Каминяр Дмитрий Генаддьевич : другие произведения.

Черновик Н10

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сам не уверен о том, что получилось...

  Какая общественная динамика в "Газе на углу"? Довольно паршивая, неудивительно, что сам городок с названием "Собачья речка" - довольно хилое и паршивое местечко.
  
  С чего начинается общество? Да с его ячеек, семей. Семью в "Газе" мы видим только одну, Брента, и - ох - уж и скверная эта семейка.
  
  Т.е. нет, семейка не скверная, скорее уж типично североамериканская до абсурдного. Отец семейства, Оскар, до седых волос дожил, а ума не нажил: повадки типичного пацана из подворотни, и чуть что не по нему, он сразу же "ишак" да "ишак". Ну, у кого что болит, тот о том и говорит, и просто удивительно, что Оскару за этих "ишаков" и дурное поведение пару раз просто не съездили по шеям. А может и съездили, но помогало плохо - такой, небось, чуть отлежится и опять за своё: характер у него скандалистый-задиристый-бойцовый, сам, небось, мог бы дать по шеям, но-
  
  Жена Оскара, Эмма - его полная противоположность. Здоровая, чуть ли не дебелая, баба, которая держит мужа и сына в железных рукавицах, и сама решает, что в семье надо делать или не надо. Учитывая, что она выше мужа где-то на голову и несколько тяжелее, то естественно, что последнее слово остаётся за ней, а что до спора, то это как у козлиной семьи в "Кошкином доме": - Не могу я спорить с ней, у неё рога длинней.
  
  Жена - глава семьи практически официальная, муж - человек, которому нужна скорее материнская рука, нежели женская, а сын? А сын, Брент, конкретно эгоист, точнее одинокий-независимый: его магазин - это его дом и крепость, а не только рабочее место.
  
  Ну, корни характера любого человека кроются в его семье, и вернёмся к Оскару и Эмме. Несовместимость характеров у них заметная: Оскар - самодур и творит то, что хочет, а всё остальное у него валится из рук; Эмма - глава семьи, на дискуссии почти не отвлекается (с Оскаром это всё равно бесполезно), а поступает так, как решает будет правильно. Скорее всего, при детстве Брента она была и отцом и матерью, т.к. Оскар сам из подросткового возраста не вышел, и быть настоящим отцом хоть Бренту, хоть кому-нибудь ещё (сам Брент-то единственный ребёнок в семье, хотя по крайней мере один двоюродный брат у него есть) не готов.
  
  Ну, а что бывает, когда мужчина в семье - не мужчина? Тогда женщина в этой семье - не женщина, это мы уже проходили. А дети, точнее сын-Брент?
  
  Сын-Брент явно уродился в маму: округлый такой свин, в очках и среднего роста (спасибо папаше, тот рядом с мамашей вообще воробей). О родителях заботится вполне по-западному: помогает, наверное, им в финансовом плане, возможно, что и по хозяйству... и всё! Всех троих это вполне устраивает: Эмма привыкла опираться во всём на свои силы и использовать помощь других ей наверное унизительно, Оскару лучше жаловаться или брюзжать о чём-то, чем получить помощь на деле, а Брент, он им собственно, не такой уж и сын.
  
  Ещё раз. Сын (в традиционном смысле), это главная опора семьи, наследник отца и утешение ему в старости. Но и отец семьи тогда - глава её, патриарх, мужчина, который отвечает за свои слова и стремится подавать сыну (сыновьям и дочерям) пример, как себя вести. Тут же отец является Оскаром - это седой подросток, у которого всё из рук валится, и у кого только одна мечта, полоботрясничать. Может ли такой отец научить сына чему-нибудь мужскому? Да конечно нет... т.ч. при живом отце Брент вырос без отца, с одной матерью.
  
  А с матерью у нас что? Да она и баба, и мужик, и лошадь, и бык - мать-одиночка, практически. Физически здоровая и выносливая, она и научила Брента всему, и мужскому, и женскому (других альтернатив нет). Смешать мужское и женское начало в человеке мужского пола - получится не то гермафродит, не то евнух. Вот таким вот Брент и получился: вроде бы и не дурак, и выглядит сравнительно солидно, и не особенный грешник - а в целом он размазня, что твоя баба, мужской смелости нет, есть расчётливость, и есть у него некоторая любовь к уюту... впрочем, у кого её нет? Другое дело, что Эмма привила Бренту любовь к уюту, но не желание добыть этот уют.
  
  Но с другой стороны, за уют телесный Брент заплатил уютом душевным: родители-то всё время собачатся, какой уж тут душевный уют? Поэтому для Брента уют - это тишина и покой в округе, пока они есть, он вытерпит любые неудобства, и-
  
  Но ещё у Брента есть подчинённая - Ванда. Подобно Эмме - она мать-одиночка, только более мелкая и молодая. И - пройдоха настоящая, это вам не Брент, чью физиономию нельзя принять за кого-нибудь кроме как за карася. Одним словом, приказчица. А как иначе? Она опять же мать-одиночка, должна быть и матерью и отцом... но ей этого не хочется. Тут и скрывается разница в поколениях, в их подходе к жизненным трудностям: пока Эмма смирилась со своей судьбой и тянула и сына, и мужа (другое дело, что результат получился смешанный и скорее неудачный, чем наоборот), Ванда не оставляет надежды снова выйти замуж и ищет себе нового мужа более-менее активно. Результатом этой разницы является другая разница - в их восприятии обществом: в то время как Эмма почтенная замужняя дама (даже несмотря на Оскара, который порой за спиной своей супруги тихо так ей гадит), Ванда чуть ли не во все дырки затычка, и считается почти "нашим парнем": и обматерит по-дружески, цензурно, и по морде даст не больно... (Правда, тут есть варианты - по крайней мере однажды Ванда весьма сильно набила морду Дэвису в ответ на его шутку, но о Дэвисе - ниже.)
  
  Эмма, несмотря на все усилия Оскара, всё же остаётся женщиной, и почтенной женщиной, в обществе, а Ванду никто почтенной не назовёт... Несмотря на материнство, с женским началом у Ванды тоже проблемы: получила она в подарок от своей бабушки юбку, конкретно женский вид одежды - получилось, как у огородного пугала: не туда, не сюда, а Брента вообще перекосило; словом, как у Брента с мужским, так у Ванды с женским - очень скверно; недаром, её сына (символ её материнской и женской основы) собственно и не видать, и не слыхать - при такой матери из него получится ещё неизвестно кто...
  
  Свадьба с другим мужчиной решила бы многие проблемы для Ванды, однако на Брента она просто не обращает внимания. И правильно, зачем ей этот маменькин сынок-переросток: работу (и естественно зарплату) он ей даёт и так, а вот мужскую ласку... сомнительно. Опять-таки, пример Оскара и Эммы перед глазами стоит, мужской и отеческий потенциал Брента демонстрирует. Парни обычно урождаются в отцов нежели чем в матерей, природу так просто не перебьёшь, и Ванде быть следующей Эммой не хочется. (Неинтерес Брента тоже понятен - быть отцом чужому ребёнку согласится не каждый, собственное же мужское начало Брента довольно хило, вот он с Вандой и не сходится, хотя работой он её грузит: Брент ещё и лентяй.)
  
  Но тут уже надо отойти от Брента и его семьи и посмотреть на других жителей "Собачьей речки". Кто они, кроме Ванды?
  
  Хэнк. Деревенский дурачок. Не специальности, не собственной семьи, не постоянной работы - мальчик в возрасте на побегушках. Гордости нет, более-менее постоянных интересов тоже, а те, которые есть - скорее мальчишеские; ну, и бьют его все, кому не лень. Кто же это?
  
  Да Оскар, только помоложе, и который не встретил свою Эмму в жизни - не важно, женой, или матерью, или и тем и другим или кем-то ещё. Нет, есть, конечно, Ванда, (чей сын, скорее всего, выростет в нового Хэнка, только более умного и злобного) но Ванда быть Эммой не хочет, и Хэнка разве что метлой не бьёт, когда есть настроение... Оскара, кстати, тоже. Брент на последнее реагирует вполне спокойно, но это естественно: для него Оскар не столько отец, сколько не поймёшь кто, да ещё и возможный Эдипов комплекс где-то на закорках сознания...
  
  Нет, последнее всё же маловероятно. Да, Оскар на евнуха (точнее на мерина), в отличие от своего сына, не похож. Но и на полноправного мужчину тоже. Как было уже сказано, мужской тип Оскара - пацан, не только шкодливый, но и трусливый, который не может поднять руку на женщину не из-за каких-нибудь возвышенных убеждений, а потому что элементарно боится.
  
