Стармар : другие произведения.

Старый маразматик разбушевался

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор по заявкам работ конкурса Белое пятно

Старый маразматик разбушевался

Sphinks(K.A.V.)

   Страшно? А зря. Несмотря на столь пугающее название, на сей раз я сама вежливость. Если кто заметит, что Стармар скатывается в сторону критиканства, известите. Я набью свой лоб палкой с гвоздями и исправлю текст. Если кто захочет, чтобы обзор его рассказа был удален - без проблем. Более того, обозреваю, кто сам попросил, ибо зачем мне злобные взгляды и обиды.
   От вас в свою очередь требуется оценка моих трудов, пусть даже низкая. А если вы оцените или отпишитесь в коммах моего конкурсного произведения, тогда вообще цены вам нет.
   Прошу помнить: на лингвиста я не учился, поэтому не морщите нос от простоты моих изречений. Что знал, то дал. Чем мог, тем помог.
   Кстати, обзор будет полезен всем. Нет, я не совещался с просвещенными умами и не собираюсь выдавать никаких тайн. Просто слева скромно глядят на посетителей очень полезные баннеры. Оттуда можно почерпнуть много необходимой авторам информации. Не только, как написать книгу, работать над текстом, публиковаться и общаться с редакторами, но и как раскрутить уже изданное, прославиться.
   С уважением, Старый маразматик.


Советую ознакомиться:

Справочник писателя

Учебники и статьи

Полезные советы и практикумы

Мир писателя

Сотников Олег Бессонница

   Неплохой рассказ, исполнен качественно, в целом грамотно. Атмосфера, конкретно для меня, апатичная. Чувствуется спокойствие и рассудительность, словно монолог сильно уставшего джентльмена, сидящего в широком кресле и попивающего кофе. А еще обреченность - вот, что замечательно. Возможно, автор где-то хотел передать суматоху, разбавить повествование динамикой, но я этого не почувствовал.
   Ситуация в городе описана так же неплохо, но ничего нового я не увидел. Даже испытал дежа вю. Нечто подобное читал совсем недавно у Феи в Право на мечту.

   Теперь по тексту:
   Первый вопрос, которым задаешься, почему Томаш? Что за странное имя? Оно явно не сочетается с русским и привычным Михаил Степанович. Так где развертывается сюжет: в России, США или?..
    Его лицо растекалось выброшенной на берег медузой. Томаш выпил водку разом и помотал головой, чтобы отогнать неприятные ассоциации.
    В салоне Михаила Степановича чувствовался дух перемен. Вместо традиционного полумрака свечей и фосфорицируещего звездного неба ярко горела современного вида люстра, о существовании которой Томаш и не догадывался раньше, хотя не первый год здесь работал. Большая карта созвездий использовалась вместо клеенки, а на стопке натальных гороскопов возвышалась кофейная чашка. Сам лысый хозяин, магистр белой магии в третьем поколении, растекался в кресле. На астрологе был цветастый халат, и без своей униформы - темного балахона - он походил на медленно спивающегося актера.
    Недочет, конечно не грубый, не сравнить, если б повтор оказался в близлежащих предложениях, но все же надо избегать такого. Да, извините за непросвещенность, но что такое натальные гороскопы?
    -<...>Ну, давай, что ли, еще по одной.
    <...>
    - Давай... И хватит на этом пьянствовать. Я пойду еще раз попробую, вроде темнеет в глазах, вдруг получится...
    - Э, брат, в глазах темнеть не должно, водка качественная. Но попробуй, конечно. Хочешь я тебе колыбельную спою?
    - Не смешно, - отмахнулся Томаш, пожимая магистру руку.
   Они же выпить собирались. Выпили? Не увидел.
    бормотал Томаш на бегу, уворачиваясь от людей с вытаращенными глазами, которые торопились к заграждениям.
   Глаза торопились к заграждениям - это нонсенс.
    Томаш давно споткнулся о тело какой-то молодой женщины, и так и полз на четвереньках по лужам
   Здесь автор запоздал с описаниями. После долгих рассуждений, говорит, что ГГ давно ползет, когда у читателя картинка совсем другая. Это из того пункта, когда в середине романа писатель убеждает, что ГГ черноволос, а не истый ариец, как его представил глупый читатель.
   Сорняк "какой-то" можно безболезненно выполоть, предложение от этого только выиграет.
    Как ни странно, тело было словно наэлектризовано и не чувствовалось нехватки сил.
    Хозяин салона, напротив, выглядел помятым и опустошенным.
   Но не мне эту табличку вешать, не мне, магистр меня еще переживет, он мужик крепкий", - думал Томаш.
   Снова автор насильно убеждает, что все не так, как видит читатель. Говорит, что магистр крепче ГГ, проживет дольше, закройте глаза на "Хозяин салона, напротив, выглядел помятым и опустошенным" , в то время как ГГ "не чувствовалось нехватки сил".
    Посмеялись.
    Снаружи, судя по звукам, безумие не утихало. Били машины, стекла, витрины, друг друга, смеялись.

    - Дело не в нашем городе.
   Тогда зачем заграждение из солдат, заборы с колючей проволокой?

Карпов Иван Выбор

   Сюжет незамысловат, плохо продуман, чувствуется спешка. Грамотность хромает, но несильно. Персонажи картонные. Присутствует путаница, кто есть кто. Часто встречается недосказанность.
   В целом, автор владеет языком на начальном уровне, но пока что на победу в конкурсе рассчитывать не может.

