Аннотация к разделу: Ловушка для лун
За последние 70-80 лет при различных обстоятельствах погибли сотни тысяч литераторов, художников и других людей искусства. Они стали жертвами НКВД, бандитов, коррупционеров, вымагателей и кидал разных мастей…Расстрел Гумилёва, убийство Есенина, уничтожение Мандельштама, подталкивание в смертельный омут Марины Цветаевой - это только начало травли… СОБЫТИЯ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ - НЕПОНЯТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ГИБЕЛИ УКРАИНСКОГО ПОЭТА Юры Гудзя, художника Пети Клименко… Необьявленная война против творческой интеллигенции, разрушающая гуманитарную ауру нации, при полном попустительстве и немом согласии властей продолжается и поныне… При чтении повести, однако, прошу помнить о том, что это художественное произведение. То есть придётся смиряться с гротеском, наивностью и прочими писательскими 'штучками'… Кроме того, в художественных произведениях авторы часто раздувают из каких-то пустяков целые истории, которых никогда и не было в реальной жизни. Такая уж привилегия писателей, создавать на страницах вымышленные миры и персонажей наделённых такими чертами и самыми немыслимыми пороками, которые ни в коем случае не может носить настоящий человек, живущий в реальном мире. Надеюсь, этим предисловием я в достаточной степени застраховал себя от нападок и преследований тех, кто почему-то всё-таки узнает себя в одном из героев повести. Но как говорят в народе, и на солнце есть пятна… Сергей Кардашов ПРОЛОГ В большой заставленной картинами комнате было трое: свернувшаяся калачиком заплаканная полуголая женщина на измятой постели и двое мужчин, угрюмо сидящих за столом, на котором стояла наполовину выпитая бутылка водки. Один из собутыльников был в модной шёлковой рубашке с толстой золотой цепью на поросшей чёрной шерстью груди. Под столом было ещё две бутылки - уже пустых. Закуски на столе не наблюдалось. Все картины, находящиеся в этом странном помещении, были изрезаны. Холсты клочьями свисали из рам. Мужчины негромко разговаривали: -Забирай эту нимфоманку или убей, мне она больше не нужна. -Разве ты не мечтал о том, чтобы обладать ей? И вот - она уже не только твоя натурщица, но и в твоей кровати и, кажется, готова стать твоей сексуальной рабыней… -Пока я спал, она искромсала лучшие мои картины, ревнивая истеричка… Лучше бы она зарезала меня самого. Мне никогда больше не написать таких картин! -Ты напишешь ещё, и тогда не будешь сожалеть об утраченных. Кроме того, много твоих полотен уже в частных коллекциях и они переживут ещё много поколений людей, которые будут восхищаться ими! -Да напишу ещё, только забери её отсюда, не могу больше видеть её… -Хорошо, ты её больше не увидишь… Знаешь, у меня тоже неприятности. Нашёлся один хитроплёт. Новый редактор 'Слова и Дела'. Разложил меня, как пьяную тёлку! Вот, полюбуйся сам! Специально газету принёс тебе показать! Кстати он, кажется, твой друг! -У меня нет друзей! У меня никого нет! Теперь у меня нет даже моих картин! Проклятье! Из-за стола поднялся мужчина с золотой цепью на шее и подошёл к кровати: -Вставай, дрянь! Пойдёшь со мной! -Нет, я остаюсь! Я хочу, чтобы он любил меня! Здесь, на этом ложе, в этом старом доме, в котором он вырос! Слышишь, только он! Мне нравится то, что он делает со мной! Мне нравиться даже, когда он груб, когда причиняет мне боль! Он безумен и я обожаю его безумие! Мне нравится моя боль! Нравиться, когда от него пахнет водкой, дешёвыми сигаретами и шлюхами! -Пойми, ты не нужна ему больше! Он - художник! Художник от Бога! Ему никто не нужен! Ему нужны только холсты и краски! -Врёшь! Я нужна ему! Я стала частью его жизни! -Он сказал, чтоб ты убиралась! - мужчина схватил женщину за длинные волосы, намотал их на руку и стащил с кровати. Между ними завязалась ожесточённая борьба. Она цеплялась за мебель, поднялся грохот от падающих шкафов, звон бьющейся посуды.'Мне нравится её перепуганное теперь как у ребёнка личико… Иногда оно бывает по детски наивным или невинным… это характерно для всех шлюх…' - подумал художник и его руки потянулись за бумагой и карандашом. Он хотел поймать эти мимолётные оттенки на лице своей любимой… шлюхи…- 'Ты - уже не она, не та, которую я любил, боготворил… Она умерла, как только бритва прикоснулась к первому холсту… Ты убила не картины, ты убила себя и… меня… Обычная история…любви…' Утративший картины художник увлечённо рисовал эскизы.…Ко всему происходящему в комнате он не имел больше никакого отношения, он был увлечён новым творческим порывом. Он то и дело отрывался от рисования и внимательно и, в то же время безучастно всматривался в возню на полу. Его гость сначала изнасиловал женщину фаллоиммитатором, а после, когда она уже была сильно возбуждена насильственным проникновением резиновой игрушки, стал насиловать её и естественным способом, приговаривая: