Каринберг Всеволод Карлович : другие произведения.

Маргиналы и революция в Париже

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  

Маргиналы и революция в Париже

  
   Февраль-июнь 1848: опьянение революцией, невероятная жизнеспособность, освобождение от уз социума, ощущение полной своей неуязвимости для "старого мира", демоническая власть над стихией разрушения, ясность целей освобождения человеческого духа - руководило М. Бакуниным.
  
   Я вставал в пять, в четыре часа поутру, а ложился в два; был целый день на ногах, участвовал решительно во всех собраниях, сходбищах, клубах, процессиях, прогулках, демонстрациях; одним словом, втягивал в себя всеми чувствами, всеми порами упоительную революционную атмосферу. И нес эгалитаристские и революционные идеи в казармах монтаньяров.
  
   Кто ломал тогда французскую "девственность" - неужели только франко-социа­листы? А может - революционные "пассионарии". Вдруг стало понятно, что есть некая культура "андеграунда", где идеи бунта и террора развиваются обвально в маргинальной среде. И культура "буржуа", с ее мельтешащей, как вымпелы на ветру, зрелищностью и, якобы, доступностью "красивой жизни" - ничего не может изменить в этой среде. "Нет" - иллюзиям современного благополучного буржуазного общества! Трещит по швам лоскутное "космополитичное" одеяло Европы.
  
   ...Буржуазные позитивисты - это люди комильфо, а не скандалисты. Они ненавидят революции и революционеров. Они не хотят ничего разрушать, и, будучи уверены, что их час придет, они спокойно ждут, что противные им вещи и люди разрушатся сами собой. В ожидании они "mezza voce" ведут настойчивую пропаганду, притягивая к ней более или менее доктринерские и антиреволюционные натуры.
  
   Кто такие маргиналы? Я не рассматриваю тут все их типы. Оторванные от владения землей, истоков жизни на данной территории, по большому счету - от Отечества, а с ним - и от Бога, ведь "Отец нам - ВСЕМ заповедовал землю, чтобы мы размножались и процветали". Народы понимают это, защищая свое право на землю и женщин от захватчиков. Отсюда - атеизм.
   Маргиналы оторваны и от собственности, привязывающей к социуму, а с ним - к национальному единству деловых людей, буржуазии, и от работы, как средства существования для плебса. Отсюда - интернационализм.
   Маргиналы активно оттесняются от права на голос, от традиционных средств коммуникации социума, от консолидации сторонников своего мировоззрения.... Отсюда их тайные революционные общества.
   Вырванные с корнем из социума, маргиналы, загнанные владельцами земли в тупик, - что они будут делать?
   Обезличивая людей с разной культурной и моральной ориентацией, создавая армию обездоленных, готовят горючий материал для будущей войны.
  
   ... Эта неумеренность, это неповиновение, этот бунт человеческого ума против всякого навязанного предела - либо во имя господа Бога, либо во имя науки - составляют его честь, тайну его силы и его свободы. Именно домогаясь невоз­можного, иного, человек всегда осуществлял и распознавал возмож­ное, а те, которые благоразумно ограничились тем, что каза­лось им возможным, никогда не продвинулись вперед ни на один шаг.
  
