Калинкин Александр Николаевич: другие произведения.

Доисторические рисунки - Как мальчик за красками ходил

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тётушка Сова приглашает Вас в очередное путешествие во времени - почти сказочная экскурсия по доисторическим рисункам, большинству из которых более 10 тысяч лет...

  СОВА: Приветствую вас, дорогие ребята! Я - тетушка Сова, а это... залы нашей Всемирной Картинной Галереи. Не узнаете? Вы только посмотрите! Стены расписаны удивительными рисунками!
  
   [Доисторические рисунки]
  
  Одни - совсем простые, будто какой-то малыш нарисовал здесь свои фантазии.
  
   [Доисторические рисунки]
  
  Другие вызывают искреннее восхищение - вот, как этот северный олень... Красиво? Правда?
  
   [Доисторические рисунки]
  
  Но, думаю, вы иначе будете смотреть даже на эти простые рисунки, когда узнаете их историю... А она, ребятки, очень и очень длинная... Длиннее, чем вы можете себе представить! Этим рисункам более десяти тысяч лет!
  
   []
  
  Тогда на Земле еще не было ни государств, ни городов, но у подножья скал уже горели костры, а у костров сидели люди и занимались своими нехитрыми делами - готовили пищу, чинили одежду, делали инструменты. Они жили небольшими поселениями - в пещерах и в шалашах.
  
   [Доисторические рисунки]
  
  Собирали фрукты и ягоды, охотились на разных зверей и ловили рыбу.
  
   []
  
  Природа, словно заботливая мама, кормила своих детей. Животные не боялись людей и часто сами приходили к их поселениям в поисках пищи или защиты. Некоторые оставались жить с человеком и становились домашними. Человек познавал язык зверей и птиц и, уважая природу, многому учился у неё. Весь мир вокруг казался ему полным чудес.
  
   []
  
  И в том чудесном мире был такой закон - если вы долго думали о каком-то звере или птице, то они непременно являлись перед вами. Но еще лучше было их нарисовать во всех подробностях и раскрасить красками. Люди верили, что рисунки зверей притягивают, манят их к себе.
  
   []
  
  Если какая-то добрая, очень полезная зверушка пропадала, люди шли к художнику, который частенько был самым настоящим шаманом-волшебником. Он высекал изображение зверушки на поверхности скалы
  
   []
  
  или рисовал её красками, которые в то время делали из особых камней, растертых в порошок.
  
   []
  
  И когда рисунок был готов, люди исполняли возле него волшебные танцы, пели песни, и вскоре добрая, полезная зверушка приходила к ним, словно её звала неведомая волшебная сила.
  Конечно, при таких обычаях, с людьми случались и вовсе сказочные истории. Вот, например, одна из них. Её подсказали мне эти рисунки... Послушайте...
  
   []
  
  В одной деревне жил старый шаман-художник и был у него ученик - способный или нет, трудно разобрать, поскольку старый шаман привык всё делать сам и мало доверял мальчику.
  Но вот беда - как-то кончились у него краски, а идти за новыми было очень далеко...
  
   []
  
  Подозвал шаман ученика и говорит: "Сходи-ка ты, дружок, за красками. Иди сейчас к высокой скале, что на краю леса. У подножья её нарисован знак коня. Смотри, не перепутай - именно коня, с пышной такой гривой, а не тура!" Тур, ребятки, - это могучий бык, который, конечно же, не годился для поездки за красками.
  
   []
  
  "Так вот", - говорил шаман, - "Встанешь у знака, свистнешь три раза. Из леса выйдет конь. Он-то и отвезет тебя туда, где есть краски. Возьми красной побольше, она яркая, глаз радует".
  
   []
  
  Ученик кивнул и отправился к высокой скале. Случилось так, что он сразу отыскал знак тура, про который рассказывал шаман. И так ему этот зверь понравился, что засомневался мальчик, отчего за красками надо обязательно на коне ехать. Свистнул он трижды.
  
