художественная беседа, либо социотехнические приемы в виде всяких новейших субкультур пропагандирующих всякие смертельные зелья("нердкор", "научный слэм)") и научпопа(овощ Маринина).То есть все там странные и прочие кварки - здесь при их сочинении применялся не метод "их так назвали потому что полчилось потом удобно использовать", а применялся метод искуусствоведения - художественное мышление.Также как например теория кварков - является не научной теорией, а дидактическим педагогическим материалом для научения студентов, и статистической оценки их знаний потом, также думаю и "магичность" ядер является художественно-педагогическим упрощением.Мы же не спорим с утверждающим о том - что дети берутся из капусты, куда их приносят аисты, так как дидактический материал расчитан заранее на восприятие без критического мышления(наивность) и без торможения эмоционального мышления путем загрузки излишней информацией(стэка),страха оценки знаний и восторга от преодоления этого барьера, а также отвлечения внимания на различные слайды и страницы от личности обучающего.
  
  Так же и заимствование из радиологии,как научного языка, теримна гамма частица, является с точки зрения грамматики научного языка физики частиц некорректным, и требует фотон наименовать как нейтральный электрон.Так же и спутывание бытового наименвания "цвет" с словом научного языка физики,который его некорректно заимствовал - говоря о длинне фотона определенного цвета.
  
  В бытовом языке цвет отражает прежде всего совокупность текстуры и окраски некоего материала.А цвет в физике подразумевается как лучи "света" от Солнца разлагаемые именно определенной формы кварцевй призмой(так как у иных прозрачных материалов другая дисперсия,а в полярископе и другая интерференционная окраска от двойного лучепреломления у каждого минерала,т.е разная радуга где фазан сидит там где считает нужным,даже по несколько раз).Сейчас вообще цвет в кодировке компьютерных языков и колористических систем далеко дальше шагнул чем 7 цветов зиккуратов. Можно говоря о магических ядрах представить себе дервиша на кладбище, который складывает магический квадрат.И от этого складывания произошли магические числа(архитектура?), и далее их как термин научного математического языка заимствовали научные языки физики ядра и радиохимии изотопов.И если уже в компьютерном языке кодируются цвета,включая даже традиционные японские цвета, то и не говоря уже о всяких прелестно-ароматических кварков(криков чаек -от физической диаграммы), необхдимо физике частиц уходить от слов магичности и переходить к более стилистически связанной научной терминологии, относящейся к физике частиц - например говоря об устойчивости ядер в электронвольтах и мегаэлектронвольтах(на применяя математического языка - термина симметричность и термина научнога языка геометрии(стереометрии) - сферичность ).Думаю важным ходм в истории физики должен быть отказ от пропаганды крашенно-ароматных шариков кварков и переход к представлению нейтронов,протонов и электронов - как связанных нейтрино двух разных частиц на концах частицы определенной ДЛИННЫ волны.
  
  Так же у ядра есть колебательные(вибрационные) спектры и вращательные спектры, и сответственно как мне кажется что вместо "черномагичности ядра" и "беломагичности ядра" и "магии Вуду с зебровой окраской ядра(прям как у кварков - аромат+цвет,у ядра - магичность 1-ая(юниор)+магичность 2-ая(на смертном одре жаждет передать колдовскую силищщу,петухи не пропели, синего барахата ночь с морозными звездами)) - вместо этой красотищщи должны быть например критерии в виде энергии в МэВ фотонов(электронов) для фоторазвала ядра(устойчивость ядра по вибрационным спектрам(возбуждениям)) и сечение в барн("Видишь ли ты тот старый, развалившийся сарай, что вонвон стоит под горою?""В том сарае то и дело, что водятся чертовские шашни"(1)) для захвата тепловых нейтронов( устойчивость ядра по вращательным спектрам(возбуждениям).
  
  
  
  Математическое понятие симметрии натягивается на педагогический дидиактический пример с педагогическй моделью кварков(ведь даже в математике от являения идут к новой математической модели, а наоборот не от старой симметрии к новым кваркам(якобы в мифических мифологических кварках(их модели) должна быть обязательно симметрия,как будто это какой-то уникальный средневековый собор), или такой же натяжке симметрии на минералы,и даже на инфузории туфельки).Да кстати - есть книга Николая Паленко "Физика гравитации и структура атомного ядра. Просто о сложном"(2), в которой разумно говорится о том, что все частицы, или даже от себя скажу совокупности фермионно-бозонные - есть линейные протяженные тела, а не от себя скажу что частицы не есть педагогические шарики.И ядра тоже считаю, да так оно и есть - есть струны - иначе как будет длинна волны в ускорителе ЦЕРНовскм у многозарядного изотопа свинца, если он имеет энергию, а значит и длинну(а не объем) волны!
  
