Карпов Александр Николаевич: другие произведения.

Сноски

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa


  
   01 Это не совсем так, просто данная часть Сайра защищена от его противников трудно проходимыми горными массивами, которые не позволяли атаковать эти земли крупными силами. А с небольшими подразделениями расправлялись жители этих гор - хобгоблины, которые искренне считали эти горы своими, официальные власти Сайра предпочитали этого не замечать.
   Единственное крупное вторжение на эти земли, произошедшее через десять лет после начала Войны, Сайр даже не стал встречать регулярными войсками, оккупанты сами ушли оттуда истощённые постоянной партизанской войной с гоблинойдами и наёмниками.
  
  
  
  
   02 Дом Денейт - как и любой из других двенадцати отмеченных драконом домов, представляет собой построенную на кровном родстве корпорацию, которая раскинулась почти на весь материк, все дома формально поддерживают нейтралитет в Войне, что не мешает им оказывать услуги всем противоборствующим сторонам. Непосредственно дом Денейт всегда специализировался на подготовке воинов. Он предоставляет солдат и телохранителей, которые являются, как непосредственно членами дома, так и просто подготовленными домом наёмниками.
  
  
  
  
   03 Кол Корран - бог торговли и богатства, главными его последователями являются торговцы и воры, также считается что наёмникам стоит молится именно ему, а не богине чести Дол Арре, и не богу храбрости Дол Дорну, которые являются богами войны в Пантеоне.
  
  
  
  
   04 Посланник - вторая с низу ступень в иерархии любого дома отмеченного драконом. Официально такого звания как помощник посланника нет, просто есть некоторые мастера (низшая ступень в иерархии дома), приближённые к посланникам и осуществляющие низшее руководство, хотя формально они равны другим мастерам и не имеют никаких прав отдавать распоряжения.
  
  
  
  
   05 Бронзовое дерево - исключительно твердая древесина, произрастающая только на эльфийском острове Аеренал. Она полезна при изготовлении брони и оружия. В отличие от большей части деревьев, бронзовое дерево может использоваться вместо металла для создания тяжелой брони, и оружия. Конечно это бронзовое дерево плотнее и тяжелее других сортов древесины, но оно все же легче чем железо или сталь, и при этом почти не уступает последней в прочности.
  
  
  
  
   06 Тут нужно сделать небольшое пояснение. Все наёмники делятся на четыре типа:
   Нелегальные - не имеющие сертификата дома Денейт, массово такие наёмники появились лишь во время Войны, когда возникла нехватка в солдатах.
   Лицензированные - наёмники имеющие патент заверенный домом Денейт, где указывались профессиональные навыки и перечислялись выполненные и проваленные наймы. Патент выдавался на некоторый срок и требовал своего обновления, в виде ещё одного взноса и "сдачи нормативов", также дом обязывал платить в свою казну налог за каждый найм. Наемники, не имеющие патента или просрочившие срок его действия, до Войны преследовались как преступники.
   Наёмники Гильдии Клинков - наемники, не входящие в дом Денейт, но полностью подчинённые его членам. Такие наёмники получали небольшое жалование даже в мирное время, на время службы они получали жалование в несколько раз большее, но и то и другое они получали не от нанимателя, а от представителя Денейт. Конечно Денейт брал себя немалую часть стоимости найма, и такие наёмники получали существенно меньше, чем лицензированные, зато дом сам искал заказчика, и гарантировал честность исполнения контракта обеими сторонами. К тому же наёмники Дома не имели проблем с обеспечением фуражом и бесплатно получали медицинскую помощь. Несмотря на то, что эти наёмники получали меньше лицензированных, нанимателю они обходились намного дороже, за счёт отчислений дому, но такие наёмники всегда считались надёжными и лучше подготовленными.
   Члены Дома - непосредственно представители дома Денейт. Такие наёмники являлись наиболее дорогими, но тренированные с раннего детства прирождённые воины стоили своих денег.
  
  
  
  
   07 Дикие отряды - так называли войсковые подразделения, предоставляемые домом Денейт и состоящие из различных гоблиноидов.
  
