Глейзер Карин : другие произведения.

Они уже поют!

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Чтобы пробить стену лбом, нужен или большой разбег, или много лбов." (Альберт Эйнштейн)

   - Есть такое твердое правило, - сказал Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. (Антуан де Сент-Экзюпери)
  
  Разные бытуют мнения о том, чем отличается упёртость от принципиальности.
  Говорят, к примеру, что упёртость демонстрирует отсутствие гибкости, непредусмотрительность, безмозглый долдонящий эгоцентризм. Принципы же по преимуществу идеологичны и базируются на мировосприятии. Но - на чьём, спрашивается? Да всё на том же, - на МОЁМ, частном, а стало быть, ничего для большинства не значащем, не несущем ни сакрального, ни даже прикладного смысла, оттого и объявлено оно вредным, губительным, приносящим сплошные разочарования. Вот и выходит, что оба свойства - близнецы-братья, обоих награждают оттенком снисходительного пренебрежения, менторской укоризной: не знаешь, мол жизни, а поучиться не желаешь, - и зря.
  
  В фильме Киры Муратовой "Долгие проводы" есть блистательные кадры, где героиня Зинаиды Шарко, придя на концерт, обнаруживает, что её место в зрительном зале занято, и ни за что не соглашается сесть в другое кресло. Чего бы проще - прими ситуацию такой, какая она есть, - легко, нейтрально, без нервов, не декларируй вопиющее нарушение своих прав, не взваливай на себя непосильную и неблагодарную миссию - научить кого-либо нормам поведения в приличном обществе, оставь бестактность на совести невеж, плюнь, наконец, на этот досадный инцидент, переключись на позитив, слушай музыку... Сын выводит правдоискательницу в фойе, потому что она мешает публике, но она упорно возвращается и встаёт за спинами "нарушителей порядка" (захватчики между тем не смущены совершенно и на праведный гнев пострадавшей не реагируют), сознавая нелепость своего поступка, чувствуя назревающий скандал, но не в силах ничего изменить. И символическим подтверждением родства упрямства и принципиальности звучит романс "Белеет парус одинокий"...
  
  Посмотрим на тему с другой стороны: кто такой конформист?
  Он на самом деле критичен к себе и осознаёт своё несовершенство по сравнению с достоинствами тех, кого искренно уважает, кем восхищается, чьему примеру почитает за честь следовать?
  А может быть, он просто-напросто гипертрофированно скромен и выбирает не проявлять прилюдно свою автономность, непохожесть, дабы не сочли его воображалой? Или опасается, что любого, претендующего на мало-мальскую индивидуальность, затопчут, - следовательно, надёжнейший способ сохранить себя - это подсказанная Александром Сергеевичем, хоть и в иносказательном ключе (а что открывает ларчик проще трюизма про наличие в каждой шутке доли шутки?), тактика: "... не должно сметь своё суждение иметь"?
  Недавно перечитала рассказ Аллы Драбкиной, там есть такое определение: "... эти сытые морды, одинаково приспособленные и для выражения наглости, и для выражения лакейства."
  Стадное чувство или корысть? Пожалуй, второе оставлю пока в стороне...
  
  Спору нет, панацея хоротерапии, не представленная пока в медицинских энциклопедиях, помогает убежать от одиночества, от догоняющих с дубиной комплексов и самокопаний, реализовать традиционную модель счастья и процветания, успешно доказавшую феноменальную выживаемость и сочетаемость приятности с полезностью. Да, он научится играть по правилам и наверняка станет хорошим певцом. Но - не солистом. А нужно ли всем поголовно стремиться в солисты?..
  Причислены к проявлениям конформизма и ещё две разновидности непротивления мэйнстриму.
  Первая описана в романе Голсуорси "Конец главы", где Уилфрид Дезерт так объясняет свой переход в магометанство:
  "... Я послал бы его ко всем чертям, но... он ... стоял с пистолетом и умолял меня не вынуждать его выстрелить... Он, видишь ли, был связан обетом... Чувство жалости к палачу еще не может служить оправданием... Кроме того, не уверен, сыграло ли оно решающую роль. Религия - пустой звук, когда ты неверующий. Если уж умирать, так за что-нибудь стоящее".
  Длинная цитата иллюстрирует один весьма распространённый постулат: незачем подвергать себя и минимальной опасности из-за эфемерных чужих идеалов. Тот же текст настораживает: одержимость фаната, готового платить за свои убеждения жизнью - своей или инородца - часто вызывает удивлённое уважение.
  От себя замечу, что, к сожалению, при всём нынешнем скептическом восприятии сомнительно-патриотического лозунга "Лучше геройская смерть чем позорный плен", энтузиазм маньяка всё ещё пользуется симпатией и простодушных обывателей, и расчётливых политиков, и разномастных озлобленных фобов, причём двойная мораль подливает масла в огонь, назначая одетых в куфию убийц борцами за веру, а запрещающих движение общественного транспорта в шаббат - мракобесами...
  Возвращаясь к прецеденту, описанному английским классиком: не стоит игнорировать и оборотную сторону медали - отношениe общества к поступку Дезерта, ставшего фактически персоной нон грата.
  
