Калинкин Андрей Викторович : другие произведения.

Бабожник

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сереже 5 лет, и в его жизни появляется черная бабочка с белым черепом на спинке. Она рассказывает страшные сказки и становится проводником в еще более страшную реальность.

  1. Сиёже четыре года. У него есть мама и папа. Недавно мама родила еще братика Петю, хотя Сиёжа предпочел бы котенка. Мама любит их с Петей и разговаривать по телефону. Петя любит есть, спать и плакать по ночам, а папа любит их всех и еще бабочек.
  Бабочек у папы много, целая коллекция. Папины бабочки наколоты на иголки и заперты в деревянную коробку с прозрачной крышкой, поэтому улететь они не могут.
  У Сиёжи тоже есть коллекция, только в ней пока нет бабочек. Но сейчас это изменится: на куст смородины села большая бабочка. В папиной книжке такая называется "Бражник", но Сиёжа узнает об этом позже. Пока что он думает, что бабочку зовут "Бабожник".
  Бабожник не очень нравится Сиёже, у него на спинке злое белое лицо. Но зато такой бабочки нет даже у папы, а у Сиёжи будет. Он идет к смородине.
  Чтобы поймать Бабожника, надо пройти мимо треснутого зеркала: скоро они с папой поедут в город, к логопеду тете Кате, и по пути выбросят зеркало в помойку. потому что дома теперь есть новое, не треснутое.
  Сиёжа бросает в зеркало взгляд, но вместо самого красивого в мире мальчика из зеркала на него смотрит страшный дядя. У дяди выпученные глаза и длинный черный язык. Он машет на Сиёжу рукой. Сиёжа начинает плакать и убегает.
  Когда они с папой вернутся к зеркалу. страшного дяди в нем уже не будет. и это хорошо. Правда, Бабожник тоже улетел, ну ничего. Он потом поймает себе сто бабочек. Хорошо бы среди них был Махаон, как в папиной книжке.
  К логопеду они так и не попадут. Сиёжа видит, что Бабожник летит рядом с открытым окном машины, и тянется, чтобы его поймать. Его не удивляет, что бабочка способна развивать такую скорость, но что-то все же говорит мальчику, что это необычная бабочка.
  Папа отвлекается на Сиёжу и они попадают в аварию. Когда мир перестанет вращаться и искореженная машина застынет брюхом кверху, Сиёжа обнаружит, что папа больше не может разговаривать, а возле его головы расплывается что-то, похожее на большой красный цветок. Бабожник садится на этот цветок. разворачивает хоботок и начинает пить.
  
  2. Сереже семь лет. Он пошел в первый класс. По всем предметам кроме Природоведения Сережа учится плохо, зато он хорошо рассказывает истории. Иногда он рассказывает их пацанам. Но главные Сережины слушатели - Петька и Даша.
  Даша - это их с Петькой сестра. Только она дочка не папы, а дяди Димы. Дядя Дима раньше был хороший, приносил игрушки и конфеты. Но теперь он пьет много пива и кричит на маму. Когда на кухне ругаются, Сережа рассказывает Петьке с Дашей сказки.
  В школе думают, что Сережа сам сочиняет свои истории, но Петька и Даша знают правду: брат пересказывает им то, что нашептал ему Бабожник.
  Сережа уже достаточно взрослый, чтобы знать, что на самом деле такие бабочки называются бражниками. Но он также и достаточно взрослый, чтобы понимать, что на самом деле бабочки не умеют шептать. А раз это особенная бабочка, то имя у нее тоже должно быть особенное.
  Бабожник живет на чердаке, вместе с папиными книгами и мертвыми бабочками. Ночью, когда все заснут, он прилетает к Сереже на подушку и рассказывает истории. Иногда истории смешные, но чаще страшные: про мальчика, который хотел знать что внутри, про человека, в котором живет толстый червяк, про дядю из зеркала... Однажды дядя Дима ударил маму, и тогда Бабожник рассказал сереже особенную сказку. Он рассказал когда и как дядя Дима умрет.
  