  
  
  
   08 Теневого Плетения - магическая структура, созданная богиней тьмы Шар, в противовес Плетению богини магии Мистры. До Чумы заклинаний, практически все маги для работы с потоками энергии использовали своеобразный переходник в виде Плетения. И так как Плетение достаточно жёстко контролировало потоки магических сил, то если богиня магии отлучала кого-нибудь от Плетения, то магией он пользоваться был уже не в состоянии. Теневое Плетение было выходом для отлучённых. К тому же, оно использовало другие типы энергии, что влекло некоторых исследователей.
  
  
  
  
   09 План тени - план мироздания, непосредственно примыкающий к Торилу, считается что это связанное со всеми тенями измерение, в котором обитают опасные и враждебные существа.
  
  
  
  
   10 План Фугу - план в пределах Астрального Моря, куда попадают души смертных по окончании земной жизни. Большая часть этого плана представляет собой серую, однообразную равнину, без каких-либо топографических особенностей. Смертный может попасть на план Фугу только следующими путями: как слуга божества, набирающий будущих просителей для своего хозяина, или после смерти. Души могут находиться в городе до десяти дней, прежде чем божественный посланник придет за ними. Часто они даже не подозревают, что умерли.
  
  
  
  
   11 Город Суда - единственная "достопримечательность" этого плана, в середине которого возвышается Хрустальный шпиль, где обитают Келемвор и Джергал, он же является владением Келемвора.
  
  
  
  
   12 Гористо - минтавроподобные демоны, чей рост может доходить до пяти метров, считаются олицетворением грубой физической мощи. Их физические возможности просто невероятны, и нередко призванный гористо голыми руками разрушал целые замки до основания. Эти создания редко владеют магией, зато почти все они служат Бафомету, который имея божественный статус нередко одаривает их особыми способностями.
  
  
  
  
   13 Бафомет, Рогатый Король, Топтатель, Князь Зверья, Лорд Минотавров - Демонический Князь и владыка одного из слоев Бездны. Также является богом грубой разрушительной силы и дикости. Является верховным, и вообще-то единственным, богом минотавров, хотя некоторые минотавры и предпочитают поклоняться другим богам.
  
  
  
  
   14 Бесконечный Лабиринт - в противовес другим богам, Бафомет не имеет собственного доминиона в Астральном Море, что совсем не удивительно, в виду его демонической природы, но это не мешает ему быть полноценным богом. Функции доминиона выполняет слой Бездны, называемый Бесконечный Лабиринт в котором он является безраздельным хозяином.
  
  
  
  
   15 Агностик - приверженец философской позиции агностицизма, существующей в научной философии, которая является теорией познания и теологии, полагающей принципиально невозможным познание объективной действительности иначе как через её объективные проявления и отрицает возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках. Агностик считает невозможным познание истины в вопросах существования богов, вечной жизни, и других сверхъестественных существ, понятий и явлений, но не исключает принципиально возможности существования божественных сущностей (отвергается лишь возможность доказательства истинности или ложности таких сущностей рациональным путём). Поэтому агностик может верить в бога, но не может быть приверженцем догматических религий (как христианство, иудаизм, ислам), поскольку догматизм этих религий противоречит убеждению агностика о непознаваемости мира - агностик, если и верит в бога, то лишь допускает возможность Его существования, зная, что может ошибаться, так как считает приводимые аргументы в пользу существования или не существования бога неубедительными и недостаточными, чтобы прийти на их основании к однозначному выводу.
  
  
  
  
   16 Фаза восхождения - У каждой из двенадцати лун этого мира есть 28-дневный период, во время которого она необычайно ярка. До настоящего момента ученые не нашли никакого естественного объяснения этому феномену, и он остается одной из тайн небес. Этот цикл сияния - основа для лунного календаря, и каждый из двенадцати месяцев назван в честь луны, находящейся в фазе восхождения.
  
  
  
   17 Урб не знает, что ближе к экватору кольцо Сибериса различимо днём почти в любой день года.
  
  
  
  
   18 Сиберис - мифический предвечный дракон. Считается что именно из его мёртвого тела появилось кольцо что опоясывает мир.
  
  
  
  
   19 Гноллы - дикие гиеноподобные гуманоиды, которые в большинстве своём поклоняются демонам. Они кочевники, редко сидящие на одном месте подолгу. Когда гноллы нападают на поселение и начинают грабёж, после них ничего не остаётся, кроме разрушенных до основания зданий и обглоданных трупов. Гноллы часто украшают свои доспехи и лагеря костями жертв. Гноллы не торгуются и не ведут переговоров, и их нельзя ни подкупить, ни убедить. Гноллов часто можно встретить с гиенами, выполняющими роль питомцев и спутников на охоте.
  