  Вторая модификация нежелания противостоять массовому психозу борьбы с инакостью - элементарная лень, природная брезгливость, предвидение заведомой проигрышности войны с конкретными ветряными мельницами, интуитивное желание отойти в сторону: пусть нетонущее плывёт своей дорогой. В дополнение к этому подвиду конформизма нельзя не упомянуть незлобливое любопытство зрителя, наблюдающего со стороны за телодвижениями марионеток и кукловодов: ну-ну...
  
  Не смешивая предыдущие симптомы недуга, поставлю отдельным пунктом аспект, позволяющий без лицемерия и кокетства сослаться на расположение планет и не комментировать слова Поэта:
  
  "Не властны мы в самих себе
  И в молодые наши леты
  Даём поспешные обеты,
  Смешные, может быть, всевидящей судьбе..."
  
  Слишком пространное предисловие - а всё для того, чтобы написать о нескольких эпизодах, занимающих свою нишу в семейной летописи.
  Итак...
  
  Мой любимый дедушка Носон Лейбович, в радиусе ближнего круга - Наум Львович, а по документам, на официозах и для особо юморных друзей (или, наоборот, для посторонних, не способных переварить режущее слух буквосочетание) - Николай Леонтьевич, был человеком принципиальным до крайности.
  Предвижу вопрос: как же он докатился до того, что допустил себя переименовать? Конформизм налицо!
  
  Родственник, работавший в конструкторском бюро и по роду службы бывавший в цехах подведомственного завода, рассказывал, что рабочие просили разрешения обращаться к нему по отчеству "Васильич", т.к. "Моисеевич", по их уверениям, "застревало в горле"...
  
  Абсолютно доверяя решению деда при том или ином стечении обстоятельств, не буду даже акцентировать факт, что произошло всё на фронте, незадолго до того, как появился на свет приказ - наградить медалью "За боевые заслуги" (цитирую) "... старшину медицинской службы санитарной роты Сахартова Николая Леонтьевича - за своевременную и быструю эвакуацию раненых из ПМП* в медсанбат, за оказание медпомощи раненым и за образцовый учёт их." Эту информацию - в числе других исторических документов, которые, по всей вероятности, и сам дедушка в глаза не видел, - я нашла недавно в базе данных "Подвиг народа".
  
  ... Дед занимал довольно солидную должность заместителя заведующего Центральным аптечным складом ГАПУ** Ленинграда.
  
  Именно сюда - в комнату на втором этаже здания, что в Апраксином Дворе, в 1952 приходил к деду за объяснениями мамин жених, отвергнутый в одночасье после того, как на дне рождения у двоюродного брата мама познакомилась с молодым безработным инженером (тоже, кстати, бывшим фронтовиком, выпускником ЛЭТИ, несколько дней как вернувшимся из Горького, где он 3 года трудился по распределению) и заявила, что выйдет замуж только за него или не выйдет вообще. Дедушка с бабушкой были смущены легкомыслием невесты, не пожелавшей лично известить о своём намерении ни в чём не повинного отказника и предупредившей, что для него её никогда нет дома. У обиженного жениха, внезапно и беспричинно отправленного в отставку, не оставалось другого выхода, как искать справедливость у несостоявшегося тестя, которому доверял безоговорочно, но тот... не находя вразумительного оправдания, сбегал от незадачливого визитёра через чёрный ход...
  
  Участник войны, коммунист, орденоносец - почему только заместитель? Полноте, что за странный вопрос! Догадайтесь сами...
  К работе дед относился, как к священнодействию. Ответственность, педантичность, строгость, инстинктивное, физиологическое неприятие категории "пустяк" многих раздражали, некоторым - мешали, но противоречить никто не решался, - опыт оконфуженных спорщиков не вдохновлял добровольцев на подвиги. Статус руководителя такого, прямо скажем, нерядового подразделения подразумевал и полезные связи, и немаленькие возможности доступа к бесценным благам цивилизации. "Достать нужное лекарство" - при тогдашнем дефиците на всё звучало как заклинание: Сим-сим, откройся! Предметом обмена услугами выступало что угодно, ведь блат - что греха таить! - до сих пор является самой конвертируемой в нашем мире валютой.
  
