Калинкин Александр Николаевич : другие произведения.

Открытие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Она получает от друга необычный подарок... настоящее открытие...

ОТКРЫТИЕ


НАТ. БЕРЕГ МОРЯ - ДЕНЬ

Волны задумчиво перебирают гальку. Звуки прибоя, порывы 
ветра, крики чаек. 

Чья-то рука поднимает один из камешков, очень похожий на 
осколок гончарного изделия. 

Мужчина (ГЕНРИ, ок. 30) в потертом джинсовом костюме, 
внимательно изучает осколок, проводит по его шершавой 
поверхности пальцами. Наконец, он удовлетворенно улыбается 
и кладет осколок в карман.  

ИНТ. СТУДИЯ ГЕНРИ - НОЧЬ

Настольная лампа освещает уже знакомый осколок, но теперь 
на его беленой поверхности виден набросок рисунка - 
портрета какой-то симпатичной леди. Тонкая кисть 
дорисовывает новые линии. 

Генри начинает насвистывать веселую мелодию (за кадром). 
Мелодия становится громче. 

Камера удаляется. Вот мы видим и самого Генри (в футболке 
и бриджах), сидящего  за столом и рисующего портрет. 

В студии полумрак - освещен только стол, сидящий за ним 
художник и его работа. 

Мелодия становится громче. Генри завершил свою работу - 
цветной портрет прекрасной леди украшает поверхность 
осколка. Внизу подпись: "Эмме с любовью ".

ИНТ. ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. ХОЛЛ - ВЕЧЕР

Симпатичное лицо леди, чей портрет был нарисован на 
осколке, теперь сияет улыбкой. ЭММА (ок. 25, одета в 
элегантный серый, деловой костюм) смотрит то на осколок в 
её ладони, то на Генри.    

ЭММА
Это так... чудесно, Генри. Как 
ты это сделал?! Ты... У тебя 
настоящий талант! О... Но, 
Генри, это же... 

Эмма переворачивает осколок и всматривается в шершавую 
поверхность.

ЭММА
(шепотом)
Это очень древняя вещь. 
Знаешь, может быть... это 
осколок амфоры. Посмотри на 
фрагмент этого орнамента... 
Да-а, это напоминает 
египетский орнамент...

Генри вздыхает, бросает взгляд на орнамент.

ЭММА
(говорит громче, 
поднимает глаза на 
Генри)
Генри, где ты это нашел?

Генри смотрит в глаза Эмме, пытаясь увидеть в них какие-то 
чувства относительно своей работы, портрета.

ЭММА
(улыбаясь и снова 
переворачивая 
осколок) 
Я очень благодарна тебе... но... 
Да-а, это чудесно. Генри, но 
ведь ты нарисовал портрет 
прямо на... на вещи... на 
исторической ценности, на 
сокровище. Посмотри, этот 
осколок может принадлежать 
египетской цивилизации ... Я 
просто не могу пока понять, 
как это возможно. Где ты его 
нашел?

ГЕНРИ
(тяжело вздыхая) 
На берегу, у моря... Если тебе 
не нравится, я ...

ЭММА
(удивленно) 
На берегу? Где?

ГЕНРИ
(глядя в сторону) 
Сант Кристофер Бэй

ЭММА
(пожимая плечами) 
Маловероятно... Просто 
невозможно...

ГЕНРИ
(серьёзно) 
Возможно... Если хочешь, я 
даже покажу тебе это место... 
Только... Ok, ладно. Я покажу. 
Прямо сейчас. Ты свободна?

ЭММА
(кивая) 
Конечно! Абсолютно! 

Эмма и Генри направляются к выходу.

ЭММА
(быстрый щебет) 
Эта амфора могла быть 
изготовлена три тысячи лет 
назад. Я просто не могу 
понять, как она появилась на 
нашем побережье... так далеко 
на севере. Это будет 
сенсацией! Но... Невероятно. 
Ты не шутишь, Генри?! 
Разыгрываешь?  

ИНТ. В АВТОМОБИЛЕ ГЕНРИ - ДЕНЬ

За окном белого пикапа Шевроле проплывают типичные 
городские пейзажи. Несколько секунд Эмма смотрит на них, 
поворачивается к Генри. Генри старается не глядеть на 
спутницу, его взгляд демонстративно сфокусирован на 
дороге.

ЭММА
(неуверенно) 
Только представь... древний 
корабль бросает якорь у 
наших берегов и... И никто об 
этом не знает... Мы на пороге 
настоящего открытия. 

Генри кивает. Эмма смотрит на его печальное лицо.

ЭММА
(вздыхая) 
Ты обиделся... Прости...  

Эмма переводит взгляд на портрет, на осколок, который она 
так и не выпускает из рук. Её губы расплываются в улыбке. 

ЭММА
(тихо) 
Никто меня еще не рисовал... 
Никогда... Ты - талантливый 
художник. Но... 
(вздох) 
Генри, это граничит с 
вандализмом. 