  Просто в педагогике, особенно начальных курсов университетов, идет запугивание студентов сложными арифметическими (а не математическими) расчетами объема некоего шара, будь то ядро или кристалл твредого тела, забывая по ходу запугивания о том, что это ни кому не нужное упрощение, ни чего не имеющее общего с реально изучаемым объектом и требваниями педагогического процесса(прочитайте советские 1960-х годов учебники, где вместо устройства синхрофазотрона размыто так описывается частица в электрмагнитном поле, таким методом, что понять о чем идет речь вообще не возмжно, одновременно выдавая математические допущения взятые "на глазок" за истину в первой инстанции,кои заполняют весь объем, не занятый описанием синхрофазотрона).И кварки художествуют в виде шариков, и кристаллы, и ядра, и даже корабль могут для исчисления его обема упростить до объема шара и запугать студента этими шарищщами! Если нейтрон распадается на протон,электрон и электронное нейтрино, как его можно представить - имеющего определенную длину волны - не иначе как протяженную одиночную волну-солитон с протоном на одном конце и электроном на другой его стороне и объединяющей их струне электронного нейтрино, совершающего нейтринные осцилляции и флуктации? Конфаймент - заточение в темницу с раввелинами и бастионами - как Чипполино - кварков есть попытка объяснить почему нейтрон например не распадается на якобы составляющие его кварки, а распадется на всем известные протон,электрон и нейтрино за 11,8 секунд свободного состояния в криогенной ловушке. И если допустим в кварке магическим образом будет казаться "красная свитка"(1), то как его(шар) можно найти в нейтроне и уж тем более в ядре, имеющим длинну волны у разогнанного в ускорителе в виде ядра многозарядного иона - о какой можно говорить сферичности и подразумевать еще под этим в коннотации магичности? Говорим Ленин, думаем Партия, говорим Партия, думаем Ленин.Говорим сферическое ядро,значит дваждымагическое.Говорим дваждымагическое ядро подразумеваем сферическе ядро.Говорим что у кварка есть цвет и аромат и подразумеваем к этой сермяжной истине еще и то, что есть дважды магические ядра а есть простомагические ядра.
   И еще один момент: поскольку дважды магическое ядро как бы нам навязывает сквозь имеемую научную идеологию представление о себе как шаре(хотя гиперсфера или бутылка Клейна более светски удивительна, получается как бы все другие ядра такие 2Д круги или эллипсы с непонятной фигурой в третьей оси координат(хотя если мы 4-ю ось"времени" поставим у нас из круга будет получаться в движении цилиндр, а из шара цилиндр со скругленными краями(флуктирующий по длинне) - то фальшивые кварки не соотвествуют даже более фальшивой ОТО.Как же кварки двигаясь в пространстве остаются шарами -особенно в фотонах!)То - момент: мы приходим к понятию не просто Идеала, а как древние говорили что Бог есть шар - то есть наверное такое удвоенное(Иезекииля) колесо Сансары для Богов, удвоенный круг.То есть подоплека этих шаров философская.И соврешенное ядро нам представляется мистически совершенным!
   Вообще химия осбенно военная в СССР у троцкистского блока и алхимия средневековья была и есть отличным рыболовным крючком для воспеваемых уникальностью знаний птичек из киномультфильма "Спой птичка не стыдись!"
   Как писал немецкий поэт Себастьян Брант: 'Алхимия наукой тому служит, как хитрецы с дурью дружат...'(собственный перевод)
   У нас в современной алфизике не знаешь чего ожидать после телепортирующихся частиц и путешествии во времени и темной энергии и прочих темных дел - может быть ждать что найдут октакварк в камне глупости тайно перевозимом на корабле дураков?
  