  В поисках идеи по поводу этимологии термина "блат" лингвисты расходятся во мнениях. По одной из версий, выглядящей заслуживающей внимания, понятие "... уходит своими корнями в идиш, в котором обозначало листок бумаги или записки. Фактически блат представлял собой рекомендательное письмо, иногда - указание к действию, директиву. Производное "блатной" определяло человека, которому доверялось составление документа."
  Глагол "достать" веками жёг сердца людей искусительной насущностью, видоизменяясь до неузнаваемости в постоянно действующем конкурсе субъективностей, в маскараде амбиций, в противоречивом стремлении быть как все, ощущая себя принятым социумом, не допуская подозрений в ущербности из-за несоответствия принятым показателям успешности или пристойности, и отличаться от всех, декларируя свою неподражаемость, выискивая хоть крошечный повод отделиться от толпы, рискуя вызвать зависть, досаду, а порой - и агрессию со стороны недоумевающих приросших к пьедесталу чемпионов. Но если вдуматься в философское значение каверзного слова...
  Достать - найти то, что кажется недоступным, не валяется бесплатно под ногами. "Гораздо легче найти ошибку, нежели истину, - полагал веймарский масон. - Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее."
  Замените мещанское "достать" на патетическое "достичь", - разницы почти никакой.
  
  ... Спровоцировать деда на доставание чего-либо "нужному" человеку было затеей утопической, мало того - обратиться к нему с подобной просьбой означало пойти на заведомый конфликт. Намёки же на конфиденциальность он понимать отказывался, поэтому бестактное, как ему представлялось, ходатайство могло вполне быть вынесено на открытое обсуждение на очередном партсобрании.
  
  На дворе 1952 год. Семья благоденствует в однокомнатной квартире, официально числящейся непригодной к жилью. Дочка, закончив зубоврачебную школу, волонтёрствует (спасибо, что хоть так удалось пристроиться по профессии) и собирается замуж за безработного, сын - студент, нерегулярно приносящий мизерную стипендию, жена Хая - как водится, домохозяйка - по Измайловскому трамвайному мосту периодически наведывается на Троицкий рынок, высматривая продукты подешевле. Дедовской девятисотрублёвой зарплаты катастрофически не хватает. Чтобы хоть как-то реанимировать чахлый бюджет, дед "берёт халтуру" - переплетать бухгалтерские книги. Платят за этот мартышкин труд гроши, бабушка скрепя сердце терпит запах клея и с отвращением взирает на заваленный картонными обрезками обеденный стол, но никому из домашних и в голову не приходит, что она может усомниться в инициативности и предприимчивости мужа-добытчика.
  Аккуратненькие стопки гроссбухов поселились в доме надолго, отчётливо вижу их на внутреннем экране памяти - и в школьную мою пору, и в студенческую. Сейчас, глядя ретроспективно на события ушедших лет, прихожу к заключению, что дед занимался бухбиндерством не только из-за денег, - ему нравился сам процесс трансформации разрозненных кип распоряжений, отчётов, балансов, договоров, актов, накладных, приходных и расходных ордеров, справок, ведомостей и прочих недоступных моему разумению, как космос, шифровок в системно организованные тома.
  Подчас думаю, что из меня получилась бы первоклассная уборщица: действо, в результате которого грязное превращается в чистое, а хаос - в порядок, доставляет мне эстетическое удовольствие...
  
  Измайловский трамвайный мост был разрушен в 1957...
  Оказывается, мост этот примечателен не тем, что входит в число экспонатов коллекции моего детства. Построенный в начале прошлого века, он своеобычен и, как любое экстравагантное нововведение в архитектуре, наверняка подвергался нападкам за вызывающий модерновый стиль. Его можно было бы охарактеризовать идиомой "хайтековский бренд", если бы та была привычной для ушей петербуржцев сто с лишним лет назад. Странно, что, проработав почти 15 лет в институте по проектированию мостов, я не догадалась расспросить о нём коллег...
  В 2002 во время визита в Ленинград мы прокатились на катере по маршруту, имитирующему классическую экскурсию "По рекам и каналам". Гид (он же владелец судёнышка) в шкиперском прикиде "с учёным видом знатока" просвещал туристов мешаниной исторических фактов, имён и дат, но ни словом не обмолвился о двух симметричных гранитных устоях-пандусах. Пришлось мне поведать взрослым детям, вернувшимся в город после более чем десятилетнего отсутствия, что эти сооружения - опоры моста, соединявшего берега Фонтанки в той мифической стране, где жила когда-то их маленькая мама...
  
