Карнишин Александр Геннадьевич : другие произведения.

Фоллаут

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   У нас была последняя миссия.
   Всю игру в этот мы прошли четко и резко. Уровень поднимали вместе, прикрывали друг друга и помогали друг другу. Если кого-то вдруг в бою "зашибали" монстры, тут же отлечивали, не жалея стимпаков. Команда! Самая настоящая! Два "танка", снайпер и вор-разведчик. Отличное сочетание, что ни говори. Даже с этими летучими тварями-зверожогами справлялись на раз. Ну, ладно, пусть на два раза. Но залп из мощных пушек, а потом "танки" шли в топоры -- и нет этого монстра. А зато есть всем опыт и всякие нужные и не нужные вещи -- трофеи. Хочешь, носи, хочешь - продавай.
   И вот сегодня, заранее сговорившись, выделив время, дождавшись вечера, влетали в игру один за другим, присоединяясь к командиру -- Сашке с Севастополя. Это он нас организовал, по одному привлекая, знакомя, пробегая вместе по игре раз за разом. Теперь-то мы все давно самые настоящие друзья. И хоть лично встречались только двое -- те, кто в одном городе живет, но все равно у нас было, как у королевских мушкетеров: один за всех и все за одного.
   Этот самый "Фоллаут", где действие происходит через много-много лет после последней войны, был нами пройден от первого паршивенького городка Флэтвудса до самых дальних мест в углах карты. И разломы посещали не раз -- там были армии горелых, и из самого разлома как раз и вылетали зверожоги.
   Как вспомнишь, как с первым таким летучим воевали, прячась за дома, стреляя из окон, отбегая под деревья... А он нас звуком-звуком, снимая по половине здоровья. А потом поверх -- ядом, опускавшимся сверху зеленым дымом. Нет, на первых уровнях даже командой... Хотя, справились же тогда! Потеряли в бою двоих, но справились.
   А потери -- это просто обида и неполучение опыта. Вот, скажем, вдвоем на кого-то идешь. Побеждаешь -- каждый получает опыт. Каждому -- трофеи. А если погиб один, то опыт получит второй, а погибшему -- фиг. Так что надо было лечиться на ходу -- и снова в бой. Или, если уж вышибло, как от матки болотника, то бегом, просто бегом обратно на возрождения - и снова в бой. Иначе всё решится без тебя.
   Крышки эти от бутылок, местную игровую валюту, собирали тысячами, торгуя со всеми торговцами на пути. Стратегия была такова: видишь торговца -- продавай ему все, что есть. Пока у него хватает этих крышек. Потому что трофеи всякие - лут, по здешнему говоря - ты потом еще себе натрофеишь, а денежки-крышки -- они у каждого торговца только раз в день возобновляются. Прямо, как в жизни, когда ежедневная инкассация в торговой точке.
   И получалось у нас теперь так: всяких супермутантов -- буквально с одного удара. И даже не обыскивали практически. Только крышки забирали. Горелые, даже высокого уровня -- тоже на раз. Ядер-жабы, вендиго, снеллигастеры всякие... Кроты-шахтеры и роботы... В общем, боев было достаточно. Опыт поднимали рывком. Потому что -- днем-то все на работе. И не в каждый вечер можно всех собрать. Так что некоторые кроме команды бегали еще и в одиночку. А потом встретишься, а у него уже больше твоего уровень единиц на пять. Но это совсем не обидно. Потом ты так же можешь в одиночку попробовать. Тут же свобода, в игре, то есть -- никакой тебе обязаловки!
   Кстати, еще и за это мы в игру влипли. В других обычно -- как? Там ты идешь по сюжету, и если прошел где-то, а потом снова начал играть, то там, где был -- все так же и остается. И потом, в любой игре есть начало и четкий конец, к которому тебя буквально толкают. В "Фоллауте" сделали так, что конца никакого вроде и нет. Есть куча разных квестов, которые можно исполнять, а можно и наплевать. Есть просто гуляние по лесам и пустошам, открытие новых локаций, бои в мелких городках Западной Вирджинии, фарм всяческий, сбор лута. Так вот походишь с месяц -- бац, у тебя новая броня. Красивая и крепкая. Или винтовка специальная особая против мутантов. Или просто свой уровень так поднял, что стоишь, а он тебя лупит, лупит -- и никакого результата. Сильный такой становишься.