  3. Серому почти тринадцать. Серый он для пацанов. Для учителей он "ну что, Колесников, опять не готов?". Для девок он тоже Колесников. даже для Ксюши. Впрочем, Ксюша она для него только мысленно, а при пацанах - Котова.
  Для брата с сестрой Серый по-прежнему Сережа, а для мамы и вовсе Сереженька. Если дядя Дима трезвый, то зовет его Сергеем. Для пьяного отчима он "щенок", а то и похуже. В лучшем случае, "пацан".
  Сегодня дядя Дима пьян, но не сильно. Поэтому сегодня Серый "пацан", а очередной скандал не заканчивается рукоприкладством, отчим просто уходит спать в гараж. А еще сегодня тот самый день, о котором столько рассказывал Бабожник.
  Серый дожидается ночи и тихонько открывает окно. Прячась в тени смородиновых кустов, он крадется к гаражу. Бабожник то кружит над головой, закрывая звезды, то садится на плечо.
  Серый прислушивается: так и есть, дядя Дима храпит на старом диване, который перенес в гараж как раз для таких случаев.
  У Серого тоже есть кое-что для сегодняшнего случая. Сделав вид, что пошел попить воды, он вытащил из кармана дяди Диминой куртки ключи от машины. Мама давно перестала их прятать. По словам Бабожника, она надеется, что однажды сожитель (Бабожник всегда называет дядю Диму этим грязным словом) поедет кататься пьяным и избавит их всех от своего присутствия.
  Мама может надеяться на что угодно, но Бабожник рассказал Серому, как все будет на самом деле. Он вставляет ключ в скважину и заводит машину. Дядя Дима бормочет и поворачивается на другой бок, но не просыпается. Ни сейчас, ни утром..
  
  4. В ночь после похорон Серому снится один из тех стыдных, но приятных снов, которые посещают юношей в период созревания. Но оторвав взгляд от рассыпанных по подушке Ксюшиных волос, он вдруг видит в окне жуткое лицо с налитыми кровью выкаченными глазами и высунутым языком. Он уже видел этого страшного человека - в день, когда... когда появился Бабожник.
  - Кто ты? - хочет спросить Серый, но прежде, чем он успевает это произнести, ему отвечают.
  - Разве ты не узнаешь это лицо? - спрашивает Ксюша шелестящим голосом Бабожника.
  И в тот же миг серый понимает, что лицо за окном - вовсе не видение из его детства. Мужчина за окном чем-то неуловимо похож на того, из зеркала, но не помещающийся во рту язык и вылезшие из орбит глаза исчезли. На него смотрит дядя Дима, такой, каким его накрыла крышка гроба.
  Серый хочет закричать. проснуться, но не может. Мертвец просовывает в открытую форточку длинную - длиннее, чем при жизни - руку и начинает шарить в поисках оконной ручки. Он ничего не говорит, но и так понятно, зачем он явился. Он хочет забрать Серого с собой.
  Я могу от него избавиться, говорит Ксюша по-прежнему голосом Бабожника.
  Серый без особого удивления понимает, что это и есть Бабожник. Он только казался Ксюшей точно так же, как мертвый отчим только показался ему тем страшным человеком из зеркала.
  Дядя Дима нашаривает ручку и начинает ее поворачивать. На соседней кровати мирно спит Петька. На его одеяле лежит тень от оконной рамы, а вот человеческой фигуры на тени нет. Однако за окном гость с того света присутствует, и он уже почти справился с запирающим механизмом.
  Я могу его убрать, - говорит Бабожник, все еще имеющий облик Ксюши - но всему есть своя цена.
  Какая? - спрашивает Серый.
  Створка окна открывается медленно и бесшумно. точно так же, как и три дня назад.
  Тебе придется выкормить мою гусеницу, - говорит Бабожник.
  Серый не спрашивает, чем придется кормить гусеницу. Он помнит красный цветок на ставшей полом крыше машины.
  Дядя Дима кладет руки на подоконник, один прыжок - и он окажется в комнате.
  Я согласен, - говорит Серый, и просыпается.
  Окно закрыто, и за ним никого нет. Исчезла и Ксюша. Или вернее, Бабожник принял свой обычный вид. Вот он, сидит на подушке, поводит черными крыльями, скалится нарисованным на спинке белым черепом, который сегодня гораздо более похож на череп, чем обычно.
  Дай правую руку, - шелестит Бабожник, и Серый повинуется.
  Черная бабочка перепархивает с наволочки на ладонь, и несмотря на недостаток света мальчик видит, как раскручивается спираль хоботка. Затем Серый чувствует в руке острую боль и одновременно холод. Чтобы не разбудить Петьку вскриком, ему приходится грызть подушку.
  Выкорми ее, - говорит черная бабочка и улетает в темноту.
  Утром выяснится, что у Серого лихорадка и временами бред. Две недели он проваландается по больницам, а когда наконец придет в себя, то откуда-то придет знание: Бабожника с ним больше нет, зато в его руке живет что-то новое. Гусеница. Серый дошел до этого не с помощью логики, и никто не пересказывал мальчику, что он бормотал, когда бредил. Это знание просто есть, как знаешь расположение мебели в своей квартире, даже когда ходишь по ней с закрытыми глазами.
  
