Аннотация: Критиканство. Написал рассказ про то, как я искал "Идиота" Достоевского. Но, какие-то идиоты составили программу таким образом, что название пришлось сократить из за "Идиота".
Про то, как я искал "Идиота" Достоевского.
Лежу на диване и читаю "Идиота". Не то, чтобы я никогда не читал "Идиота". Много раз начинал, но дальше первой сотни страниц не перелистывал.
Звонок в дверь. Открываю. Входит жена. Пока обговариваем житейские обстоятельства и ублажаю собаку Тошу-Йоркшира, проходит время.
Решил вновь устроиться на диване с "Идиотом". Однако не могу найти книгу. На диване нет. Под диваном, на подоконнике, в туалете, в ванной, на столе в спальне, на столе и подоконнике в большой комнате, в холодильнике, в другом холодильнике. В шкафах где обувь, где одежда.
Поиски пошли по второму кругу, затем по третьему и далее я сбился со счёта по какому. В процессе поисков несколько раз обращаюсь к жене:
-Помоги найти идиота.
-Какого идиота?
-Достоевского.
-Посмотри в зеркало.
Мои непрерывные хождения по квартире утомляют и собаку, и жену. Собаку ставлю на первое место не потому, что для рачительного хозяина собака важнее, а потому, что собака занервничала первой. Начала бегать за мной и хватать за пятки.
Занервничавшая жена, подключилась к поискам. Конечно собака не умеет говорить, но жена-то!? Всё таки намного проще, иногда, иметь собаку без жены.
В процессе поисков, слушая и стараясь не слышать жену, пытаясь не наступить на собаку, успокаиваюсь размышлениями о прожитом.
Мысли перекинулись на идиота.
О чём думал, когда читал?
Чем хороший писатель отличается от плохого? Например Достоевский,
Почему Достоевского поднимают на руках, а других, пописывающих даже лучше, на вилы?
Может дело в коньюктуре?
Среди развращённой русской интеллигенции модны истории о бедных и несчастных иностранцах. Дескать они страдают.
Эта история про бедную девочку Марию, соблазнённую заезжим ловеласом.
Почему бы Достоевскому не написать о сотнях запоротых и подвешенных подыхать на дыбе крестьянских девках?
Для читателей, которые учились в современной школе напоминаю о чём речь.
Была на Руси помещица Салтыкова. Она своих крепостных девок сотнями мучила насмерть, топила, жгла, вешала и сажала на кол.
Почему бы Достоевскому не живоописать о бедных и несчастных отечественных девках, с которыми современники Достоевского обращались хуже, чем со скотиной?
Что-то я не слышал, чтобы коров и коней подвешивали на дыбе.
Коньюктурные истории Достоевского о несчастных иностранцах как нельзя кстати для бездельничающих и от этого скучающих, российских интеллигентных салтычих.
Пожалуй, Салтычиха с удовольствием прочитала бы историю про Идиота. А история о некой Наталье Филлиповне, которая, не раздумывая, бросила пачку денег, сто тысяч рублей в камин.
Это как Вам нравится? История как раз расчитана на тогдашних салтычих. Во, какие мы гордые и недоступные!
Мы перевешаем сотни дворовых девок, но к нам не подходи!
На пять рублей можно кормить крестьянина целый год и тем самым уберечь от голодной смерти. Подсчитайте, сколько крестьян могла спасти от голодной смерти эта сука Анастасия Филипповна? Салтычихам плевать на крестьян. Ради красивого жеста можно бросить пачку денег в огоьн, пусть быдло подохнет.
А сам Идиот? Несчастный молодой человек, такой беззащитный, вроде собаки, только может говорить.
Ах, как хочется пролить по нему слёзы! Но, как у всех коньюктурщиков этот молодой человек ещё и богат.
Идеальный жених и муж. Выйди замуж и делай с деньгами, что захочешь. Будешь жалеть беднягу и бегать налево. Тем более, что от идиота дети родятся идиотами.
Одновременно с мыслями о содержании романа мелькают мистические мысли. Достоевский, когда проигрался в карты, стал мистиком.
Может он мистически украл книгу за мои непочтительные мысли о романе?
Так что же делает писателя известным? Коньюктура?
При царе батюшке безусловно. В императорском дворце зачитывались описаними страдалицы Марии.
Попробуй напиши роман про Салтычиху и про то, как страдали крестьянские девки. За такое посадят в лучшем случае.
Почему же при советской власти коньюктурщик Достоевский переведён в разряд классиков и изучается в школе? Советским бонзам насрать на страдания просто Марии.
Может потому, что иностранцы, прочитав о страданиях швейцарской крестьянки, вспоминают про плачущих богатых и о том, что в дикой России знают о их бедах. От этого знания не будут задирать цены на газ и нефть.
Чтобы напомнить советским бонзам о бедных и несчастных, страдающих и плачущих, богатых в Швейцарии, спрашивают:
-Что Вы думаете о Достоевском?
Какой нах... Достоевскипй? Его чо? Расстреляоли? Посадили?
Нет!? Нах... писатель?
Тогда понятно.
Когда вопросов про Достоевского много, то появляется интерес к нему и со стороны народного образования, поскольку приходится объяснять советским идиотам салтыковым про идиота.
Чем же закончилась история про идиота? Ничем.
Появилась возможность и я завалился на диван. Под покрывалом обнаружился "Идиот".