  
  
  
   20 Верховные Владыки - пантеон из девяти богов, олицетворяющий весь мир, но сосредоточенный на различных аспектах цивилизации. У Верховных Владык в Кховайре (материке где родился Урб) больше всего последователей. Практически все возносят молитвы сразу всем Владыкам, а для решения конкретных задач, определённым божествам. Например, фермер может прошептать молитву Аравае (богине природы) в благодарность за то, что его ребенок родился здоровым, а кузнец может напевать гимны Онатару (бог ремёсел), работая в кузне. Среди последователей Верховных Владык есть представители всех рас и всех слоёв общества, крестьяне, короли, маги и воины. Поклонение пантеону целиком считается более предпочтительным, чем посвящение себя определенным богам. Последователи Верховных владык называют себя "Вассалами".
  
  
  
  
   21 Несмотря на свою повсеместную распространённость, церковь Небесных владык не имеет сколь либо серьёзного политического веса, так как она не является централизованной.
  
  
  
  
   22 Серебряное Пламя - это абстрактная сила, не божество. Оно олицетворяет могущественные силы добра и самопожертвования, которые удерживают зло взаперти. Второе по популярности после Верховных Владык, Серебряное Пламя проповедует чистоту, стойкость, милосердие и, прежде всего, уничтожение зла. Особо стоит отметить что "злом" в последние годы стали считаться все другие религии. Церковь Серебряного Пламени более чётко структурирована, чем иерархия Верховных Владык. Она обладает иерархией управления, и её участники не боятся использовать свою власть в мирских делах. Стоит также заметить что после того как пару десятков лет назад Трейн стал теократическим государством, а властные и церковные структуры слились воедино, церковь Серебряного Пламени в других королевствах воющих с Трейном стала переживать далеко не лучшие годы.
  
  
  
  
   23 Тёмная Шестёрка - Пантеон из шести богов некогда представлявший единое целое с Верховными Владыками. Несмотря на то, что поклонение Тёмной Шестёрке не популярно, разумные помнят о том, что эти боги обладают властью над определёнными сторонами жизни. Обычный крестьянин почитает Верховных Владык, тем не менее, немногие с полной уверенностью могут сказать, что они не вознесут молитву Тёмной Шестёрке, когда это будет нужно. Например, воины возносят молитвы Насмешнику, если чествуют, что в честном бою они явно проиграют, чтобы этот бог послал бы им хотя бы бесчестную победу, которым он покровительствует. Актёры всегда молятся Страннику, покровителю обмана и изменчивости. А ищущие мести возносят молитвы Ярости.
  
  
  
  
   24 Бессмертный Двор - эльфийская религия, трансформировавшаяся из почитания своих предков. Давным-давно эльфы острова Аеренал открыли способ обретения бессмертия, после проведения особого ритуала над эльфом, время теряло над ним власть, но после этого его уже трудно было назвать живым, хотя и назвать такого эльфа нежитью нельзя. Такую возможность получили лишь достойнейшие, выбранные Двором представители их расы, и теперь эти бессмертные существа правят эльфийскими землями, как они это делали и тысячелетия назад. Бессмертный Двор считает своими последователями всех эльфов Аеренала, а также эльфов и полуэльфов материка.
  
  
  
  
   25 Культы Дракона Глубин - культы, почитающие мифического предвечного дракона Хайбера, из тела которой по приданию образовался подземный мир, и чья кровь порадила демонов. Несмотря на почти повсеместную запрещённость таких культов, они существуют. В некоторых диких местах культисты почитают заточённых под землёй демонов и подобных им тварей. В цивилизации маги алчут забытые и запретные знания что сохранились у подобных культов. Культы никогда не имеют связи друг с другом а их обряды могут отличаться кардинально.
  
  
  
  
   26 Химическая термодинамика - раздел физической химии, изучающий основные соотношения, вытекающие из первого закона термодинамики, которые позволяют рассчитать количество выделяемой или поглощаемой теплоты и определить, как будет влиять на него изменение внешних условий. На основе второго закона термодинамики определяется возможность самопроизвольного течения процесса, а также условия положения равновесия и его смещения под влиянием изменения внешних условий.
  
