Калью Инна : другие произведения.

Egipt

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  редисловие
  Пирамиды продолжают воздвигать снова и снова, даже в наше время:одну для отеля в Лас Вегасе, другую для стеклянного входа в парижский музей.Но, не одна только гениальная пирамидная форма, многое из того, что было задумано и разработано в Царстве Фараонов актуально и сегодня - как подтверждение, новые пирамиды используют повсюду узнаваемые признаки.
  Как были воздвигнуты гигантские Гробницы фараонов, полностью невыясненно и по сей день. Как жили люди, которые их построили, что радовало египтян, что их волновало, как они представляли себе мир - это известно, по крайней мере большая доля. Изображения, на которых перед глазами производятся строительные работы по воздвижению Гробниц, и расшифрованные отчёты, как, например, ссора рабочих, строящих Гробницу, дают информацию о повседневной жизни, управлении, о разрешении конфликтов.
  Мало что изменилось на протяжении трёх тысяч лет Египетской истории, по крайней мере, в сравнении с последними двумя тысячами лет Европейской истории, особенно по отношению к последним двухстам годам. Фараоны и боги меняли имена, но представления о загробной жизни, система управления, уровень техники, остались практически неизменными. И всегда зависело пропитание прежде всего от приливов Нила.
  Из-за этой чрезмерной стабильности, мы решили не описывать Древний Египет хронологически. Даты будут упомянуты, но останутся на заднем плане. Кто ищет обзоры о делениях на Царства и Династии и самых важных правителях, тот найдёт их на странице 232-235.
  К самым выдающимся достижениям египтян относится разработка письменных символов - чтобы выделить это, мы усыпали каждую главу иероглифами. Они станут отдельной темой трижды: в главе посвященной писарям, речь пойдет о превилегированной должности тех, кто умел писать, в главе о письменности будет озвучена египетская система символов, система намного более комплексная, чем наш алфавит. В последней главе мы расскажем о случайностях и стараниях, которые привели к тому, что ставшие неизвестными символы, стали снова, наконец, читаемыми.
  Список литературы для дальнейшего чтения приведен на странице 237. Эта книга должна разбудить любопытство и ответить на первые вопросы. Мы не смогли бы ничего написать без помощи и инициативы семинара Египтологии города Гамбурга и особенно госпожи Муриель Эльсхолц. Мы вам очень благодарны.
  
  Свободные женщины в стране фараона?
  В Египте "женщины ходят на рынок и заключают сделки, а мужчины остаются дома и ткут" - недоуменно, и в то же время неверно, доложил грек Геродот о нравах в стране Нила. На его родине место женщины было в доме, право заниматься важными делами она предоставляла супругу. В Риме и в большинстве других обществах времен античности, отношение было таким же, существа женского пола считались пожизненно несовершеннолетними и находились под опекой родственника мужского пола. Он должен был заменять их в суде и они не имели права обладать не только своим имуществом, но и самими собой.
  В то же время, судебные протоколы доказывают, что египтянка времен Нового Царства лично появлялась перед судом и могла подать иск даже против собственного отца, считаясь самостоятельной, обладающей правами личностью. Она сама могла распоряжаться своим достатком: "Я свободная женщина в стране фараона" , объясняет в своём завещании некая Наунахтэ из деревни ремесленников Деир-Эль-Медина. "Я выростила восьмерых детей...,но теперь я стала старой и они не заботятся обо мне. Тому из них, кто оказал мне поддержку, тому отдам я свою собственность." Наунахтэ лишает часть своих детей наследства и завещает своему любимому сыну медный сосуд.
  У египетских женщин в суде было больше прав, чем это было принято в других общинах - это не подлежит сомнению. При этом египетские законы не были кодифицированы, и возникает вопрос, насколько широко женщины могли пользоваться своими правами. Об этом спорят египтологи, одни утверждают "равноценность и равноправие полов" в древнем египте, другие считают это вымыслом.
  Большинсво женщин вряд ли когда-либо получат ответ на этот вопрос. Настенное изображение в гробнице Менаны, демонстрирует нам молодую крестьянку, в перекинутом через плечо платке, в котором завёрнут ребенок - она принесла своему мужу, работающему в поле, еду. О ее жизни и обществееном статусе, нам ничего не известно, однако жены крестьян составляли более 90 процентов женского населения. О большинстве прислужниц, помогавшим состоятельным дамам разводить огонь в печи и обслуживать гостей на пиру, едва ли известно больше. Практически всегда они изображены молодыми, обнаженными и привлекательными. Во времена Нового Царства, чаще всего это были рабыни - в Дейр-Эль-Медине, им приходилось довольствоваться половиной мешка с зерном в месяц. Домохозяйка из деревни ремеслянников, платила торговцу, за молодую сирийскую рабыню(их называли Gemeni Herimentet, дословно "Я нашёл ее на западе") хорошую цену: шесть бронзовых тарелок, десять медных монет, пятнадцать кусков полотна, покрывало, одеяло и мед в горшке. Это было вдвое больше того, что давали за раба-мужчину. О том, поднималась ли цена на девушек, обладающих талантами или привлекательностью, папирус, подтверждающий сделку, молчит.
  
  Красиво и модно
  О женщинах, маленького числа знати, известно немного больше. Но, в то время, пока их мужья - писцы и чиновники, приказывали выгривировать себе в гробницах свои даты жизни, свой карьерный рост, достижения и добрые дела, женщины этого не делали. Да, и возможности реализовать себя в работе: писцов и чиновников женского пола не существовало. Исскуству пиcьма (что было очень важно для египтян) девочек, насколько нам известно, не обучали. Возможно, женщины из дома правящей династии являли собой исключение, но докозательств этого нет. Ни единого переданного документа, который точно был бы написан женской рукой и не одного изображения, которое демонстрировало бы женщину - писца за работой нет. Таким образом, женщины были приговорены к политический бесполезности, они могли пользоваться властью только косвенно, через
  мужчин. Несмотря на то, что женщины имели право наследовать состояние и распоряжатся им, преобладающее большинство женщин были тем не менее зависимы от обеспечения, при мужа и были таким образом независыми лишь частично. О статусе одиноким женщин, нам, однако ничего не известно, скорее всего вдовам жилось очень плохо, иначе они не стали бы превозносить стольких мужчин, которые им помогали.
  Всё-таки жены и дочери высоких чиновников, во времена Древнего Царства, исполняли обязанности жриц богини Хатхор, посже их стали обозначать, как "певиц Амона". Музыкальное служение в храме, предлогало им возможность брать на себя почетные функции, однако женщин " зачитывающих вслух жриц" не существовало.
  Поскольку они не пишут, не существует "книг мудрости" от-или для женщин, о мыслях или идеалах не рассказывает ни один папирус, не переданы даже кухонные рецепты.
  Простник для письма, женщины использовали похоже, как показывают рисунки, прежде всего, что бы накраситься. На изображениях в гробницах они появляются все молодыми и красивыми, совершенными. Такими они хотели войти в вечность. Следуя египетскому идеалу красоты - они начиная от светлой кожи (отличающийся от коричневой кожи мужчин) изящные, грациозные, длинноногие, узкобедрые, у них высокая, маленькая грудь и относительно большая, благодаря ещё сильнее подчеркивающему громадному парику, голова. Сенсационнее всего этот идеал воплощается в царице Нефертити, "Прекрасной, которая пришла", до сих пор очаровывающей всех, ее созерцающих.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"