Kiple Kenneth F. : другие произведения.

Более Позднее Сельское Хозяйство Восточной Азии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Авторские права не нарушены.

   БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
  
   Развитие сельского хозяйства в Корее и Японии произошло значительней позднее, чем в Китае. Большую часть своего времени, японцы провели как охотники и собиратели - до самого конца Неолита, (известная там как эра Джормон), собирая желуди и каштаны, охотясь на дичь и эксплуатируя морские ресурсы вблизи и вдали от берегов своих островов.
   Рис достиг Кореи от Китая где-то между 2000 и 1122 годами до нашей эры, и древние источники изображают жизнь деревенского поселения во время периода Ольд Чозон - первый признанный исторический период корейской истории где-то от 2300 до приблизительно 560 лет до нашей эры. Рис - породы дельты Янцзы - вместе с инструментами и способами его одомашнивания, (включая мокрые способы одомашнивания), стали появляться в Японии примерно 400 лет до нашей эры вместе с волнами мигрантов, которые проходили сквозь корейский мыс, и с другими, которые приплыли прямо из Китая по морю.
   Рис скоро стал основным злаком в обеих странах, хотя крестьяне, которые жили в горных районах, где выращивать рис было трудно, выращивали другие злаки - особенно местное пшено, которое они ели отдельно или вместе с рисом, чтобы растянуть запасы. Другие злаки, которые прибыли из Китая, включали ячмень и пшеницу, (теперь растущую на некотором расстоянии от её ближневосточной колыбели), вместе, (похоже), с гречихой, которую, (как указано отдельно), японцы используют до сих пор, чтобы сделать особенную лапшу, (соба).
   Как и в Китае, молоко и молочные продукты не стали популярными в Корее или Японии. Это, вместе с Буддизмом, чьи монахи из Китая также принесли чай, соевые бобы и табу против убийства животных, стало против поедания протеина хорошего качества. Все три эти фактора имели глубокий эффект на кухню и культуру, и сильнее всего в Японии. Там, древняя религия Синтоизма слилась с буддистским запретом убийства животных, и употребление мяса практически исчезло, тогда как поедание рыбы, (обычно сырой, согласно поговорке "Ешь её в первую очередь сырой, потом жареной, и в последнюю очередь вари её"), стало ещё более привлекательным с соевым соусом - особенно когда ему добавляли вкуса горсткой натёртого васаби (Wasabia japonica).
   Наоборот, корейцы выращивали крупный рогатый скот, свиней и кур в небольшом количестве несмотря на Буддизм и поэтому некоторое количество мясо употреблялось ими в пище, вместе с засолённой рыбой и моллюсками, которые служили гарниром к рису. Другим гарниром была разновидность суши, которая появилось как метод хранения рыбы, заставляя её бродить в варёном рисе. Суши является японским словом, но такой же метод хранения применялся в юго-западной Корее, Китае и юго-восточной Азии, где он похоже и появился - и, наверное, распространился по восточной Азии от реки Меконг.
   Супы, тофу, мясо, рыба и овощи также подавались как гарниры к рису, и в Корее самым популярным из них было (и есть) ким-чи - забродившие овощи, как правило редиски, вместе с другими ингредиентами, чтобы образовать небольшую горчинку - пока не прибытие американских перцев-чили не "подняло всё выше".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"