  
  
  
   27 Импульс (Количество движения) - векторная физическая величина, характеризующая меру механического движения тела.
  
  
  
  
   28 Юрта - переносное жилище кочевников, представляющее собой деревянный полусферический каркас, покрытый толстым войлоком.
  
  
  
  
   29 Пятка - в данном контексте конец палки противоположный тому на который насажено оголовье молота.
  
  
  
  
   30 Брэя или Земля Брэи - королевство, бывшая юго-западная провинция государства Галифар, наместница Роанн была одной из тех, кто не стал признавать порядок престолонаследия, старшую дочь последнего правителя Галифара новым королём, и по сути начала Великую Войну. От остальных четырёх участников Великой Войны Брэя отличается тем, что у неё есть выборный парламент, который принимает деятельное участие в управление государством. Брэя отличается обширными территориями, немалая часть которых не заселена, не слишком хорошо исследована и вообще считается Землёй Брэи лишь формально.
  
  
  
  
   31 Пять Народов или Пять Наций - Распространённое название жителей пяти провинций ныне несуществующего Галифара. Сейчас Пять Народов отражают пять королевств воющих за друг с другом. До основания Галифара Пять Народов были пятью независимыми странами, объединёнными в ходе военных и политических побед Галифара Первого, именно он создал великое государство, и назначил пятерых своих отпрысков наместниками провинций лишившихся независимости. За почти тысячелетие процветания Галифара древние названия государств стёрлись из памяти большинства жителей материка, и Пять Народов стали называть по именам детей Галифара Первого, которых он назначил правителями.
  
  
  
  
   32 Великое Колесо, Коловорот Смерти и Рождение, Круговорот Мироздания - важное, если не важнейшее понятие в философии друидов. Как пример Колеса друиды часто говорят: `Когда кто-то умирает его тело обогащает землю, из которой вырастают растения, их едят одни животные, которых едят другие. Смерть и жизнь это две стороны одного непрерывного процесса, которое и есть Колесо! Но на этом понятие Колеса не ограничивается: смену сезонов, времён года, дня и ночи, друиды тоже называют Колесом, а также в это понятие входит реинкарнация. Несмотря на важность понятия Колеса в философии друидов, оно не является предметом поклонения или священным символом, гораздо более они чтят (именно чтят, а не поклоняются) Мирового Змея, который по преданию и запустил Колесо на заре времён.
  
  
  
  
   33 В связи с большим количеством лун Эберрона, оборотням в этом мире крайне трудно сохранять контроль над собой, а их инстинкты пересиливают разум намного чаще чем, например, в Ториле. В результате, с самых древних времён, оборотни повсеместно считались опасными существами, которые рано или поздно обязательно набросятся на окружающих разумных. Как итог, приблизительно за сотню до описываемых событий, церковь Серебряного Пламени начала полномасштабную и повсеместную инквизицию против ликантропов, которая длилась 50 лет и привела практически к полному исчезновению этого вида.
  
  
  
  
   34 Дом Валадис - один из двенадцати отмеченных драконом домов, специализируется на выращивании и продаже животных по всему Кховайру. Вадалис выращивает на продажу выдающиеся образцы домашнего скота и магических тварей для охраны, используя как обычных животных, одомашненных волшебных зверей, также версии обычных животных, выведенных магически, От выведенных магией жутких волков до пегасов, Вадалис является поставщиком всех видов необычных существ. Гильдия Дрессировщиков, созданная этим домом, занимается не только выращиванием и продажей животных, но предоставляет и другие услуги. Дом Вадалис содержит конюшни в большинстве важных городов и поселений, предлагая всевозможную тренировку и заботу за животными, а так же наём извозчиков для караванов и карет. Также дом Вадалис содержит почтовую систему, состоящую из птиц и конных гонцов.
  
  
  
  
   35 Сайр - королевство, бывшая юго-восточная провинция государства Галифар. Считается законодателем моды и культуры среди других Пяти Народов. Дворяне Сайра знамениты как вдохновляющие ораторы, умелые дипломаты и искусные маги.
  
