Карпов Александр Николаевич: другие произведения.

Глоссарий

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa


Безумный Лорд

Глоссарий.

Ситхи

Физические характеристики.

   Средний рост около 1.8 м (кроме касты массасси), на всём теле имели костяные наросты под кожей, из-за чего их лица, например, имели множество выступающих частей, вроде заострённого подбородка и выступающих надбровий. Набор подкожных хрящей сильно отличается в зависимости от касты и немного разнится от клана к клану. Имеют красную кожу. Физически не сильнее обычных людей, имеют невероятно высокий для других рас процент одарённых.

Касты.

   Всего у ситхов есть четыре касты, которые отличаются не только положением в обществе, но и внешнем видом, ведь эти касты сложились не только исторически но и эволюционно.
   Дессисс - Каста рабов. Отличаются более низким ростом и тремя пальцами. Стоит заметить, что даже среди рабов часто встречаются одарённые, но их способности, средние по меркам Республики в обществе ситхов считаются мизерными и не достойными внимания. Дессисс является почти стопроцентным аналогом понятия "раб", и в дальнейшем в тексте вместо его и будет использоваться "раб".
   Тиссисс - Каста инженеров и технических специалистов. Долгое время ситхи не знали никакой технологии кроме чародейства, и когда к ним в руки попадалось заинтересовавшие их высокотехнологические приборы, они выбирали самых умных из касты рабов и заставляли их разбираться с вещью, которая не достойна божественных Киссай. Со временем количество таких приборов увеличивалось, а вместе с ним увеличивалось и количество рабов занимающихся их изучением, ремонтом и воспроизводством. По-сути часть касты рабов отделилась, получив больше свобод и прав. С приходом джедаев изгнанников за тысячу лет до описываемых событий ситхи получили множество технических достижений , и была официально создана каста инженеров. Внешне весьма схожи с кастой рабов. Но из-за привнесённой в эту касту людской крови в виде слуг джедаев-изгнанников, часто имеют кожу более бледного оттенка и по четыре пальца. Скорей всего из-за большой примеси человеческой крови у этой касты крайне низкий по ситхским меркам процент одарённых. Тиссисс является почти стопроцентным аналогом понятия "инженер", и в дальнейшем в тексте вместо его и будет использоваться "инженер".
   Массасси - каста воинов. Наиболее сильно отличаются от других под рас ситхов. Имеют средний рост около 2.3 метра, невероятную физическую силу и выносливость. Среди них много одарённых, но по меркам ситхов их способности смехотворны, даже среди рабов встречаются более сильные манипуляторы Силы.
   Киссай - изначально жреческая каста, которая собирала в себя наиболее сильно одарённых представителей своей расы. Во время описываемых событий Киссай давно перестала быть кастой жрецов и священников и стала кастой правителей, все Лорды принадлежат к этой касте, которая имеет близкий к ста процент одарённых. Имеют по пять пальцев на руках. Среди кланов Внутреннего Круга из-за вливания крови джедаев других рас две тысячи лет назад встречают более сглаженные черты и менее насыщенный цвет кожи.

Кланы.

