Карпицкий Артем Анатольевич : другие произведения.

Триммера-2009. Девять и десять из десяти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Кружевский Д.С. Танкист
  
  
   Неоднозначный текст. С одной стороны - крепкий сюжет, без особых неувязок и проблем с логикой. С другой - уж слишком штампованный. Я бы даже сказал - банальный. Но - увлекает, хотя местами скучноват. Отдельный поклон автору за внимание к историческим деталям - сам знаю какой адов труд искать нужную для произведения информацию.
   А теперь более подробно. Тэкскать, немного конкретики.
   Во-первых, ошибки. Вычитанный текст, не вычитанный, отредактированный, не отредактированный... Но - много. Очень много. С запятыми так и вовсе беда. Хватает мест, где они стоят, хотя не нужны, и часто встречался с отсутствием оных в соответствующих местах.
   Орфографические ошибки - с ними тоже беда. Элементарно забить текст в ворд - и сразу вылезает куча подчеркнутых красным слов. Причем часто просто опечатки встречаются - а, вместо о, и, вместо е, и т.д.
   Во-вторых, язык. Он бедноват. Если скользить взглядом, то это не очень бросается в глаза, текст читается легко, но если присматриваться, перечитывать и вчитываться, то некая выхолощенность очень даже чувствуется.
   В третьих, стиль изложения. Неплох, но местами многовато необоснованного пафоса - особенно в линии про мир эльфов (про бывшего Верховного Мага). Еще иногда, на мой вкус, многовато разговоров. В остальном - особых претензий нет, достаточно гладко и связно все написано.
   Далее... Сюжет. С этим похуже. Как я уже сказал - он крепко сбит, но сбит-то он из шаблонов! На тему альтернативной истории, пришельцев, попавших в мир второй мировой, написана уйма книг и снят не один фильм. И данное произведение в этой сюжетной линии не продемонстрировало ничего особенного, того, что могло бы отличить от прочих. Мир эльфов - та же самая беда. Вот чем он отличается от мира многочисленных фэнтези? Только географией, да именами героев... По большему счету, на этом отличия и заканчиваются. Но! Опять же, замечу, что читалось легко и с интересом, а это уже много.
   Далее... Персонажи. Если начистоту - мне понравился только эльф-пришелец. Остальные - акварель без прорисовки. Вроде и есть, вроде и объемные, живые, но... не цепляют, не сопереживаешь им совершенно. Погибли - и ладно, выжили - ну, молодцы... Ну и что? А вот за Дениса я зачастую искренне волновался.
   Наконец, собственно истинные ценности. Таковых я здесь не обнаружил. В первую очередь потому, что персонажи особо не зацепили, не сочувствовал я им. Ну и пустопорожние разговоры раз за разом рушили начинавшую зарождаться симпатию. Да и действия... Действия, действия, действия. В промежутках - разговоры. А размышлений, чувств "маловато будет".
  
   P.S. Но все-таки это произведение достаточно близко к роману. В отличие от многих других.
  
   P.S.S. Пара моментов показались мне сомнительными... Например, я не верю в то, что за пару дней эльф смог научиться снайперскому искусству.
  
   Теперь, немного цитат:
  
   - М-да, - Олрад сел на кровати. - И все же, идти в другой мир пусть и за легендарным "Разрушителем" - это самоубийство.
   Эльф пожал плечами.
   - Служить в Пограничье, ходить на разведку в лес Мглы, отбивать атаки орков, да и многое еще. Поверь, там этого "самоубийства" хоть отбавляй.
   - Все равно не понимаю. Почему сам Верховный не может пойти?
   - Значит, не может, - отрезал Дайнар, спрыгивая с подоконника в ночную тьму. - Пойду, прогуляюсь.
  
   Дейнар стоял посреди гигантской пентаграммы, начерченной в огромном, круглом зале королевской обсерватории. Все приготовления были закончены и Лейнолас в последний раз перед произношением заклинания, подошел к следопыту.
   - Дайнар, извини, но я не могу пойти.
   Молодой эльф кивнул.
   - Я понимаю учитель, но то, что вы задумали, настоящее самоубийство.
   Архимаг покачал головой.
  
  
   Ужас - сплошной непрекращающийся суицид... А, если серьезно, то это явный повтор.
  
  
   уставившись на стоящих рядом танкистов ярко изумрудными глазами.
  
   Ярко изумрудные глаза? Это как? Лучше перефразировать.
  
  
   Эльф встал рядом и извлек из висевшей через плечо сумки, шкатулочку из которой вытащил два камушка. В темноте не было видно их цвета, но Сергей, видевший это действие днем знал, что это красный и зеленый кристаллы. Эльф, тем временем положив оба камня на карту, принялся напевать, что-то на своем языке. Камушки вдруг засветились в темноте и задвигались по карте, но через несколько мгновений остановились.
   - Вот, - кивнул Сергей. - Зеленый это наше местонахождение, красный местонахождение артефакта.
   - Так, - полковник взял карту. - Посвети. Так, где-то в районе между Герволином и Седльце. Большой разбег.
   Сергей кивнул.
  
   Что-то уж слишком спокойно они воспринимают мистику, фантастику и т.д. Неправдоподобно смотрится.
  
  
   а единственная опасность это мое отравление некачественной колбасой.
  
   Так в волшебном мире не разговаривают.
  
  
   Эльфийка, переводившая непонимающий взгляд своих испуганных глаз с одного мага на другого, робко спросила.
   - Но что это значит?
   - А это значит милочка, что ты теперь обязана охранять его жизнь как зеницу ока иначе, если он умрет, твою душу забросит в такие дебри ада, что я об этом даже думать не хочу.
   Девушка хищно улыбнулась, обнажив крепкие белые зубы с длинными острыми клычками, но, встретившись глазами с эльфом, вдруг вздрогнула, побледнела и, вновь сжавшись в комок, кротко кивнула головой.
  
   А с чего это она улыбнулась, да еще и хищно?
  
  
         - Согласен.Так значит, принимаем его предложение? - Ардос оглядел
командоров. - Я лично за.
       - Я тоже, - кивнул Уйтан.
       - Я уже сказал, - буркнул гном.
       - Я согласен, - наклонил голову эльф.
       - А я все же поостерегся бы, - сказал сидевший до этого молча,
Торк.
       - Трое против двоих, - подвел итог Ардос. - Что же командор
Эльстр передайте Деймиуру, что мы принимаем его предложение и если его
войска в бою докажут свою преданность данному договору, то Арк заключит
с ним договор о мире и сотрудничестве.

     4 за и 1 против... где тут трое против двоих?


    Эсесовец взял документы призрительно скривив лицо и развернув
принялся читать, по мере прочтения лицо его вытягивалось. Закончив
просматривать последнию бумагу, он вытянулся и чуть ли не щелкнул
каблуками.

Лицо-лицо - повтор, лучше заменить скривив лицо на скривившись.
ПрИзрительно - ошибка, ПоследнИю - ошибка.
  
  
  
   Коути К. Длинная Серебряная Ложка
  
  
   Для начала небольшая сказочка:
  
   Жил-был, как водится, маленький мальчик. Жил припеваючи - на теплом мягком песочке под нежным ярким солнышком замок строил. Из этого самого песочка и строил. Сначала нагреб побольше и стены соорудил, крепкие стены, высокие. Потом башенки вылепил - четыре, по одной на каждый угол, узорами украсил, да окна красивые вывел. Крышу у них пологую сделал, да карниз широкий, чтобы все по-настоящему было.
   Потом мальчик долго строил домики - с дверями, окнами, трубой наверху. Даже крылечки вылепил - но не для всех, а для тех, кто побогаче. Опять же - для пущей достоверности. После ворота... Ими юный архитектор дольше всего занимался - песок так и норовил осыпаться, арочный свод раз за разом падал вниз, а уж мост... На мост, в конце концов, мальчик плюнул. Не в прямом смысле, конечно, просто решил не делать ни рва, ни перехода через него. Просто взял, доделал главное здание, где, по его разумению, жили принцы на беловато-желтых (под цвет песка) конях, величественные короли и прекрасные королевы. Ну и прочая мелочь, о которой мальчишка никогда не задумывался.
   Закончив работу - а солнце к тому времени проделало по безоблачному небу приличный путь - он отошел в сторону и посмотрел на свое творение. Довольно так посмотрел, улыбку до ушей растянул. И неспроста - красивым получился замок, без лишней роскоши, но очень аккуратный и правильный. И все бы хорошо, но засела одна мыслишка творцу в голову, засела плотно, как заноза - захочешь, не вытащишь.
   Решил он украсить свой замок. Побежал быстро-быстро к парку на краю пляжа, долго копался в тени деревьев, после чего вернулся жутко довольный, даром, что листьями сухими всего обсыпало. Тащил в руках целую кучу веточек - ломал на ходу, отбирал те, что покривее. Наконец, добрался до замка и стал, чуть высунув язык и сосредоточившись на деле, втыкать кусочки веток в дома, стены, венчать ими крыши, будто шпилями, а одну даже в дымоход запихнул - точь-в-точь древко для знамени.
   Закончив с украшательством, что заняло у него порядком времени, так, что на пляже стало темнеть, мальчик вновь взглянул на замок. Истыканное ветками творения, напоминало противотанкового ежа, но мальчику нравилось - ведь столько труда вложил, не будешь же нос воротить. Посмотрел он, посмотрел, даже один глаз прищурил - не добавить ли чего. Но если добавлять, то что именно?
   Стоял он минуту, а потом побежал к ближайшей луже (лужи они такие, везде есть... даже если их нет), загреб горсть жирной грязюки и вернулся к замку. Секунд пять примериваясь, он с размаху ляпнул серо-коричневой жижи прямо под дверь главного здания. Точнее - грязь подмяла под себя все крыльцо, полностью закрыв выход. Но мальчика это не смутило.
   Отошел он в третий раз назад, посмотрел, остался несказанно доволен. Еще бы - такую красоту создал!
   Обрадованный мальчик побежал за родителями, тянул их за одежду весь путь, чуть не подпрыгивая на месте, а потом... Потом он же долго удивлялся, почему мама и папа морщились и воротили нос, увидев его восхитительное творение. Может, грязь была не из той лужи?
  