   В аполитичном "христианском" мире Запада на улицу вышла новая сила, противостоящая и убаюкивающей идеологии политизированной религии - христианства, - и буржуазной безалаберности кастрированного Социума. Это выглядит как возврат к живым архаическим основам завоевания жизненного пространства, противостоящих традиционным институтам современного национального государства. Преддверие глобального теократического государства на основе наиболее активной идеологии - последовательной монотеистической религии, масонства, или всеобщей революции, разрушающей любые государства?
   Почему всполошились Московские власти в связи с "погромами" в Париже? Они кричат о том, что были запланированы революции для всей Европы. О, да - и они прокатились волной кровавых бунтов: 24 февраля 1848 г. в Париже, 1 марта в Бадене, 7 - 8 марта в Берлине, 12 - 15 марта в Вене, 13 марта в Парме, 18 - 22 марта в Венеции, 10 апреля в Лондоне, 7 мая в Испании, 15 мая в Неаполе, 12 июня в Праге, 27 - 30 июля в Хорватии. Точно так же 64 бунта в этот год "самопроизвольно вспыхнули" по всей России. Что они вдруг увидели в пожарах на улицах благополучных европейских городов? Неуправляемость событий. Недавние погромы и баррикады "маргинальных" революционеров на улицах Парижа, это ли "бессмысленный бунт" работников из пригородов столицы?
   ...Я же рассчитывал на более продолжительный прилив движения. Я ошибся в расчете: отлив наступил раньше, чем я ожидал...
  
   Архитектура еще не нашла нового божества, которому она могла бы воздвигать храмы, и должна довольствоваться постройкой теплых и удобных зал для болтающих парламентов.
   ...Мир столь плохо устроен, что разумный и честный человек не может не бороться против существующих общественных систем.
   В политике, теологии и юриспруденции - буржуа должны перестать править, должны быть радикально искоренены из челове­ческого общества - такова цена его спасения, его освобождения, его окон­чательной гуманизации, - тогда как научные абстракции, напротив, должны занять свое место не для того, чтобы править, в соответствии с губительной для свободы мечтой философов-позитивистов, но для того, чтобы освещать его спонтанное и живое развитие.
  
   Наука - это лишь всегда неполная и несовершенная абстракция этого движения. Если бы она стремилась навязать себя ему как отвлеченная доктрина, как правительственная власть, она бы его обеднила, извратила и парализовала.
   ...Священники, политики, юристы, экономисты и ученые должны пере­стать управлять народными массами. Весь прогресс будущего - здесь. Это жизнь и движение жизни, индивидуальное и социальное действие людей, которым дана полная свобода. Это абсолютное затухание самого принципа власти.
   Таким образом, у социальной массы не будет больше вне ее, так называемой - абсолютной истины, которая ее направляет и ею правит, будучи представленной индивидами, очень заинтересованными в том, чтобы сохранить науку исключительно в своих руках, потому что она дает им могущество, а с могуществом - богатство, возможность жить трудом народ­ной массы.
   Так ли, "бессмыслен" бунт "пассионарных" маргиналов?
  
   ...Бога нет, и его существование совершенно не­возможно, так как оно несовместимо с нравственной точки зре­ния с имманентностью, или, говоря еще более ясно, с самим существованием справедливости, а с материальной точки зрения - с имманентностью, или существованием естест­венных законов, или каким-либо порядком в мире - оно несо­вместимо даже с самим существованием мира.
  
   Кто первый вернется к архаическим основам всеобщей религиозности - к ее пассионарности, анархисты-революционеры или масонские партии Америки и Европы? Мир, двигая телесами, жаждет сильного Хозяина и идеологии Вселенского "Царствия Божьего", и как сказал Прудон, - пора "Царствие Божие" воплотить в реальность. Прудон был прав, когда говорил, что социализм не ставит другой задачи, кроме как рационально и действительно реализовать на земле иллюзорные и мистические обещания, осуществление которых отослано религией на небо. Эти обещания сводятся к следующему: благосостояние, полное развитие всех человеческих способностей, свобода в равенстве и в мировом братстве. А ему, предлагают в качестве Иллюзии Единства Мира - жалкий буржуазный "прожект" обветшалых "гобеленов" - в виде "Декларации независимости Америки", или лозунги: "Свобода, Равенство, Братство" Старой буржуазной Французской Революции, - за которыми ничего и никто не стоит! Кто первый найдет рычаг Единства мира, какая Единственная Истина восторжествует - вот поиски современных революционеров. Сплотить этот мир в одну непобедимую, всесокрушающую силу - в этом вся анархистская организация, конспирация и задача.
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"