    По тексту:
   Повторяются одни и те же недочеты.
    После реплики персонажа, когда далее идет речь автора, ставится запятая, а не точка. Например, "-Необходимо посоветоваться. - Лютый кивнул" Перед тире - запятая.
   Так же автор плохо умеет разграничивать кадры, то есть разбивать текст на абзацы. Во многих случаях после речи персонажа следует писать с красной строки, так как дальнейшее не относится к описанию интонации, голоса говорящего. Например,
    "- Сколько?! Ты из ума выжил?! - от его наглости я забыл все приличия. На один талл можно табун лошадей купить!"
    " - Так, давайте по лошадям, а то не успеем! - Никто не выразил протеста, все знали, что с рассветом могут появиться нежданные гости"
   "- Уходим, сжечь все. - Терпеть не могу грабителей! Вдруг до моего слуха донесся стон. Он шел как будто из-под земли. Еще, и еще. - Умар, стой! Подожди. - Пришлось спешиться. Осторожно, шаг за шагом приблизился к тому месту, откуда доносился голос. Оглядев все еще раз, я замер в недоумении.
    - Ты слышишь? - Умар покачал головой"
   
   Вообще, не в моем стиле обращаться к "гадалкам" - слишком высока вероятность того, что напоретесь на шарлатана
   Напорешься.
    - Конечно, ваша светлость.
   Много чести для наемника неизвестного происхождения.
    - С вас один талл.
   <...>На один талл можно табун лошадей купить!
   Автор, явно, загнул. Слишком велика цена для столь незатейливого гадания. Одна лошадь стоит очень дорого, а табун...
    Но отвлекаться не будем - это события прошлых лет, а впереди будущее!
    К чему этот пафос, "!"?
    Есть и полуэльф, и сильф, даже одна дриада
   Сильф? Неплохо бы просветить читателя, кто это.
    Толкнув створки приземистого здания, ваш покорный слуга очутился внутри, наблюдая толпу конюхов у дальнего стойла. Так, опять не уследили!
    - Пошли вон! - раздалось шипение, которому позавидовала бы даже песчаная тень. Как по волшебству, люди тут же исчезли. - Успокойся мой хороший. Все, все кончилось. Чего они тебе сделали? - гладя коня, я осматривал стойло. В углу валялась уздечка с шипами. Убью гадов!
   Лично мне, описанный эпизод непонятен. Что случилось?
    Я активировал защиту от подслушивания.
   Сомневаюсь, что в Средневековье могли знать такое слово.
    Можете считать это издержкой профессии, но я расспросил знатоков об этой вещице и остался не очень доволен. Маг солгал
   Хотелось бы пояснений: что ГГ удалось разузнать, в чем маг солгал?
    Маг солгал, а это значит, что он избавится от нас при первой удобной возможности. Эх, знал бы раньше - ни за что не полез бы, да только теперь ходу назад нет - заполучить в личные враги гильдейского мага не самая приятная перспектива.
    Учитывая первое предложение, не имеет значение, куда ГГ подаст ход: вперед ли, назад - его попытаются убить. А он все еще беспокоится, как бы маг не стал его личным врагом.
    Удар сердца и тело валится под ноги лошадям
   Чье тело?
    Нашарив замок, одним ударом сбил проржавевшую дужку замка.
   Ударом чего? Неужели кулака? О_о
    Наверное, последнее, что осталось своего. Пришлось вернуть его обратно.
   Какой ГГ благородный) Значит, если б медальон был не единственной имевшейся у девушки вещью, то медальон ГГ забрал бы)
    Хм, где-то я видел такой же.
   Это ружье в дальнейшем не выстрелило
   Организуй охранение
   Авторский неологизм?
    В глазах заплясали темные огоньки.
    ГГ себя в зеркало наблюдает?
    Я еще могу поверить в то, что нападение на нас было случайным
   А есть иные варианты? Заказчику убивать их незачем - артефакт еще не достали.
    Развалины башни показалась внезапно.
   Насколько я понял, башня - это ствол дерева. Тогда о каких развалинах может идти речь?
    - Ну что? Кто пойдет первым? - Шелл, как всегда, пытается всех подбодрить.
   Не заметил. Обычно в таких случаях шутят. Тут вполне обычный вопрос, который скорее напугает, нежели подбодрит.
    Кто знает, сколько подарков оставил сбрендивший маг? <...>Колдун так просто не сдался!
   Читая это, растет недовольство на автора: почему скрывает от нас историю Посоха? Что за маг, что с ним случилось, с кем и почему боролся?..
    Эманации боли, ненависти и злобы так и сочились из окружающего пространства. Спуск в подземелья продолжался довольно долго. Ну, наконец-то! Перед нами раскинулся обширный и, главное, абсолютно пустой зал.
   Бледновато описан спуск и совершенно нет ощущения долгого спуска.
    - Рю, слушай, а где этот посох находится, Готтэм не сказал? - Лисса задала терзающий всех вопрос. - Просто у меня уже все амулеты нагрелись. Опасность близко.
    - Да сказал. В сокровищнице он. - Как будто услышав терзающие людей мысли, прямо из стены взвился поток черного тумана.
    - Назад! Живо! - грамотно, без излишней спешки все отошли в дальний конец зала. Вроде бы все.
   Хорош предводитель, за четырьмя воинами не может уследить.
    Никто не решается войти внутрь. Ладно, идти все равно нужно, значит, придется мне.
    Опять команда показывается в качестве трусов.
    Поистине велики были мощь и ненависть сгинувшего чародея.
   Читатель точно не разделяет этого мнения, ибо не увидел.
    Ветер, звезды, небо - за те долгие мгновения в подземельях я так по вам истосковался!
   Сколько он провел в подземелье? Час? Два?
    Дыхание вырывалось из груди с тихим свистом.
   Астматик?
    - Рю, мы это сделали. - Молчун Шахра вновь всех поразил.
   Меня он точно не поразил. Выдал очевидное.
    Именно эти слова витали в бесшабашных головах наемников.
   Речь ведется от первого лица - следует написать наших головах.
    - Вижу по лицу, что хочешь узнать кто.
   Да, красноречием колдун не обладает.
    - Рю, ты сам учил нас ставить личную выгоду выше чьей-либо. Просто пришло время. - Полуэльф буквально выплюнул эти слова.
   Вот здесь я сообразил, что до сих пор не знаю, кто есть кто и как выглядит. Были даны лишь одни имена.
    Чтобы достать эту вещь нужно обладать чистым сердцем.
   Смешно: у вора-наемника - чистое сердце.
    Посмертное слово-ключ сорвалось с губ.
   Что еще за слово? Что за рояль выскочил из кустов?
    Девчонка не пострадает
   Кстати, а где она? Читатель давно уже о ней забыл.
    P.S.
   Это же не письмо)
    В малой приемной сидели двое - приземистый бородач, в коем без труда угадывался гном, и молодая девушка. Казалось бы, ничто не может их связывать, ан нет! Неисповедимы пути Тайной Канцелярии.
    Сам Никлес ждал вестей с этого задания, пожелав лично встретиться со своими агентами. Как только удалился вездесущий секретарь, мастер изогнул правую бровь.
    - Магистр, какой точный расчет...
   Во-первых, что за Никлес? Во-вторых, никакого точного расчета я не увидел. В чем задумка? Достать руками других посох? Убить посредством других колдуна? В любом случае, замысел глупый и имеет более разумную и простую, надежную альтернативу. К тому же, неясна роль девушки. К чему ее приплели в повествование? Как она рассталась со спасителем?