  Да, настоящий мужчина не будет драться с женщиной, потому что он выше этого, но и настоящая женщина не будет драться с мужчиной - они сумеют разобраться между собой и без мордобоя. В "Собачьей речке" мордобоя не происходит, потому что мужчины Ванду (да и Эмму) элементарно боятся! Боятся, как более сильного человека!
  
  Да, но какие это мужчины? В первую очередь это Брент-мерин, Оскар-вечный пацан, и Хэнк - не то более молодой вариант Оскара, не то просто деревенский дурачок, у кого не кола, не двора, не хрена нет, только один грузовичок, на котором он и то не всё время разъезжает. Семьи практически у него нет, а та, что есть, находит нормальным то, что он практически деревенский юрод - семейная традиция, что ли? Не человек Хэнк короче, а ломоть отрезанный - какой из него мужчина? Да никакой. Ванда, к примеру, его не во что не ставит, и быть может правильно делает. Есть, ещё, правда, Дэвис, но о нём речь пойдёт, во первых, ниже, а во вторых он не так уж и отличается от вышеописанной троицы.
  
  Лэйси. Переехавшая из Торонто (столица провинции Онтарио) эстетка-интеллигентка, которой на исторической родине вроде бы не нашлось места - тут содержит столовую. Содержит не шатко не валко: вроде бы дело и идёт, а то вдруг резко провисает. И характер такой же невыразительный, вроде бы и понимает, что ей надо делать и как ей жить, но так хочется чего-нибудь возвышенного, чего в этом городке днём с огнём найти. Лэйси это понимает... и рефлексирует всё равно. С Брентом, кстати, у неё тоже ничего не получается, но это уже и из-за него самого. Подсознательно Брент понимает, что ему нужна женщина хозяйственная, вроде Ванды или Эммы, а Лэйси изображает из себя аристократку-неумеху, а отчасти оной и является. Зачем ему такая?
  
  Сама же Лэйси вроде бы не оставляет надежды покинуть "Собачью речку" и вернуться домой в Торонто, хотя и не представляет, что ей там делать. Родители, судя по всему, не очень-то восторгались её действиями где-то там, и отнюдь не спешат пригласить "блудную дочь" обратно домой.
  
  Нет, периодически что-то такое поднималось, то от бывшей подруги, то от бывшего жениха, но тут уж поднималась на дыбы сама Лэйси: вернуться на чужих условиях означал бы (для неё) духовный крах, Лэйси тогда пришлось признать, что всё, на что она способна - это быть чьей-то женой или дочкой, и только.
  
  ...Лэйсина проблема высосана из пальца? Может быть, но для Лэйси этой проблемы достаточно, чтобы оставаться в "Собачьей Речке" - отчасти из принципа, а отчасти потому, что ей здесь не так уж и плохо, не такая уж она здесь и чужая.
  
  Словом, проблема для Лэйси заключается в том, что она никак не может решить, практичная она женщина или нет, традиционная или нет, интеллигентка она или предпринимательница, местная или заезжая? Пока Лэйси эти вопросы не разрешит, жизнь её в Собачьей Речке не наладится, к сожалению.
  
  Карин и Дэвис. Местные полицейские. Дэвис напоминает Оскара и Хэнка, да и Брента: с одной стороны, он всё тот же подросток-переросток, с другой стороны он вроде бы состоялся, нашёл подходщую работу для себя, да и спутницу тоже - напарницу-Карин. Вот только, подобно Ванде, Карин принять на себя роль Эммы не хочет, но и в отличие от Ванды мужиков (по крайней мере на роль мужа) вообще не ищет.
  
  Последнее, кстати, вполне объяснимо обстоятельствами: работает она в полиции, т.е. на мужской работе, т.е. опять, как в случае с Эммой, женщина перестала быть женщиной, потому что мужики в округе - не мужики. Дэвис в данном тандеме играет роль Оскара, но потому, что он более солидный физически (вроде Брента), то и энтузиазм его сравнительно легче контролировать. Но проку от него, как от мужчины не больше чем от всех остальных - Оскара, Хэнка, Брента: не то он действительно мужчина, не то облако в штанах. Ванда - которая почти раза в два его меньше - набила ему морду! Куда тут дальше! А ведь Дэвис ещё и мент, уж о скручивании рук нападавших ему должно было быть известно, однако ж, результат... Для сравнения, от более крупной Эммы Ванда сама бегает, но и Дэвис больше её и сильней: дело тут не только в физических размерах, но и в духовной "крутости", и что ещё главнее, в Собачьей Речке есть хотя бы частичная инверсия половых ролей, не то, чтобы матриархат, но похоже. Отчего бы это?
  
