Аннотация: Статья 2012 года. Прошло семь лет а официальный Израиль по прежнему не считает День Победы общегосударственным праздником. только "русским"
то означает этот, казалось бы символичный факт?
А именно то, что восприятие этого дня в нашем ушибленном историческим беспамятством обществе осталось прежним.
Памятник будет открыт в городе Нетания. За что этому приморскому городу такая честь? За то вероятно, что Нетания наряду с Ашдодом, Хайфой, Кармиэлем, Бат-Ямом - один из центров скопления русскоязычных репатриантов, а соответственно и "русских" пенсионеров, коим, собственно подарок и предназначается.
Будут около него устраиваться ежегодные церемонии по линии отделов абсорбции с непременным исполнением советских военных песен и возложением венков. А проходящие "нерусские" сабры и ватики будут с любопытством взирать на происходяшее. Их ЭТО не касается. Детей из окрестных школ не приведут. Им по прежнему будут рассказывать, что никакие "ум-шмум" и всякие русим нам в становлении государства не помогали. И вообще - сплошные антисемиты.
В сетевом журнале "Заметки по еврейской истории" Марк Штейнберг критически разбирая "Энциклопедию Холокоста в СССР" главный недостаток труда видит в недостаточном показе феномена нееврейского антисемитизма.
"Такая система срабатывала в большинстве случаев. Энциклопедия сообщает, что евреев спасали Праведники: 2246 украинцев, 602 белоруса и 160 русских людей. Хорошо, что такой учет каждого благородного человека существует. Но тех, кто выдавал сотни тысяч евреев на территории СССР, никто не учитывал. Слишком много их было, и кары за это предательство практически они не понесли. Но, что удивительно, нет в Энциклопедии статьи об этих предателях. Ведь речь идет не о полицаях или служащих всякого рода местных управ. Только они самостоятельно не смогли бы направить на смерть миллионы евреев. А вот от соседей, от бывших сослуживцев, от знакомых - евреям было не спрятаться. И они знали это. Потому и шли добровольно. А остальных - выдавали "доброхоты".
Но о них в Энциклопедии сказано весьма лаконично. В статье "Коллаборационисты" несколько строк: "...Немалое содействие полиции оказывали добровольные помощники из числа обывателей. Многие из них, обиженные советской властью или желавшие выслужиться перед оккупантами, добровольно приходили в городскую управу, гестапо или полицию и доносили на лиц еврейской национальности..." Вот и все. Между тем, поскольку в таких преступлениях повинны сотни тысяч этих "обывателей", необходимо же было провести специальное исследование, достаточно серьезное и емкое, тем более что в других монографиях об этих массовых преступлениях вообще умалчивается."
Конечно, кто бы сомневался. Убеждение в исконном нееврейском антисемитизме и предательстве -основа основ сионистского образования. Если ты не будешь убежден во враждебности - реальной или потенциальной - окружающих неевреев, скакой стати тебе ломать жизнь и ехать в неизвестную страну?
Автор пеняет составителям энциклопедии за то что они чересур много внимания уделяют юденратам. Между тем именно юденраты организовывали подготовку к депортациям, подавляли возможное сопротивление распространяя лживую информацию. Усердствовала внутренняя полиция гетто. И происходило это в том числе на бывшей советской территории - в Вильнюсе и Каунасе. Пусть почитает об этом Штейнберг в "Войне против евреев" Люси Давидович. И вспоминать о том что в Бабъем Яре расстреливали далеко не только евреев тоже видимо нежелательно. В романе Анатолия Кузнецова об этом подробно. Видимо поэтому его и не ставят в один ряд с одноименной поэмой Евтушенко. Недостаточная сионистская зрелость.Возвращаясь к началу. А как ИНАЧЕ сожно отмечать День Победы? Воздвигнуть мемориал не в Нетании или Ашдоде, а на горе Герцля в Иерусалиме. Объявить 8или 9 мая общегосударственным днем Памяти с сиреной и церемониями,приводить на эти мероприятия школьников...
Но этого видимо не будет. Ведь воевали в той войне не только евреи. И спасали - не только евреев.