Коротко про Арахну. Эта девушка - из шестой книги "Метаморфоз", которая посвящена божественному гневу. Божественный гнев у древних греков - гораздо более мелочный, чем у христиан, но кое-что у них общее: подобно тому, как у монотеистов гордыня является самым страшным грехом, так и у древних греков-политеистов гордыня-тщеславие-hubris было самым скверной чертой, за которую всегда наказывали; а уж если она связана с богоборчеством!..
Ну, богоборцы у Овидия всегда погибали - иногда мельком, иногда очевидно, как в случае Ниобы, (из той же шестой книги): у нее погибли не только все дети и муж, (самурай, блин), но и сама она тоже.
Вообще-то, она официально окаменела, но у Овидия превращение живого существа (любого, но обычно человека) в неживую материю, (камень, но и растения недалеко ушли от этого) равно смерти в буквальном смысле, т.ч. Ниоба тоже померла - а добрая Латона и её дети заставили её ещё и оплакивать свою семью посмертно. Ну да, в древней Греции о христианском милосердии никогда не слыхали, но вот с Арахной было немного не так.
В чём отличие Арахны от Ниобы? Она жива осталась, правда в несколько другом виде, (и облике тоже), но всё-таки... Это конец. А вот начало в том, что если Ниобе хвалиться особенно не чем - родила 14 детей и жива осталась, это, конечно, достижение, особенно для античной эпохи, но всё-таки - то Арахна у нас супер-пупер ткачиха и пряха. Кажется, есть чем гордиться, но всё-таки без счастья - фавора богов - тоже не обошлось. Как Ниобе повезло, что она не померла при родах - античная же пора на дворе - так и Арахне тоже повезло родиться с талантом, (как считали современники Овидия). Счастье - это фавор богов, т.ч. будьте любезны, отстегните им!
...Арахне это "западло", Арахна идёт на конфликт - уважение Афине не дает, жертв вроде бы тоже (если бы она была набожной, то Афину бы это вполне удовлетворило - такая крутая ткачиха ей даёт лепту, то чего тут ещё хотеть? Не саму ведь Арахну?), и даже на своём полотне Арахна высмеивает богов - атеистка, едрить! Но Тверь - не Одесса, античный мир - не современный, и Афина отбирает свой дар, ткацкое ремесло, искусство и станок. Арахна лишается смысла жизни и вешается, т.е. перед нами смерть без прикрас.
...Афине этого тоже не надо, Афине крутая ткачиха и пряха лучше простой покойницы. Арахна получила по заслугам, где-то, но раз ей без ткацкого ремесла жизнь не нужна, то вот тебе ткацкое ремесло вместо жизни! (В реале, конечно, у пауков своя социальная жизнь тоже есть). Т.ч. Арахне, увы, с точки зрения древних римлян ("Метаморфозы" написал древний римлянин нежели чем грек, кстати), пришлось по заслугам, а то, что она как-то где-то ещё и жива осталась - так спасибо богине, Минерве-Афине-Палладе. (Современные люди могут с этим не согласиться).