Аббас Ибрагим : другие произведения.

Не все мы умрем, но все изменимся

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
Воскресный день (1884) [ Корзухин, Алексей Иванович  (1835–1894)]
  
  
  50. Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
  51. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
  52. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
  53. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
  54. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: "поглощена смерть победою".
  55. "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?"
  56. Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
  57. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
  (Первое послание к Коринфянам 15:50-57)
  
  Источник текста на койне:
  τοῦτο δέ φημι ἀδελφοί ὅτι σὰρξ καὶ αἷμα βασιλείαν θεοῦ κληρονομῆσαι οὐ δύναται οὐδὲ ἡ φθορὰ τὴν ἀφθαρσίαν κληρονομεῖ (Α΄ Κορ.15:50)
  ἰδοὺ μυστήριον ὑμῖν λέγω πάντες οὐ κοιμηθησόμεθα πάντες δὲ ἀλλαγησόμεθα (Α΄ Κορ.15:51)
  ἐν ἀτόμῳ ἐν ῥιπῇ ὀφθαλμοῦ ἐν τῇ ἐσχάτῃ σάλπιγγι σαλπίσει γάρ καὶ οἱ νεκροὶ ἐγερθήσονται ἄφθαρτοι καὶ ἡμεῖς ἀλλαγησόμεθα (Α΄ Κορ.15:52)
  δεῖ γὰρ τὸ φθαρτὸν τοῦτο ἐνδύσασθαι ἀφθαρσίαν καὶ τὸ θνητὸν τοῦτο ἐνδύσασθαι ἀθανασίαν (Α΄ Κορ.15:53)
  ὅταν δὲ τὸ φθαρτὸν τοῦτο ἐνδύσηται ἀφθαρσίαν καὶ τὸ θνητὸν τοῦτο ἐνδύσηται ἀθανασίαν τότε γενήσεται ὁ λόγος ὁ γεγραμμένος κατεπόθη ὁ θάνατος εἰς νῖκος (Α΄ Κορ.15:54)
  ποῦ σου θάνατε τὸ νῖκος ποῦ σου θάνατε τὸ κέντρον (Α΄ Κορ.15:55)
  τὸ δὲ κέντρον τοῦ θανάτου ἡ ἁμαρτία ἡ δὲ δύναμις τῆς ἁμαρτίας ὁ νόμος (Α΄ Κορ.15:56)
  τῷ δὲ θεῷ χάρις τῷ διδόντι ἡμῖν τὸ νῖκος διὰ τοῦ κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ (Α΄ Κορ.15:57)
  Автоперевод:
  Не слушайте этого, братия, потому что плоть и кровь не наследуют Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1 Кор. 15:50).
  Вот, тайну говорю вам: не все мы умрем, но все изменимся (1 Кор. 15:51)
  в человеке во мгновение ока в последний раз прозвучит труба, ибо мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Кор. 15:52)
  ибо вот, этот тленный облечется в нетление, и этот смертный облечется в бессмертие (1 Кор. 15:53)
  Но когда этот тленный облечется нетлением и этот смертный облечется бессмертием, тогда рождается слово написанное, смерть побеждена (1 Кор. 15:54)
  Где ты стал своей главой, где ты стал своим центром (1 Кор. 15:55)
  Но центр смерти - грех, а сила греха - закон (1 Кор. 15:56).
  Но по благодати Божией дай нам победу через Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 15:57)
  
  Первое что читаем, что плоть и кровь не наследуют Царствия Божия - ибо оно духовно. То есть, любая мысль о воскрешении из могил плоти - ересь. А воскрешение возможно лишь от Царствия Божия. И аналогично нечто тленное не станет выше нетления, не будет прочнее нетления, хотя в этом мире некие наглядные примеры искать сложно, вернее, даже невозможно, но можно попробовать сравнить алмаз со стекляшкой. И вот кто-то сделал стекляшку видом как алмаз, и проверить легко, достаточно стукнуть по ней молотком. Поэтому, обманываться не нужно, тленное не встанет на место нетления, умершая плоть не обретет (новой) жизни. Так написано у апостола, который был в Духе.