Иванова Ольга Закон ночи

    Этот автор уже слышал мое мнение о своем рассказе. Но все ж любят, когда хвалят) Отчего б не повториться)
   Рассказ захватывает с самого начала. Образы яркие, атмосфера передана отлично, написано грамотно и красиво. Много справочной информации, что для меня, интересующегося подобной мистикой, делает произведение интересным и ценным вдвойне.
   К сожалению, чем лучше рассказ, тем меньше находится слов для него)

    По тексту:
    И во Bселенной существовало уже три цвета: ночь, туман и кровь. Кровь брызнула ей в лицо и она проснулась...
    Доброе утро, Вселенная!)
    Над головой мерцали крупные звёзды и лунный свет щедро лился с высоты на сонный лес - лучшей погоды для Купальской ночи и пожелать было нельзя.
   Без "было", по-моему, лучше.
    Босые ноги уверенно ступали по мху.
   А почему ГГ пошла в лес босая? Одно из правил добычи Жар-цвета?
   что Насте доводилось встречать её странствиях.
   В странствиях?
   И самый главное: почему вожак Стаи так легко расправился с Охотницей? Она как никак пол Стаи отправила на тот свет. Ее так Жар-цвет ослабил?

Антипов Сергей Создатель

   И почему начинающие авторы так любят повествование от первого лица? И переносы ГГ в мир фэнтези?
   Не хочу разочаровывать автора, но надеяться в конкурсе ему не на что. Над языком надо коптеть еще не один год. Пока что вижу типичный для начинающих рассказ с переносом своих жизненных проблем и желаний на бумагу.
   Написано незамысловато, наивно, словно школьником начальных классов. Вызывает умиление и смех. Напоминает речь не писателя, а журналиста: идет не описание, а констатация фактов. Грамотность для ребенка неплохая, в смысле пунктуации и орфографии. Написано бледновато, косноязычно. Герои картонные, даже внешность неописана. Много ляпов, "было", "я". Повороты сюжета предсказуемы.
   Огорчаться не надо: с талантом не рождаются, его стругают долго и усердно в мастерской.
   Сомневаюсь, что мои замечания пойдут на пользу, ибо обычно в начале своего пути авторы не желают прислушиваться к кому-либо и переоценивают себя, но все же...