   Всё общество ситхов разделено на бесчисленное количество кланов. Каждый ситх не взирая на касту в ходит в состав какого-то клана, в котором он и выполняет свою классовую роль. Кланы можно разделить на пять видов.
   Кланы Внутреннего Круга - наиболее влиятельные, древние и имеющие сильнейших одарённых в своём составе кланы. Всего их двенадцать, и эти кланы составляют Внутренний Круг Совета Лордов. Именно этот Совет формально правит Империей, Тёмный Лорд имеет дополнительный голос, но только в случае если мнение совета разделится поровну. Только главы этих кланов имеют право на титул Лорда.
   Кланы Среднего Круга - сорок восемь кланов, которые формально подчинены кланам Внутреннего Круга, но каждый из них обычно имеет только одни клан покровитель. Среди кланов Среднего Круга есть несколько независимых кланов, не имеющих покровителя, как правило, это кланы, монополизировавшие какую-то область, например Тогор-ун, которому принадлежит единственная ремонтная верфь небесных ладей в империи. Кланы Среднего Круга не входят в Совет, и на его заседания они приглашаются только в случае назначение нового Тёмного Лорда, или дуэли за место во Внутреннем Круге. Главе клана для изменения его статуса, нужно прийти на заседание Внутреннего Совета и бросить вызов одному из Лордов, и в случае его победы на дуэли клан проигравшего понижает свой статус, но при поражении бросившего вызов его клан подлежит полному уничтожению. На самом деле неожиданных дуэлей не было уже почти семьсот лет, все вызовы внутренних средними были негласно одобрены одним или несколькими Лордами. Как это произошло триста лет назад с кланом Аклар, когда он оказался единственным способным справиться с проблемой голода.
   Кланы Внешнего Круга - изначально их было сто сорок четыре, но в настоящие время их всего восемьдесят семь. Теоретически подчинены всем кланам Внутреннего Круга и кланам Среднего Круга, на практике имеют одного покровителя из Внутреннего или Среднего Круга. Среди Внешних нет независимых кланов. Формально их главы обладают правом вызова главы клана Среднего Круга для повышения статуса, но совет, обладающий правом запретить поединок не допустил ни одной такой дуэли на протяжении последних восьмиста лет. Имеют право появляться на Совете Лордов только во время выбора нового Тёмного Лорда, или при особом распоряжении Совета об их присутствии. Совет на котором могут присутствовать главы всех кланов Круга также называют Полным Советом, и он проходит в одноимённом зале дворцового комплекса.
   Неприкаянные кланы - приблизительно три сотни кланов не имеющие права появляться на Полном Совете. В основном это кланы, живущие на других планетах и не имеющие ни влияния, ни могущественных одарённых. Они, как правило, независимы и поскольку не нужны никому влиятельному.
   Хранители - с формальной точки зрения не являются кланом, это группа рабов и иногда инженеров и массасси которой управляет семья из касты кессай. Все они выполняют какие-либо узкоспециализированные функции в империи, например один из таких недокланов следит за дворцовым комплексом Совета Лордов. Большинство этих кланов расположено на периферийных планетах, занимаясь административной деятельностью там, где представителей Кланов Среднего круга, поэтому там они весьма влиятельны и уважаемы. С исторической точки зрения Хранители это остатки древнего ситхского духовенства, которое в стародавние времена правила всей империей из своих монастырей. Но после раскола церкви и образования кланов хранителями стали те, кто не захотел оставить старые церковные догматы. По этому многие хранители, особенно на отдалённых планетах сохраняют свой статус жрецов и продолжают следовать своим древним уставам и догматам. В связи с этим Хранители не имеют второго имени, и имеют приставку "ри" перед своим именем.

Имена ситхов.

   Имена хранителей кессай весьма просты, только первое имя, данное при рождении, и приставка "ри" перед ним. Например: ри Торко. Хранители же других каст имеют всего одно имя без приставки и даже без имени клана, хотя они часто добавляют к имени функцию группы хранителей к которой они принадлежат. Например: Торко раб из хранителей традиций (администрация) города Аргуранд.
   Имена остальных Ситхов состоят из двух-трёх частей. Имя, данное при рождении, имя Силы (если есть) и клановое имя. Имя Силы одарённый ситх получает в момент совершеннолетия, которое определяет его учитель. Всего существует около тысячи таких имён. Например: Рагнос - шторм, Садоу - творец. Имя силы имеет право дать любой совершеннолетний кессай клана Внутреннего Круга, любой мастер клана Среднего Круга, и любой кессай из Хранителей. Так же Совет Лордов имеет право менять имя Силы при исключительных достижениях. По имени также можно понять силу ситха, например: Парнос - искра, Тургос - молния, Рагнос - шторм. На Зионе все члены кланов Внешнего Круга получают имена от своих покровителей из старших кланов. Большинству неприкаянных кланов приходится вызвать кессайя из Хранителей, который будет присутствовать на испытаниях и сам даст имя Силы. Клановое имя состоит из трёх частей: статус в клане, имя клана, и статус самого клана. Возможные приставки: дарт - глава клана; гур - мастер, для получения этого статуса необходимо обучить пять учеников; рат - совершеннолетний кессай; та - несовершеннолетний кессай; ма - массасси; ти - инженер клана; де - раб клана. Окончание определяет статус клана: ар - клан Внутреннего Круга; ун - клан Среднего Круга, од - Кланы Внешнего Круга; ет - Неприкаянные кланы. Это окончание всегда употребляется при упоминании названия клана, за исключением кланов Внутреннего Круга, считается, что любой ситх и так знает их статус и в разговорной речи вполне можно вместо Тор-ар, сказать просто Тор.