  
  
  
   36 Аундаир - королевство, бывшая северо-западная провинция государства Галифар. Житница Пяти Народов Анудаир был крупнейшим экспортёром продуктов питания в Галифаре. Является типичной феодальной страной, основная боевая сила которой опирается рыцарские дружины вассалов короля. Около половины страны покрыты заповедными чащами, где правят не получившие землю от короля лорды, а друиды. Друиды предоставляют королевству солдат, при необходимости торгуют ценными породами древесины и растительными экстрактами, а также ценным мехом, но в целом они, имея большую автономию, достаточно замкнуты.
  
  
  
  
   37 Каррнат - королевство, бывшая северо-восточная провинция государства Галифар. Предельно милитаризированная нация, до объединения континента именно этим королевством правил Галифар Первый. До Войны все училища Каррната готовили лучших офицеров, и представители других народов приезжали в эту провинцию чтобы закончить тамошние училища поскольку только офицер с дипломом оттуда, мог надеяться достигнуть вершин карьеры.
  
  
  
  
   38 Трейн - королевство, бывшая центральная провинция государства Галифар. Именно в этой провинции шесть веков назад зародилась религия Серебряного Пламени, и где она вытеснила другие веры почти полностью.
  
  
  
  
   39 Падающая Башня - крепость Брэи, вскорости после начала Войны оказавшаяся поблизости от границы с Трейном.
  
  
  
  
   40 Хранитель - Бог из пантеона Тёмной Шестёрки, одной из сфер его влияния является смерть, поэтому когда говорят `это место глянулось Хранителю', подразумевают гиблое место.
  
  
  
  
   41 Цитадель Короля - тайная служба Брэйской короны. В её функции входит разведка, контрразведка и антидиверсионная деятельность.
  
  
  
  
   42 Дом Медани - один из двенадцати отмеченных драконом домов. Магическая специализация этого дома обнаружение, а его члены являются первоклассными разведчики, телохранители, охранники и даже каратели. Образовавшийся пятнадцать веков назад этот дом является самым молодым, и многие другие дома относятся к нему с пренебрежением. Помимо молодости, основной причиной такого отношения со стороны других домов является территориальная ограниченность Медани, этот дом практически не представлен за пределами Брэи. И именно Брэйская корона является главным работодателем дома Медани, и несмотря на официальный нейтралитет в Войне, Медани иногда называют ещё одной разведкой Брэи.
  
  
  
  
   43 Именно полуэльфы представляют большинство в доме Медани.
  
  
  
  
   44 Зиндан - традиционная подземная тюрьма-темница в Средней Азии. В более широком смысле зинданом называют яму для содержания узников, поверх которой иногда ставят решётку или плиту.
  
  
  
  
   45 Горгон - неразумный монстр или скорее животное, родом из стихийного хаоса, а точнее из той его части, где властвует различные проявления земли. Внешне выглядит как очень крупный бык, не то покрытый железной чешуёй, не то полностью состоящий из железа. Его дыхание может обращать в камень.
  
  
  
  
   46 Именно так иногда называют Трейн его жители.
  
  
  
  
   47 Поклоняющиеся Серебряному Пламени считают, что душа разумного появляется в мире нейтральной, и её появление происходит не благодаря Пламени или какому бы то ни было другому божеству, просто такова природа самого мироздания. Но за свою жизнь разумный может уверовать в Серебряное Пламя и тогда после смерти, если он следовал заветам этой религии, сольётся с этой великой силой став крошечной искоркой в бесконечном огне чистоты.
  
  
  
  
   48 Джораско - дом отмеченный драконом Меткой Лечения. Этот дом зародился на Талентских Равнинах, но позже полурослики перенесли свою штаб квартиру в более цивилизованные районы материка. Жрецы, маги и друиды прекрасно умеют лечить, но профессионально медицинские услуги оказывает лишь Дом Джораско или созданная им Гильдия Лекарей, исключение составляют лишь какие-либо знахарки и травницы в забытых всеми деревнях и прочих волчих углах континента. Гильдия Лекарей Дома Джораско использует как магические, так и обычные методики лечения, как алхимию, так и лекарственные травы.
  
  
  
  
   49 Марс - в данном контексте наблюдательная площадка на мачте.
  
  
  
  
   50 Вассалами себя называют последователи пантеона Верховных Владык.
  
  
  
  
   51 Эйр, Наковальня - серебряно-серая луна, чья фаза восхождения выпадает на середину весны, что примерно соответсвует нашему апрелю. В полнолуние Эйра остроглазый наблюдатель может различить на его поверхности призрачную фигуру, напоминающую наковальню. Согласно друидическим верованиям, родившиеся под Эйром наследуют твердый, практичный характер и дар естественного ремесла. Некоторые кузнецы ждут полнолуния Эйра для выполнения чрезвычайно трудных проектов, а анклавы Дома Каннит часто празднуют полнолуние Наковальни.
  
