Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Ортодоксальные Раввины Против Ицхака Рабина: Лицензия На Убийство И Призывы К Неподчинению

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Возможность применения к Ицхаку Рабину "Дин Родеф" (галахического закона, предписывающего убить еврея, подвергающего опасности жизни других евреев) и "Дин Мосер" (смертная казнь для еврея, предающего других евреев в руки нееврейских властей) обсуждалась ортодоксальными раввинами Израиля и США в 1994 году. Считалось, что премьер-министр передавший часть территории Земли Израиля чуждой власти тем самым заслужил смертную казнь. Никакого единого решения по этому вопросу не было принято и не могло быть принято. Ведущие религиозные авторитеты Израиля выступали против автоматического применения в современных условиях постановлений принимавшихся и применявшихся в условиях галута и необходимости защиты еврейских общин от властей стран пребывания.
   Иной была ситуация с возможностью обращения к религиозным солдатам с призывом не подчиняться приказам по эвакуации еврейских поселений Иудеи и Самарии.
   19 марта 1994 года в Кирьят Арба собралась группа раввинов назвавшая себя Советом раввинов Иудеи и Самариис целью выработки галахического постановления, запрещающего солдатам подчиняться таким приказам. Акция была беспрецедентной в истории страны.
   Среди собравшихся был раввин Аврам Шапиро, бывший главный ашкеназский раввин Израиля.
   По мнению собравшихся правительство Израиля было нелигитимно, ибо опиралось на нееврейское большинство. Решения затрагивающее сами основы жизни народа на своей земле должны приниматься только евреями. Среди раввинов не было сомнений в том, что отказ от участия в эвакуации поселений- это долг солдата. Они основывались на позиции рава Кука, основывавшегося в свою очередь на постановлении Рамбама, запрещавшего передачу земель властью галахического запрета.
   Наиболее радикальные предостерегали премьер-министра: "Берегись! У нас тоже есть власть в армии. Есть религиозные солдаты, они слушают нас. Если прикажешь эвакуировать поселения - они откажутся выполнять приказ.
   В июне 1995 года Совет раввинов в защиту Эрец Исраэль выпустил постановление, приравнивающее базы ЦАХАЛа на территориях к еврейским поселениям и запрещающее их эвакуировать. Раввины напомнили солдатам постановление Рамбама - указы власти, противоречащие законам Торы должны игнорироваться, даже если они исходят от царя."
  (Михаэль Карпин. Ина Фридман. Убийство именем Бога. Заговор против Ицхака Рабина. Стр. 150-152)
   Отказ от службы в армии, неподчинение приказам- явление социально опасное, подрывающее устои государства и общества. Но если "левое отказничество (отказ от службы в армии, отказ служить на территориях) по сути дела не имеет корней в обществе, представляет собой моду, блажь части молодежной богемы, то отказничество правое поддерживается религиозными авторитетами и семьями. Так какой феномен более опасен для общества, чреват развалом и анархией? Не превращается ли апелляция к национальным и религиозным ценностям в очередной соблазн?
   Характерно также, что лидер парламентской оппозиции в 1995 году говорил с ортодоксальными раввинами на одном языке, утверждая что правительство опирается в Кнессете на нееврейские голоса и пятеро его членов- арабы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"