   []
  
  Явился пред ним тур - мощный бык. Глазами сверкает, шерсть на загривке дыбом. Ученик даже немножко испугался, но потом осмелел и говорит: "Здравствуй, тур, добрый зверь! Отвези меня за красками для моего учителя!"
  
   []
  
  Тур словно только этого и ждал - едва мальчик устроился на его спине, понесся
  во всю свою мощь - леса, да горы, мимо летят-проносятся.
  
   []
  
  Ученик глазом не успел моргнуть, как оказался в какой-то... очень... жаркой стране. Смотрит по сторонам - куда это он приехал?
  
   []
  
  И звери здесь какие-то странные - с длиннющими шеями,
  
   []
  
  и птицы похожие на огромных куриц, выше человеческого роста. Никогда такого мальчик не видывал..
  
   []
  
  Вскоре встретил он и людей - тоже необычных - очень-очень загорелых, почти черного цвета.
  
   []
  
  Их тела украшали яркие, пёстрые узоры.
  
   []
  
  К гостю, приехавшему на огромном туре-быке, загорелые люди отнеслись очень уважительно - щедро угощали его вкусными фруктами,
  
   []
  
  развлекали веселыми танцами и...
  
   []
  
  даже раскрасили тело мальчика своим лучшим узором! И, конечно, уговаривали его остаться, но всё напрасно - торопился гость обратно домой.
  
   []
  
  Тогда спросили мальчика, не желает ли он что-то получить в подарок.
  Не забыл ученик наказа учителя и скромно попросил у загорелых людей красок. Преподнесли ему самые яркие краски.
  
   []
  
  Поблагодарил мальчик гостеприимный народ, взял красок и отправился домой верхом, на спине могучего тура.
  
   []
  
  Приезжает в родную деревню, а его, разукрашенного, да загорелого, никто и не узнает. Сторонятся. "Должно быть, к нам явилось какое-то лесное чудо" - говорили сельчане. И как мальчик их не убеждал, все считали его лесным чудом.
  
   []
  
  Опечалился он, присел у стены пещеры, достал привезенные издалека краски и стал рисовать коров, которых так любили в его племени.
  
   []
  
  Много нарисовал и хорошо! Подошел шаман-художник, смотрит на рисунки, на мальчика - глазам не верит, узнал-таки ученика, чуть не заплакал. "Спасибо!" - говорит, - "Хорошие краски ты привез, а главное, нас в дальней дороге не забыл!"
  Тут все вокруг зашумели, обрадовались, и потом весь вечер у костра мальчик рассказывал о своём необычном путешествии.
  
   []
  
  Надо ли говорить, что на следующий день возле деревни собралось целое стадо коров. Подоили их люди и...
  
   []
  
  устроили на радостях веселый пир!
  С той поры шаман-художник стал больше доверять своему ученику, и мальчик часто сам рисовал животных на стенах священной пещеры.
  
   []
  
  Вот такая история, ребятки. Какие бы не ждали вас путешествия, всегда помните о родном доме, о дорогих вам людях. Пещерные рисунки - это тоже память, память о наших далеких предках. По ним ученые многое узнают о жизни древнего, или как еще говорят, первобытного человека - о том, чем он занимался, и какие животные его окружали.
  
  
  Понравилась вам рисунки? А история? Замечательно! Наша прогулка в далекое прошлое подошла к концу. Всего вам доброго! До новых встреч в нашей Всемирной Картинной Галерее!
  
  КОНЕЦ
  
  
  =========== Сценарий опубликован с разрешения ТО "Маски"
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 3"(Уся (Wuxia)) А.Тополян "Механист 2. Темный континент"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) К.О'меил "Свалилась, как снег на голову"(Любовное фэнтези) В.Кретов "Легенда 4, Вторжение"(ЛитРПГ) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) С.Панченко "Warm. Генезис"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"