  
  
  
   52 Дремучее дерево - исключительно прочная древесина, произрастающая только на эльфийском острове Аеренал. Она полезна при изготовлении дверей в важные помещения, бронированных карет, сундуков и шкатулок. В отличие от бронзового дерева никогда не используется для доспехов и оружия.
  
  
  
  
   53 Доларрх, Королевство Умерших - один из множества демипланов Эберрона. В Доларрх попадают души смертных, когда их жизнь подходит к концу. Религиозные трактаты Верховных Владык и Тёмной Шестёрки описывают Доларрх как место безнадежности, вечного отчаяния и поглощающей апатии. Любопытно, что Доларрх не считается наказанием, или временным местом пребывания, души отправляются туда лишь потому что таков порядок вещей. Именно благодаря тому что вера Серебряного Пламени давала альтернативу такому безрадостному посметрию, эта религия смогла быстро завоевать большое количество приверженцев.
  
  
  
  
   54 Плевок с башни - просторечное выражение брэйцев, выражает недовольство и досаду на события, а так же их абсурдность. Наиболее близкое, хотя и не равнозначное, выражение в русском языке: "чушь собачья".
  
  
  
  
   55 Кинжал тебя забери - просторечное выражение брэйцев, проклятье. В этом выражении имеется в виду река Кинжал, славящаяся своими быстрыми и непредсказуемыми течениями и крутыми обрывистыми берегами. Попавший в неё скорее всего утонет.
  
  
  
  
   56 Благородный Совет - формально, совещательный орган, существовавший при короле Галифара, состоящий из крупнейших феодалов, на самом деле его члены достаточно независимы от монарха, и вполне могут просто отказать принимать какой либо указ на своих землях. Следует отметить, что перед Войной, Совет имел влияние лишь в пределах Сайра и Аундаира, в остальных государствах власть крупных феодалов к тому моменту сильно ослабла.
  
  
  
  
   57 Теневые Топи - область бесконечных болот на юго-западе Кхорвайра, формально считающаяся частью Брэи, но на самом деле не платящая никаких налогов и обладающая широчайшей автономией. Населены первобытными племенами людей, орков и полуорков.
  
  
  
  
   58 Символом Дома Денейт являются головы химеры Лев, Дракон и Баран, считается, что каждая голова соответствует одному из трех основных направлений этого дома, и является символом соответствующей гильдии. Так голова чёрного барана является эмблемой гильдии клинков, предоставляющей наёмников на всём Кхорвайре.
  
  
  
  
   59 Осколки дракона - Внешне похожие на полупрозрачные кристаллы, полезные ископаемые, крайне ценимые магами и отмеченными драконом. Существует три разновидности этих осколков, и происхождение каждой из них соотносят с одним из трёх мифических драконов, сотворивших мир: Эберрон, Хайбер и Сиберис. Ученые до сих пор спорят: имеют ли осколки какое-либо отношения к этим мифическим созданиям, но вне зависимости от своей точки зрения, все они признают удивительность их магических свойств. Термин `ископаемые' не совсем верен, так как лишь две из трёх разновидностей этих камней находят в земле, а осколки Сибериса висят в небесах, составляя одноимённое кольцо, и лишь изредка падают на землю.
  
  
  
  
   60 Наёмничий патент - документ, разрешающий его обладателю заниматься наёмнической деятельностью, в него также входит информация офизических способностях, навыках и выполненных заказах владельца. Такой патент может выдать лишь гильдия Клинков Дома Денейт, и она же проверяет способности наёмника, обязуя его проходить каждые два года аттестацию. Стоить заметить, что наиболее профессиональные и высокооплачиваемые наёмники, так называемые Гильдейские, имеют особый патент, который по старому закону Галифара, может заменять паспорт и предоставляет владельцу существенные льготы. Так например, Гильдейские наёмники имеют постоянную скидку в лечебницах Джораско, а также их не имеют права судить без присутствия наблюдателя от гильдии.
  