  В начале семидесятых, уже выйдя на пенсию, дед подрабатывал в справочном отделе соседней аптеки. Не уверена, что о таком сервисе сегодня помнят: в специальной "кабинке" находился фармацевт, в обязанности которого входило находить отсутствующее в данной аптеке лекарство. Об интернете тогда не слыхивали, поиск шёл исключительно телефонный, причём за достоверность информации никто, естественно, не ручался, - любой препарат мог быть или не быть (!) - в зависимости от непредвиденного сочетания причин, включая прогноз погоды, номер в очереди за ковром или природную вредность нрава. "Говорит Сахартов из 73-й аптеки, - начинал он разговор, после чего знакомые с ним сотрудники (или незнакомые, но наслышанные про него) отвечали на вопрос "как на духу", зная заранее, что все уловки бесполезны. Если же лекарство действительно было редким, тут дед применял и неконвенциональные методы проверки, позволяя себе в особых случаях обратиться к своему прежнему аптекоуправленческому начальству. Среди пациентов даже слух распространился: иди к Сахартову, он поможет. И приезжали - с другого конца города. Лафа эта закончилась так же спонтанно, как и началась, - выявилась манипуляция с рецептом, выписанным то ли не тем доктором, то ли не тому пациенту, а обмана дед не терпел...
  
  Да, для деда не существовало авторитетов, способных склонить его к компромиссу. Не исключено, что я излишне категорична, и какие-то загадочные факты его биографии мне неизвестны. Всё, о чём я здесь пишу, основано на моих личных впечатлениях, на услышанном от родных, друзей...
  Единственным человеком, для которого дед был готов сделать невозможное, нарушить свои железобетонные законы, была ... я. Или мне так только казалось. Но генетика - великая вещь. Ни к чему мне было посягать на дедовы принципы, - своих было предостаточно, за что он прозвал меня - и за дело! - "дух противоречия". В его устах то, что другими воспринималось негативно, звучало безусловным комплиментом.
  
  Многие мои ровесники, особенно - единственные дети в семье, вспоминая минувшее, жалуются, как им была тяжела участь "перелюбленного" чада, обязанного оправдать ожидания и непременно стать самым-самым. Подружка Люся формулировала это так: жаль, что у нас нет братьев и сестёр, с кем можно было бы восстать против родительской любви. Мои мама и папа не отличались уникальным подходом к воспитанию, поэтому мой эгоизм, подразумевающий априори получение всего, что душеньке угодно, привыкший ни в чём не знать отказа, был вынужден роптать при столкновении с их несогласием в оценке той или иной жизненной ситуации, а уж их завуалированное разочарование или прямые намёки на несоответствие провоцировали открытый бунт. Бомба революционной ситуации, как нас учили ещё в школе, рано или поздно должна была рвануть. И - в точности по алгоритму, описанному в Википедии! - случилось "... значительное повышение активности масс, готовность к самостоятельному революционному творчеству", когда я бросила институт, а формально - довела до того, что меня выгнали. После этого родители, вместо того, чтобы учинить грандиозный скандал, меня резко зауважали. Началась другая эпоха...
  
  Дедушкина любовь меня никогда не обременяла - ни перебором внимания, ни искренним неподдельным восхищением, ни сомнением в том, а стою ли я такого самозабвенного, трепетного чувства, - я принимала её как нечто само собой разумеющееся, как воздух, которого после дедушкиного ухода мне стало так резко не хватать...
  
  Младшую внучку Танечку - дочку сына Лёвы - дед обожал. Но, как оно нередко происходит, та росла под опёкой родителей своей мамы - тёти Эммы, поэтому с нашим общим дедом встречалась в гостях, на каникулах, на даче. Дед переживал, но... смирился.
  
  Летом семьдесят третоего дед проводил сына с невесткой и Танечкой в Израиль. Сопротивлялся их отъезду отчаянно, разрешения не давал до последнего момента и уступил давлению бабушки только когда она пригрозила ему... разводом. В те годы эмиграция означала расставание навсегда. Да, потом были письма, фотографии, нечастые телефонные звонки, но увидеться больше не довелось. Для деда это оказалось приговором...
  