  5. Пацана зовут Чипа. Он на два года старше и на голову выше Серого и сейчас высказался о его матери в том духе, что через полгодика она заведет себе нового мужика.
  Серому тринадцать, он только недавно вышел из больницы, и сейчас выучивает два урока, которые, в отличие от школьных, останутся с ним на всю жизнь.:
  Первый урок преподает ему Чипа: слова могут ранить намного больнее, чем то, что причиняет физическую боль. Никакие "сучонок" и "ублюдок", которые исторгал из себя отчим, прежде чем заткнуться навсегда, и в подметки не годятся сказанному Чипой. Тогда была поначалу обида, а потом просто страх, что от слов дядя Дима перейдет к делу и пустит в ход, например, ремень. Сейчас - боль. И особенно больно оттого, что сказанное Чипой очень похоже на то, что сказал бы Бабожник. Это правда, горькая, ядовитая, циничная, но правда.
  Второй урок исходит от существа, живущего в глубине его сжатой в кулак ладони. От его движений руки у Серого чешутся и в прямом, и в переносном смысле. Говорить Гусеница не умеет, но научить Серого кое-чему новому это ей не мешает. Знание просто приходит откуда-то, также как пришло к нему знание о самой Гусенице. В переводе на человеческий язык второй урок звучит так: бей первым, и чем более жестоко, тем лучше.
  Дело происходит на пустыре за развалинами коровника. Серый подходит к одному из старших - старше Чипы - пацанов, с усмешками наблюдающих за их стычкой, берет из его рук стеклянную бутылку "Жигулевского", возвращается и разбивает бутылку о голову обидчика.
  По щеке Чипы текут пиво и кровь. Брызги крови попали и Серому на руку. Позабыв о своем враге, и бросив на землю новорожденную "розочку", он наблюдает как Гусеница, едва-едва высунув из-под кожи черную головку, втягивает в себя красную каплю.
  Чипа трясет головой и начинает оглядываться в поисках оружия. Если бы ему дали схватить один из валявшихся вокруг кирпичей, то эта история подошла бы к концу раньше срока, потому что его враг погружен в созерцание своей ладони и не успеет уклониться. Да и сил у Чипы, в отличие от Серого, хватит на то, чтобы удар получился смертельным. К счастью, между ними встают старшие пацаны.
  Потом Серый и Чипа окажутся в одной компании и как самые младшие в ней даже начнут водить дружбу.
  Приятели по достоинству оценят навыки обновленного Серого.
  Без Бабожника истории, которые он пытается сочинять, не производят на окружающих такого впечатления, как поведанные черной бабочкой. А те, что он помнит из прежних времен все либо уже слышали, либо истории не подходят. В них слишком много от детских сказок, хотя и жутких. Зато Серый может руководствоваться некоторыми из историй в жизни, и это создает ему если не уважение, то признание со стороны пацанов. Серый начинает с Мальчика, который хотел знать, что внутри.
  Героями его непридуманных историй обычно становятся котята, щенята и тому подобный материал. И каждый раз, когда остальные с ужасом и отвращением, но и с любопытством разглядывают дело рук Серого, сам он чувствует, как ползает и пульсирует внутри него Гусеница, насыщающаяся кровью и страданиями очередной несчастной твари.
  
