Канухин Григорий Владимирович : другие произведения.

Печать Анубиса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Еще немного абурда. Написано по мотивам "вещих" снов, виденных отцом в состоянии алкогольного опьянения и абстенентного синдрома. )))


  
  
  
   Пограничное состояние между сном и явью, тягостное и приятно-томительное состояние. Засыпание всегда приятнее пробуждения, особенно тогда, когда все, что увидел или сделал за день, хочется поскорее забыть, перечеркнуть и просто начать с чистого листа или не начинать совсем...
   Секунда-другая и я провалюсь в глубокую пелену временного забвения, мой мозг будет затуманен и ему не останется ничего другого, кроме как регистрировать мои собственные ощущения, возникшие в течение дня или пришедшие откуда-то издалека, хотя об этом лучше не думать, мысли об этом - лишь дорога в никуда.
   Впрочем, сейчас я все меньше могу о чем-либо думать, я начинаю чувствовать, ощущать...
   Я ощущаю серый мрак, сгущающийся вокруг меня вязким, болотоподобным одеялом, он все теснее окутывает меня...
   Я ощущаю неизменно присутствующую везде силу - силу сна, которая пребывает со мной постоянно, и пусть ее влияние отчетливей различимо в момент засыпания, все же она всегда рядом со мной, она подобна смерти.
   Я ощущаю смерть. Как приятно умереть этой ночью, не рождаясь следующим утром... Сон - это маленькая смерть.
   Сейчас я погружусь в небытие, и пока я буду находиться в нем, я буду знать, что это отдельная жизнь, до тех пор, пока не наступит утро.
   Я ощущаю жизнь и бессмертие сменяющих друг друга дня и ночи. Секунда-другая и я провалюсь..., но знай, что мои последние мысли были о тебе всемогущий Боже и о том, как ты, со всей присущей тебе надменностью, развлекаешься, заставляя нас быть непосредственными участниками непрерывного круговорота Сансары. Где же я слышал это слово? Не могу вспомнить.
  