    По тексту:
   Многие меня осуждают, но мне на них просто всё равно.
   Русским языком тут не пахнет)
    Я - писатель!
   К чему же так орать? Писатель - не пришелец, чтобы заставить читателя удивляться и восхищаться.
    Можно сказать что начинающий, хоть и написал уже десяток книг. Печатать меня начали только недавно, и издали уже несколько книг.
   Извините, я начинающий. Это лишь оправдание для людей, которые боятся нести ответственность за свои книги. Если издал роман - еще можно назвать начинающим. Если два - ни о каких поблажках речи быть не может. Ты писатель, такой же, как магистры, сверкающие короной на вершине топ-листов.
    Но так как я вырос на фантастике и сам писал её, то я не отвергал и того, что попал в другой мир.
   Сообразительный малый. Быстро сориентировался. А теперь подумаем, какова вероятность, что мы вот так сразу поверим: иные миры существуют, фантастика вовсе не фантастика. Что угодно, но только не эта мысль придет нам в голову в подобной ситуации. Хомо сапиенс - человек разумный, мыслящий логически, рассуждающий. Мысли из ряда фантастики - самые последние при попытке объяснить происходящее.
    Скорее я даже желал этого.
   Этого желать может только ребенок, но не тридцатилетний дядька. Взрослые впадут в истерику, запаникуют, так как понимают все последствия такого перемещения. Это же другой мир, незнакомый, с другим правилами, политическим строем, все и всё чужое. К тому же неизвестно, вернешься ли назад, к родным.
    зашагал прямо по полю, насвистывая свою любимую мелодию. Не смотря ни на что настроение у меня было просто отличное.
   А теперь представили, что это случилось с вами. Представили? Страшно? Мне тоже.
   К чему подчеркивать "прямо по полю" . Поле - не огонь, не раскаленная лава. Нет ничего удивительного, как нет и альтернативы - кругом только поле.
    Я знал, что всё образуется, а точнее верил в это.
   Откуда такая уверенность?
    Я долго шёл.
   Ясно, что не летел) Ключевое слово надо ставить в конце, дабы избежать непоняток со стороны читателя. Я шел долго.
    Обрадованный я пошёл ещё быстрее, чуть ли не бежал.
   Побежал. Начал с совершенного глагола, будь добр, им и закончи.
    Они были сделаны из кое-как обтёсанных брёвен, с маленькими окошками и соломенными крышами. Они представляли собой убогий вид.
    Решив проблему с одеждой (но не с обувью!) , я мог идти к людям.
   Читатель не идиот, и не страдает склерозом. Напоминать не надо.
    На площадке в центре деревни я увидел народ.
   На площади
    С одной стороны было четыре вооружённых человека (мечами!), а с другой стороны - старик и два верзилы, которые были очень похожи на старика.
    1) С одной стороны было четыре вооружённых мечами человека
    2) С одной стороны, значит, было четыре человека. А с другой, получается, нелюди.
   3) Лишнее надо отрезать. Если можно сокращать - сокращайте.
   С одной стороны было четыре вооружённых мечами человека, а с другой - старик и два верзилы, которые были очень похожи на старика.
   4) два верзилы, которые были очень похожи на старика
   Чем? Годами? Немощностью?
    А между ними валялось четыре трупа, закованных в железо. Я в первый раз увидел мертвых людей.
   Быстро ГГ определил. Врач и то, для начала хотя бы пульс пощупает. И к чему упоминание о первом разе? Никаких душевных волнений мы не наблюдаем. Так к чему незаряженное ружье?
    - Ну, зачем вы их убили? - сказал староста, к вооружённым людям, которых тоже было четверо.
   У кого-то из нас хромает арифметика. По-моему, несколько выше было сказано, что с одной стороны - четверо, с другой - трое.
    Для мужчины он мне показался слишком красивым
   Хм, похоже автор разделяет позицию "мужчина должен быть чуть красивее обезьяны" ?
    - А вы их закопаёте поглубже
   Опечатка.
    - Подождите, - крикнул я.
    Когда кричат, следует ставить "!"
    - А что ты умеешь? - спросил другой человек (остальные в команде были людьми) , который, как я знал, был магом.
    А теперь вдумаемся в прочитанное. Кто-нибудь знает разницу между людьми и человеком? ИМХО, это один биологический вид.
    - Я что-то типа оракула.
    Оракулами в нашем мире называют ясновидящими.
   Спасибо за пояснение, но читатель из того же мира, что и ГГ. Надеяться на перевод рассказа на марсианский бесполезно. Сначала надо покорить страны Земли. К тому же, оракулами ясновидцев, судя по нижеследующему тексту, называют не только в нашем мире. Персонажи ведь легко поняли ГГ.
    я отчаянно покраснел
   Интересная формулировка) Вот только что-то представить не могу)
    наёмник Сэм. Дилил фон Баунтер
   А тут смешение англичан с немцами.
    дворянин, но неправильный.
   Человек - не уравнение. Можно еще сказать "ты чересчур правильный", если собеседник соблюдает все моральные правила, но неправильный... Создается картинка трехрукого циклопа) Или еще какая физиологическая особенность.
    Когда я закончил, все ошарашено смотрели на меня. Это понятно, ведь только Великий и даже очень Великий оракул сможет рассказать об этом, а точнее ни один.
   В том-то и дело, что "это понятно". Нельзя считать читателя глупее себя. Процитирую Никитина: "не вешайте табличку с надписью "Дерево" на дерево".
    Бертрам достал из своей сумки запасные сапоги (как повезло), они оказались мне впору
   Действительно, повезло. Даже дважды. Бертрам, неясно зачем таскал с собой вторую пару сапог да еще размер ноги у него совершенно случайно аккурат, как у ГГ. Станиславский бы крикнул: "Не верю!"
    - И ещё, - сказал я, - люди, которых вы убили, были посланы вперёд основным отрядом. И они скоро будут здесь
   Были посланы перед основным отрядом.
   Иначе персонажи уложили основной отряд, а теперь трясутся, что он вот-вот нагрянет.
    Все были на лошадях, только я на земле.
   Только я пеший. Только я все никак не мог вскочить в седло. Или как-то так. Авторский вариант вызывает лишь улыбку.
    Оказалось, что они наткнулись на лагерь разбойников, что всех удивило.
   Табличка с надписью "дерево".
    Но нашу дискуссию прервали трое разбойников, вывалившихся из кустов с противоположной стороны. Они непонимающе смотрели на нас, но быстро соображали.
   А что делали разбойники вдали от лагеря, если не знали о присутствии путешественников?
    Что гибнут люди, я не очень осознавал. Да, я видел, что они умирают, и головой осознавал это.
   Во-первых, противоречие: не осознавал - осознавал. Во-вторых, табличка "дерево". Потому что ничем иным, кроме как, грубо говоря, головой, у меня осознавать не получалось.
    Было больно, очень больно. И это заставило поверить меня в окружающее, люди умирают, и это страшно. Это страшный мир, где человеческая жизнь ничего не стоит, что для меня неприемлемо. И я просто так сейчас покину его! Мне было страшно, как никогда. Я упал, а разбойник, ухмыляясь, стоял надо мной с поднятым мечом. И меч стремительно понёсся к моей голове. С жизнью я попрощался, а сейчас хотел лишь одного, чтобы меч исчез.
   Прям умиляешься, читая. Трогает. Действительно, трогает. Но не благодаря мастерству автора, а тому, что видишь за этим детским построением фраз маленького беззащитного ребенка.
    Этот мир ужасен. Он погряз в невежестве. Каждый сам за себя: крестьяне, дворяне, маги. Взаимопомощи и сочувствия друг к другу очень мало. Всё делается ради выгоды и собственной пользы.
   Видимо, автор пожил в нашем мире мало. Иначе не выделял бы так свой, вымышленный. Ведь он ничем не отличается.
    Я по-прежнему ехал позади отряда и пробовал свои новые способности.
   Несколько часов ГГ тренировался в магии, и никто этого не заметил! Воистину слепой народ.
    С каждым часом магия получалась у меня всё лучше и лучше, и к вечеру я стал средненьким магом.
   Интересно, в чем измеряется это "середнечковость"?
    Обычно таких результатов достигали через несколько лет учёбы, но это ж я!
   Действительно)))
    Так же я купил несколько книг по магии
   Хорошо, допустим. Этот ведь мир автора. Но вообще-то в Средневековье книги по магии вот так каждому желающему не достать. Либо будут ограниченным тиражом храниться где-то, скажем в Гильдии магов, за семью замками. Либо продаваться по ооочень высокой цене.
    Мы отправились дальше. До ближайшей цели было пару недель пути. Своим вмешательством я всё изменил, и, как мне хочется верить, к лучшему. Нарушив, предначертанный ход событий, я избавил своих новых друзей от многих опасностей. И дальнейший путь был проделан без приключений. И вот до цели остался день пути. Все были рады, никто не думал, что всё будет так просто.
   Ага, самое интересное у читателя забрали, да еще упоминают с таким пренебрежением, как к недостойной внимания мелочи. Читатель чувствует себя обманутым.
    А пока я занимался самобичеванием вперёд выше этот маг.
   ВышеЛ.
   Этот маг. Какой? Если б выше речь шла о нем, было бы все нормально, а так неясно, о ком идет речь.
    - А что так грубо? И кто этот странный молодой человек с вами, - спросил Неман.
    - Не твоё дело, - ответил я.
    - Впрочем, неважно!
   Во-первых, вопросы на письме заканчиваются вопросительными знаками, а не запятыми. Во-вторых, восклицательные знаки ставятся, когда персонаж кричит, повышает интонацию. Здесь он ни к чему.
    Для начала меня должны все забыть...
   Зачем?