  6. Чипа почти угадал. Костя появляется в их семье спустя год после похорон дяди Димы. Он не пьет и не распускает руки, Петька и Даша быстро к нему привязываются. А Махаону по большому счету все равно. В его жизни дом теперь занимает мало места.
  Из Серого в Махаона он превратился месяц назад: Чипа притащил откуда-то выцветший порнографический журнал, и вся компания с гоготом изучала развратных красавиц.
  А у этой зачетная татуировка, - говорит Ара.
  Это Махаон, бабочка такая, - поясняет Серый.
  Он по-прежнему иногда забирается на чердак, листать отцовские книги и разглядывать его коллекцию (а заодно проверить тайник с сигаретами и своим особым ножиком). Впрочем, держа в руках деревянный ящик, в котором навеки застыли крылатые насекомые, он чаще вспоминает не отца, а Бабожника.
  А ты только бабочку свою и заметил на этой картинке? - хмыкает Чипа. - Сам как Махаон.
  Пацаны ржут, и погоняло прилипает намертво.
  Махаон по-прежнему мучает животных, но теперь делает это тайком и по необходимости. Если бы не Гусеница, он бы вовсе бросил это дело: Ксюша сказала, что если Махаон убьет еще хоть одного котенка, они расстанутся. С Ксюшей у них еще не было, но Махаон уверен: будет. Надо только не спугнуть.
  Однако Гусеницу кормить все же приходится. Если этого не делать, она напомнит о себе нестерпимым зудом, который отдается уже не только в ладони, но во всей правой руке. Махаон думает, это оттого, что Гусеница выросла. Но хуже зуда физического другой зуд, которого не описать словами. За него Махаон ненавидит Гусеницу, а вот по Бабожнику порой скучает.
  От зуда иногда помогает пиво. Помогает оно и от совести: животные - не дядя Дима, их Махаону бывает жалко. То что он бухает, Ксюше тоже не нравится, но Махаон резонно возражает, что не будет же он отрываться от коллектива. В компании, куда приняли их с Чипой, пьют все пацаны и почти все телки.
  Компания эта из тех, что с полным основанием зовут дурными. На той неделе они "подломили" поселковый магазин. Менты несколько дней ездили по поселку, трясли местных алкашей, но ни на кого из пацанов не вышли.
  Идея ограбления принадлежала Аре, старшему среди них, детальный план - Махаону. В этом ему снова помогла одна из историй, нашептанных когда-то Бабожником.
  Теперь недостатка в куреве у них нет, и у каждого в кармане водятся кое-какие деньги.
  Махаон свои решил не тратить: лучше он подкопит и в городе купит Ксюше сережки. ей бы подошли красные, но красный цвет вызывает у Махаона слишком много ассоциаций. Пусть будут зеленые или голубые.
  
  7. Махаону шестнадцать. Он забыл вытащить из кармана куртки перо - в том, что такие называют "нож-бабочка", Махаону видится мрачная ирония, - и Ксюша его нашла. Он смыл с ножа кровь, но не очень тщательно, и девушка понимает, что возлюбленный не прекратил своих жутких и отвратительных занятий.
  Все кончено, - говорит Ксюша.
  И Махаон понимает, что все действительно кончено. Он не может не кормить Гусеницу. Сережки - в итоге выбор пал на зеленые, под цвет Ксюшиных глаз - он подарил Ире, и то, что должно было произойти с его любовью на всю жизнь, впервые происходит с пьяной давалкой.
  Ира неправильно поняла серьги и остальных парней теперь отшивает. А вот Махаону оказывает - публично и непублично - знаки внимания разной степени целомудрия. То, что она умеет, приятно, но в целом ему все равно. Однажды, забывшись, Махаон называет ее Ксюшей. Ира долго плачет, но потом они мирятся и возвращаются к прерванному занятию.
  Ксюша не понимала, что ему надо кормить Гусеницу, она думала что разрыв будет временным, этакой "шоковой терапией", чтобы Махаон перестал заниматься гадостями. Теперь, когда он подарил предназначавшиеся ей серьги этой шалаве, Ксюша начинает мстить Махаону и одновременно отчаянно надеется обратить на себя его внимание. Ее юбки становятся короче, а шутки с другими пацанами - двусмысленнее. Ему больно наблюдать за этим.
  Однажды, когда он в одиночестве сидит на берегу речки и с помощью "Охоты крепкой" старается заставить Гусеницу отступить, Махаон решает поговорить с Ксюшей. Рассказать ей все, может они вместе смогут найти выход и снова будут вместе?
  Он застает Ару, выходящим из знакомой калитки. Черноволосого красавца Ару, лидера их компании, первого в драке и в любви. Ару, который уничтожил почти склеенное Махаоном счастье.
  Откуда он знает, что уничтожил? Знает и все. А происходит ли это знание из историй Бабожника, от Гусеницы или от "Охоты крепкой" значения не имеет. Прежде, чем Ара успевает что-то понять, Махаон бьет его ножом в грудь. И еще раз. И еще.
  Кто-то черенком тяпки выбивает из руки Махаона нож. Его валят на землю, заламывают руки.
  Махаон не сопротивляется. Сквозь ноги собравшейся толпы он смотрит, как над забрызганными красным одуванчиками кружится черная бабочка. Та самая.
  Сюда! - мысленно зовет Махаон.
  Если Бабожник услышит и прилетит, все будет хорошо. Он вернет всех замученных зверьков, поднимет с земли накрытого покрывалом в цветочек Ару, сделает все это страшным сном. А главное - заберет из него Гусеницу.
  Сюда!
  Бабожник, кажется, услышал. Он летит над дорожкой красных капель, оставшихся на асфальте, когда Ара прежде чем упасть, отступил на пару шагов назад.
  Но черную бабочку с белым черепом на спинке вдруг ловит чья-то рука.
  Махаон поднимает глаза и видит Человека-из-зеркала с его выпученными глазами в прожилках лопнувших капилляров и длинным черным языком. Когда этот язык подхватывает Бабожника с ладони и с хрустом отправляет в рот, человек становится похож на огромную лягушку.
  Все смотрят на Махаона, и поэтому трапезу Человека-из-зеркала никто не замечает, а через мгновение тот втягивает свои ужасные глаза и язык и, оказавшись обычным неприметным мужичком за сорок, растворяется в толпе. Если бы не клочок черного чешуйчатого крылышка на асфальте, можно было бы подумать, что это Махаону это просто привиделось.
  