Сила.

   Сила течёт через все объекты нашего мира, и не заканчивается на нём, поскольку пропитывает и мир загробный. Через большинство объектов Сила течёт тоненькой струйкой, через другие мощным потоком, и именно последние составляют чувствительные к Силе материалы. В некоторых объектах Сила закачивается узлами и "водоворотами", как например, в особых кристаллах Силы, являющимися природными артефактами. Ну и в редких случаях ток Силы застаивается, становясь подобной болоту, и тогда воздействие на объект вязнет в этой топи. Именно такая Сила текла через йуужань-вонгов, давая им некоторый иммунитет к способностям джедаев. Источником силы является в какой-то мере всё живое, но именно одарённые являются особо сильными источниками, к тому же контролирующими свою Силу. Одарённый способен почувствовать, что исходящая от него, или протекающая через него, если он слаб, Сила идёт дальше, протекая через всю материальную вселенную и не ограничиваясь ей. Сила существует вне времени, для неё нет понятий прошлого и будущего, поэтому одарённый способен воспринимать тени вероятного будущего и прошлого. Чувствуя свою связь с материальным объектом, одарённый способен управлять им не взирая на действующие на объект силы, например, игнорировать гравитационное поле, и левитировать объект.

Политический строй.

   Несмотря на название, ситхская империя с трудом может считаться даже единым государством, на многих планетах распространена абсолютная власть одного из каланов Внутреннего Круга, а Совет Лордов не имеет права приказывать этим кланам. И даже принятые решения Совета исполняются, только если какой-нибудь Внутренних кланов следит за его выполнением, а у самого Совета нет прямых способов ни принудить выполнять приказ, ни проследить за его правильным выполнением. К тому же для принятия решения нужно семь голосов и редко когда Совет бывает столь единодушен.

Религия.

   Вера ситхов сформировалась в течение тысячелетий, когда империей правили жрецы (Подробности смотрите в разделе "история"), от которых ведут свой род все умеющие манипулировать Силой ситхи. В вере ситхов есть два основных момента: почитания Древних и Адаса как важнейшего из них; и благословенность Силы и способных управлять ей.
   Ситхи не верят в какого-то единого бога, но они почитают своих предков, причём не каких-то конкретно, а всех разом, называя их Древними. После смерти ситха ждёт Царство Древних, где правит божественный Адас. Так же в легендах упоминается, что Царство Древних ведёт непрекращающуюся воину с враждебными сущностями - демонами, обитающими в мире мёртвых. Планета Коррибан считается тесно связанной с Царством Древних, поэтому похороненный там сразу отправляется в Царство и ему не приходится искать его мире мёртвых, отбиваясь от демонов.
   До прихода к власти жрецов ситхские племена поклонялись множеству различных сущностей, которых позже нарекли демонами. Сейчас считается, что есть несколько разновидностей демонов, служащих Адасу в Царстве Древних. Например, вороны - карающие недостойных и трусливых пожирая их души.

История.