  ...Социальная тенденция просвечивает через эти 4 пары очень ясно, и позволяет даже просчитать эволюцию общества "Собачьей речки". У истока, как обычно, Оскар и Эмма, а точнее, их молодость. Что было в то время? Одна мировая война, другая, потом разные миротворческие акции, всякое прочее... Канада в своё время меньше воевала, чем Америка, но и населения, (особенно сельского), у неё было гораздо меньше, ей и двух мировых войн "с хвостиком" вполне хватило: за это время из "Собачьей речки" вымерли практически все традиционные-"настоящие" мужчины: ушли воевать за море да там (в могилах) и остались, либо вернулись калеками, а это уже совсем другое. Остались... сынки и гудки вроде Оскара, у которых традиционных духовных ценностей не было совсем, и которые устроили свои дела за счёт отсутствия других, либо оставшись дома совсем, либо дезертировав, отсидевшись в тылу, поступив в интендантство, и т.д. Альтернатива к этому подходу показана на случае Хэнка: он не жулик и не сынок, он деревенский дурачок, которого вряд ли бы забрали в армию изначально: городской юрод или дебильный деревенский пастушок хорошо и много не навоюет, а Хэнк как раз таким и является: для него и 14 долларов - большая сумма. А судя по тому, что семья Хэнка этим фактом отнюдь не стыдится, а другие горожане (и близкорасположённые фермеры) не гнушаются Хэнка нанять, показывает, что он вполне родной и типичный (или почти типичный) представитель своей семьи и общества, коренной потомок полудурков-люмпенов, короче говоря. Кузен Брента - того же поля ягода: по внешности - приличный человек, а внутри он жулик и кидала. Откуда он мог таким вырасти? Только небось при поддержке (и передачи опыта) старшего поколения...
  
  Словом, понятно. Две мировые войны вывели из таких вот Собачьих Речек всех традициональных мужчин, которые были готовы воевать за родину из-за патриотизма, из-за гордости за родину и за семью (изначально - ещё и за империю), из-за того, что это мужское дело. Они ушли, порой не оставив после себя потомков, и не вернулись, либо вернулись но уже другими: война меняет человека за считанные дни, а то и часы, если он ещё выживет.
  
  Остались лишь наиболее "смышленые" приспособленцы, вроде Оскара, которые на войну либо не пошли, либо осели в тылу, в интендантстве, т.д., там, где требовались другие качества, нежели традициональные. Вернувшись, ещё и при деньгах (а то и при чинах), они довольно быстро обзавелись собственными семьями и передали свои ценности дальше.
  
  Другие наоборот, не пошли, не попали на войну, потому что были неадекватными. Они остались дома, им пришлось поручить более ответственную работу и дать несколько более благоприятные, чем раньше, условия, и они стали плодится ещё более успешно, чем раньше.
  
  Тут надо вспомнить о женщинах. Их носительницы традиционных ценностей остались на месте, но вот когда им пришло время венчаться, им пришлось выбирать из всё тех же смышленых приспособленцев либо из более законопослушных (и трусливых дурачков). Эмма, не исключено, обвенчалась с Оскаром ещё и потому, что он был сравнительно легковесен и труслив по сравнению с ней, а будь он хотя бы немного сильнее и крупнее, чем в каноне? Тогда бы дело не кончилось пакостями и слухами за супругиной спиной, тогда и детство Брента, и он сам, стал бы гораздо активнее и злобнее, возможно, вплоть до уголовщины, как это случилось с его кузеном. Увы, иногда выбор не из лучшего и худшего, а из худшего и плохого...
  