  8. Для людей по одну сторону решетки он Махаон, для тех, что по другую - подозреваемый Колесников, обвиняемый Колесников, осужденный Колесников. Кроме убийства Ары на него повесили еще какие-то дела. Махаону плевать.
  Ира пишет ему пару писем про то, как она "бизутешна", как каждую ночь его вспоминает, и зачем он променял их счастье на эту ужасную глупость. Потом она перестает писать. Наверное, нашлось кому утешить. Махаону плевать.
  Мама, Петька и Даша пишут ему длинные письма. Для них он так и остался Сереженькой. Махаон аккуратно отвечает на каждое письмо, но слова, которые он укладывает на бумагу, - пустые и мертвые, как бабочки под пыльным стеклом.
  "У меня все нормально". Нет, не нормально. Перед сном Махаон со страхом прислушивается к себе: не шевельнется ли внутри Гусеница?
  "Я тоже вас всех люблю, скучаю по вам и очень жалею, что так вышло". Да, любит, скучает и жалеет. Но - рассудком. А на уровне эмоций Махаону плевать и на них. Место в его сердце, то что еще не занято страхом перед Гусеницей, делят меж собой тоска по Бабожнику и та, от кого писем не будет. Ксюша.
  Однажды ночью, когда Махаон уже практически решился повеситься на простыне, к нему приходит Бабожник. Не наяву, во сне, и все же это почти как в детстве.
  Мне жаль, что он съел тебя. - говорит Махаон.
  Он еще не съел. Это в будущем.
  Но я видел...
  Люди думают о времени как о реке, которая течет в одном направлении. Но бывает и так, что вода, которая испарилась из устья реки, прольется дождем над ее истоком.
  Выходит, ты?..
  Махаон хочет сказать "жив", но понимает, что это слово не подходит, чтобы описать состояние Бабожника.
  Выходит, ты все еще есть? Но тогда где ты? И кто этот... - Махаон грубо сравнивает их врага с контрацептивом, - из зеркала?
  Ответы тоже в будущем. Пока все, что тебе нужно знать, что ты найдешь и убьешь его. И что ты должен выкормить Гусеницу.
  Мысли о самоубийстве будут посещать Махаона и в дальнейшем, но каждый раз воспоминание об этом сне будет его останавливать.
  
  9. Гусеница спит до его перевода с "малолетки" во взрослую зону. А потом в колонии вспыхнет бунт и Махаон присоединяется к еще двум заключенным, которые решили под шумок убить стукача. Махаон ничего против него не имеет, но Гусеница снова ворочается внутри него. Она не только становится больше, но и как будто ползет вверх по руке, приближаясь к туловищу. И все громче требует есть.
  Убийство обходится без крови: стукач задушен проволокой. Тем не менее, Гусеница наедается и засыпает. Судят только одного из троих, подельников он не сдал. А Махаон вскоре занимает его место при Гогене, человеке, который приказал совершить убийство. Так он начинает свой путь наверх по лестнице криминальной иерархии.
  
  10. Ему сорок два года. Для большинства он теперь не Махаон, а Сергей Иванович. Оступился в молодости, но нашел в себе силы раскаяться и вернуться к законопослушной жизни. Теперь он успешный предприниматель, дружит с депутатами и ездит на охоту с замначальника райотдела полиции.
  О прежнем имени напоминает только золотой перстень, на котором развернула выложенные черным сапфиром крылья бабочка-бражник. Другие перстни, те, что не из золота, а из синих чернил, Сергей Иванович свел в дорогой шведской клинике.
  Мама не дождалась выхода сына из тюрьмы. Петька после армии остался служить по контракту. Сейчас он командует ротой где-то на Дальнем Востоке. Даша вышла замуж и уехала в Питер. Он был у нее в гостях, когда возвращался из Стокгольма. У нее чудесная дочка, как две капли воды похожая на саму Дашу в детстве.
  С Ксюшей после выхода из тюрьмы Сергей Иванович больше не виделся и не хочет. Во-первых, потому что после череды начинающих наркоманок, содержательниц борделей, а после - молоденьких любовниц богатого папика он ее все же забыл. А во-вторых...
  
