Калинин Георгий Викторович : другие произведения.

" Живость" и " Сочность " интенсивно окрашенных камней как переосмысление Цейлонской огранки и огранки " Мелани " - ступенчатого радианта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Заметка описывает разницу между камнями с ступенчатой короной и бриллиантовой павильоном и наоборот камней с бриллиантовой короной и ступенчатым павильонном - в контексте двух дополнительных, не следующих бесцветно-алмазной концепции терминов "блеск" и "игра". По сути живость и сочность это и есть та же игра и блеск но для цветных камней, выявляемых смешанной огранкой, однако имеющих большую искусствоведчески выражаясь "красочность".А блеск современных огранок камней - низкой глубины "безцветных"-прозрачных и даже цветных но не смешанной огранки - обычно это уже пластический ряд бликами - цветов радуги и цвета камня(но не наложения их друг на друга)- в такой же степени как пантомима не имея декораций(а мимируя или только низом(шут) или только верхом(оратор) изолированно) производит пластический ряд - в то время как театральный спектакль выражая время и окружающую обстановку в декорациях создает художественный ряд выражения художественным а не пластическим методом(заметьте камень тоже подобен человеку корона-туловище и ноги павильон("геммологической антропомимии") и тоже "мимирует").А метрический ряд объединяя и пластический ряд и художественный ряд - дает симметрию камня.В цейлонской огранке видимо по этому не всегда каллета и симметрична - и более: цель располагаясь над заданным цветовым пятном наиболее максимально сделать камень "сочным".Отсюда также можно и сделать вывод что бриллиантовая огранка в верху короны или низа павильона театрально можно сказать осуществляет пантомиму,совмещаемую с декорацией цвета камня(игра камня-актерская игра),тогда как ступенчатая огранка верха короны или низа павильона больше ответственна за "декорации" - художественного ряда.Получается камень смешанной огранки с бриллиантовой огранки подобен шуту( " живость " )("живость игры актера"), а камень смешанной огранки подобен оратору ( " сочность " )("смакуя сочные слова"). Говоря о названии огранки её тоже нельзя забывать - потому что оно дает такую категорию литетратуроведчески выражаясь- как "поэтичность", ибо огранка это полисинтетическое искусство в котором как в кораблестроении - как камень назовешь, туда он и поплывет .Безусловно что и цирковое светотехническое искусство это масштабированный блеск камня, который сакрален по тому что подобен " холодному огню" - способен концентрировать как свет огня от костра на земле, так и ранее находясь в международных астрономических обсерваториях - был способен улавливать с неба свет хода планет и созвездий, вне всякого сомнения астрономических приборов линза произошла от кабошона таких же обсерваторий, как и римский амфитеатр не что иное как индийский астрономический инструмент, забытый в своем предназначении. Вполне возможно, что кабошоны с рельефом и узором могли быть и памятками обнаружения созвездий - вот почему в их иной парадигме иные требования. Сочность и живость сочетаются в мультипликативной непрерывности модулярно как симметрия, а в аддитивной составляющей математической категории непрерывности как темпоритм - завораживающая нс подобно муккамам: цвет промежуток, блеск-действие в пространстве Сакрального Света(Нур), как Торондж с цветами Райского Сада, как "цветные всполохи" при закрытых глазах - " фосфены " о которых писал Сальвадор Дали. Это как цветной подмалевок(павильон, сочность) золотистого цвета определяющий картину художников Возрождения(видимо взятый от позолоты тезхипа Востока) с покрытием переваренной коричневой олифой сверху картины (корона,живость) - как на старых иконах(от похоронного культа и натирания охрой как замены видимо бальзамирующей киновари). Возможно и красота падпараджи может, возможно, не только в тождественности по цвету сердолику как материалу древних цилиндрических печатей с центральным отверстием(типа бусин Дзи) - а еще возможно были связанны с золотом и киноварью как с цветом древних похоронных культов. Замечу и предположу что цилиндрические печати с отверстием(также типа Цун, и шумерскиеи из Хараппы) - имели назначение и происхождение -они до кабошонов думаю тоже могли быть аналогичны подзорным трубам и астрономическим инструментам - подобно карте с проколом для рассматривания золотин .Внутренний рундист современных огранок превалируя фигурой граней с их геометрическим смыслом над позднее появившейся оптикой(времен возрождения с её уходом от живописи к математике перспективы) - опять приходит к архаизмам, которое суть есть утраченное искусство, которое выбирается через поколения из глубин наследственного подсознания и памяти унаследованного подсознания.

  Сразу же тезисно сформулирую:
  Сочность - глубина интенсивности дополнительного цвета, наиболее различима камней цейлонской огранки - с бриллиантовой короной и ступенчатым павильоном.
  Живость - окрашенный цветом камня блеск дисперсии разлагаемого входящего света , то есть наложение и обогащение окраски разложенного солнечного света цветом самого камня, от которого сами блики блеска во первых глубже по дополнительным цветам, а также по плавности перехода от цвета к цвету в промежуточных тонах - это переход интенсивнее - наиболее различима камней огранки ступенчатый радиант "Мелани" - с ступенчатой короной и бриллиантовым павильоном.
