Аннотация: Заметка описывает разницу между камнями с ступенчатой короной и бриллиантовой павильоном и наоборот камней с бриллиантовой короной и ступенчатым павильонном - в контексте двух дополнительных, не следующих бесцветно-алмазной концепции терминов "блеск" и "игра". По сути живость и сочность это и есть та же игра и блеск но для цветных камней, выявляемых смешанной огранкой, однако имеющих большую искусствоведчески выражаясь "красочность".А блеск современных огранок камней - низкой глубины "безцветных"-прозрачных и даже цветных но не смешанной огранки - обычно это уже пластический ряд бликами - цветов радуги и цвета камня(но не наложения их друг на друга)- в такой же степени как пантомима не имея декораций(а мимируя или только низом(шут) или только верхом(оратор) изолированно) производит пластический ряд - в то время как театральный спектакль выражая время и окружающую обстановку в декорациях создает художественный ряд выражения художественным а не пластическим методом(заметьте камень тоже подобен человеку корона-туловище и ноги павильон("геммологической антропомимии") и тоже "мимирует").А метрический ряд объединяя и пластический ряд и художественный ряд - дает симметрию камня.В цейлонской огранке видимо по этому не всегда каллета и симметрична - и более: цель располагаясь над заданным цветовым пятном наиболее максимально сделать камень "сочным".Отсюда также можно и сделать вывод что бриллиантовая огранка в верху короны или низа павильона театрально можно сказать осуществляет пантомиму,совмещаемую с декорацией цвета камня(игра камня-актерская игра),тогда как ступенчатая огранка верха короны или низа павильона больше ответственна за "декорации" - художественного ряда.Получается камень смешанной огранки с бриллиантовой огранки подобен шуту( " живость " )("живость игры актера"), а камень смешанной огранки подобен оратору ( " сочность " )("смакуя сочные слова"). Говоря о названии огранки её тоже нельзя забывать - потому что оно дает такую категорию литетратуроведчески выражаясь- как "поэтичность", ибо огранка это полисинтетическое искусство в котором как в кораблестроении - как камень назовешь, туда он и поплывет .Безусловно что и цирковое светотехническое искусство это масштабированный блеск камня, который сакрален по тому что подобен " холодному огню" - способен концентрировать как свет огня от костра на земле, так и ранее находясь в международных астрономических обсерваториях - был способен улавливать с неба свет хода планет и созвездий, вне всякого сомнения астрономических приборов линза произошла от кабошона таких же обсерваторий, как и римский амфитеатр не что иное как индийский астрономический инструмент, забытый в своем предназначении. Вполне возможно, что кабошоны с рельефом и узором могли быть и памятками обнаружения созвездий - вот почему в их иной парадигме иные требования. Сочность и живость сочетаются в мультипликативной непрерывности модулярно как симметрия, а в аддитивной составляющей математической категории непрерывности как темпоритм - завораживающая нс подобно муккамам: цвет промежуток, блеск-действие в пространстве Сакрального Света(Нур), как Торондж с цветами Райского Сада, как "цветные всполохи" при закрытых глазах - " фосфены " о которых писал Сальвадор Дали. Это как цветной подмалевок(павильон, сочность) золотистого цвета определяющий картину художников Возрождения(видимо взятый от позолоты тезхипа Востока) с покрытием переваренной коричневой олифой сверху картины (корона,живость) - как на старых иконах(от похоронного культа и натирания охрой как замены видимо бальзамирующей киновари). Возможно и красота падпараджи может, возможно, не только в тождественности по цвету сердолику как материалу древних цилиндрических печатей с центральным отверстием(типа бусин Дзи) - а еще возможно были связанны с золотом и киноварью как с цветом древних похоронных культов. Замечу и предположу что цилиндрические печати с отверстием(также типа Цун, и шумерскиеи из Хараппы) - имели назначение и происхождение -они до кабошонов думаю тоже могли быть аналогичны подзорным трубам и астрономическим инструментам - подобно карте с проколом для рассматривания золотин .Внутренний рундист современных огранок превалируя фигурой граней с их геометрическим смыслом над позднее появившейся оптикой(времен возрождения с её уходом от живописи к математике перспективы) - опять приходит к архаизмам, которое суть есть утраченное искусство, которое выбирается через поколения из глубин наследственного подсознания и памяти унаследованного подсознания.
|