  11. Во-вторых, есть и те, для кого он Сергей Иванович только при личной встрече, а за глаза по-прежнему Махаон. Те, кто посвящен в дела господина Колесникова больше простых смертных.
  Большую часть этих дел Сергей Иванович давно уже не проворачивает сам. Он подтянул к себе многих, с кем свел знакомство еще на "малолетке", а также кое-кого из их старой компании, прежде всего Чипу. Все сомнительные схемы пачкают их руки, но не руки Сергея Ивановича. Этому он научился у Гогена.
  Однако кое что Сергей Иванович всегда делает лично. Это кое-что касается тех, кто перешел ему дорогу, а также подчиненных, которые попались на "крысятничестве". Сергей Иванович называет это кое-что "экспедицией" и "посмотреть бабочек". И с этим кое-чем Ксюша не смогла бы примириться, как она не смогла примириться с замученными котятами.
  Зачем тебе это? - спрашивает Чипа, - когда они едут в одно из принадлежащих Сергею Ивановичу заведений, оставив шестерок закапывать то, что осталось от "посмотревшего на бабочек". - Мы бы и сами его грохнули.
  А жопу подтирать вы мне тоже сами будете? Все, кто со мной работает, должны знать, что за косяки я спрашиваю лично и редко больше одного раза.
  "Иначе вы перестанете меня бояться. После этого будет только вопросом времени, когда кто-нибудь из вас захочет меня заменить", - добавляет он мысленно. Этому Сергей Иванович, которого тогда еще звали Махаоном, тоже научился у Гогена. Сразу после того, как выстрелил ему в затылок.
  Но у его "маленькой причуды" есть и более важные причины. Во-первых, убитые на охоте кабаны и косули редко удовлетворяют Гусеницу. Ей больше по вкусу человечина.
  А во-вторых, прислушиваясь к засыпающему существу внутри после того, как устроил очередному несговорчивому конкуренту "экспедицию", Сергей Иванович неизменно вспоминает сон, который приснился ему однажды в камере следственного изолятора. Сон, в котором Бабожник сказал про Человека-из-зеркала: "ты найдешь и убьешь его".
  И с каждым закопанным в лесу мелким бандитом или крупным бизнесменом Сергей Иванович чувствует, что в этой странной и страшной охоте он ещё на шаг приблизился к Человеку-из-зеркала. А когда он его настигнет... о, он покажет мерзавцу все, чему его научили Бабожник и Гусеница!
  