  Дедушка умер в январе 1975, не дождавшись моей свадьбы с мальчиком, которому очень симпатизировал, и рождения правнука, названного в честь прадеда Носона (ура конформизму!) ... Александром...
  Так распорядилось провидение, что дедов фронтовой друг Семён Исаакович - отец мужа - умер летом 1978, тоже не успев познакомиться с Сашей, которому тогда не было и полугода. Но это уже совсем другая история...
  
  Возможностей продемонстрировать свою упёртость жизнь предоставляет нам немерено, но не каждый, как автор этих строк, умеет оперативно и виртуозно их использовать.
  
  Одним из свидетельств высшего пилотажа в искусстве нагнетания бури в стакане воды, стала драматическая сцена под условным названием "обед в Молочном ресторане".
  
  1977 год, август, позади успешная защита дипломного проекта, погода прекрасная, настроение романтическое, "заграничная" Рига элегантна, вальяжна и доброжелательна, муж предупредителен и галантен, обручальное кольцо ещё не стало неотъемлемой частью безымянного пальца, новые туфли отменно смотрятся в комплекте с сумкой, на горизонте - новая работа на вычислительном центре, а скоро... в марте, - так, по крайней мере считает доктор...
  
  У рижского Молочного ресторана, как выяснилось, неординарная судьба, истоки которой уходят в начало девятнадцатого века, когда в доме предпринимателей на углу Елизаветинской и Александровской улиц было нечто вроде безалкогольного заведения.
  Сумасшедший двадцатый век перемешивает на календаре войны и перевороты, оккупации и освобождения, национализации и приватизации, Старшие Братья толкаются локтями и делят добычу... Здание меняет хозяев, в нём попеременно помещаются офис престижной фирмы (не пьют и не пляшут), кафешантан (пьют и пляшут), дансинг (пляшут, но не пьют) и кабаре (пьют и смотрят на пляшущих), пока, наконец, в 1936 году терпение властей достигает апогея, а фермеры, заинтересованные не только в продвижении молочной продукции, но и в совершенствовании морального облика сограждан, изъявляют согласие финансировать благородное начинание (цитирую) "... открыть первый в истории города Молочный ресторан, в котором планировалось заниматься пропагандой безалкогольного образа жизни и ненасильственными методами приучать к таковому людей".
  Но "недолго музыка играла": не прошло и пятнадцати лет, как прогресс родил винные автоматы - спасательный круг для любителей выпить-закусить, и осчастливленные рижане под присмотром работников правоохранительных органов из расположившегося под той же крышей милицейского пункта (а возможно, что и с ними за компанию) с аппетитом вкушали эксклюзивный латвийский деликатес - серый горох с копченостями - после рюмки-другой горячительного напитка.
  В середине шестидесятых на территорию, занятую Молочным рестораном, предъявил претензии очередной монстр советского зодчества - гостиница "Латвия". Силы, как и следовало предположить, оказались неравными, и историческое здание разрушили. Знаменитые кремы и коктейли переехали по новому адресу - в Кронвальдский парк, где и имели место происходить события этого повествования...
  
  Слава Молочного ресторана была, как бы сказать поделикатнее, специфической. По вечерам здесь "тусовались" блатные, криминал, моряки загранплавания. Случались пьяные драки и "разборки", а поутру в канале находили ... покойничков. И ещё (правда или вымысел - не знаю): вечером в ресторан пускали женщин без чулок (в Риге тех лет - нонсенс), но не пускали без ... кавалера!..
  
  Итак, лето, новенькая книжечка диплома, перспективы, романтика...
  Грузинский официант - стать, осанка, аристократическая внешность, море обаяния.
  