   Никакая правка рассказу не поможет, но, надеюсь, на примере разобранных недочетов, автор что-нибудь извлечет для себя.
   
Бардонов Александр Миссия

   Отличный, продуманный от начала до конца рассказ. Написано грамотно, впечатление портит только замечания в скобках. Обычно ими пользуются только начинающие графоманы, признавая свое бессилие обойтись без уточнений. Но здесь за плечами автора чувствуется немалый опыт.
   Особенно понравился рассказ использованными автором приемами. Во-первых, вставка видеоролика, послужившая эпиграфом к рассказу. Изобретательно и обнажает перед читателем мысли автора, что облегчает понимание. Во-вторых, казалось, незначительный эпизод в начале (сцена с секретаршей), а оказал решительное влияние на поворот событий в конце. Обычно этот прием встречаешь у опытных писателей и в кино.
   Сюжет интересен и не отпускает до самого конца. Правда, конец разочаровал - неестественен. В ГГ вдруг открылась такая сила. И от чего? От яда. Попахивает комиксами. Да и способности не вполне ясны.
   В целом, при прочтении рассказ принес удовольствие, а вот на название у автора фантазии не хватило.
   По тексту:
    Лес, похожий на привычные земные трущобы.
   Не знаю как у других, но у меня слово трущобы ассоциируется только с городом.
   Раннее утро, теплый туман тянется к земле, скрывая очертания деревьев.
    Насколько я знаю, в вертикальном направлении туман движется только вверх - вода испаряется, поднимается и образует облака в небе. Может, имелось в виду 'по земле'?
   II Янус II Центавра
   Несколько странное и сложное название планеты. Что означают эти повторяющиеся двойки?
    Город (сквозь окно автомобиля) был типичным для поселений эры атомной энергии.
   Предложение построено превратно. Получилось, что сквозь окно автомобиля город таков, а если взглянуть в окно со спущенным стеклом - другое. Имелось в виду, что герой смотрит в окно автомобиля, так почему же не написать об этом по-человечески? Без всяких недомолвок и вкраплений в иное предложение.
   Совпадение или нет, но солнце выглядело одновременно с появлением Патриции.
   Выглянуло
    - А третий, тот, который заболел?
   Ни о каком третьем выше и речи не велось.
   И к чему все эти ритуалы со случайным выбором и игрой вероятностей. Неужели трудно самим, без этих выкрутасов, решить с кем дружить и продавать эту "белую ртуть", а кому отказать и слать только поздравления с праздниками.
   Разве фразы не стоит оформить как вопросы?
   Ускользал он.
   Поменяв слова местами, можно усилить эффект.

Притога Ирина Годовой

   Рассказ неплохой, но и ничего выдающегося не заметил. Какой-никакой опыт у автора есть, что не мешает ему делать распространенные ляпы новичков)
   Повествование ровное, спокойное, а не мешало бы добавить динамики. Особенно в конце.
   Интересен мир автора, но, как мне показалось, он недостаточно продуман. Люди живут в лютом холоде, большем, чем на наших полюсах и знаменитом Оймяконе)) Температуру поддерживают генераторы холода. То есть климат создан человеком. Спрашивается, как зародился этот 'ледяной народ', если в жаре (или температуре, равной полюсам Земли) он существовать не может.
   Текст содержит немного-немало опечаток, что тоже идет не в плюс... даже скорее не произведению, а автору. Перед выставкой на суд публики, произведения нужно вычитывать.
   Порой застревал на моментах, не вполне ясных.
   Как и у автора 'Выбора', здесь зачастую за репликой героя идет не относящийся к ней текст. То бишь отсутствует красная строка.
   Злоупотребление уточнениями: деепричастными и причастными оборотами. Это утяжеляет текст, делает его более безграмотным, однообразным... В общем, штука, от которой надо избавляться.
   И последнее: надо находить в себе силы вычеркивать лишнее. Пословица 'что написано пером, то не вырубишь топором' давно устарела) К примеру,
   Гнат согласно кивнул, принимая ее точку зрения Прям масленица какая-то)
   Это необходимо заменить на Гнат кивнул. Все остальное - лишь повторяет уже сказанное.

   По тексту:
   В последнее время их отношения не складывались так просто, как раньше.
    Благозвучнее 'их отношения складывались не так просто, как раньше' ИМХО
   Тур не сомневался, что в кармане ее пушистого халата спрятан разрядник, на всякий случай хранящийся в доме.
   Что за разрядник и какой смысл упоминать его здесь?
   В теплый сезон они не начнут поиск, пока не пройдет недели с момента исчезновения.
   Не слишком ли большой срок. Уже все следы пропадут. У нас начинают искать после суток.
    - ......................................................................
    Плохой способ выразить мат) Если не хочется писать его, то можно сказать словами автора что-то вроде 'он выругался', 'с губ сорвалась брань'.
   Почему я??
    Нет такого знака '??', как и '???', и '!!!'. Как нет слова 'аффтар'. В форумах ими пользуются все, кому не лень. Надо ли или нет. Но здесь литературное произведение.
    -Тур, Тур, п-та
   Читать выше
   Видит Ночь, когда он вернет Кая, то серьезно пересмотрит статьи своей налоговой декларации.
   ГГ относится к органам власти?
    Женщина охнула, потрясенная.
    Та же песня, что и 'согласно кивнула'.
    Кресло заскрипело под ворочающимся стариком, бормочущим под нос о неуважении к старшим молодого поколения.
   Опять двадцать пять...
    - <...>Все они потеряли работу, когда проект закрылся по твоей вине.