  12. Чипу подвел его длинный язык. Длинный не в буквальном смысле, как у Человека-из-зеркала, а в смысле обычной человеческой болтливости.
  Знаешь, а я ведь тоже мог бы... как ты, - сказал Чипа после пятой рюмки - И уж я то, если бы все так выстроил, чтобы руки не пачкать, то и таких как Сеня не сам бы кончал. Ко мне бы не подкопаться было.
  Этими словами он подписал себе приговор. Дело было даже не в последнем уроке Гогена. И не в том, что уснувшая было Гусеница - к тому времени Сергею Ивановичу казалось, что она заполняет почти все его тело, - снова активизировалась и завибрировала под кожей.
  Просто вдруг пришло знание, что Человек-из-зеркала совсем рядом. И что друг и первый помощник Сергея Ивановича - парадоксальным образом он по-прежнему считал приговоренного своим другом и думал о предстоящей процедуре почти с нежностью, - является необходимой, неизбежной ступенью к тому, чтобы наконец сквитаться с пучеглазым ублюдком.
  Шумно тут, -сказал он. - Поехали ко мне. Посидим по стариковски. А хочешь - девок вызовем.
  Так у тебя же там эта, Снежана...
  Альбина. Снежана была в позатом месяце.
  Ну все равно.
  Выгоним. Дам ей чего-нибудь на расходы и она счастливая упорхнет.
  Альбина действительно упорхнула счастливая. То ли предчувствуя, что может больше не увидеть содержанку, то ли откупаясь от заворочавшейся - друг все-таки, - на дне его пьяного мозга совести, Сергей Иванович был весьма щедр.
  Разбалуешь ты ее, - сказал Чипа.
  Пока что у нас кое-кто другой, похоже, разбаловался.
  Чипа недоумевающе глянул на шефа и увидел направленный на него пистолет с глушителем.
  Иваныч, ты чего? Иваныч! Махаон! За что?
  Сергей Иванович молча вглядывался в лицо бывшего друга и пытался найти в нем следы Человека-из-зеркала. Ничего. Тогда почему не проходит чувство, что эта тварь совсем близко?
  Он подумал было отпустить Чипу, сделать вид, что хотел только попугать подчиненного, чтобы у того и мыслей не было примерять себя на его место...
  Но тут Чипа прыгнул на него, одновременно стараясь извернуться и уйти с линии огня. Палец нажал на спуск автоматически. Пистолет дернулся в руке, полузадушенно кашлянул сквозь глушитель, и отбросил Чипу назад. Тот врезался спиной в настенное зеркало, и по гладкой поверхности разбежалась стайка трещин. Мертвое тело сползло на паркет, оставляя на зеркале красную полосу.
  Сергей Иванович подошел и встал над трупом. Пуля вошла в голову в паре сантиметров от белого шрамика, который остался от того удара бутылкой. Он отвел глаза... и встретился со взглядом Человека-из-зеркала.
  Сергею Ивановичу все стало ясно. Если убрать выпученные и налитые кровью глаза, свисающий до подбородка черный язык - то лицо Человека-из-зеркала окажется лицом сорокадвухлетнего Сергея Ивановича. Его собственным лицом.
  На него наваливается огромная усталость. Выхода нет. Человека-из-зеркала нельзя убить. Вернее, можно, но это будет означать смерть и для него, Сергея Ивановича, и для Гусеницы. Собой он не дорожит, Гусеницу, по правде сказать, ненавидит. Однако он обещал Бабожнику выкормить ее...
  Но Бабожник также сказал: "ты найдешь его и убьешь". Может быть, он уже исполнил обещание? И Сергей Иванович решается. Он снимает с потолка люстру - ее хрустальные подвески провожают хозяина мелодичным звоном, - закрепляет на ее месте брючный ремень, вдевает голову в петлю и быстро, чтобы не передумать, отталкивает от себя стул.
  Петля туго сдавливает горло Сергея Ивановича, а лицо за сеточкой трещин окончательно становится лицом Человека-из-зеркала с выкаченными глазами и стремительно чернеющим высунутым языком. А потом, за миллисекунды до того, как лишенный кислорода мозг окончательно перестанет обрабатывать зрительную информацию, Сергей Иванович успевает увидеть, что картинка в зеркале меняется. Сквозь его треснувшую поверхность он видит маленького Сиёжу, спешащего поймать для своей коллекции первую бабочку.
  "Уходи! Не садись в машину!" - хочет крикнуть себе четырехлетнему Сергей Иванович.
  Но брючный ремень знает свое дело, и предупреждение умирает, так и не покинув горла самоубийцы. А следом умирает и он сам, успев лишь махнуть Сиёже рукой.
  
  13. Его зовут Человек-из-зеркала, и со смертью для него ничего не закончилось. Он больше не видит и не слышит того, что происходит во внешнем мире. Он никогда не узнает, кто нашел его и Чипу, сообщили ли о его смерти родным, плакала ли по нему Альбина или хоть кто-нибудь.
  Зато Человек-из-зеркала теперь знает, что имел в виду Бабожник, когда просил выкормить Гусеницу. Потому что эта тварь по-прежнему здесь и она начинает пожирать то, что от него осталось.
  Человек-из-зеркала хочет закричать, но в его мире больше нет звуков. Он хочет оттолкнуть Гусеницу, но как оттолкнешь то, что выедает тебя изнутри?
  "Прекрати! Разве я не кормил тебя?" - мысленно обращается он к Гусенице, но его мольба тонет в примитивном разуме, знающем лишь голод.
  Бабожник! Бабожник, помоги мне! - зовет Человек-из-зеркала.
  Но ответа нет. И тогда последние теплые чувства в его пожираемой Гусеницей душе, светлые воспоминания о том, кто в детстве казался ему другом, поддерживающим в трудные минуты, а на самом деле готовил его на съедение своему отродью, все это перекипает в ненависть, столь же черную как и крылья Бабожника.
  Ненавижу! Сдохни! - безмолвно кричит Человек-из-зеркала, и его ярость разрывает время и пространство.
  Он вдруг видит перед собой людей, столпившихся перед знакомым синим забором. В том времени, где Гусеница продолжает его жрать, многие из этих людей уже умерли, но там куда прорвался Человек-из-зеркала живы все кроме черноволосого красавца под покрывалом в цветочек. Жив и он сам, лежащий мордой в асфальт. Жива и Ксюша, у которой, как теперь знает Человек-из-зеркала, с Арой тогда ничего не было, которая только хотела, чтобы Сережка ее ревновал, чтобы отшил свою потаскуху, бросил жестокие развлечения с несчастными зверушками и вернулся к ней.
  Это знание переполняет Человека-из-зеркала новой болью, хотя только что ему казалось, что больнее уже и быть не может. И раздираемый этой болью, терзаемый методичными и безжалостными челюстями Гусеницы, неумолимо перестающий быть, Человек-из-зеркала оглядывается в поисках того, с кем пришел поквитаться.
  Он здесь. Бабожник порхает над забрызганной кровью травой, выбирает каплю повкуснее. Человек-из-зеркала протягивает руку и хватает черную бабочку. Бабожник оказался неожиданно жестким на ощупь. Он бьется в его ладони, режет сжимающую его плоть своими чешуйчатыми крылышками.
  "Надеется продержаться до того момента, когда Гусеница со мной покончит", - думает то, что осталось от Человека-из-зеркала. - "Ну уж нет! Меня сожрут, но и тебя тоже".
  Он подхватывает насекомое своим длинным черным языком и смыкает челюсти. На вкус Бабожник оказывается отвратительным: одновременно полынно-горький, нестерпимо кислый и тошнотворно-сладкий, как запах тухлятины. От него тянет блевать, но тот, кого доедает Гусеница, делает над собой усилие и глотает почти все. Лишь черное крылышко, вращаясь падает на сбрызнутый кровью асфальт. А в следующий момент Бабожник и Человек-из-зеркала окончательно перестают существовать. Из всех, кто присутствовал в тот день на дороге перед Ксюшиным ломом, происходящее заметил только парень с заломленными за спину руками. Но и он ничего не понял.
  