  "Не все мы умрем, но все изменимся": первая часть "не все умрем" не может подразумевать количественность, потому что умирают на земле все. Из этого состоит жизнь: рождение-житие-смерть. У всех. Поэтому "не все" следует понимать как "не полностью"; в греческом слово имеет значения "1. всякий, каждый; 2. весь, целый". Не целиком. Значит, вот душа оставила мир, отлетела "в мир иной", как говорят, и сам человек умер, его тело осталось на одре, и будет положено в могилу, а душа - не умерла, она творение Божие, нетленное. И такое описание у апостола дает понять, что душа и тело при жизни настолько одно целое, что вынуждает так написать: "не все (не целиком) умрем, но все изменимся". То есть, душа остается быть, существовать. Но "мертвые ничего не знают", как написано у Екклесиаста. Душа уйдет во тьму безжизненную, но не умрет. Своего рода "заморозится". Потому что без тела (земного) она безжизненна. А вот что значит "изменимся"? Если изменения невозможны в "замороженном" состоянии. Умерли не полностью, умерла только тленная часть, и осталась в земле... Душа отошла (в некое место душ?) и "заморозилась". А как можно представить иначе, если без тела она недееспособна, именно что - безжизненна. О каких тогда "изменениях" речь? Если она остается в некоем месте, застывшая, недвижимая. Нельзя сказать "мертвая", так сказать нельзя, но относительно глобальной реальности мироздания как неживая. Но она... "ждет" чтобы измениться? Тут нет вариантов: как она должна "измениться"? Такое возможно только если она родится снова, и в новой плоти обретет состояние жизни, тогда изменения на ней будут явны: она станет другим человеком. Совсем другим. Так речь о реинкарнации у апостола? Не будем спешить с выводами.
  "Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся": "мертвые воскреснут нетленными" это к предыдущему "не все мы умрем", потому что тут же "а мы изменимся" - как и написано до этого, повтором. Итак, мы не полностью умрем, и какие-то мертвые... воскреснут - в нас? Что же за "мертвые"? Те, которыми мы "когда-то" были? Речь о цепи реинкарнации? - опять. Мы не можем тут по тексту ничего сделать с этим повтором, где "а мы изменимся". Он сам тащит предыдущее написание в себя, совмещая "не все умрем" с "мертвые воскреснут нетленными". Вот так по тексту. И если бы нам хотелось тут понять как-то иначе - не получается. Ибо "изменимся" тут как липучка, совмещающая "не все умрем" и "мертвые воскреснут нетленными". Если бы и хотелось прочитать-понять иначе... не выходит.
  "Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие": тленному сему... это никак не о душе? - ибо она как бы нетленна, и "как бы" потому, что Священное Писание говорит о второй смерти души, от греха, вероятной, разумеется, смерти. То есть, душа может умереть, если будет поражена грехом до "самых корней своих". О том и все Писание, потому и Сын Божий совершил Искупление от первородного греха, взяв грех мира от людей, и вознеся его на крест, и убив Себя этим грехом ("завеса в храме разодралась"), и Воскреснув. Логос, таким образом, умер второй смертью всякой души, испытал на Себе смерть от греха, чтобы победить смерть. Наверное, речь о "ключах от ада и смерти" к этому. И слово "смерть" по Библии надо понимать в самом радикальном, конечном смысле, когда воскрешение души, или возврат ее в жизнь, станет нереальным. Однако, это отдельная тема.
  Итак, "тленному сему надлежит облечься в нетление", и речь явно не о плоти земной (ибо плоть и кровь не наследуют нетления), ибо "мертвые воскреснут нетленными" это к "не все умрем, все изменимся", и воскреснут в нас, в душе... при последней трубе. Некое тленное в нас (в душе нашей) облечется в нетление. Но тленное надо понимать к земному бытию? Разумеется, так. Душа рассматривается как нетление, только не в абсолютном смысле, ибо "вторая смерть" гнетет своей вероятностью. Поэтому апостолом употреблен такой смысл как "тленному сему надлежит облечься в нетление". Получается, что душа наполовину нетленна, скажем так, пока еще не в Боге (сущности Жизни).Тем не менее, Богом создана душа как нетление, с этим бессмысленно спорить. Не полностью умрем и мертвые воскреснут (восстанут, встанут) нетленными тут связано, по тексту, и не разделить это. Значит, умрем не целиком, душа отойдет от мира, от жития, "заморозится", заиндевеет, и некие мертвые встанут - в нас? в душе нашей? - что же это... как понять? Нетленными... встанут... а мы - изменимся. То есть, родимся снова? в мире, на земле? ИЗМЕНИМСЯ...
