Карпов Анатолий Александрович : другие произведения.

Выигранное пари

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Выигранное пари
   Вы не знали Вовку Дизайнера? Вернее, не знаете? Потому что он-то жив и вроде бы как даже почти здоров, но... Впрочем, об этом после. Трудно сказать, повезло ли вам, что вы его не знали или наоборот. Всё зависит от того на чьей вы стороне. Принято считать, что люди типа "Иванов" априори сильнее, смелее, в-общем, круче людей типа "Дизайнер". Вовка был ходячим опровержением этой старой аксиомы. И не только ходячим, но и бегущим, орущим, размахивающим кулаками по поводу и без оного. Словом, Вовкиного куража хватило бы на пятерых, что он не единожды доказывал, встретившись тем пятерым в ночном переулке. Поэтому, когда в нашей компании зашёл разговор о Старой Мельнице, Дизайнер сразу взял быка за рога, и никто тому не удивился. Старая Мельница располагалась на окраине городка и пользовалась определённо дурной репутацией. Надо отметить, вполне справедливо. Днём туда, случалось, заходили люди и менее куражные, чем наш Дизайнер. Держались они при этом весьма стрёмно, готовые в любой миг дать дёру. Так то днём; дураков, желающих посетить те места ночью, пока не находилось. И тут Вовка предлагает пари, что переночует на Мельнице и вернётся оттуда живым-невредимым. Мы сразу подумали: того парень, не того... третью бутылку догружает. А потом глядим--он на полном серьёзе вещает, лезет ко всем со своим пари дурацким. Ну, я ему руку протянул. Доброхоты разбили, и отсчёт пошёл. Спорили на ящик "Степного ветерка" (не забыли ещё такой?). Это чтобы сразу вусмерть, чёрт его знает, что страшнее, Мельница или "ветерок" в такой дозе. Я поставил единственное условие: пусть он идёт туда завтра вечером, по свежему. На том и порешили.
   Поскольку свидетелем дальнейших событий был только сам Дизайнер, мы можем знать обо всём только с его слов. Я даже попытаюсь пересказать эту историю (бр-р-р!) от первого лица.
   ...Когда на следующий день в сумерках я вышел к Мельнице, первое время оглядывался во все стороны. Думал, не следят ли мои кореша откуда-то из-за кустов или окопались где поблизости. Потом понял: туфта это, они после захода солнца сюда носа не покажут. Что ж, дорогие мои Толик-Анаболик, Зяга, Усатый-Волосатый: бухайте себе на здоровье, спите в тёплых своих постельках, а мы уж как-нибудь уж... Вот и Старая Мельница, высоченная деревянная хреновина. Фу ты, чёрт, это дверь скрипит... Жутковатое место, мрачное. Сколько, говорят, здесь жмуриков находили--пропасть. Но то давно, рассказы всё, поди пойми, где правда, а где лажа нарисованная. Сколько её лет, может все 200? Внутри спокойно, запах пыли и запустения. Долго думаю, где бы расположиться--вариантов два: либо ближе к выходу на случай чего или же спрятаться на верхотуре? Подумал, прикинул и полез наверх, когда совсем стемнеет, здесь меня точно никто не увидит. Лезу, а вокруг всё поскрипывает да потрескивает. Каждый звук, как иголка в сердце; не хватало ещё сверзиться отсюда и сломать шею. Такого прикола никто бы не придумал. Вот и забрался, сижу, покуриваю, чтобы не задремать. Пепел аккуратно стряхиваю, кругом столько пыли и паутины, что можно всю эту конструкцию сжечь, вместе с собой, любимым.
   Чуть за полночь началось шевеление. В глаза ударил яркий свет. Потом, правда, освещённости поубавилось, получился полумрак, вроде как в кабаке. Издали заиграла музыка, нечто старинное, танцевальное. Внизу, на проломленном дощатом полу появились странные существа, похожие на людей, пропорции все те, только маленькие. Одетые в немыслимые лохмотья, они быстро сообразили кружок и начали пляску. Разные--мужчины, женщины, старые, молодые, пляшут себе и ладно. Никого не трогают, я себе сверху за ними наблюдаю. Даже пожалел, что фотоаппарат не захватил, вот это был бы кадр! Но потом началось такое, что не до кадров...
   Вдруг из толпы выломился (не вышел, не выпал, а именно выломился) прелюбопытнейший субъект. Он показался мне чем-то неуловимо знакомым. Сей персонаж, ни минуты не колеблясь, двинулся ко мне. Когда расстояние до него сократилось вдвое, я понял, где мог видеть его раньше: в зеркале! Он был почти, как я, только маленький, вдвое меньше. Поначалу я даже обрадовался--брателло, мол, обнаружился, потом поглядел, как нагло осклабливается этот тип, и стало не по себе. В общем, решил держаться от него подальше. Я подвинулся немного по жёрдочке--он за мной, я перелез на другую поперечину--он за мной. А расстояние-то всё время сокращается. Тут моё терпение кончилось, я улучил момент и спрыгнул на пол. Что вы думаете? Этот двойничок-землячок--тоже. Вся толпа плясунов как взвоет, и ко мне... Картина маслом: впереди я, словно конь педальный, ношусь среди деревяных конструкций, за мной тоже я, только маленький, дальше вся свора. Умаялся уже, думаю--не убегу, будь, что будет, слышу сзади радосный вопль. Оборачиваюсь и вижу: догнала гоп-компания этого двойничка. Мне-то поначалу казалось, он вместе с остальными. А он, оказывается, тоже беглец. Я рад, что обо мне позабыли, взобрался повыше, почти на прежнее своё место, наблюдаю... Бог ты мой, ЧТО они с ним делали! Не ухмыляйтесь, ребята, именно так всё и было. Стыдно и больно, однако гляжу! Не помню, сколько этот кошмар длился, но закончился, я уж понадеялся--полегчало. Но не тут то было. Эти плясуны хреновы подхватили "меня-не меня", поволокли, прислонили к стене. И один, самый здоровый, с длиннющим, как хобот, носом, схватил дубину и огрел его по кумполу. В ту же секунду доска подо мной треснула...
   ...Вовку мы обнаружили ранним утром на самом верху Мельницы, под крышей. Он висел там на каких-то дрючьях, извившись между ними, словно змея. Дизайнер был в полном беспамятстве, вернуть его к памяти не помог даже прямой массаж желудка--водкой из бутылки. Пришлось вызывать "скорую"; после доктора говорили, что никаких особых повреждений у Вовки нет, сотрясение небольшое и всё. Но только стал он с той поры совсем другим--будто бензин у него закончился, что ли. Пари наше, как вы понимаете, Дизайнер выиграл, но выигрыш забирать не стал. Совсем не пьет, пять лет как не пьет. Его историю я записал связным рассказом. На самом деле там после каждой фразы надо ставить троеточия: он то и дело внезапно замолкал, озирался и прислушивался. Затем подмигивал, мол, понимаешь, всё не так просто, и продолжал. Рассказать он решился аккурат через два дня после того, как начал самостоятельно, без провожатого, ходить в сортир.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"