  14. Гусеница доедает остатки Человека-из-зеркала и засыпает. Пока она спит, Альбина вернется домой и обнаружит тела Чипы и Сергея Ивановича. Человек-из-зеркала не узнал об этом, но она плакала, и в этих слезах были не только ужас первого знакомства со смертью, не только понимание того, что ее беззаботная жизнь содержанки если не рухнула, то по крайней мере встала на паузу до тех пор, пока не найдется новый папик. Часть ее слез была пролита по тому, кто когда выпьет не слишком мало и не слишком много, умел рассказывать страшные, но завораживающе-интересные сказки.
  Сергея Ивановича Колесникова, 1983-2025, похоронят согласно завещанию, в родном поселке, рядом с родителями. Его отпоют и спустя месяц после похорон поставят на могиле огромную плиту черного мрамора, на которой Махаон стоит возле Майбаха с приоткрытой дверцей, поглаживая правую руку левой. Еще через неделю закопают того кто, организовывал похороны Сергея Ивановича и на этом основании попытался унаследовать его криминальную империю.
  Гусеницу происходящее на поверхности не волнует. Ее вообще ничего не волнует. Она заснула в последний раз за эти долгие и кровавые тридцать лет.
  На том уровне реальности, на котором она существует, Гусеница и гроб с телом Сергея Ивановича превращаются в куколку, внутри которой происходят изменения, не имеющие названия на человеческом языке. Но в результате этих изменений спустя сорок дней после того, как умер Сергей Иванович и спустя двадцать шесть лет после того, как перестали существовать Человек-из-зеркала и Бабожник, с черной мраморной плиты взлетит черная бабочка с белым черепом на спинке.
  У этого существа нет возраста и пока что нет имени. Оно помнит множество сказок, в основном мрачных и кровавых. Большинство из них происходили или произойдут на самом деле. Существу сказки кажутся смешными, и ему не терпится ими с кем-нибудь поделиться.
  Черная бабочка взлетает в ночное небо и устремляется на северо-запад, к Финскому заливу.
  
  15. После развода Дарья Колесникова вернула себе девичью фамилию. Вчера у Сережи было сорок дней, и она надеется, что его душа упокоилась с миром. Конечно, он сделал в жизни много плохого, но ведь и хорошего тоже. Школу вон какую в поселке построил. От мыслей о школе ее мысли обращаются к дочери. Конечно, в школу той только через два года,но сейчас к первоклашкам такие высокие требования, может через годик стоит отвести Машеньку к репетитору?
  Маша спит беспокойно и что-то невнятно бормочет. Дарья прислушивается и разбирает "Бабозник". Слово кажется странно-знакомым и женщина какое-то время сосредоточенно хмурится. Но ей так и не удается вспомнить.
  А где-то в ином времени и ином пространстве, далеко-далеко что от питерской квартирки, где живет с мамой маленькая Маша, что от того дня, когда Сиёжа собирается ехать с папой к логопеду, что от множества других мест и времен, в которых к детям прилетало чернокрылое существо с черепом на спине, спит древний и жестокий разум, который человеку невозможно ни понять, ни описать. Демон спит, и ему снится, что он бабочка.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"