  "Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие": апостол описывает навеянное Духом Святым (иначе, откуда он мог сие понимать?) рождение свыше. Те мертвые коими "мы были" встанут в нас, это все наши рождения бывшие до сего рождения, но их будто нет для нас, нашей души, и будто не было никогда, мы родились в этом мире впервые, один раз, потому что "все изменимся", это высший закон мироздания, от Бога. Душа "замораживается" каждый раз, и рождение, жизнь, и смерть земная, обнуляются, будто их не было. И вот в рождении свыше мы будто ощутим все эти ("бывшие") рождения, становясь уже в нетление - в вечность. Тленному облечься в нетление... Мы родимся снова, и после жизненного пути на земле... обнуления не будет. Мы уже нетленны в духе. И мы - душа наша - встанем на путь реинкарнации, в путях Господних, которые неисповедимы, во вселенной, возрастая в духе в высшие пределы существования, постигая Божий замысел, который заложен навечно в Жизнь. А понятие "реинкарнация" это из лат. reincarnatio "перевоплощение, реинкарнация", далее из re- "обратно; опять, снова; против", далее из неустановленной формы + incarnatio "воплощение", от гл. incarnare "облекаться плотью, воплощаться", далее из in- "в" + caro (род. п. carnis) "мясо, плоть". То есть,"ре" (опять, снова), условный повтор предыдущего (состояния), и это уже фиксация в духе бесконечной цепи воплощений. А пока нет фиксации в духе, то душа не воплощается, она именно что - рождается (вместе с плотью). Как будто вот только в этом рождении и возникает она. Как будто... хотя сотворена Богом ранее. Понятно, что рождается на земле каждый человек, и определить рожден ли от Духа, свыше, или нет, невозможно. Но рождается как плоть - на земле. Идя уже в духе путями Божиими, путями высшей реальности. Пока же нет фиксации в духе каждого рождения-воплощения... то родился/родилась плотью, пожил/а, умер/ла, эта жизнь обнуляется в самой душе, ибо душа жизнь сию не держит в себе даже незначительным следом. Духовной памяти нет. Потому что нет рождения свыше. Но "мертвые воскреснут нетленными" означает, что мы духовно ощутим себя так, будто мы всегда были рождены свыше, и духовная "память" о прежних рождениях, хоть они и сокрыты от нас, они никак не явны, взбудоражит глубоким "эхом" духовного счастья, мы осознаем, ощутим, что "так было всегда", и вся цепь рождений, хотя и нет следа их в душе, будто явится перед нами смыслом бесконечного существования: мы ощутим свою вечность. По глубоком размышлении так выходит из слов апостола, из рассматриваемого описания в послании апостола. Из здравого осмысления.
  "Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: "поглощена смерть победою": мы помним, что чуть выше апостол писал "плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления". Тление не наследует нетления... А здесь, получается, апостол себе противоречит? Облечься, наследовать, это один смысл. Суть в том, что родившись свыше мы становимся не по плоти, но по духу. Мы живем по плоти, но мы в духе. Значит, только родившись от Духа, свыше, мы облечем тление в нетление. В том смысле, что тление земное уже не будет держать нас в заложниках смерти. Речь о второй смерти. Наша душа не умрет. Наша душа (мы сами) обрела вечность.
  Строго по тексту апостольской записи - сделан максимально доступный по смыслам разбор данной "таинственной" записи свыше, от Духа (Святого). Но как же рождения? Ведь это ересь, о реинкарнации, ересь!
  Конечно, Бог не может заставить душу родиться еще раз, зачем это Богу? Она живет, рожденная человеком, один раз, и потом отправляется на удержание в область хранения "замороженных" душ, и ждет Суда. А если младенец только родившись умер, опять, Богу нет нужды - вынуждать сию душу родиться еще раз. Она все равно отправится в область хранения на равных со всеми условиях, на равных правах, если немного юридически посмотреть. Все души, родившись на земле человеками прошли по жизни, много, мало, но прошли, кому как выпало, прошли проверку на податливость греху. А этот душа-младенец просто отправится сразу в область хранения. И Бог будет судить сию душу по тому как громко она кричала во младенце, т.е. младенцем, достаточно ли в сией душе было праведности от крика сего...
  Разумеется, Богу виднее, но логичнее, все-таки то, что должно быть важно чтобы душа прошла проверку земным житием. И может быть даже не один раз. Так ведь надежнее определить насколько она грешна в самой своей глуби духовной? Но Бог совершен, абсолютен, Он может так проверить. От крика. Хорошо. А зачем тогда весь "цирк с конями", зачем тогда вообще создавать Землю, для чего человечество? Раз Бог может по крику определить младенческому - насколько душа чиста в побуждениях своих (глубоко потенциальных), то может быть и вообще без крика даже определять? На Суде... Да и Суд не нужен тогда. И вселенная - не нужна. И... сейчас появится смысл, что и творение (души живой) не нужно.