   История ситхов весьма обширна и совершенно не систематизирована. Современный календарь империи остался от периода правления жрецов, после образования кланов в империи никто не вёл единую летопись. Кланы хранят только свою историю, и описание исторических событий может диаметрально отличатся в хрониках разных кланов. Здесь приведены только основные периоды ситхского государства, а их даты весьма приблизительны, так же хочу напомнить, что это официальная версия истории, которая была известна Марка Рагносу во время его пребывания в теле Джейдана Корра. В качестве точки отсчёта жреца взяли момент коронации Адаса (к.а.) произошедшая за двадцать три тысячелетия до описанных в прологе событий.
   Неизвестное количество тысяч лет до к.а. - в это время на Коррибане живет раса чувствительных к Силе ситхов. Живут они как кочевники в условиях постоянной войны и не имеют никаких технических достижений. Но чародеи, правящие племенами уже тогда обладали немалыми знаниями и умениями в управлении Силой. Поэтому, несмотря на свой примитивизм, они несколько раз отбивали попытки вторжения древних технически развитых рас.
   0 год к.а. - власть на всей планете захватывает Адас, обладая невероятными способностями в манипулировании Силой, знаниями ситхской магии и будучи выдающимся воином и стратегом он подчинил себе все племена, и стал первым и единственным Королём и Богом ситхов.
   150 год к.а. - Коррибан обнаруживают разведывательные корабли Бесконечной Империи. Раката, раса властителей этой империи была чувствительна к Силе, и их развитие было смесью технического прогресса и создания Силовых техник и артефактов. Раката были поражены знаниями ситхов и попытались выведать их секреты. Король Адас смог перебить или пленить захватчиков и узнать от них часть технологий Бесконечной Империи. К удивлению Раката, долгое время считавших себя единственными одарёнными, ситхи оказались сильнее их в манипуляции Силой. Поэтому ситхи захватывали технику Бесконечной Империей, управление которой осуществлялось при помощи Силы. Пользуясь захваченными космическими кораблями, Адас вывел ситхскую цивилизацию за приделы Коррибана.
   180 год к.а. - первая карательная экспедиция Бесконечной Империи совершает налёт на Коррибан, который подвергся обстрелу орудиями использующими Силу. Родная планета ситхов, имея сильную насыщенность Силовыми потоками, выдержала, не развалившись на части, а каратели были в итоге уничтожены подоспевшим флотом Адаса, но искажённая Сила сделала Коррибан непригодным для жизни. Адас переносит столицу на Зиост, как самую отдалённую от границы с Бесконечной Империей колонию на тот момент.
   200 год к.а. - после непрекращающейся череды поражений Бесконечная Империя бросает все силы на блокирования ситхов. Особые станции создают вокруг гигантской области космоса, где находится ситхи, искажения, делающие невозможными гиперпространственные перелёты. Территория искажения получила впоследствии название Нерушимой Кальдеры. Остановив неудержимую экспансию ситхов, Раката занялись разработкой плана по их уничтожению.
   290 год к.а. - большая часть захваченных у Бесконечной Империи кораблей и прочей техники выходит из строя. Король Адас опасаясь скорого вторжения Раката, бросает все силы на разработку оружия против них.
   300 год к.а. - Король Адас создаёт Чуму Силы, болезнь, которая распространяется не только по воздуху, но и по Силе и действует только на Раката. Не смотря на то, что болезнь была безвредна для ситхов, Адас создав её из своей крови, тоже заболел и умер. После его смерти власть в государстве переходит к жрецам-кессай, они объявляют о божественности Адаса и благословлении способных манипулировать Силой. В ряды кессай принимались самые одарённые. Именно тогда начинается культ поклонения предков, в последующие годы отличившихся или просто могущественных кессай хоронят на Коррибане.
   500 год к.а. - флот Бесконечной Империи проходит в область, контролируемую ситхами для их уничтожения. Но их поражает болезнь, которую дезертиры разносят по всей Бесконечной Империи. Несмотря на все меры Раката заболевают один за другим, ни какие защитные меры не помогают остановить болезнь, она находят их даже закрытых космических станциях, на которых некогда не было заболевших. Девяносто девять процентов заболевших умирают, а один процент остаётся жив, но навсегда теряет связь с Силой, и его потомки тоже не будут иметь этой связи. В результате техника Бесконечной Империи становится бесполезна для выживших, которых быстро убивали обретшие свободу рабы Раката из других рас. После почти полутора тысячелетий агонии в 2.000 году к.а. несмотря на все мыслимые и немыслимые меры защиты на последней колонии Раката разгорается эпидемия Чумы Силы, и Бесконечная Империя окончательно перестаёт существовать.