ГЕНРИ
(краснея) 
С вандализмом? 
(ухмылка)
Нормально...

ЭММА
(горячо) 
Это наша история! Это 
сокровище! Частичка древнего 
искусства!  

ГЕНРИ
(фыркает) 
Искусства?! Сокровище?! 
Замечательно! А я, значит, 
вандал! Тебе просто 
наплевать на мои чувства! Ты 
ничего не видишь кроме своих 
древних горшков! Вот! Вот он 
- вандализм! Здесь! Ты! Ты - 
настоящий вандал!    

Эмма кусает губы, бросая взгляды то на Генри, то в окно.

ЭММА
(тихо) 
Останови

Генри удивленно смотрит на неё.

ЭММА
Я... Я не хочу... платить такую 
цену... Я думала, ты меня 
понимаешь! Останови сейчас 
же.

Генри останавливает машину. Эмма открывает дверцу, 
выходит. 

НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ - ДЕНЬ

Они остановились на краю леса. Эмма стоит у машины, её 
плечи вздрагивают, на открытой ладони осколок-портрет. 
Хлопает дверь со стороны водителя. Генри подходит к Эмме, 
легонько касается её руки.   

ГЕНРИ
Извини... Эмма, я был неправ.    

ЭММА
(поворачиваясь к 
нему)
Наверное, я просто устала... 
Наши ночные прогулки и...
(она задумчиво 
улыбается, глядя 
на осколок)
...и этот портрет - это всё, 
что у меня есть.

ГЕНРИ
Эмма, поверь мне, я не знал, 
что этот осколок такой 
древний. Я бы не стал на нём 
рисовать.

ЭММА
(отрицательно 
качает головой)
Стал бы... Я знаю, ты бы стал.

ГЕНРИ
(сердито фыркает)
О, проклятый камень! Но 
почему! Почему ты мне не 
веришь?!

ЭММА
(глядя в сторону)
Потому что твои чувства и 
твоё творчество самые важные 
вещи на всём белом свете.    

Генри в сердцах подхватывает осколок с ладони Эммы и 
забрасывает его подальше в лес. Ошеломленная происшедшим 
Эмма не может сказать ни слова. Слезы наполняют её глаза.  

ЭММА
(кричит)
Дикарь! Ты просто дикарь! 

ГЕНРИ
(смущенно)
Эмма, пожалуйста, прости. Я 
люблю тебя, и этот проклятый 
камень не может встать между 
нами. Хочешь, я нарисую сто 
твоих портретов! Пожалуйста, 
прости меня...    

Эмма отстраняется от него.

ЭММА
(всхлипывая, глядя 
прямо в глаза 
Генри)
Врешь! Ты только себя 
любишь!     

Эмма поворачивается и идет вдоль шоссе к городу. Генри 
следует за ней. Его глаза полны отчаянья.

ГЕНРИ
(на грани крика)
Эмма, там, на берегу полно 
этих осколков! Я покажу тебе 
это место! Пожалуйста, не 
уходи!

Эмма замедляет шаг, останавливается. Генри догоняет её.        

ГЕНРИ
Да, я покажу! Обещаю. Но ни 
один из этих осколков не 
стоит твоих слёз... Я люблю 
тебя, Эмма. Я всё сделаю, 
что захочешь! Только не 
уходи. Пожалуйста.

Секунду Эмма смотрит в глаза Генри. 

ЭММА
(почти шепотом)
Обними меня...

Генри заключает её в объятья. Они целуются. 

Снова звучит веселая мелодия, которую Генри насвистывал 
ранее.

ЗТМ 

ТИТР: "Год спустя..."

ИЗ ЗТМ

ИНТ. ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. ОДИН ИЗ ЗАЛОВ - ДЕНЬ

Эмма, в её элегантном сером костюме, подходит к экспонату 
- разбитой древней амфоре с едва заметным орнаментом. Вот 
Эмма остановилась, ожидая пока экскурсанты - пёстрая толпа 
туристов - соберутся вокруг.

ЭММА
(приятным, 
поставленным 
голосом гида)
А это один из самых 
необычных экспонатов нашего 
музея - древнеегипетская 
амфора, датируемая 150 годом 
до рождества Христова. Она 
была найдена совсем недавно, 
на побережье, всего в 20 
милях от нашего города. 

У входа в зал появляется Генри. Он широко улыбается, за 
спиной прячет букет. Эмма замечает его, кивает, продолжает 
говорить - 
ЭММА
(продолжая)
Как эта ценная реликвия 
попала в нашу северную 
страну - увы, загадка, над 
которой работают ученые-
археологи... Но уже есть 
первая гипотеза, 
(её голос тает) 
согласно которой, египетские 
корабли...     

ЗТМ

КОНЕЦ.

 
 
 
 


8



8


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"