   Живопись маслом, картина "Нанотехнолог ведет за собой исследователей черной материи"
  
  И в магических ядрах и дважды магических ядрах должна присутствовать не математическая грамматика магических чисел, а грамматика физики частиц - термины связанные с вращательными и колебательными спектрами возбуждения ядра.И эти спектры должны отличаться от спектров "немагических ядер" особенно "нечетно-нечетных". В статье(3) "Магические числа"(спасибо автору за неё) описывается допущение что "Дважды магические ядра с N = Z сферически симметричны".Но мы то понимаем что о сферичности можно говорить на какой-нибудь баллюстраде или колонне навершия в виде шара или яблока, а для микромира представление сферичности конечно допустимо только при выведении обобщений или применения например "эмоцинального" мышления, ибо мы не роботы и говорим не на латыни, в которой достигается особая точность языка и от того и мышления, однако с правом и даже обязанностью подвергнуться острой критике за такие "обобщения".Так что же происходит с этими ядрами? - Если не говорить о том, что они симметричны или сферичны? Ну наверное можно сказать об устойчивости к распаду или к поглощению теплвых нейтронов.
  
  Наверное можно сказать особоустойчивые ядра.
  И предположить, что есть исхдя из того, что есть магические деформированные ядра - Церий 122 и Диспрозий 152 - и их можно назвать вращательно неустойчивые и колебательно устойчивые ядра - по аналогии с четно-нечетными и нечетно-четными ядрами.То есть ядро можно сказать может быть вращательно устойчивым и вибрационно неустойчивым и например вибрационно неустойчивым и врщательно устойчивым.
  
  Пусть за вращательную устойчивость у нас будут отвечать нейтроны(и их поглощение будет эту устойчивость нарушать, как образование нейтронных резонансов и нуклонных изобар), а за вибрационную - протоны(поглощение электронов и фотонов будет нарушать эту устойчивость как и превращение под действием электрона и электронного нейтрино протона в нейтрон - как при нейтронизации материи нейтронных звезд), а за вибрационно-вращательную устойчивость будет отвечать равенство нейтронов равенству протонов или их определенное соотношение(устойчивое соотношение,а не магичность).
  
  Также мы от этого можем представить себе что за вращательную устойчивость отвечает расстояние в нейтроне между электроном и протоном и осцилляциями и флуктациями электронного нейтрино в них.То есть речь идет об отношении длинны волны поглощаемого нейтрона к длинне волны нейтронов в самом ядре, зависящем в свою очередь от его энергии и длинны(думаю что после облучения фотонами ядер нейтроны тоже должны лучше поглощаться).То есть вращение ядра изменяется после поглощения нейтрона другой длинны волны, нежели имеющиеся.А при поглощении фотонов внутри ядра протонами(кто говорил что внутри ядра нет электронов?) они одним своим электронным концом могут цепляться за протон - а другим позитронным концом за протонную часть ближайщего нейтрона, и такая система начинает из-за возбуждения нейтрино электронного между электроном и позитроном в фотоне испытывать сильные осцилляции приводящие к вибрационным неустойчивостям ядра.
  
  То есть - я считаю что нейтральный электрон(фотон) состоит из электрона на одном конце и позитрона на другом конце и их связывет осциллирующее электронное нейтрино.Протон думаю что состоит из положительного мюона и нейтрального пиона с мюонным нейтрино между ними. А тяжелая частица(типа бозона Хиггса в "Школьной стандартной Теории") состоит из положительного тау лептона и отрицательного тау-лептона со свзьяю осциллирующих тау - нейтрино и антинейтрино.
  Антипротон состоит из отрицательного мюона на одном конце и нейтрального пиона на другом конце, будучи соединенные мюнным нейтрино.От этого строения протонов и антипротонов понятно, что нейтральные пионы в них ответственны за ядерные силы а мюоны за заряд. Хотелось бы еще раз резюмировывать: Кварки = педагогические шарики + искусствоведческий цвет + НЛП нейромаркетинговый аромат + псевдоматематическая симетрия. Даже какой-то универсальный рецепт = шарики + симметрия, прямо как майонез.
  
  
  Причем для этого ни какие модели не надо подтверждать и сочинять, частицы существуют потому что они есть,а не потому что это "частица Бога"(что за атеистический материализм для Теологических Категорий?) и потому и для того только единственно что частица должна подтвердить некую "Стандартную модель"!
  Причем эта "Стандартная модель" - есть педагогические сказки про разноцветные ароматические шарики, кои рассказывют с другими побасенками студентам.
  
  И если этот Бозон Хиггса подтверждает дидактический материал "Стандартная модель" - то "бозон Хиггса" не элементарная частица - а педагогическая частица, точнее художественно-педагогическая частищща!
  Пентакварки - новая "частица" - уже перешли от эллинизмов к зоонимам, эдакая спятеренная чайка с примороженными хвостами друг к другу как у крысиного короля -не она ли проклевала силовой кабель?
  