  Также еще замечу что под блеском чаще всего понимаются бесцветные камни бриллиантовой огранки с низкой глубиной, и наоборот под игрой подразумеваются камни с высокой глубиной пропорций типа Старой горняцкой огранки с большой каллетой -которая есть последняя ступенчатая грань, тогда как площадка - есть первая ступенчатая грань(если считать оптически, а не ограночно и подразумевая тогда рундист).То есть камни придающие определенные оптические свойства - как низкий бриллиант игру или тот же глубокой огранки Ашшер - для игры. Отличие - при блеск камень отражается от каллеты и выходит наружу, при игре он наоборот должен пройти как можно боле полнее через разлагающую её призму каллеты.
  В огранке ступенчатый радиант "Мелани" на глубокий павильон радианта накладывается высокая корона ступенчатой огранки - но момент не в этом, так как у цейлонской огранки высокая корона бриллиантовой двойной огранки и глубокий павильон ступенчатой огранки. Значит дело не совсем в пропорции. А в чем же тогда? Думаю в том что выпуклый рундист в цветном камне насыщает дополнительным оттенком остальной цвет - как например в цейлонской огранке, а спрямленный рундист в цветном камне усиливает основной цвет.
  Видимо поэтому в камнях цейлонской огранки практически есть выпуклый участок рундиста а где то его спрямляют, также как возможно располагая каллету не под геометрическим центром - а располагая под оптическим пятном(может быть где больше или меньше дополнительного тона?).
  Соответственно можно сделать камень типа формы цейлонской огранки, но у которого корона с одной стороны бриллиантовая а с другой стороны ступенчатая, и павильон с одной стороны бриллиантовый а с другой стороны ступенчатый - с скругленным рундистом, и сделать наоборот чтобы над бриллиантовой короной был смешанный павильон а над ступенчатой короной был бы ступенчатый павильон (часть с спрямленным рундистом)- такой камень был бы "дважды смешанным".
  Соответственно не смешанные огранки цветных камней, а огранки предназначенные для бесцветных камней -все формы бриллиантовых и полностью ступенчатые - не будут давать ни сочность ни живость особенно в их сочетании. Видимо полностью ступенчатая огранка будет давать на цветных камнях отдельно цветовые блики цвета камня и отдельно разлагаемую дисперсией света радужные блики, не смешивая их как в термине "живость". Бриллиантовой огранки камни (особенно с спрямленными участками рундиста - например формы "квадрат")тоже явно не будут выявлять дополнительный тон к основному цвету в камне - в камне не будет "сочности". что видно на переограненных камнях первоначальной цейлонской огранки.
  Можно точно утверждать что переогранка камней цейлонской огранки есть колдовство и святотатство.
  Например Жан Батист Тавернье в Камне не видит ни лотоса как индуисткого символа ни черепахи как буддийского символа - ему еще тогда казалось это набором сколов так как он не владел культурным кодом и религиозной азбукой тех народов.
  Если мы посмотрим , то скорее всего пути развития огранки шли от цилиндрических печатей типа харрапских бусин Дзи или шумерских цилиндрических печатей, с преобразованием их в фасетированную чечевицеобразную бусину - деление которых пополам и давало огранку индийскую розу - срезом и удвоением которой и получалась цейлонская огранка, откуда она превращалась в Лиссабонскую огранку и Португальскую огранку - откуда потом произошла Старая горняцкая огранка Олд Майн - и далее через старую Европейскую огранку шло к советской биржевой огранке Кр-57 и далее через радиант к огранкам с V-образными вырезами- карвингом, с полусферическими выемками с вогнутыми и выпуклыми гранями и внутренним рундистом.
  Изображения показывающие развитие камнеобработки (всех камней) и огранки от алмазной таблицы применяемой для алмаза- наивны и преследуют цель показать скол бипирамиды по вершине а не по основанию ,потому что скол по основанию применим для груши(метеорит) и маркизы(Сатурн) - для расположения и выхода в иных формах удлинения
  В принципе можно заметить что как ранее первоначально главенствующую роль играли не внутренние углы для оптики - а играли роль ребра изображающие предметы - то и сейчас опять стало важным изображением ребрами предметов - только если это ранее были религиозные доктрины то теперь это атеистические абстрактные изображения - сходные с "современным искусством"(вроде балета без пантомимы, техники без языка техники)
  Скорее всего цейлонская огранка - короной своей изображала индуистскую мандалу, а павильон изображал буддийскую ступу.
  Соответственно переогранщики не понимая или будучи одержимыми разрушением разрушают как мандалу так и ступу.
  Ибо не только современный дурной вкус и самонадеянность разрушает выявленные поколениями приёмы выявления цвета внутренними углами, но и выявление сакрального изображения внешними ребрами огранки
  Цейлонская огранка - это недооцененное достояние Шри-Ланки, которая в процессе переогранки уподобляема переливу колоколов в пушки.  []
  Рис.1 Цейлонская огранка  []
  Рис.2 Переогранка камней цейлонской огранки как "Native cut" - камней того вида огранки,который применяется в области месторождения  []
  Рис.3 История развития огранки, вместо псведоистории про огранку "таблица" -такого "качества" вроде не "видения" в КР-57 арабески или хода Венеры  []
  Жан Батист Тавернье не будучи знакомым с культурным котодом и художественным языком местности- в черепахе на лотосе тоже видел нагромождение "катафотных"(по Леону Меге) углов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"