    Гнат скривился на привычное обвинение. <...> уточняя детали.

    - К тому времени от меня мало что осталось, - пробормотал Гнат.
    К чему тут разбивка на эпизоды?
   Восемь раз Новый Годовой приносил на Землю волшебство и уносил в ледяной Мир частичку земного тепла.
   Впадаю в легкий ступор. Годовой спасал свой мир от тепла. Клин клином? ;))
    - Знаете, это она придумала прикрытие: всю эту еловую чепуху на Земле, - он с трудом сдерживал навалившиеся эмоции.
    <...>
    - Проводы старых бед, рогачи, веселье. Почти как в Мире. Старый Годовой уходит, Новый занимает его место. Говорила, что хочет оставить после нас светлую память, радость и надежду на чудо.
   Не вижу смысла в таком прикрытии. Кого и как оно прикрывает? Годовой выходил на полюсы, там землян нет.
   Покрутились по лестнице и легли у порога.
   Может, НА лестнице.
    - Правда, - признал Ольм. В его тихом голосе слышалась та же ностальгия, что и у гостя. - Помнишь, как она записала выкладки на коробках из-под ужина, а Тур выбросил их в уничтожитель?
    - Досталось ему. Кора не пускала в лабораторию, пока не выяснилось, что мусор рассеивают раз в неделю.
    - Не напоминай, они провалялись там три дня, и именно мне выпало переписывать ее каракули с вонючего картона.
   Сам же напомнил)
   Да, в этом эпизоде раскрывается глупость персонажа. Откровенничает с подозреваемым)
   вызверился хозяин
   Неологизм?)
   Вскрыв многострадальную банку
   За что такой титул?)
   - Дурак ты, - спокойно припечатал хозяин, делая очередной глоток.
   Сказал и сделал глоток одновременно? О_о Мастер...
   Светлые волосы, выбившиеся из косы, облепили щеки, налипнув на мазь.
   Долго пытался представить, как из-под косы могут выбиваться волосы. Возможно, имелась в виду 'косуха'?
    Резко развернувшись, он подошел в металлическому шкафу
   Замечательная картина, не правда ли? I'm Terminator :)
    - Я знаю, - проорал Нилеса
   Судя по знакам, он сказал это нормальным тоном.
    - Где мы?
    - Гора Бакторн, южная сторона.
   Отлично. ГГ живет тут не знамо сколько, сам нашел дорогу к Нилесу и не знает, где находится!
   - Что ты собираешься делать? Пойдешь к Ищущим?
    - Кора погибла, - признал Гнат.
    Какое отношение имеет ответ к вопросу?
    -Ты прав, прием. "Достойный человек умирает с чистыми карманами", - пробормотал Гнат старую пословицу
    В чем суть приема? Как понимать эту пословицу? Следующий за этим эпизод непонятен. ГГ проверяли, восстановилась ли его память? И не в первый раз?
    - Почему сегодня? - голос был подозрительно спокоен.
    - Очищаю карманы, - пробормотал Гнат
   А когда, если завтра в другой мир? Или я не правильно понял смысл вопроса?
    - Уже не надеялась. Два года упорно морочить мне голову и вдруг...
    - Вы знали...
    В начале говорилось, что он просто отказался. Теперь получается, обманывал, убеждая, что неспособен к путешествию физически?
    Из скомканных бумаг и прочего мусора скромно выглядывал детский клетчатый тапок.
    Только тапок или сын тоже там?
   Если и сын, то глупо прятать будущего Проводника в контейнере для мусора. Ведь мусор раз в неделю уничтожается. Да и обнаружить запросто кто-нибудь мог. Не один же Ольм пользуется мусоркой.
   Только тапок? Тоже глупо. Не умеет Ольм избавляться от улик. Да и вообще зачем было забирать у пацана тапок?
    Пальцы впились вжесткое дерево.
   Откуда оно взялось? Что это? Поручень, стол?..
    ... Прости меня, милая, как я прощаю тебя. <...> Ты почти справился.
   Мысли от первого лица, значит, прямая речь.

Морская Марина Всего один вопрос

   Рассказ неплох, написан, в целом, грамотно. Придраться почти не к чему) Правда, вот не понял, к чему эпиграф. Соответствия тексту не обнаружил. Да и вообще какой-либо идеи в рассказе не нашел.
    Сюжет интригует. Мистика как никак) Когда читаешь произведение, то чувство, словно смотришь американский фильм. В памяти всплывает 'это я видел там-то, а это там, сейчас будет то'. Но понравилась идея с игрой слов Дед-Dead. Да и сам 'злодей' более менее оригинальный.
   Вот только конец разочаровал. Надумал Олег вопрос и, думаешь, сейчас обломает старика. Что-то такое эдакое спросит, что Смерть пожалеет. Нет, просто вместо смерти Олег выбирает растительное существование. И рассказ кончается на том же, на чем и начинался. Для друзей Олега смерть профессора - тайна, они ничего не помнят о произошедшем. Дед продолжает и дальше пакостить людям. Плюс Олег убил человека и сам стал душевнобольным.
   Что удивительно, Олег проник ночью в палату больной совершенно беспрепятственно. И Анна так же. Прям проходной двор какой-то. И даже далее, когда они ругаются с Дедом, когда кричит несчастная Снежина - больница, словно опустела.
   Да, кстати, в произведении явный перебор с восклицательными знаками. А его утроение, упятерение... Эт как же надо глотку рвать?)
   Не хватает языку автора динамики и простоты. Без этого хорошего, пугающего хоррора не получается.
   По тексту замечания столь мелочны, что не хочется и упоминать. Только вот 'бросила трубку', думаю, по отношению к мобильнику звучит некорректно.
   В общем, мое мнение - крепкий середнячок.