  Страшно подумать - что люди на эти иллюзии кладут свои жизни.
  Почему-то впервые раскритиковал путем замулевывания карандашом таблицу с кварками в журнале "Наука и Жизнь" еще в пеленочном возрасте - что же могло не понравиться ребенку в этих разноцветных шариках? - НЕПОНЯТНОСТЬ: совмещение цветных шариков для детей в виде пиктограмм с непонятной символикой, которая в отличие наверное от надписи на грузинском языке на крышке от Боржоми не имела эстетической ценности.
  Главное не было контрапункта связи в шрифте обозначения кварков с цветом и формой этих цветных шариков, и небыло диссонанса - например готического шрифта с его щипами в пику округлостям шариков в обозначении кварков - что явно делает общее восприятие убогим, и говорит об убогости восприятия автором мира(фабричное восприятие,цех из кварков).
  То есть красивая пиктографика с обозначениями симоволов типографики листа без красивого шрифта делало таблицу явно сляпанной человеком без чувства красоты в деталях, как и сама теория "кварков".
  Потом в 7 лет мне эта таблица тоже не понравилась - ибо говорила то, что изучения мной таблицы Менделеева недостаточно.Именно тогда я понял, что Периодическая Таблица Кварков есть попытка противопоставить себя Периодической Таблице Химических Элементов.Та же была не во сне придуманна, а в процессе изучения Менделеевым статистики - и это во первых статистическая таблица,также как таблица квараков также есть статистическая таблица.С гравюрой черно-белой стилизованной под фотографию Менделеева на ней - есть дидактическая таблица и педагогическая таблица(и изображение Идола а не Менделеева).На самом деле статистических таблиц химических элементов очень много - и у каждой химической науки своя таблица(алфавит, где качества элементов - знаки припинания,или разделение на гласные и согласные) : и у агрономов и у токсикологов и у металловедов, и у радиологов и радиохимиков и геохимиков.То есть Таблица Менделеева есть педагогически-химического языка алфавит опирающийся на грамматику школьной лаборатории.На например горно-химических заводах используют другое оборудвание и другую нотацию - минералогическую при описании материи(не вещества).Значит и таблица кварков - есть педагогическая таблица и дидактический материал педагогически-химического языка(а не языка энциклопедически-естествознательного языка).Явно этой педагогической таблице не хватает Фейнмановской диаграммы с чайкой "Х" и фотографиями двух первоткрывателей(способа обучения,а не строения материи) - вот так некачественное оформление педагогическй поропаганды заставляет критиковать её с точки здравого смысла и критического разума, что на самом деле несерьезно.
  
  Я понял что социальным языком можно описывать только социальные явления - исходя из эгзегетики, а что происходит внутрии материи мы можем только представить в виде образца или снимка - и это изображение материи на материи в ввиде отпечатка события и будет описание устройства материи, и ни как иначе.
  
  Поэтому так точны социальные науки и ложны и запутанны все "точные" технические науки,то есть получается с точностью до наоборот - нежели говорит "философия науки", которая отделившись в свое время от теологии как ее совокупность, совкупность её отдельных проблем, углубилась в собственные заблуждения описываемые не через собственный язык!
  А описывая свои ошибки( и пытаясь их исправлять) через некорректные заимствования из других научных языков и бытового языка, императивность такой институализации подтверждалась и определялась иерархическим положением относительно светских властей и "гонки кредитов вооружения" номинантов. В итоге на выходе полная профанация - что в наш информационный век вскрывается элементарно.
  
  
  Обобщим разделение ядер на: вращательноустойчивые - вращательнонеустойчивые(с выскоспинвыми ядрами), вибрацинноустойчивые-вибрационнонеустойчивые(изомеры ядер), и - особоустойчивые ядра(колдуновские,чернокнижнеченские).
  
  
  
   Можно себя перепроверить и создать другую гипотезу из других элементов, набарнных по другим критериям:
  
  Гиперстабилизированные ядра(с гиперонами в ядре) -деформированные частицами атомные ядра(заметьте деформированные ЧЕМ,а не сами по себе) - ядра в дестабилизирющих экзотических условиях(магнитные поля, давление, нейтронизация) - но эти критерии уже делят ядра по другому критерию внешнего воздействия,а не внутреннего состояния ядра, и говорят уже не о ядре, а о внешней среде, окружающей ядро.Так что приведенное деленние, по моему мнению корректно, и описывает именно внутренности ядра, а не какие либо волшебные математические характеристики типа симметрии или магичности, применимые от квадрата дервиша и караван-сарая до инфузории туфельки и кристалла, что конечно является некорректным обобщением.
  