  Результат подобных генетических сделок с совестью не замедлил сказаться: следующее поколение местных женщин представлено двумя ушлыми бабами, чтобы не сказать бабёнками, Кэрин и Вандой. Первая - мать-одиночка, вторая - бездетная, обе одеваются достаточно по мужски, и у обеих женское начало задавлено, хотя бы отчасти, как и было уже сказано. В результате, даже если у Кэрин и будут дети, она не сможет им передать традиционные ценности, т.к. у неё самой их нет. У Ванды сын уже есть, но что она ему передаст, как мать-одиночка, неизвестно; вполне возможно, что это и будет альтернативный Брент, который не сможет удержаться в рамках закона даже содержа газоколонку, а свергнется в открытую уголовщину ("головотяпство со взломом") либо в люмпенство, как Хэнк.
  
  С Лэйси дело другое. Она - тоже порождение этих войн, но она родом из Торонто: её родители (или деды с бабками) смогли выжить в войнах и даже развить свои традиционные чувства, пробравщись на верх послевоенного общества и передать их своей дочке-внучке. Но и приспособленцев с дурачками в городах было не меньше, т.ч. Лэйси со временем почувствовала себя там "чужой" (см. выше) и отправилась в другие места, на историческую родину, искать себя там - а может быть кровь предков заговорила.
  
  Теперь, качество и количество - это две разные (и раздельные) вещи, но иногда одно из них может определять другое. В данном случае, поскольку Оскар был не единственным "бракованным" парнем в этом городке, этого хватило, чтобы вместо нового поколения парней и девиц, выросших с традиционными ценностями, выросло поколение тех, у кого ценности такого рода либо отсутствуют совсем (Хэнк), либо присуствуют в искажённом виде (Карин, Дэвис, Брент, Ванда). Ведь что могли передать своим сыновьям такие папаши, как Оскар? Да полную беспринципность и привычку делать подлости другим людям из-под тишка, либо неспособность сделать даже это (Хэнк: сей человек просто пустое место, его не станет - и никто не всплакнёт). И что могли передать своим дочерям такие несчастные мамаши, как Эмма? Да знание, что все мужики - козлы, и что брак с таким козлом, это глубокое несчастье на всю жизнь. Ну а амплуа семейной мученицы действительно подходит отнюдь не каждой, и иная, вроде Ванды, в конце концов просто плюнет и станет матерью-одиночкой (и передаст своему ребёнку ещё более другие ценности), а другая, вроде Карин, вообще не обременит себя браком и/или детьми (и быть может, это и к лучшему, т.к. иначе она передаст своим потомкам такие ценности, что и до альтернативной ориентации недалеко, а к такому в таких городишках как "Собачья Речка" ещё не привыкли).
  
  Исключение в этой трагической драме местного уровня - Лэйси. Как было сказано выше, Лэйси в "Собачьей речке" пришлая, прибыла сюда из гораздо более большого города, и как вести себя тут до конца не решила. Собственно, выбор её зависит от такого, кем она тут хочет быть - "своей" или нет? Шансы на это есть, и не маленькие: Лэйси унаследовала свой новый бизнес от своей тёти Руби, которую тут знали и любили, считали своей - если бы Лэйси тоже следовала правилам (или указаниям) тётки, то она бы вписалась в "Собачью Речку" достаточно быстро и стала бы там полностью своей. Другое дело, что тогда о местном просвещении и о своей жизни в Торонто пришлось бы забыть раз и навсегда, а Лэйси этого не хочет - всё же "Собачья Речка" невесть какой центр мироздания, даже в сравнении с Торонто...
  
  А поэтому Лэйси совсем не обязательно стать "своей в доску" в местном "бомонде" - она вполне может развивать свои столичные черты, нести просветительскую работу, и т.д. Правда, для этого желательно, чтобы она стала учительницей, и вообще была готова работать с этими качествами своего характера всерьёз, а она относится ко всему этому примерно так, как Оскар относится к своим обязанностям, т.ч. принимать её просветительскую деятельность всерьёз не рекомендуется - сегодня она "просвещает", а завтра она уже снова "как все".
  
  Быть "как все" - это второй вариант Лэйси, как уже было сказано выше: вписаться в местный "бомонд" по настоящему, играть по их правилам, прикрывать своё прошлое... вообще-то, она так и поступает, но не всегда. Иногда она не то чтобы забывает, но резко вспоминает о своём прошлом, и тогда её уносит в дали, чуждые коренным жителям. В результате, Лэйси так до конца и не становится своей, отчего она обычно попадает впросак, что её по-настоящему огорчает... Ну, на двух стульях не усидишь: нужно свои старые корни или забыть, или начать их прокачивать по настоящему, а Лэйси не делает не то, не другое, вот и весит в подвешенном состоянии, сама не понимая почему.
  