   7.000 год к.а. - среди духовенства кессай давно разобщённом на множество семей разгораются противоречия, которые вылились в боевые столкновения нескольких группировок основанных по родственному признаку. В результате старая система власти окончательно разрушается, а её на смену приходят кланы начавшие друг с другом бесконечную войну за влияние.
   18.180 год к.а. - Датка Грауш объявляет себя очередным Тёмным Лордом и презрев древние религиозные табу строит свою резиденцию на Коррибане. Когда его собственный клан отказывается осквернять наследие Древних, Датка убивает всех своих родичей и рабов, а потом поднимает их при помощи разработанной им техники. Так же он поступает ещё с несколькими кланами. Под призывы о уничтожении нечестивца многие кланы объединяются но оказываются повержены легионом немёртвых.
   18.200 год к.а. - джедаи бежавшие из республики после поражения в гражданской войне Ордена пребывают в область Империи Ситхов. Используя не столько своё мастерство владения Силой, сколько технические достижения, взятые ими с собой, они побеждают легион Датки и захватывают власть в разорённой империи. Джедаи создают структуру Совета и иерархию кланов, многие обезглавленные Даткой кланы приняли их как новых глав.
   18.250 год к.а. - последний из джедаев ставший главой клана убит в дуэли, вендетта вновь возобновляется, но только между кланами Внутреннего Круга.
   19.985 год к.а. - в клане Тор-ар у его главы и Тёмного Лорда Ситхов рождается сын Марка, впоследствии ставший Тёмным Лордом.
   20.000 год к.а. - Тёмный Лорд Кето Дазотар дарт-Тор-ар умирает от старости. Пятнадцатилетний Марка Рагнос заявляет о своем праве на титул Тёмного Лорда. Симус Садоу бросает ему вызов, в дуэли Марка отрубает сопернику голову. Но благодаря ситхской алхимии Симусу сохраняют жизнь поместив его голову в особый артефакт. Оставшись в качестве "головы в банке" Симус теряет большую часть своей способности повелевать Силой, лишается имени Силы и титула главы клана.
   20.017 год к.а. - Марка на дуэли убивает Лорда назвавшего его недостойным занимать чёрный трон. Реальной причиной дуэли было взятие Рагносом под свое покровительство двух кланов Среднего Круга, контролируемых бросившим вызов.
   20.038 год к.а. - эксперименты Нурак Хорда дарт-Аклар-ар по выяснению природы жизни и смерти начинают приносить плоды, и он смог воскресить раба через сутки после его смерти.
   20.066 год к.а. - один из челнов Совета (Марка так и не выяснил, кто это был) передает другому члену Совета, информацию об оскверняющих мёртвых экспериментах Нурака, который был тут же вызван на дуэль излишне религиозной жертвой интриги. Нурак убивает бросившего вызов одним ударом, нанесённым через мгновение после начала дуэли. Совет Лордов напуганный могуществом Хорда пытается объединиться, результате семь кланов Внутреннего Круга объявляют вендетту клану Аклар. Двенадцать сильнейших воинов этих кланов, включая их глав, смоги убить Нурака, но в бою они потеряли семерых, а все оставшиеся в живых были ранены. Не успели объединившиеся кланы добить Акларов, как им в спину ударили все силы, которые смог собрать Марка Рагнос. Скрывавший свою истинную Силу Марка смог победить пятерых ослабленных сражением лучших воинов объединившихся кланов.
   20.068 год к.а. - после двух лет междоусобицы Марка смог, наконец, подчинить себе все кланы. Совет превращается в совещательный орган при Тёмном Лорде, и в качестве унижения клану своих старых кровавых врагов Марка назначает главой клана Гурн Симуса. Марка принимается за укрепление империи.
   20.100 год к.а - Марка Рагнос умирает, на его похоронах титул Тёмного Лорда оспаривают его ученик Лудо Креш дарт-Тор-ар и ученик Симуса Нага Садоу гур-Гурн-ар явившийся призрак Марки не даёт разгореться междоусобице. В тот же год ситхам становится известен путь через Неприступную Кальдеру, ограждающую их сектор от остальной части галактики. Несмотря на внезапное нападение ситхов на республику и череду побед в самом начале республиканские войска и орден джедаев побеждают ситхскую империю и производят массовый геноцид ситхов.
   25.000 год к.а. - в новой республике появляется секта Последователей Рагноса, а в новый орден джедаев входит Джейдан Корр.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  


Популярное на LitNet.com А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) В.Пылаев "Видящий-4. Путь домой"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Eo-one "Зимы"(Постапокалипсис) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) Б.Мелина "Пипец"(Постапокалипсис) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"