А вот на экранах "Азазель" -2023. И что же это за зверь такой?
Если буквально - то это библейский чёрт, обычно связанный с козлом отпущения и с пустынями, (запомните это); в наши дни он больше известен как Азазелло, спасибо Михаилу Афанасьевичу; но вот в "Фандорине" "Азазель" был первой книгой всего сериала... и что?
Да ничего. К Акунину сейчас относятся уважительно, даром что против Сталина... простите, Путина, он выразился очень и очень умеренно; против собственно СВО - тоже. Это понятно: несколько книг Акунина было экранизировано, и он наверняка что-то за это получил; недавно он кончил свою работу про "Историю Государства Российского" - весьма своеобразный труд, но сделанный тоже не бесплатно - но про него мы говорили отдельно, т.ч. пока тут не будем; и вообще, он-де собирается осчастливить человечество новой книгой про Фандорина и Масу... И что?
Начнём с начала. Акунин попал в очень специфичную ситуацию - похоже, что он поисписался. Его последние книги про Фандорина - "Черный город", "Планета вода", "Не прощаюсь" - явный апокриф, они трудно совмещаются друг с другом и с предыдущими книгами тоже... но для нас важнее того, что в НП Фандорин-то умер.
Я конкретно говорю: Акунин убил своего ГГ дважды: сперва в "Черном городе", а потом и в НП, на этот раз... окончательно. Даже тётя Ро убила своего ГГ - Поттера - только один раз, и этого ей вполне хватило, но ГШЧ решил её, видно, догнать и перегнать. Догнал. Перегнал. Занялся ИГР. Та получилась... специфической - до популярности Фандорина ей было далеко, (кто-то ещё сейчас про ИГР помнит, честно?), и видно ГЩЧ решил вернуться к Эрасту Петровичу... так.
У нас есть ещё и "Просто Маса", сиречь про Масу, японского помощника ГГ, в которой он наконец-то зажил собственной жизнью, даже, кажется, женился... Как же ГШЧ будет всовывать в эту идиллию Эраста Петровича - непонятно. То, что он понял, что он всунул Масу в Японию 1920-ых годов, когда она шла к союзу в Оси - понятно; изображать своих положительных героев на стороне микадо и фюрера Акунину совершенно не хочется - тоже ясно, т.ч. видно он занялся ревизионизмом собственного творчества - и вот тут мы возвращаемся к "Азазелю"-2023 и к вопросу, а что это такое?
Ревизионизм, если не ясно, причём ревизионизм, который мы уже видели в "Самоиронии Судьбы", или как там эта хрень называется? В мире русского кино уже была "Ирония судьбы-2"; она позиционировала себя как сиквел первого фильма, и это у неё отчасти получилось; фильм был не самый хороший, но всё равно - лучше "Самоиронии", которая не то пытается высмеять "Иронию", не то не пытается, но получается как-то по-глупому, причём в худшем значении слова. "Самоирония" не пытается внести во франшизу "Иронии" ничего нового, она просто пытается всё переделать, чтобы было смешней, что ли?
...Ну а тем временем новый "Азазель" занят де-факто тем же самым, разве что более умней, (хотя, по сравнению с "Самоиронией" это не сложно) - он пытается изобразить АИ, где Романовы правят и в наши дни... почему и как им это удалось - пока не понятно, а возможно, для сценаристов и ко. "Азазеля"-2023 и не важно; главное, что правят, и мир получился каким-то стимпанковым, что ли? Это я об общих деталях говорю, а если говорить о частностях, то Акунин-то закончил свой сериал про ИГР как раз 1917-ым годом, обсуждая детально, а почему русская империя Романовых развалилась? Опять же, это обсуждение может быть оспорено, но "Азазель"-2023 всё это начисто игнорирует; у нас тут богатые самоубийцы и роботы-городовые, (русские робокопы?). Ха-ха. Сам Акунин это тоже игнорирует, хо-хо, и вообще он очень занят - он Эраста Петровича оживляет, а ИГР, а что ИГР? Про ИГР у ГШЧ не слова, у его поклонников - тоже. Пустое место вместо ИГР у нас, пустыня!