  Третий вариант - это, как было сказано, не торчать на чужом месте, а вернуться на родину, хоть крестом, хоть пестом. В конце концов, Лэйси не выгнали из родного дома и не запретили возращаться в Торонто; не исключено, что её родня и родители действительно не ожидали, что Лэйси вообще продержится на такой работе и в таком месте так долго. Но почему Лэйси не возвращается? Почему она вообще бросила свое более-менее обеспеченное будущее в Торонто?
  
  Да потому, что у неё кураж. Она такая-сякая, независимая, ей не нужно идти замуж, чтобы безбедно дожить до старости (как ей наверное намекнули дома), она и своим умом проживёт, несмотря на все незгоды! Да и тёткина репутация чего-нибудь да весит - если тётушка Руби смогла провести независимую карьеру, то чем я хуже? То, что тётушка Руби похоже померла старой девой, Лэйси как-то не качает - впрочем, у экзальтированных женщин материнский инстинкт развит слабее, чем у традиционных, т.ч. даже если бы Лэйси и думала о тёткиной судьбе, вряд ли бы это как-то изменило её характер и выбор карьеры...
  
  А вообще-то это получается та же Ванда, которая после первого неудачного брака абы кого вновь в свои мужья не возьмёт, и та же Карин, которой для разборчивости даже неудачного брака не надо! Т.е. перед нами всё же просто очередная женщина с перекрученной судьбой из-за семьи и семейных ценностей? Похоже на то. Очень уж легко Лэйси нашла общий язык с местными господами и дамами - была бы между ней и ими настоящая культурно-социальная пропасть, такого бы не было. А так ей тут вполне уютно и удобно, порой даже настолько, что старые семейные ценности (которых она нахваталась от своих родителей, наверное) напоминают о себе именно от хорошей жизни, и Лэйси заносит... пока её не возвращают на место и на землю, и всё начинается по-прежнему.
  
  И в то же время Лэйси сохраняет некоторые действительно старые общественные ценности - например, она содержит столовую, а не работает в полиции, как Карин, и она не настолько физически сильна (т.е. она более женственна?) как Карин или Ванда. Так каким образом она сохранила их, если её ровесницы, Карин и Ванда, не смогли?
  
  Опять-таки потому, что она родом из более большого города, чем "Собачья Речка", сиречь из Торонто: населения там - и мужского, и женского - было больше, и влияние Первой и Второй Мировой войн, да и всех остальных там ощутилось относительно слабее...(но не очень-то,) и случай Лэйси это показывает очень хорошо.
  
  Есть ли у Лэйси способы (или возможности) вернуться домой? Разумеется, её ведь сюда не сослали, она сюда сама прибыла, и если захочет, то сможет вернуться домой. Так почему она не хочет?
  
  Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на намёки о том, что ожидает Лэйси в родном городе? Судя по всему - быть чьей-то женой, либо подчиненной, а до этого - жить у своих родителей и опять быть у них в подчинении же. По старым ценностям, это естественно - женщины всегда были в подчинении, если не у отца, брата или мужа, то у начальника (после Первой Мировой), но вот по новым ценностям это не так, и Лэйси, где-то достаточно старомодная и не очень-то разбитная женщина, чувствует себя не очень удобно в городском обществе нового-современного типа... и поэтому она переехала в "Собачью Речку", где, в обществе таких дурачков как Хэнк, и таких меринов как Брент, она себя чувствует нормальной и как раз современной, с чувством собственного превосходства (и основания для этого в "Собачьей Речке" как раз есть). (Кстати, Лэйси чуть ли одна из немногих женщин из тех что помоложе, которая может нормально контактировать с Вандой, если бы не городские замашки - воспитание разное, а ценности-то похожие.)
  
  Города всегда продвигали перемену и были против более старых традиционных ценностей. Случай Лэйси показывает, что даже изгважденная, деревня (или такой небольшой городок как "Собачья речка") всегда будет более традиционной, чем большой город (вроде Торонто).
  