   Ну, а сегодня у нас пятница. Мы решили поиграть, насколько хватит сил -- хоть всю ночь. И дойти, наконец, тот квест, где в конце, пробившись на военную базу и угандошив там всех местных роботов-охранников, запускаешь ядерную ракету. Куда-нибудь на разлом, к примеру. Тогда там столько лута, столько монстров -- беги и качай новые уровни и всячески богатей заодно.
   Вот, собрались, оглядели друг друга. Попрыгали на месте чисто по приколу, как разведгруппа в кино. Проверили карточки способностей. Подлечились. Выпили еще химии, чтобы силушка просто перла. Оружие проверили, броню.
   - Ну, - прозвучало в наушниках. - Двинулись!
   И двинулись.
   От этого кампуса нам прямо на юг, сшибая редкие попадающиеся группы мутантов и не задерживаясь на этом. Потом чуть налево -- и вот там, в холмах, вход в подземелье старой довоенной базы.
   - Стоп, - командует Сашка. - Осмотримся и наметим цели.
   Осматриваемся. Торопиться нам некуда. Уже понятно, что всю ночь напролет сидеть не будем. Командой мы тут всех порвем и просто каждого.
   - Движение справа! - слышен голос Светки.
   Она у нас снайпер, ей и смотреть в прицел. Только как-то неуверенно она...
   - Кто там? Суперы?
   - Да не понять. Прицел красным не горит, врага не видит. И вообще -- игрок! Там игрок, ребята!
   А я смотрю -- а ведь даже и не один. Открываю карту -- угол наш аж осветился. Точка на точке.
   - Сань, - говорю. - Глянь-ка на карту. Тут прямо демонстрация какая-то, что ли.
   Все уткнулись в свои карты, дышат с присвистом. Потом материться начали. Потому что -- это как теперь понимать? Если все вот эти лезут в подземелье, то никакой ракеты нам уже не видать! И что мы, как лохи последние... То есть, как раз выходит, что последние -- так и по карте видно. Вот основная толпа -- она у входа. И не рассасывается ведь! А вот наши четыре отметки. Кстати, что там у них с уровнями? А, так вот в чем дело! Просто эти все - слабоуровневые. Им по одному или малой группой просто не пробиться сюда. И внизу, в подземелье, делать им нечего -- порубят их роботы и турели. Вот и менжуются, похоже, не заходят на суровый квест.
   А Светка уже чисто как в армии в кино:
   - Нас обнаружили. Группа выдвигается навстречу.
   Ну, что тут страшного? Сколько встречались с игроками на большой карте, столько и расходились, помахав друг другу или показав большой палец кверху, а то и поделившись припасами и патронами.
   А на карте уже не группа -- один всего. Остальные сзади и вроде как позицию занимают. И даже строить что-то там начинают. Типа, баррикад и пулеметных турелей. Ну, нам эти баррикады -- на один прыжок. Да и пулеметы та же Светка максимум с двух выстрелов в дым распыляет.
   - Пойду, что ли, поговорю? - спрашивает чисто для вежливости общее мнение Сашка.
   - А может, сразу долбанем? - отвечает Витёк, что с Калининграда. - Уровень-то у них, сам смотри.
   Ну, да. Наш уровень раз в пять повыше будет. Но их тут что-то как-то просто не по делу много. Я всю карту открываю, начинаю крутить так и этак -- а на ней больше совсем никого. То есть, вот они светятся, вот -- мы. И все.
   - И что, - вклиниваюсь в разговор. - Станем после всехними общими врагами, что ли? Надо поговорить.
   Сашка и пошел. Уже молча, ничего не говоря. А мы привычно распределились. Я скользнул чуть вперед и в тень. Свойство у меня такое есть -- в тени фиг кто увидит. Светка нашла позицию, откуда все их пулеметы -- как на ладони. Витёк поменял в руках несколько раз свои рукопашные приблуды. У него там и топор, и молот легендарный, и смешная перчатка в шипах, и уровень весь он гнал в рукопашку -- в одиночку со зверожогами потом бился неоднократно. Витёк у нас крут и силен неимоверно. Хотя кажется мне, что на самом деле школота он по жизни. Но живет далеко -- не проверить. Вот Светку я живьем видел. Сидели с ней в ресторанчике однажды. И еще, наверное, пойдем. Вот бомбанем сегодня ядеркой по разлому -- и обязательно сходим. Отметим, так сказать. И вообще.