  Так мы от математического языка с магическими дервишами и их магическими танцами и магическими квадратами перешли к научному языку ядерной физики, где как раз способность к делению, слиянию, захвату ядром важнее его магичности, натуральности, комплексности, дробности и записыванию в разных системах записи чисел: то есть как от терний к звездам мы перешли от числа и дервишей к ядрам(барнам и электронвольтам).По поводу ядра можно вспомнить Омара ХАяма :
  
  "Лишь душа - светлой истины суть и ядро,
  
  На одежде души - Божий лик и добро.
  
   Все, что знак бытия в своем облике носит,
  
  Есть иль Бог, иль сиянье Его серебра!"(4)
  
  Чтобы не путать ядра суфиев с их магическими квадратами думаю над выражаться языком ядерной физики, либо читать Омара Хаяма и думать какая магия в тех ядрах,о которых он писал.
  
  С другой стороны германские землекопы считали что в никелевой руде - негодном серебришке сидит -
  
  
  
  - злой дух Ник(думаю что это Шайтан).
  
  
   Так что Барон Мюнхаузен охотившийся в заполярных топях болот Баскеривилля знал что это не совсем простые ядра, и их просто так магическим квадратом не побороть.
  
  Возбужденные изомеры ядра - они думаю можно сказать и являются вибрационнонеустойчивыми ядрами.
  
  В проектируемом и строящемся коллайдере НИКА в г. Дубна предлагается к применению электронное охлаждение пучка тяжелых многозарядных ионов.Мне же механизм электронного охлаждения видится не столько сколько отбором энергии электронами у ионнов(обыденно,не ЯФ), сколько стандартизацией ионов по вибрационным спектрам электронами одной и той же энергии(конечно с "хвостами" и "разбросом" энегрий")("электронная струна" Донца думаю также действует).А вращательные спектры у ионов как я предпологаю могут быть заданы лазером при первоначальной обдирке ионнов до высокозарядного состояния.Тоже самое думаю и в синтезе новых суперактинидов - думаю необхдимо получаемые ядра пучками фотонов лазера и пучками электронов не то чтобы "охлажадать", а стандартизировать по уровням вибрационного и вращательного взбуждения ядра.Иначе эти неустйчивости в ядрах будут служить спусковыми крюками,и даже шнеллерами, для пучковых неустойчивостей, особенно ищущих самовозбуждения и обратных связей с системами электрофизической установки.
  
  Было бы интересно,если хтоябы в ЦЕРНе попробовали и ускорили самый стабильный из изотопов 114-го элемента, с перспективой столкновения хотя бы двух банчей, и думаю что такие замыслы там должны быть.Это можно было бы осуществить и путем сепарации 114 элемента от паров йода из йодидной печи и создания двух радиоактивных пучков, сталкиваемых в финальной точке.Только лишь бы опять не писали всякую ересь "ученые мира" о кротовых норах и дырах,черной энергии и черной материи, и прочих "испорченных порчей".
  
  Без источника ионов в виде сферомака с несколькими линейными ускорителями электронов и системой ввода лазернго излучения и пучков электрнов в него, с формирванием их электронного кольца закручиваемого вторым пучком электронов в электронную сферу - по аналогии Адгезатора Саранцева - к чему то выйти безсммысленно, ведь не даром в перестройку этот человек был сметен ей(как и прочие почившие бозе ученые).
  
  Источник ионов необходимо помещать в помещение с контролируемой газовой средой - хотя бы в обеспыленный осущенный азот, а высоковольтный столик - если пользововаться старнинным электротехническим обрудованием - то его хотя бы не ставить на землю, а подвешивать на гирляндах к потолку(футерованному асбестоцементными плитами), как того требует силовая электротехника для данного класса напряжения, иначе с пробоями ни как и не справиться.Отделная при коллайдере(и имеющихся установках) должна быть аварийная группа МЧС с своим диспетчером.На коллайдер необходимо устанавливать несколько реакторов и тянуть запасную ЛЭП к ГЭС(которую необхдимо тоже на такое энергопотребление довооружать например конденсаторными установками компенсации реактивной мощности).Птицезащитные устройства на ЛЭП и защита от грызунов кабелей(как подтверждает опыт ЦЕРН), свалки и плоские крыши а также чистка Волги и прекращение сброса фекалий с дооснощением необходимыми установками очистки воды(и сбрасываемой в Волгу и вообще питьевой в городе Дубна) - и множества других проблем, которые пахнут не так как ароматные кварки и у которых цвет не такой красивый как у аляповатой раскраски школьных стендов "Кряк"(кварк).
  