  Другое дело, что иногда это может принять очень необычные формы - речь идёт о Карин и Дэвисе, которые с одной стороны уже сформировали привычную для местных пару из мужественной женщины и женственного мужчины, а с другой...
  
  А с другой стороны у нас что? А с другой стороны у нас полный непрофессионализм обоих. В то время как другие персонажи лица частные, и с государством связаны очень отдалённо, то Карин и Дэвис как раз и есть официальные лица с энным количеством полномочий... которые они и не выполняют.
  
  Ещё раз. С одной стороны это, где-то, хорошо - много преступлений является действительно довольно неприятным общественным явлением. А с другой... ну что тогда Карин с Дэвисом делают, служа в местной полиции? Практически ничего, а зарплату получают.
  
  И ещё раз. Да, общество в "Собачьей речке" является нездоровым, и даже сильно, но другие обитатели этого городка являются всё же жертвами либо пассивными участниками этого безобразия. (У Лэйси, правда, несколько другая ситуация, но и она проявляет достаточную пассивность, чтобы не выделяться, и вообще, её присутствие там быть может более полезно для горожан, чем наоборот.) Т.е., к примеру, Эмме, быть может и не хотелось венчаться с Оскаром, но разве был ли у неё выбор? Теоретически и да, был, но на практике вряд ли Оскар сильно отличался от других мужчин, не отправившихся на войну в то время; быть может, Оскар ещё и был там самый приличный - по крайней мере из дома он не ворует, на бензоколонке он не жульничал, и денег на проституток тоже не тратил, а вот другие... кто знает?
  
  Тоже самое можно и сказать о других - Бренте и Хэнке. Возможно, особенными личными достоинствами они похвастаться не могут, но вот конкретно выгоды за счёт других (вне лимитов честной капиталистической торговли) они не ищут, и никаких "благоприобретённых" недостатков у них нет. А вот Карин и Дэвис...
  
  Нет, с Дэвисом всё понятно - он, судя по всему, индеец или метис, т.е. канадский абориген. С такими, особенно с теми, кто живут вне резерваций, но имеют там связи, не важно деловые или семейные, канадское правительство на текущий момент как раз и церемонится, и Дэвис оказался служащим в таком захолустье, только потому, что как и Хэнк (пускай и не до такой степени), он тоже дурачок... и причины те же самые. Не так уж и важно, почему в его родных местах оказалось так мало здоровых мужчин - из-за пуль на войне или из-за повального пьянства, но факт остаётся фактом: мужское начало Дэвиса практически столь же хромо, как мужское начало Брента или Хэнка, что извиняет его до определённой степени.
  
  Иное дело Карин. Мозги у неё не хуже чем у Ванды (или Лэйси, когда ту не заносит), и характер у неё тоже по-мужскому цепкий, (это её отличие от Дэвиса), но вот ребёнка у неё нет, и вместе с выбором профессии это идентифицирует её как ту самую бизнесвуман, которой не смогла быть Лэйси, т.е. как женщину нового, "прогрессивного" типа.
  
  Но ведь поведение Карин совсем не прогрессивное! Она вообще ничего не делает, только дурью мается, вместе с Дэвисом! Но она-то не Дэвис, она адекватная. Т.ч. она не страдает от той проблемы, от которой страдают её соседи, она - часть её, как и Дэвис, пускай и в меньшей степени.
  
  Лэйси хочет ввести прогресс на своё новое место деятельности, но это, похоже, не её стезя, хоть она и пытается (периодически). Если бы Карин хотела сделать тоже самое, то ей было бы гораздо легче, но она и не пытается - вот в чем между этими двумя дамами разница. Карин - это та, кем стала бы Лэйси, если бы у неё не было традиционных ценностей. (Игра, разумеется, не идёт в одни и те же ворота, и в характере Карин иногда появляются этакие колебания, но это общей картины всё равно не меняет.)
  
  И наконец, последнее - это почти полное отсутствие детей в "Собачьей Реке". Т.е. в теории они есть (просто сценаристы сериала не захотели тратиться на детей-актёров, заметим в стороне), вроде сына Ванды, но на деле их не видно. Почему?
  
  Да потому, что их мало (вышенаписаную ремарку в стороне попрошу забыть), "Собачья Речка" банально вымирает! Единственная семейная пара в сериале - Оскар и Эмма! И то, они, с их традиционными ценностями, породили одного-единственного ребёнка - Брента. Больше они просто не смогли, видно взаимное отвращение друг к другу не дало.
  