   Что-то долго они там. И Сашка как-то нам ничего не сигналит. Не к добру это. Так что я быстренько еще раз проверил свое оружие, запас патронов, повскидывал к плечу автомат, целясь туда и сюда...
   А, нет. Все в порядке, вроде, возвращается. Только медленно как-то. Странно.
   - Тут, в общем, такая засада, ребята, - начал он.
   И правда, настоящая засада.
   Тот, что на переговоры ходил от них, всего-то тридцатого уровня и в простой кожаной броне сказал, что никого они к этой базе не пустят. И ракету запустить не дадут. А если мы попробуем пройти насквозь -- так он сказал -- то поднимется весь их клан. И фиг, он сказал, вам патронов хватит на всех. Всех, мол, не перестреляешь. Гордый весь из себя такой.
   Ну, верно ведь. Это все же "Фоллаут". Пока ты одного добиваешь, первый упавший уже возродился и тебе в спину бьет. Ты его тоже укладываешь, а теперь уже и этот -- живенький и здоровенький. А если их десятка полтора? И не монстры, не мутанты, а игроки? И у каждого друзья?
   - Клан, говоришь? Что за клан еще?
   - Будешь смеяться. Они назвали себя "Смотрителями".
   - Ну, да, смешно как-то. Была же Смотрительница. И квест такой был -- по ее следам пройти.
   - Вот в честь ее они -- Смотрители. Все они. Говорят, что в отличие от многих, внимательно слушают и читают все, что в этой игре написано и сказано.
   - А мы -- типа, невнимательные, что ли?
   - А помнишь, что тебе Смотрительница в самом начале говорили, когда из Убежища выталкивала?
   А что она там говорила? Я и не слушал. Там же все понятно: личность создать, потом пробежаться по коридорам, собирая то, что для тебя отложено. И -- вперед. На завоевание пустошей.
   - А они вот как раз слушали. И помнят.
   - И что они там такого особого помнят? - это Светка подошла.
   Теперь мы все стояли рядышком, глядя, как все выше и выше строились укрепления, как распределялся народ за ними, как группки укреплялись прямо у входа. Да, тут на длинный бой, если напролом идти.
   - А помнят они, выходит, как Смотрительница предупредила, что на территории игры есть три базы с ядерными ракетами. И что надо сделать все, чтобы не допустить новой войны. А нам, кто из Убежища выходит, надлежит мир этот изучать, исследовать и строить тут новое мирное государство.
   - Не понял, - сказал Витёк. - А как же квест тогда?
   - А ты в "четверку" играл?
   - Ну, а как же?
   И действительно, все, кто в этой игре, раньше прошли не раз "Фоллаут 4".
   - А помнишь, что там такая развилка, после которой ты либо за одних, либо за других, либо за третьих или четвертых -- и тогда уже точно враг всем остальным? Вот и тут, выходит так. Дошли до развилки. Или мы изучаем и развиваемся, или мы против всех и идем взрывать ядерные ракеты.
   - Вот же блин... А может, на другую базу быстренько слетаем? Нам не все равно, откуда бабахнуть? Коды же от всех есть.
   - А они сказали -- за нами пойдут. И там тоже будут обороняться до последнего. Вернее, пока нам не надоест с ними биться. И потом любой у них будет горд такого, из нас, пришибить ненароком. Красная метка же будет, если первые нападем, разыскивается, преступник и все такое...
   Ну, вот... Вот и поиграли сегодня, значит. Зато, смотрю на время, мы со Светкой прямо сегодня можем успеть по пиву и горячему мясу. Ну, или по вину и рыбе -- она больше такое любит. И поговорить.
   - Свет, - говорю негромко. - Так я тебя в метро встречаю?
   - Ага, - отвечает и исчезает резко.
   Вышла из игры.
   - Эх, блин, ребята! - говорит Сашка. - Как бы я хотел сейчас быть в Москве, с вами!
   А я даже и не отвечаю. Вот еще! Конечно, Сашка -- друг. Даже командир наш. Но зачем нам кто-то третий сегодняшним вечером?
   И тоже выхожу из игры.
   Будет завтра, будет время -- посмотрим, что там еще в игре и как. А вообще -- я лично и не настаиваю на этой самой ядерке. Можно ведь и без нее бродить и выполнять задания разные. Там и так интересно.
   Но - все-все-все. Быстро собираться и бежать. В метро встреча! Светка! Ресторан!
   Отличная пятница. Хоть и без ядерной бомбы.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"