Aарон К. Макдауэлл Последний полет ворона

   Автор похоже любит анимэ ;)
   Интересный мир, хоть и не вполне понятный. Остров ясно не представишь, для чего он тоже непонятно. Почему вороны летают без глаз, отчего их так боятся? Это суеверный страх?
   Не понравилась рваность повествования. Слишком частое разбитие на кадры. Автору нужно подучить оформление прямой речи), а так же отличие дефиса от тире).
   Текст простоват, но минусом это назвать вряд ли можно. Читается с интересом. Правда, скорее его вызывает не захватывающий сюжет, а необычный мир, антураж.
   По тексту:
   текстуры облаков
   Текстуры - это профессиональный термин, пригодный в каком-нибудь учебнике по графическому редактору, но не в описании художественного произведения.
    Вороны сидели неподвижно, словно причудливые надстройки на острове "Кёдзин", бортовой номер триста два, лишь покачивались вместе с проводами.
   Уточнение номера выпадает из предложения. Прочтите внимательно. Да и ни к чему оно тут, как третье ухо.
   они вцепились в провода мертвой хваткой лап
   Если можно сокращать - сокращайте.
   Мелкий и глупый. Десятилетки - удивительно мелкие. Особенно если тебе двенадцать. Точнее, почти тринадцать.
   Ну, разница в росте между десятилетним и двенадцатилетним не так уж и велика. Скачок роста начинается то ли с 13, то ли с 14 лет.
   поднял высоту острова
   Высота - не камень, захочешь - не поднимешь. Набрал высоту - другое дело.
   и от ужаса распахнул глаза широко, закрываясь от дождя.
   В таком построении фразы связь уловить тяжеловато. Словно ГГ глазами закрывается от дождя)

Пахамович Михаил Сплошное надувательство

   Сначала рассказ напрягает, бросая с первой же строки неясное выражение: замощанский щепетильник. Но потом понимаешь, опасения напрасны. Никаких кустарников шиповника, как в случае с 'Годовым' не предвидится. Читается легко и с интересом. Хороший рассказ, хороший язык.
   С середины текста появляется интрига. Ожидаешь то ли подвоха, то ли экшна. Я невольно представлял последнее. Виной тому маленький дракон, посаженный в клетку и накрытый тканью. Как тут не вспомнить свой рассказ 'Страшнее мамы зверя нет'. Когда герои плыли домой, того и ждал, что сейчас на небе появится рассвирепевшая мамаша - то, о чем забыл предупредить охотников староста.
   Что ж, сюрприз в конце удался. Жалко только Смурла, человек вроде неплохой.
   В минус рассказу могу указать лишь на опечатки и хромающую пунктуацию.
   По тексту:
    ' - Проклятье!!! Мне только что пришло в голову - ведь до острова того полгода пути, так? Да пусть меня кнутом забьют, если я соглашусь на такую дурь! Мотаться по морям-океанам целый год, да вы что...
    - Успокойся. - прервал чародей. Поскреб бороду, таинственно подмигнул багровому от ярости Смурлу. - Поплывем другим путем - неделю туда, столько же обратно. Не успеет месяц обновиться, как вернемся. Будем тянуть - так и другие до нового пути додумаются.'
   Не слишком ли большой разброс? Что же за новый путь такой? Суэцкий канал? Сомневаюсь, что столь отличный путь еще не заметили остальные.
    'по Жердяном гордо демонстрировал бумаги'
   Здесь опечатка?
    'Смурл умудрился прямо на ходу наловить рыбы удочкой'
   Да, я пессимист))

Механник Ганн Опасный мусор

   В рассказе я не увидел идеи. А без идеи произведение не заставляет читателя задуматься, соглашаться или оспорить, быстро забывается. То есть не имеет ценности.
   Рассказ считаю не для широкого круга лиц. Изобилие профессиональных терминов и детальное описание того, что непосвященным не представить или представить с трудом, могут быть интересным знающим людям. Остальным же мешают фантазировать.
   В начале - слишком частая раскадровка текста, хотя там вполне можно было написать и не деля на эпизоды.
   Сон ГГ показался мне ружьем, которое не выстрелило. К чему он был описан? И имеют ли какую-либо смысловую нагрузку последние слова американца о нем?
   Орфографию и пунктуацию я не проверяю, но хотелось бы остановиться на часто повторяющемся. Кавычки в большинстве случаев не нужны. Все эти клички, метафоры... И оформление диалогов зачастую неправильное. Так: 'Я не отставал: - Детали сообщишь?' писать нельзя. Нужна красная строка.
   Теперь о хорошем) Атмосфера передана отлично. Радует и то, что столкновение с мертвым кораблем и операция по спасению янки не перешли в банальную борьбу с невиданным раннее монстром. Язык автора хорош, ровный, без сучка и задоринки. И ни за что не поверю в аннотацию 'Мой первый рассказ'. :) Даже классики, прежде чем написать шедевр, извели немало макулатуры. Да и начинающих я читал не раз и заметил, что все авторы, и я не исключение, наступают на одни и те же грабли. А тут строки выведены опытной рукой. Видно, что автор осведомлен с секретами писательского мастерства, которые открыл в своей книге ЮАН.
   По тексту:
    "- Лёша, ты снова во сне разговаривал, - заметил, не отрываясь от корабельного журнала, Усов. Он "сидел" на диване "по-турецки", массивный, обтянутый комбинезоном "Пингвин", в высоких, почти до колен, полосатых носках. Гренадёр.
    Белую форму с черными "молниями" и бабушкины гольфы в нашем экипаже носит только пилот Усов. Для меня, например, предпочтительнее серые тона. На "Старике" одежда синяя, с двуглавым орлом на груди. "
    Ей-богу, маскарад какой-то. Представляешь себе клоунов.
    "Будь она ладна! "
    Может, 'не ладна'?

Кузнецов Константин Что есть истина...