  Ну, а среди поколения Брента и ко. единственный ребёнок - у Ванды, матери-одиночки, которая о нём заботится... неизвестно как - она его не показывает, даже на работу не водит. О качестве заботы о детях матери - или отца - одиночки можно спорить, но в данном случае отношение...
  
  Стоп! А почему о сыне заботится именно Ванда? Она что, вдова? Тогда почему бы ей не добыть казённую бумагу, где часть её расходов оплачивается государством, вернее оно даёт её семье скидки на такие госрасходы, как учёба? Ванда - это вам не Брент, она своего всегда добьётся!..
  
  А если Ванда не вдова, то где отец её детей? Ему что на них - плевать? Всё равно, где алименты? Он что, ещё и злостный неплательщик? Чего тогда Карин и Дэвис делают? Непонятно...
  
  Но вот что понятно, т.э. то, что Ванда даже не водит младшее поколение к себе на работу, чтобы посмотреть чем занимается мамка, что делает, набраться собственного опыта... Не водит! Видно, и ей на своего сына плевать: покупает сравнительно дорогие игрушки, чтобы под ногами не путались, и всё! Даже Кэрин с Дэвисом не напрягает, чтобы те у её бывшего вытрясли алименты во имя закона - всё женское у Ванды настолько переплавилось в независимость, что она стала не то, чтобы андрогином, но женственности у неё точно нет (см. выше).
  
  Вообще-то это поведение среднестатичной американской матери (да и отца), но надо ещё помнить, что у "друзей и подруг" Ванды детей просто нет! Лэйси ещё более-менее понятна: как интелегентка она наверняка хочет завести детей как можно позднее. Но как же Хэнк и др.? Они-то почему бездетные?
  
  Потому, что им этого не хочется! И не потому, что они-то точно знают цену друг другу - у них просто отсутствует инстинкт: ведь вряд ли их родители чем-то лучше Оскара и Ванды, которые при всём их традиционном воспитании смогли преодолеть взаимное отвращение друг к другу только раз. (И обвенчались-то они в Лас-Вегасе, что с традиционным браком не связывается...никак. Видно для совершения брачно таинства им пришлось предварительно хорошенько напиться и нагуляться.) Вряд ли положения других "родительских" пар отличались от Оскара и Бренды в лучшую сторону, т.е. особенно крепкими, устойчивыми, по настоящему традиционными и любящими эти пары не были и не есть.
  
  Ну, и что смогли передать эти пары своим детям? То, что брачный союз - это плохо и противно, не говоря уже о детях; вот младшее-среднее поколение эти союзы и не организовало, не говоря уже о детях, т.ч. в будущем у "Собачьей Речки" одно только вымирание...
  
  Правда, есть исключение: клан Хэнка. Как было сказано выше, похоже, что это банальные люмпены, а такие всегда имеют тенденцию размножаться больше и сильнее чем более развитые слои общества, т.ч. возможно, что именно они, и им подобные заменят (технически) эти самые более развитые слои, которые к тому времени обезлюдеют... (Правда, у самого Хэнка детей нет, хотя он уже не такой уже и молодой,но вполне возможно, что это потому, что даже среди своих он какой-то маргинал, и его никто не хочет - почему и нет?) Что из этого получится, понятно и так. То, что такие личности, как дети Ванды влившись в их среду, дела не меняет - будущее "Собачьей Речки" ещё хуже настоящего, и изменить его, похоже, что невозможно...
  
  И да, несмотря на свою маргинальность, Хэнк (и его семья, клан?) тоже признанная часть городишки - то он обогреватель чинит, то сарай сносит, то ещё что. Со-ответственно, во первых он - традиционная часть "Собачьей Речки", не такой уж он и маргинал (и действительно, если он маргинал, то кто "мэйнстрим"? Агрессивный Оскар? Ленивый Брент? Кто-нибудь ещё?), а во-вторых, он - приемлемая часть общества, и не такой уж он экстримал: какой-нибудь среднестатичный фермер (не говоря уже об Оскаре и Эмме, например), вполне считает его адекватным, т.е. они не очень далеко отошли друг от друга в развитии. Если так, то будущее у "Собачьей Речки" ещё более люмпенское, чем настоящее.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"