1. Человеческий глаз видит только то, что движется относительно самого глаза, а очертания неподвижных предметов различаются в результате движения (бегания) зрачка.
2. в плане первого приближения все то, что позволяет понимать его как доступное для приборной идентификации, то есть для осуществления меры среды средой же, мы можем понимать как физическую среду.
3. Техническая ограниченность возможностей опыта заставляет нас говорить о физическом знании как о форме узкой интерпретации доступной познанию действительности.
4. Мера, предоставляющая нам в пользование свой критерий соизмеримость, оказалась негодным средством для выделения нечто в качестве отдельной особенной существенности.
5. Мы признаем негодными именно на том основании, что от меры определение обязано востребовать унификацию, а унификация меры оказывается вещью более чем проблематичной.
6. "Барьер - это вид существования, экземпляры которого наделены хотя бы в одном возможном случае способностью образования препятствия для перемещения всего состава нечто, занимающего место в пространстве, в заданном перемещению направлении или лишающего нечто иное одной из реализаций барьера".
7. Фактическим посылом теории относительности оказывается намерение стирания грани между вещественной и безвещественной формами среды.
8. Желание понять альтернативный понятию о физической среде предмет, - а именно проанализировать концепцию выделенных существований. Так ли просто обстоит дело тогда, когда мы пытаемся анализировать выделенную в физической среде отдельность?
9. Решение проблемы о выделении частей и целых, то есть разделения единой среды на отдельные существования, должно, на наш взгляд, решаться посредством совместимости двух признаков - изымаемости части, совмещаемой с ее возможностью локализоваться в статической конструкции обязательно протяженной пространственной формы.
10. Хорошо о действительном может позволить себе рассуждать только тот, кто предметом начатого им рассуждения избирает вещь, состоящую с этим деятелем познания в связи прямого доступа.
11. Действительность содержит не только очевидности прямого доступа, но и очевидности косвенного, такие как динозавры и обратная сторона Луны.
12. Возможность косвенного доступа порождает понимание онтологического не только как предмета прямого предъявления, но и как возможного поля реконструирующей интерпретации.
13. Первым и важнейшим свойством реконструктивности онтологического оказывается время - именно время позволяет нам понимать эту вещь в том состоянии.
14. Вторым свойством реконструктивности онтологического следует признать сбалансированность - именно сбалансированность позволяет нам думать о том, что Луна с обратной стороны обладает полушарием подобным видимому.
15. "Сбалансированность" (выраженную в науке принципом "равновесия"), кстати говоря, наука понимает как идею теоретической спекуляции (принцип "материальная точка"), хотя, на наш взгляд, правильнее было бы объединить в одно положение и принцип стремления к росту энтропии, и, вместе с ним, принцип материальной точки.
Хотя здесь следует дополнить: сама собой наука никаких концепций "равновесности" и не устанавливает, но та оценка, которую мы, с философских позиций, способны дать ее определениям, естественно будет заключаться в том, что свои реконструкции наука выполняет посредством восполнения недостающего через некое "условие равновесия".
15. Время, по существу, вносит в онтологию особое структурное наложение - категорию происшествий, условностей, порядок которых позволяет нам собственно фиксировать прецеденты смены самих онтологических состояний.
16. Глубина зависимости онтологического представления от интерпретации, причиной которой оказывается ограниченность регистрирующей системы.
17. Для философии же важно определить - вносятся ли условия "степеней свободы" в материальное как сторонние, или онтологически следует их рассматривать как свойства самой материи.