   Текст сырой, наивный. Много лишних притяжательных местоимений, сорняков, плеоназмов, слабовата логика, автору следует хорошенько почитать правила пунктуации и орфографический словарь. Рассказ не напрягает, не захватывает, не рождает желания читать дальше.
   Первая половина произведения выглядит комично. Если бы Голос не вступал с ГГ в диалог и сцены приступов были бы поданы подобающе, то могло получиться что-то пугающее. А так...
   Герои картонные, их поведение, речь зачастую неестественны. К тому же невротики. А как еще думать, если что не фраза, то кричат. Особенно понравилось вот это: '- Джонни, привет, дорогой! Как прошел твой день? Ты мне не звонил и я еще с ленча начала волноваться, не случилось ли чего с тобой!
    Эти слова, произнесенные нежным голосом Катти, вывели Джона из оцепенения'
   Мои представления о нежном голосе сильно разнятся с авторскими)
   Не ясно, почему важную сделку компании проворачивают без остальных членов Совета директоров, зато с каким-то менеджером. Чем ГГ питался без денег в лесу? Почему ему, новичку, доверили наисложнейшую работу огромной важности - следить за порядком во множестве миров. Если бы в его ведении была одна планета, это уже больше похоже на правду. Так же - его функция самая важная.
   С изменением внешности тоже перебор. Понимаю, человек в лесу долго пробыл: не стригся, не брился - стал похож на Иисуса. Но в точности... Получается, у ГГ изменились нос, глаза, сменилась национальность. Да и кто бы в наше время всерьез принял его за Христа только из-за внешней схожести? Только фанатики.
   Идея рассказа, его философия мне понравились. Более того, я с ними согласен. И развязка тоже вызывает интерес. Только вот зачем было все портить голливудской банальщиной: все прочитанное - сон? Обычно так делают, когда предполагается, что ГГ дается шанс избежать своей судьбы, что-то предотвратить, изменить, ну или просто он ясновидец. Тут же как ни крути, а ГГ придет к тому же, что и во сне.
   В общем, задумка неплохая, но автору пока не хватает опыта, чтобы выложить на бумагу ее грамотно и интересно.
   По тексту (лишь малая часть замечаний, т.к. править тут...):
    'На всякий случай, отложив зубную щетку, и, даже не прополоскав рот водой, Джон дошел до входной двери в дом, чтобы убедится, что она на самом деле заперта' А теперь прочтем так: 'Отложив зубную щетку и даже не прополоскав рот водой, Джон на всякий случай дошел до входной двери в дом, чтобы убедится, что она на самом деле заперта'. Смысл меняется кардинально.
    'Только голос проявился несколько раз, твердя одну и ту же фразу: "ПОЗНАЙ СЕБЯ! ПОЗНАЙ СЕБЯ! ПОЗНАЙ СЕБЯ!" - все настойчивее и громче.
   В офисе он сразу пошел к кабинету босса'
   Впервые слышу, чтобы голос ходил))
    '- Да, сэр, - только и смог едва вымолвить побледневший Джон'
   'Только и смог' или 'едва' - двум жить не дано.
    'и это обстоятельство только добавляло романтики к общей обстановке. В этот день Джон собирался сделать ей предложение'
   Джон собирается пообщаться с обстановкой?))
    '- Катти я потерял работу!'
   Насколько я помню, его отправили в отпуск.
    '- Я знаю, что ты и сам хотел мне сделать предложение, но у тебя сейчас проблемы и тебя очень смущает то, что придется какое-то время жить за мой счет'
   Как мило, она берется прокормить обоих. И тут вдруг:
    ' Но мой шеф, намекнул, что с радостью даст мне отпуск на две недели, а может быть и на месяц! Давай уедем вместе куда-нибудь, будем отдыхать'
   Ну да, у него нет денег, она будет отдыхать, а жить на что?
   Кстати, почему 'Катти', если 'Кэт'? Тогда уж 'Кэтти'. Катти - такого имени я вообще не слышал.
    'Потом в семье Джонни, все были служащими, до боссов никто не дослуживался, но и жили безбедно'
   Зачем повторяться? Если все были служащими, то из этого уже вытекает, до боссов никто не дослуживалс. И подобное в тексте встречается не раз.
    'Он старательно медитировал каждый день по многу часов, пытаясь поместить свой разум внутрь себя'
   А обычно где у него разум?))
    ' но рано или поздно он впадал в нирвану'
   Вообще-то, это и есть цель медитирования.
    'отметил, что видит, души всех присутствующих как на ладони - читался страх за него и за себя'
   С какой стати остальные боятся его? Весь ресторан подслушивает разговор этой парочки?
   'и было не ясно, с кем падре его отождествляет и при чем тут сын Божий'
   ГГ только что ответил на свой вопрос. Ну зачем же его делать таким тупым? Он не может двух мыслей связать? Вопрос: с кем меня отождествляют? О ком мысли священника: о сыне Божьем. Ответ лежит на поверхности!

Альфес Нина Метаморфозы

   Текст грамотный, сюжет оригинальный, исполнение отличное. Повествование ровное, спокойное, больше описаний нежели действий - это несколько утомляет. Но сначала есть интрига, потом смятение и желание разобраться в происходящем. Если бы не машина, которая 'гуляет сама по себе', я бы подумал, что ГГ шизофреник)
   Хорошо показана личность ГГ. И вообще описания яркие, прямо ощущаешь, как за окном льет дождь.
   Показалось странным ассоциация героем поцелуя с лесом после дождя. Понимаю, если бы ГГ почувствовал некий аромат, исходивший от девушки. Но там задействовано не только обоняние, он именно представляет лес и прочие детали, такие как капельки на паутине. Нелепо.
   Не понял и значения названия последнего эпизода - 'кода'. Что это значит?
   В общем, продукт доброкачественный, но не для любителей популярного ныне экшна)

ПРИЕМ ЗАЯВОК ЗАКРЫТ

   ЗЫ: Буду благодарен, если кто прочтет мой расск и оставит мнение о нем в коммах или оценку. Конкурсная работа

Старый маразматик No 2009г.

 

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"