  В общем, суть в том, что Библия не говорит о реинкарнации, чтобы верующие, не отвлекаясь "на ерунду", думали о грехе, о вечной погибели души. Чтобы Спастись. То есть, чтобы думали о вечной жизни. Есть скользкие намеки в Писании, но в записях-стихах апостола выясняется, что и "реинкарнация" в смысле бесконечного ряда рождений - пшик. Ибо реинкарнация в прямом смысле это повтор рождения, и нет обнуления в душе того рождения; конечно, и памяти о нем нет, но где-то глубоко в душе есть "духовная наколка" рождений, ибо душа рождена свыше. А есть просто "тык" иголкой (душой) в полотно мироздания, мира, и вот рождение, но по смерти будет обнуление того рождения, в самой душе обнуление, будто не было его: то есть, как сказано, "пшик". Опять рождение... и это "тоже самое рождение", что только что было. В другой форме существования, может быть даже человек будет другого пола. Все иное: "все изменимся". Но это "перфоратор" рождений. Нет фиксации духовной сиих рождений. Как нет стежков у иголки с ниткой. Есть только "тык" в полотно. А если стежки уже, то это рождение свыше, или душа очень близка к тому. То есть, реинкарнация, и цепь рождений "перфоратором" не одно и то же. Это просто размышления вслух, они не имеют особого значения, потому что, опять и снова, Библия не говорит о "реинкарнации" не просто так. Потому что прежде надо душу Спасти. Для вечности. А если не будет вечности, то зачем рождения? Вот... вот... уже последнее... родились... всё. Геенна. Последний форпост существования души.
  Возникает такая мысль интересная... что атеизм перед такой картиной видения глобального и вечного бытия - банально "курит в сторонке". Атеист полагает: человек телесно пожил, телесно умер, и всё на этом. А христианин... как полагает? Что его ждет вечная жизнь. Так. А почему у христианина мысли, что вечная жизнь может быть у него отнята? Потому что Священное Писание говорит о погибели - души. Атеизм нервно "курит в сторонке" (выражение такое).
  "Жало же смерти - грех; а сила греха - закон": грех жалит (душу) и она может умереть. Книга Откровение говорит о второй смерти; первая сугубо земная, плотская, она понятна людям, в общих чертах понятна. Люди с этим живут, такова реальность. А вот вторая... это значит, что-то происходит с духом, он омертвляется через сгнившую во грехе душу, пораженную жалом греха, прикосновение которого спровоцировало гниение. Это всё доступные в языке слова, образы, насколько они отражают действительную суть - кто скажет с уверенностью? Потому что глобальную реальность никакими словами-образами не охватить. А сила греха - закон. Потому что закон определяет грех, делает его явным для сознания. И кому-то кажется некое действие... или прежде мысль... незначительными, обыденными, "в порядке вещей", а откроет закон, и увидит, что грех на нем. И через закон осознает силу греха, которым согрешил. А сила греха обнажает жало смерти. Но если не смотреть в закон, то греха не будет? Не будет осознания, а грех - будет, куда он денется. По аналогии, если кто испачкался идя на важную встречу, и не видит сего у себя на одежде, - потому что не озаботился предусмотрительно осмотреть себя, - то пятно грязи исчезнет? Нет. Выйдет казус со встречей важной. Человека посчитают за грязнулю. А ему хотели доверить управление предприятием, допустим. Конечно, это идеализированный пример, но какой есть.
  И вот грех - разгильдяйство в человеке, лишило его большой важной возможности стать директором предприятия. Ему не сразу отказали, но тем не менее собеседование было омрачено его неряшливым, грязным видом. Он не следует закону, и греха как бы нет на нем, нет пятен грязных: для него самого. Но и должности нет. Постигая закон мы ощущаем жало греха, его силу воздействия на нас. Мы ощущаем в итоге что во грехе смерть.