  - Салат "Столичный", блинчики, крем, кофе.
  Князь разочарован, но показать недовольство скромностью заказа - до этого он не опустится. Замечаю мгновенное движение брови, - так карточные партнёры передают друг другу закодированные сообщения, но, перехваченные противником, эти знаки обнаруживают эмоциональное состояние игрока, а значит - опасны чрезвычайно.
  - Крема нет.
  За соседним столом едят крем.
  - А это что такое?
  - Крем кончился.
  Но мы, собственно, ради крема сюда и пришли!
  "Спокойствие, только спокойствие."
  Лето, диплом, муж, погода...
  - Могу предложить мороженое.
  Сам жри своё мороженое! Его в любой забегаловке купить можно.
  - Тогда только кофе.
  Проходит минут двадцать.
  Молчу, тренирую терпение, выдержку, чувство юмора.
  Спокойствие...
  Подан салат. По ингредиентам диагностирую: не "Столичный", а "Московский".
  Муж советует не связываться.
  Указываю на промах официанту. Спорит, показываю меню, опять спорит, уверяя, что мы заказывали именно этот салат, прошу показать блокнот, салат возвращается на кухню.
  Проходит двадцать минут.
  Получаю "правильный салат", рука князя чуть дрожит, в глазах - подавленный служебным положением праведный гнев.
  Временной интервал постоянен.
  Вижу: в дальнем конце зала из кухни выплывает официант с подносом, на котором покоятся блинчики. Ставит поднос на сервант и начинает перекладывать посуду с места на место.
  - Смотри, он словно нарочно ждёт, пока всё остынет.
  - Не нервничай!
  Блинчики поданы - холодные. Муж советует не связываться.
  Прошу заменить. Блинчики возвращаются на кухню. Князь мысленно точит кинжал.
  Интервал.
  - Блинчики кончились.
  Заказываем что-то из предложенных двух или трёх заменителей, что именно - не помню. Хочется одного - встать, бросить салфетку в рожу князю и величественно удалиться.
  Муж советует не связываться.
  Лето, погода, романтика...
  "Спокойствие, только спокойствие."
  Интервал.
  В дверях кухни показывается официант, на этот раз на подносе две чашки кофе.
  - Обрати внимание: пара над кофе не видно. Предупреждаю сразу: пить не буду.
  Муж собирается посоветовать не связываться.
  Официант плавным балетным шагом гордого джигита направляется к нашему столу, рука с подносом протянута жестом римского салюта...
  И вдруг!
  Князь спотыкается о невидимую складку ковра, чашки опрокидываются, кофе заливает и белоснежную рубашку, и щегольской официантский фрак. В этот момент в воздухе, как на ещё влажной фотографии, проявляется тонюсенький завиток пара...
  
  - С вас два восемдесят девять.
  Муж протягивает трёху:
  - Спасибо.
  По выражению лица князя понимаем: уходить нужно быстро.
  Но "дух противоречия" останавливает: а куда спешить?..
  
  В конце семидесятых в Риге была издана книга известного ресторатора Сергея Лыбы "Прием гостей", в ней рассказано не только о технологии приготовления оригинальных блюд разных стран, но и о сервировке, приличествующей мероприятию, об этикете самого застолья и об общей атмосфере приёма. Как кого и кому представлять, как вести себя при знакомстве и расставании, как рассадить гостей за столом и прочая, и прочая, и прочая... Когда-то я эту книжку листала с интересом, многие фрагменты казались важными, иные - курьёзными, кое-что даже подчёркнуто. Например (цитирую): "... почётные места всегда должны быть расположены "лицом" к входной двери. Если же стол расположить таким образом не представляется возможным, то его ставят так, чтобы почётные места были обращены к окнам, выходящим на улицу..."
  Читал ли наш князь это сочинение, а если и читал, то что оттуда вынес, не суть важно, ведь от него и не требовалось доскональности понимания предмета. И факт, что официант ресторана такого класса обычно получал ежедневно около двухсот рублей чаевых, разумеется, приоритетнее восточной фанаберии, оскорблённой требовательностью клиента, но девиз работников сферы обслуживания "вас много, а я одна" (тем более - "АдЫн") остаётся вечным атрибутом отношений в обществе, он, как вождь пролетариата, "жил, жив и будет жить"...
  
  Очарование ментальности конформизма - так назвала бы я картинку из виртуального альбома, в котором события параллельных реальностей стыкуются логично и обыденно, как уроки в школьном расписании, а родители с годами становятся всё больше и больше похожи на своих детей...
  Начало восьмидесятых. Утро. Рутинная суматоха сборов: взрослым - на службу, сыну - в детский сад. Радиоточка вещает "Пионерскую зорьку". Ребёнка, несмотря на категорические запреты воспитательницы, пытаются чем-то накормить. Конечно же, он не желает ни есть, ни мыться, ни одеваться, и вообще ему эти детсадовские будни осточертели. Но изображая из себя примерного мальчика, а скорее всего - желая отвлечь нас от идеи кормёжки, гипнотическим голосом положительного героя произносит:
  - Какие хорошие дети! Так рано, а они встали, сделали зарядку, умылись, оделись, позавтракали - и уже поют!
  
   ------------------------------------------
  * ПМП - полковой медицинский пункт
  ** ГАПУ - главное аптечное управление
  
   © kg 2012
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"