  
   Так... а теперь немного прозы. Жизни? Хех, это уж как получится.
   Начиная читать роман, я, если честно, не ожидал ничего хорошего. Вампиры... Не люблю эту тему, т.к. редко авторам удается создать нечто хоть сколько-нибудь стоящее. А уж избитая донельзя эпоха, антураж, штампы... Совсем вгоняли в уныние. И первые абзацы не изменили моего мнения - несмотря на то, что автор демонстрирует хорошую эрудицию, обилие шаблонов раздражает и вызывает скуку. Которая, правда, после немного развеялась. Потом еще немного... И, наконец, я стал читать роман с интересом - хотя и предполагал, чем именно все кончится. Правда, КАК все кончится, я даже представить не мог... Но об этом - чуть позже.
   Итак, по пунктам.
   Во-первых, стиль. Хороший стиль. Даже очень хороший. Есть, конечно, некоторое количество неудачных метафор (пример будет в конце отзыва), но их слишком мало, чтобы действительно вызывать неприятие текста. Эрудиция приятно удивляет. Временами отдельные фразы звучат очень и очень красиво. Но...
   Есть одно существенное "НО" в том, что касается стиля. А именно - несмешной юмор. Он везде, его уши торчат из каждого окна, из каждого дымохода, из каждой неплотно прикрытой двери. Он досаждает, угнетает и надоедает. Ну не люблю я когда пытаются шутить без особого успеха, причем, попытки эти повторяются раз за разом с завидным постоянством. Текст был бы не просто лучше, он был бы намного лучше, на порядок лучше, если из него убрать плоские шуточки. В таком виде я бы поставил, несмотря на штампы, избитый сюжет и легкий пафос, одну из высоких оценок. Но в текущем состоянии роман (даже несмотря на то, что он именно роман) на большее, чем крепкий середнячок, не тянет.
   Во-вторых, язык. Грамотный, ошибок почти нет, синтаксис и пунктуация на хорошем уровне. Приятно читалось, легко, словно по гладкой, асфальтированной дороге шел, а не по дремучему лесу с пнями, кочками, оврагами, да ядовитыми змеями. Правда, одна ядовитая змея в данном произведении есть... Но к языку она не относится. Об этому чуть позже.
   В третьих, сюжет. Простенький, но логичный и последовательный. Если убрать момент с тем, на что использовал (хотел использовать) Виктор полученную в конце силу, то и вовсе получится замечательный развлекательный роман.
   Далее... Персонажи. Живенько, очень даже живенько. Без особой глубины, но цельные, плотные. По крайней мере, в них можно поверить.
   Далее... Ценности. Таковых особенно не заметил. Да и откуда они в чистом развлекалове? Они тут совершенно не к месту. Легкая мораль, пара нравоучений... больше не нужно.
   Наконец... Один момент, который, случись дело пару лет назад, заставил бы меня влепить роману единицу без сомнений и сожалений. Момент, который я выражаю фразой: "Ахтунг! Абнормал систем терминейшн!". Говоря русским языком - внимание, ненормальное крушение системы межгендерных ценностей. Звучит, конечно, не очень - корявенько, да и не совсем понятно... для несведущих. Зато суть отражает на все 100%.
   Вот зачем, зачем нужно было плюхать в роман тонну розовых соплей? Зачем нужны эти "юные революционерки" с пропагандой, которая и в реальности достала хуже горькой редьки, а в литературном произведении ничего, кроме глухого отвращения не вызывает?
   ЗАЧЕМ?! Автор, скажи?! Все впечатление смазалось только...
  
   Наконец, обещанный пример неудачной (на мой взгляд) метафоры:
  
   Доктор удивленно посмотрел на девушку, обычно спокойную как огурец,
  
   А почему - как огурец? Почему не как тыква или помидор? Или яблоко с грушей? Это попытка сострить или просто неудачное сравнение?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"