  Суть еще в том, что соблюдая закон мы можем узнавать, что на нас грех, от неких действий, то есть, формальное вникание в закон дает нам это знание от закона. Но глубоко осознав, что жало смерти - грех, ощутив в духе, сперва через формальное вникание в закон, мы постигаем в итоге, по вере, что сила греха - закон. Постигая во Христе, то есть, в живой истине. Мы начинаем познавать, что на нас не просто грех, в самом общем смысле греха, а мы постигаем глубину... греха, уже совершенного или только вероятного, его силу. И это постижение ("сила греха - закон") дает нам разумную, духовную способность выдернуть жало греха из себя. То есть, остановить беспутное движение души нашей по теням сумрака бездуховности и безверия. Формально ведь понятно, что жало смерти - грех, наподобие как "не переходите проезжую часть на красный свет". Но постигнув каким-то образом ПРИЧИНУ, почему нельзя переходить на красный, то есть, допустим, став свидетелем ДТП с летальным исходом... Мы станем ощущать силу своего беспутного устремления у дороги сделать необдуманный шаг "под колеса". Мы ощутим силу того потрясения, которое случается от беспечности при переходе дороги. Это не значит, что каждый водитель ставит себе задачей нас сбить. Дело просто в том, что это жизнь, а в жизни случается всякое. Посему нужно быть осторожней, об этом говорят правила (ПДД), но силу этих правил мы не постигнем, пока не столкнемся наживую с... такой неприятностью. Жало же ДТП - расхлябанность на дороге, а сила расхлябанности - ПДД. Вникая в Правила Дорожного Движения, и постигая расхлябанность, осмысливая ее, стоя на перекрестке, где машины несутся мимо нас, мы начинаем сознавать силу расхлябанности, потому что постигли ДТП, видели воочию (с летальным исходом) или еще как-то. А так... без этого постижения... ну да, формально мы знаем, что дорогу надо переходить на красный свет.
  Это к тому что значит постигать закон не по букве, но по духу.
  3. вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
  4. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
  5. не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
  6. Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
  7. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей,
  8. то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
  (Второе послание к Коринфянам 3:3-8)
  ὃς καὶ ἱκάνωσεν ἡμᾶς διακόνους καινῆς διαθήκης οὐ γράμματος ἀλλὰ πνεύματος τὸ γὰρ γράμμα ἀποκτέννει τὸ δὲ πνεῦμα ζῳοποιεῖ (Β΄ Κορ.3:6) - которых мы, служители нового завета, удовлетворили не буквой, а духом, ибо буква приобретает, а дух оживляет (2 Кор. 3:6). Слово из апостольского текста ἀποκτέννει (на латинице: apoktEnnej) автопереводы показывают как "приобретает". В подстрочнике показано ἀποκτείνω и это "убивает": один из просмотренных словарей выдает: αποκτείνω (αόρ. απέκτεινα) убивать, умерщвлять. Но и αποκτείνω [apokteíno] и απέκτεινα [apéktejna] автопереводы отображают как "приобрести", "получить". Может в греческом "убивать" и "приобретать-получать" как-то связаны? По логике же, раз дух животворит, оживляет, как видно из автоперевода, то... наверное, перевод должен быть "убивает". Этот обзор был только для достоверности, доверяй но проверяй, все-таки Священное Писание. Нужно прочитать апостольское слово. А если не так, то нет смысла даже пробовать: читать то что не от Духа, а от человеческого мудрствования. Так что, да, буква убивает, отлучает от духовного (живого) восприятия смыслов, как было показано на примере ПДД. Мы знаем правила (закон) формально, и мы осведомлены о том, что дорогу надо переходить на красный свет. Но это только буква. Живое (духовное) постижение появится от факта наблюдения ДТП, коий нас потряс. И мы увидели, что надо переходить аккуратно, и даже если не знаем правила, то тут же постараемся выяснить о них. Чтобы самим не попасть в такую ситуацию. Вот почему буква мертва, а дух животворит. На наглядном примере.
  На счет "нужно прочитать апостольское слово":
  19. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь".
  (Послание к Римлянам 12:19) - наверное, тут наблюдается эффект "активного урока", "Павловского урока", для прознания глубины слова отцы Церкви переводили таким "странным" образом, что вставляли слова там где они не нужны... и вообще, как вставлять-искажать Божие слово? Апостол начертал Духом, это священно, что называется. Одно дело что-то криво перевести из-за языковой сложности в переводе, другое будто намеренно вставлять в текст при переводе то, чего в исходнике нет. Представим так будут переводить с языка на язык в современности некий юридический документ. Скажем завещание. Думается, адресату завещания такие дела переводческие вряд ли понравятся. И спорить с этим сложно.
  Сейчас текст стиха изменится - от буквы мы прочитаем его в Духе.
  "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу. Ибо написано: "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь".
  "Дайте место" апостолом написано так, будто надо дать место... как собаке (своей) говорим: "место". То есть, гнев должен в нас получить свое место. И тогда Господь воздаст. Через нас. Нами. Мы уже не будем развязны, скоропалительны, неадекватны, грубы, неразумны. Мы, рационально взвесив ситуацию, найдем пути решения в ней, потому что наш гнев получил свое место. Он не рвет нас, не распаляет. Холодная голова, горячее сердце. Это станет законом по жизни для нас. Неравнодушное сердце, размеренный четкий рассудок, мы не погасили гнев. Мы дали ему место. В себе.
  И явится Господь. Через нас. Сила истины.