   Сквозь дрему, потому что теперь это уже не было сном, трепет ветра и солнечные лучи сыграли свою роль, он слышал какое-то копошение в траве. Если бы звуками можно было рисовать как красками, а воображение было бы кистью, то ими он бы нарисовал в своем мысленном пространстве картину, на которой собака закапывает кость. Но это всего лишь предположения дезориентированного в пространстве грез человека, а не рука выдающегося живописца, а по сему, этими звуками могло оказаться все что угодно. Чуть поодаль от места, где предполагаемая собака закапывала воображаемую кость, раздавался звонкий грохот - как будто кто-то колотил друг об друга камни. Одни звуки сменялись другими, некоторые из них становились более громкими, в то время как другие звуки стихали или усиливались. Просыпаться страшно не хотелось, сегодня воскресенье, а он вчера так напился, сказать "напился" - не сказать ничего, и что более странно, без тени сомнения знал, что сегодня будет тоже самое. И так будет длиться около двух недель, чуть больше или чуть меньше. Какая разница! Это схема, замкнутое кольцо, созданное им самим по собственной воле, для собственного удовольствия и проклятия одновременно - малая иллюзия, перекрывающая более длительную иллюзию...
   - Мужчина! - пронзительным и крайне отрезвляющим возгласом раздалось где-то на задворках его сознания. Нет, это слишком реально, чтобы быть правдой. - Где ваша зубная щетка! - Что за бред?!!!
   - Ма-а-ам-м, - промямлил он, вяло отмахиваясь опухшей рукой.
   - Вы нарушаете уклад! - цепко, въедливо, безжалостно продолжал женский голос.
   - Мам, как ты не понимаешь русскую душу...
   - Ваша мать, должно быть, совершила ужасную ошибку!
   Что-то было не так, и в голосе матери и в доносившихся ото всюду звуках, и повинуясь своему внезапно возникшему предчувствию, он вскочил со всей присущей ему в тот момент расторопностью ужаленного бегемота и раскрыл глаза, став похожим на рыбу, зажаренную живьем на одной из чугунных сковород, на которых так любила готовить его родная мама. Говорят в глазах покойного отражается последнее, что он видел перед смертью. В его живых глазах отражалась химера: нечто сошедшее с картины Сальвадора Дали, живое воплощение египетской живописи времен царствования фараонов - женщина в спортивном костюме с головой собаки.
   - Вы нарушаете уклад! Где ваша зубная щетка?! - Оскал животного придавал очень странное выражение словам этой женщины, а точнее их восприятию нетрезвым человеком. Самым трудным в тот момент для него было вспомнить свое вчера, хотя обычно, вопреки бытующему мнению о забывчивости пьющих людей, он прекрасно помнил, где был, что делал и главное, что пил. Но сегодня и теперь! Его не так испугал вид этой женщины, сколь осознание того, что он не помнит ровным счетом ничего из своего вчера и своего позавчера. "Yesterday all my trouble seemed so far away", - пронеслось по закоулкам его сознания и стихло...
   Женщина взяла его за безвольную руку и подвела к умывальнику.
   - Ищите свою зубную щетку! - наставительно прогавкала она и пошла прочь. Он посмотрел ей вслед.
   Посреди поля, густо покрытого изумрудной травой, стоял деревянный рукомойник сельского типа со множеством отделений для зубных щеток. Ничуть не сопротивляясь апатии, хотя мысленно он еще был занят попытками вспомнить, мужчина принялся рассматривать зубные щетки. Среди сотни или около того зубных щеток, его щетки не оказалось. А ведь он помнил, как она выглядит: обычная, пластмассовая, розовая, с щетиной белого - по краям и голубого - в центре, цвета, без всяких там наворотов в виде подвижной головки или пафосных логотипов фирм-изготовителей. Все-таки хоть что-то он помнил и это уже не так плохо.
   Откуда-то сбоку и как-то угловато к нему подкралась старуха лет семидесяти, кого-то она ему ужасно напоминала, но он не мог вспомнить кого. Если мысленно отбросить ее морщины, нелепые растрепанные волосы, когда-то покрашенные хной и очки с разбитым правым стеклом, можно было сказать, что это очень волевая и самоуверенная женщина. Все может кричать о старости, но глаза - никогда, воистину зеркало души!
   - Дай тридцать рублей на четвертинку, - старуха затянулась чем-то до боли знакомым, возможно Явой, хотя в том, что это именно Ява, он не был уверен, как не был уверен в чем-либо еще с момента пробуждения.
   Мужчина рефлекторно одернул карманы - ничего, совершенного ничего похожего на тридцать рублей или Яву, которой ему ужасно захотелось в сложившейся ситуации, он не нашел.
   - Извини бабуль, нема денег-то.
   - Это ужасно! - несколько карикатурно пробасила старуха и уже собиралась уйти...
   Хоть что-то человеческое и родное, подумал он.
   - Стой, дай хоть закурить.
   Старуха полезла в карман серой мешковатой юбки и явила чудо, в котором он так отчаянно нуждался последние пять минут: сигарета и коробок спичек. Он закурил, и вправду Ява.
   - Где мы? - пространно спросил он, обращаясь не сколько к старухе, сколь более в пространство и как будто к самому себе.
   - Откуда мне знать. Я знаю лишь одно: надо работать, - Старуха оперлась на тяпку, на которую он сперва не обратил внимания, но теперь после этих слов, она как-то сама собой бросилась в глаза.
   - Как тебя звать?
   - Зина.
   Знакомое имя, а как звать меня?
   - А меня Вовка, - вспомнил он, и хотя ему было уже далеко за сорок, произнес он это всей силой своей нестареющей, как думал он или не взрослеющей, как полагали все остальные, души. Больше всего он боялся старости, боялся беспомощности, а потому старался делать что-то, что поддерживало его уверенность, типа, есть еще порох в пороховницах, особенно ярко это проявлялось в нетрезвом состоянии. Не столь отдаленный пример: шумная компания в электричке, нарушающая общественный порядок, и Вовка, как настоящий тимуровец, борец за права униженных и оскорбленных граждан, ввязывался в драки, бил и был битым, но не жалел о своих поступках. И все-таки, как ни крути, алкоголь поднимал на поверхность все возрастные изменения и скрытые болезни. Все отражалось в зеркале. И не одно зеркало было разбитым, психологи бы сказали, что субъект не желает принять очевидное, а субъект видел это совсем иначе - зеркало врет! В одной из заумных передач по каналу Культура, которую посмотрел Вовка, речь шла о зеркалах и о том, что стеклянные создания искажают действительность, например, скорость отражения замедлена, таким образом, если вы мотнули головой перед зеркалом, лишь спустя тысячные доли секунды, это движение будет повторено на зеркальном экране, конечно, для человеческого глаза такая разница неуловима, но все-таки расхождения имеются, а если копнуть глубже, их неизмеримо больше, чем кажется на первый взгляд, и не только в зеркалах. Машинные и электронные носители, запечатлевшие ваш голос, воспроизводят его не так, как вы сами себя воспринимаете на слух, градусники порой выдают не ту температуру, на которую вы себя ощущаете, а что уж говорить о свойстве человеческих слов, которые лишь искажают истину. А пробелы в правовых вопросах, где лазейка в законодательных актах для адвоката есть дорожка к свободе для преступника, и наоборот: неточные формулировки в нормах права и недостаток их систематического толкования и применения на практике порождает минимум множество нарушителей, коими, если посмотреть с другой стороны, эти граждане не являются. Все иллюзорно, хаотично и относительно, но редко кто об этом задумывается.
   Зина сделала вид, что ей безразлично, как его зовут, или ей и впрямь было это безразлично - понять трудно. Она просто принялась деловито окучивать идеально ровный газон вокруг себя, производя хаотичные ямки и рытвины. В ее пьяных глазах играли азартные огоньки, и можно было подумать, что она занята делом всей своей жизни.
   Кто она, а кто я? Все мы лишь временные жильцы на этой чужой и чуждой нам жилплощади. А ведь я когда-то жил в квартире, до того, как стал жить на даче... Почему? Может я и сейчас на даче?
   Вовка затушил бычок о раковину умывальника, посмотрел на свое звероподобное лицо в зеркало со стершейся по краям амальгамой и уныло вздохнул. Умывшись, он всей душой и сердцем ощутил тоску, подобную осени печаль, разъедающую все на своем пути и оставляющую лишь зияющую черную дыру пустоты. Надо вспомнить, во что бы то ни стало надо вспомнить. Это единственное, что сейчас имеет реальную цену, вес и смысл. Без памяти о себе мы становимся никем и ничем, мы обращаемся в ничто.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   5
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"