  Да, и еще думаю что в проектируемом и строящемся коллайдере было бы возможным путем разделения одного пучкового канала на два с кикерной станцией, создать как я ранее писал и предлагал коллайдер на скрещенных четырех пучках, со сжимающим в финальной точке импульсным сферическим магнитом(то есть две пучковые камеры исходящие от накопительного кольца разделяются каждая на две пучковые камеры, и которые в виде четырехлепесткового отростка соединяемого в точке столкновения банчей).
  
  Иначе вместо научного языка полюсов Редже физики высокой энергии будем искать ароматные и цветные шарики жудожественного мышления дидактических педагогических материалов, а технического решения не будет.То есть не будет новизны ни технической - скрещивания сразу четырех пучков в один фокус сжимаемый сферическим магнитом, ни научной новизны отхода от школьно-экскурсионных цветных ароматных шариков от чаек-кварков, ни мобилизационно-калькового подхода который раньше применялся немцами в настоящих заводах и в СССР вне новомодных "коллабораций" - прекращающих существовать после первого же приграничного боя и какого нибудь инфаркта со сбитием машиной директора какого-нибудь БЮТАСТ.И конечно же плохо будет - если не будут приглашены атомщики(РОСАТОМ) для проектирования коллайдера как ядерного реактора(как того требует ФЗ), а ведь это ключевой вопрос - сейчас у атомщиков "экономедики" вобще сойдя с ума хотят забрать работу с радиоизотопами и сами работать с этими требующими особой технологии - отнюдь не фармацевтическо-аптечной веществами.Необходимо вместо новомодных "коллабораций" интернет-пользователей учёных- сосредотачиваться на методе организации проектирования у военных - с применением большого количества субподрядчиков и абслютно всех отечественных специализированных институтов, иначе это ни как кроме песочницей назвать нельзя.Проектируя такие установки надо и продумывать их работу и в военное время - например использование как деускоритель для запитывания радиоволнами СВЧ радаров.Предусмаривать взможность эвакуации на заранее заготвленные участки с их консервацией и расчетом энерговооружения.Как коллайдер может работать без проведения в его галереях железной дороги и вне фртификцинного обеспечения объекта?Как можно демонтировать внутри шахты на ж/д платформы оборудование без козлового крана хотя бы у детекторов?И на самом деле таких вопросов больше нежели можно даже себе представить.Иначе будет как с курчатовской из книжной мифологии вакуумнй камерой циклотрона якобы из томпака смазанной толи солидолом толи маслом(ВЫСОКОВАКУУМЩИКИ!рецепт раскрыт только для Вас!))))))(про шкребыхание толченым кирпичем я не буду раскрывать техпроцесс).
  
  То же самое и для циклотронных комплексов и запасами например йода и таллия, которые в военное время будут уходить куда только можно - от ИК-приборов до антирадов.
  
  Думалось ли соединение модифицируемого циклотронного комплекса инопроводом со строящимся коллайдером - была ли мысль об ускорении например трансактинидов?Полученных по ионпроводу от галогенидной печи мишеннй установки циклотрона?Как установки с радиоактивными пучками?Ходил ли кто вокруг памятника Адгезатору Саранцева в сумерках на закате?Как иначе из сепарированного радиоактивного иона получить моногозарядный ион,особенно из суперактинидов?
  
  
  
  Так что даже имея в наличии блох и толченный кирпич, можно уйти дальше тех, кто:
  
  
  
  "Поток вина - родник душевного покоя,
  
  Врачует сердце он усталое, больное.
  
  Потоп отчаянья тебе грозит?
  
  Ищи Спасение в вине: ты с ним в ковчеге Ноя.".(5)
  
  
  ЛИТЕРАТУРА
  
  1 )Гоголь Н. В.Вечера на хуторе близ Диканьки.
  
  2 Николай Паленко.Физика гравитации и структура атомного ядра. Просто о сложном.Питер.2012.ISBN: 978-5-459-00544-8
  
  3) Магические числа http://nuclphys.sinp.msu.ru/exotic/e08.html
  
  4) Омар Хайям.Лишь душа - светлой истины суть и ядро. Перевод Нина Григорьевна Тенигина. http://hayam.spinners.ru/rubai/517
   5) Омар Хайям.Поток вина - родник душевного покоя.Перевод Осипа Румера. http://хайям.рф/or105.html
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"