  
  
Послание к Римлянам, глава 12:19 []
  
  И немного о "реинкарнации" еще. В древности думали, что Земля создана Богом - по Писанию - и является центром мироздания. Это нормальный, естественный можно говорить взгляд для древних. В Танахе дан образ сотворения человека, и человечество как бы началось с Адама и Евы. Но сии перволюди - метафора, хотя они и могли быть в действительности, и Эдемский сад мог быть, или напишем - был. Но сие в Библии духовный образ устроения мироздания, в таком сжатом виде сведенном к планете Земля, к райскому саду. Сколько на деле существует вселенная мы не знаем. Вычисления науки по этому вопросу могут быть ошибочны...
  
  "В 2021 году с помощью новейших приборов и технологий ученые определили, что возраст Вселенной составляет 13,797 миллиарда лет. Однако некоторые звезды, такие как Мафусаил, предположительно сформировались еще раньше, что казалось невозможным".
  и
  "Согласно новому исследованию, Вселенная сформировалась 26,7 миллиардов лет назад".
  И т.д. Это бесконечный "велосипед бессмыслия", но наука развивается, ей потребны такие вычисления для "самоанализа", для развития чисто научных методик исследований. И каждый раз наука будет изобретать "велосипед", назначая новые сроки существования вселенной, заглубляясь в теорию Большого Взрыва, игнорируя факт того, что прежде всего для возникновения частиц вещества в "пространстве" необходим принцип делимости, как некий фундаментальный закон реальности. Он уже был? Откуда он взялся? Изначальная пустота цельна, почему она должна быть иной? Это не представить, такую цельность, но по логике - так. И далее, еще одна неясность с теорией БВ, это сам разлет частиц (которые волшебным образом поделились, образовались), ведь взрыв это разлет. Но сии возникшие из сингулярности частицы пусты от свойств? По здравомыслию... откуда взяться полноте, хотя бы признаковой? Чтобы наработать свойства, и от этого физические законы в общей сфере универсума, им нужно очень интенсивно соприкасаться, буквально "вышибая друг дружку": только так могут возникнуть прежде всего законы сильного и слабого взаимодействий. Но взрыв это разлет - в бесконечность. Очень сложно представить, что в таком состоянии частицы вещества, кои пусты от свойств, что-то в себе наработали. Законов физики нет. Вселенная - кисель или туман.
  И значит, Земля, конечно же, не центр мироздания, и если есть физическая (вещественная) сфера проявления вселенских законов, то - по Священному Писанию - есть и духовная, которая в основе любых проявлений. И вселенная огромна. Пространственно бесконечна, но опять и снова нам не понять эту бесконечность. Но мириады миров. Невычислимо - сколько миров. И на многих планетах может развиваться биологическая жизнь? Это непростая тема, но отчего мы будем думать иначе, какие для таких измышлений поводы? Значит, есть физическое русло вселенной, и есть поток духовных частиц, духовных атомов (попробуем как бы научно подойти к теме, хотя она может казаться сугубо религиозной). "Духовные атомы" - души (по терминологии Библии). И что тут может интересовать в плане "реинкарнации"? Вопрос поставлен не просто так, прежде всего потому, что людей вообще, в принципе, относительно реинкарнации ничего интересовать не должно. Потому что жизнь нужно прожить полноценно, эту жизнь, в которой рождены. Реализоваться личностно, достичь поставленных целей. А то тема реинкарнации лишает многих покоя, и они думают как будут "жить в будущей жизни". А никак. Потому что человек не может реализовать себя "здесь и сейчас", и отчаявшись, начинает фантазировать о будущей жизни. Мол, там все получится. А не получится. Потому что Библия говорит о второй смерти. И если человек сделался заложником греха, отравляет себя грехом, то будущей жизни может и не быть. Вот правда Священного Писания Библии, и вот почему Библия не говорит о реинкарнации.
  
  Но, однако, по простому размышлению, почему мы не можем предположить, что пророки Божии посылаются в мир, рождаясь, с миссией Божией, а значит, фактически - реинкарнация? Иоанн Креститель, например, про которого четко и прямо сказано, что он Илия, который должен прийти.
  14. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.
  (Св. Евангелие от Матфея 11:14)
  Дело в том, что если он только "пророческий образ Илии", то Христос так и сказал бы... без путаницы. То есть, подобен Илии. Но сказано было прямо.
  Иоанн Златоуст: "Вот, Я пошлю к вам, - говорит Писание, - Илию пророка.... И он обратит сердца отцов к детям (Мал. 4:5-6). Итак, если вы будете внимать со тщанием, то познаете, что он и Илия, так как говорит Писание: Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим (Мф. 11:10; Мал. 3:1).
  Спаситель не напрасно сказал: И если хотите принять, но чтобы показать, что Он не принуждает их. Я не принуждаю вас, говорит Он. Этими словами Он требует от них самих внимательного размышления и показывает, что Иоанн есть Илия, и Илия - Иоанн: оба они приняли на себя одинаковое служение, оба были предтечами. Потому и сказал не просто: сей есть Илия, но: И если хотите принять, он есть, то есть, если будете смотреть со вниманием на события".
  Опять, "пошлю к вам Илию пророка"... Бог планировал приход, рождение Илии в нужное время? Здесь вопрос в том, почему Бог говорит путано, совмещая напрямую лики Иоанна и Илии? Почему не сказать проще (и адекватнее): "пошлю вам пророка подобного Илии"? И почему Бог не мог так планировать? Илия вознесся на небо, и более для дел Господних стал непригоден? Этот вопрос должен быть разрешен если мы честны сами с собой и Библией. Честны перед Богом. Почему Бог не мог еще раз послать в мир Своего пророка. Сейчас речь не о "реинкарнации".
  "И если хотите принять" - это к тому, что пророков гнали, и Илию гнали, и вот Христос говорит так, чтобы подчеркнуть, что личность Илии и личность Иоанна Крестителя это одна и та же душа. Ибо тот кого гнали, вот он, пришел, в лице Иоанна Крестителя: потому "если хотите принять", с намеком на прежние гонения его. А "кто имеет уши слышать", это к тому чтобы уяснили всенародно факт гонения пророка. О чем Иисус немало говорил - что пророков отвергали.
  Дополнительно тут можно обратить внимание на 17. и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. (Св. Евангелие от Луки 1:17).
  Здесь может показаться, что один человек уподобляется другому, говорится про него "в духе и силе Илии". Понять легко можно "в силе", такой же сильный как Илия. Но... в духе? Если Иоанн Креститель не душа "Илия", и пришел в духе Илии... то Илия - Господь Бог, Сам Творец? Ибо в Духе Господнем кто-то приходит, вещает людям (для примера-образа). Но как прийти вещать... в духе другого человека?
  Но посмотрим дополнительно здесь:
  9. Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.
  (Четвертая книга Царств 2:9)
  По словарю, по словам: "Сказал Елисей будет пусть вдвойне дух твой на мне". Здесь "проблема" формулировки просьбы: "в тебе" и "на мне"; дух Илии, его жизнь в нем самом, - ибо мы живы (сотворены, возникли) от духа, - и пусть будет НА другом человеке, Елисее. "В" и "НА". Внутри, и около, рядом. То есть, Елисей просил для себя духовной силы от Илии, он мотивировал себя, от присутствия Илии, духовно крепил. Он не сказал что: "пусть дух твой, что в тебе, будет во мне". Это как? Илии, как душе живой, которая и жива от духа (своего, но данного от Бога при сотворении)... переселиться в Елисея? И сделать так аж два раза, чтобы у Елисея был двойной Илия внутри. То есть, дух Илии. То есть сам Илия, ибо дух это жизнь души... И был просто Елисей, стал Илио-Елисей. На самом деле написано "в" и "на", а это несколько иное. Допустим, в некоем деле один товарищ говорит другому: "Уверенность которая в тебе - пусть будет на мне два раза". Они собираются вложить большую сумму в коммерческий проект, но там все сложно по экономике, риск велик прогореть. "В" и... "на". Совсем не одно и то же. Этот который просит "в два раза" мотивирует себя - от уверенности товарища (подпитывается ею), он крайне неуверен, потому так и сказал. А тот вполне уверен, что даже "поделиться" может, уверенность из него выпирает прямо. Он как горячая батарея в холод, и товарищ желает прикоснуться к ее теплу. И одного касания будет мало. Вот как надо понимать сказанное Елисеем в стихе. То есть, "передачи духа" нет. Есть "эффект батареи в холод".
  А раз нет передачи духа, то если Бог говорит "пошлю Илию" прямым текстом, а не "подобного Илии", то... значит, Иоанн Креститель - пророк Илия в прошлом? Надо понимать, что Библия, как Священное Писание, очень точная книга, ибо это книга истины. Тем более она должна быть точна в таких громоздких аспектах как "пошлю Илию", ибо недопонимание здесь создаст у верующих неадекватное понимание "передачи духа" например в стихе с Елисеем где "дух два раза", и например "придет в духе и силе Илии", где толкователи убежадют паству, что Илия и Иоанн Креститель две разных души в одном пророческом смысле, они оба приготовляли пути Господу в этом мире, и потому так сказано в Писании, что один придет в духе другого. Но - в идеальном освидетельствовании истины сказанного - если один приходит в духе другого, значит, в жизни другого, значит, будучи им самим как он есть (та душа). Даже сказать "ПО" духу другого... не "в", а "по"... уже неадекватно. Хотя "по" смазывает прямо-таки проникновение образа одного человека (души) в другого, слияние образов. Может быть, если было бы так записано: "придет в силе Илии" (такой же сильный, волевой) "и духом своим обретающийся в Господе как Илия"... - то это воспринимается нормально.
  Но сказано в Евангелии было иначе.
  Таким образом, мы можем думать, что Бог посылает пророков, дозволяя им прийти на землю (родиться) еще раз, и еще... если к тому есть причина затвержденная в Божием Промысле. Почему мы не можем так думать? Душа пророка - рождена свыше. Он еще человек, еще не ангел (служебный дух), но он уже не просто человек, он нечто большее. Тем не менее, как сказано Христом, меньше самого меньшего в Царствии. Но сейчас речь о земле (погрязшей во грехах, и ждущей лучшего от Бога, то есть, Жизни).
  Значит, пророческая душа "Иоанн Креститель", рождавшаяся ранее в истории как "пророк Илия", родилась еще раз на земле, для исполнения миссии Божией. Это не реинкарнация, то есть, под смысл реинкарнации не подпадает, хотя в то же самое время вполне может ей быть.
  Подведем итог.
  "Не все мы умрем, но все изменимся": умирают все, значит, "не полностью" умрем, но изменимся полностью. И тут речь об индивидууме, что подчеркивается смыслом "не все умрем".
  "Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся": "во мгновение ока", так говорят о чем-то неожиданном; "при последней трубе", трубят о чем-то значительном, тут смысл о смерти земной, и значит, были еще какие-то звуки трубы - ранее? и вот последняя... она знаменует воскресение мертвых нетленными... а мы снова изменимся. Речь о смерти и (новом) рождении? Но при данной последней трубе что-то круто меняется у нас, "некие мертвые" воскресают... (в нас?.. где они воскресают-то?). Потому что речь здесь у апостола только о индивидуальной душе (см.ранее). Так какие же мертвые воскресают? Которыми мы... "были"? Потому что умирали (прежде рождаясь в мире) много раз. И раз речь о том, что "мертвые воскреснут" (в нас), значит, они были в нас, в душе, похоронены? То есть, некие рождения-жизни были похоронены духовно, будто их не было. Но вот - воскреснут. При последней трубе. И мы снова изменимся. Рождаясь в мире. У нас начнется реинкарнация, цепь стежков на полотне вселенной, потому что "мертвые воскресли" в нас. Речь о глубинном духовном ощущении пробуждения души, и это ощущение подобно тому, как написано апостолом: "мертвые воскреснут НЕТЛЕННЫМИ". Это значит объятия смерти отпустят нас... второй смерти. Потому что в Писании все сводится к смыслу именно второй, к смерти духа. Вот земная... а вот уже...
  Потому что вся Библия только и говорит о спасении души. Она не про рай, не про ад. Где в Библии детальное описание рая? или ада? Только "плач и зубовный скрежет" там по тексту. И образы ангелов с крыльями. Маловато будет!
  "Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие": "тленному сему" - самой душе, коя с точки зрения Бога, высшего Духа, имеет на себе след тленности, тлетворности, загниения в духе, скисания духа, омертвления. И оживит душу только истина. А истина это то, что не дает противоречий. А чтобы видеть противоречия нужно всматриваться и взвешивать.
  "Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: "поглощена смерть победою": значит вторая смерть никогда не станет для такой души главным итогом ее сотворения от Бога. Но если станет, то у Бога есть только геенна, чтобы душу эту попытаться вернуть в жизнь. Как раскаляют до бела металл в кузнице, чтобы придать форму. Или чтобы обеззаразить. В принципе, суть тут проста: что мешало быть просто нормальным разумным человеком? Что мешало жить по духу (то есть, в разуме), взвешивать, всматриваться...
  Да, жизнь непростая "штука". Тем не менее, вопрос сей никуда не денется. Он стоит над всеми человеками, подпирая собой небеса.
  "Жало же смерти - грех; а сила греха - закон": далее идет научение о вникании в суть закона, по духу.
  
  Предположим, кто-то испытает от сего описания неприятие, и захочет опровергнуть. Так это же замечательно! Этого и требует истина: опровержения. В этом и суть и правда Божия Промысла на земле.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"