  
  
  
   61 Главным штабом дома Денейт является город Каррлактон, расположенный к юго-востоку от Корфа, и являющийся вторым по величине городом Каррната. По сути Каррлактоном правит не каррнатский генерал-губернатор, а барон дома. С самого начала войны этот город не подвергался ни одному набегу, или осаде, но так же он не поставил в армию Каррната ни одного рекрута, и не заплатил в казну королевства.
  
  
  
  
   62 Барон - титул главы дома.
  
  
  
  
   63 Правитель Каррната.
  
  
  
  
   64 Риедра - империя, чья власть простирается на большей части материка Сарлона. Форма правления - теократическая олигархия, власть сосредоточена в руках особой касты, называемой Вдохновлёнными. Вдохновлённые считаются сошедшими в бренный мир богами. По отношению к Пяти Народам, Риедра ведёт активные торговые отношения, которые, впрочем не мешают политике изоляции империи.
  
  
  
  
   65 Чакрам - Метательное оружие калаштаров, малочисленной народности Сарлоны. Отличается необычной формой, а так же материалом изготовления, сочетающим свойства кристалла и металла. Знатоки и коллекционеры оружия Кхорвайра, утверждают, что никто, кроме калаштаров, не может пользоваться чакрамом, и лишь в руках представителя этого народа, метательное оружие как будто само находит цель, да ещё и возвращается в руку владельца после удара..
  
  
  
  
   66 Дом Джораско состоит из полуросликов.
  
  
  
  
   67 Насмешник - бог войны и сражений в пантеоне Тёмной Шестерки, но в отличие от своего брата Дол Дорна и сестры Дол Арры из светлого пантеона Верховных Владык, покровительствует бесчестному бою и победе любой ценой. За предательство, перед изгнанием, с Насмешника сняли кожу его брат и сестра. Ему молятся наёмные убийцы, грабители, а также те, кто не надеется победить в схватке честно. Его последователи отличаются абсолютной безжалостностью, в том числе и к себе, во время посвящения Насмешнику, его паладины и клирики ритуально снимают с самих себя часть кожи, и чем больше сан, тем больше кожи отдается в жертву богу. В священных текстах изображается как воин-человек с содранной кожей, в плаще из кожи его врагов, а иногда как красный дракон с явной примесью демонической крови.
  
  
  
  
   68 ил-Йанна или Великий Свет - по верованиям последователей религии `Путь Света' надмировой поток позитивной энергии. Приверженцы этой религии-философии верят, что умерев, становятся частью ил-Йанны, и развив особые способности можно общаться с умершими через свои сны.
  
  
  
  
   69 Старший маршал стражи - предпоследнее звание в организации Маршалов Стражи. Всего званий маршалов восемь: Писари занимаются сортировкой отчётов членов дома Денейт, и подчинённых им гильдий. Старшие писари, которые отвечают за координацию работы писарей. Помощники маршалов, таким званием обладают Урб и Халхад. Младшие маршалы являются, по сути, стажёрами и работают лишь в паре с опытным наставником. Маршалы, получившие право на самостоятельную работу. Старшие маршалы, являются скорее не полевыми, а кабинетными работниками, курируют направления работы или регионы, координируют работу старших писарей, исключение - несколько опытных старший маршалов, занимающихся особо важными делами. Верховный маршал, глава всей организации, отчитывающийся лишь перед бароном дома.
  
  
  
  
   70 Библиотека Корранберга - это общее название восьми связанных между собой университетов, расположенных в городе Корранберг, что находится на юге Зилраго, автономной области Брэи, заселённой преимущественно гномами. Цель Библиотеки это сбор и сохранение всех возможных знаний.
  
  
  
  
   71 Зубья - беднейший уровень Шарна, который может похвастаться крайне тяжёлыми условиями для жизни. Так как Шарн вертикальной архитектуры, то Зубья, расположенные в самом низу, почти круглосуточно находятся в тени башен, а жар из подземных лавовых рек делает это место ещё менее гостеприимным. В Зубьях находятся крупнейший производственный центр Брэи, который, используя подземный жар, специализируется на металлургии. Тяжёлые условия жизни и работы сделали этот район лидером по количеству преступности.
  
  
  
  
   72 Пруд Слез Онатара - природное чудо, вокруг которого возник одноимённый храм. Обнаружившие это чудо инженеры, строившие металлургический комплекс, были весьма поражены. Маленький пруд ледяной, кристально чистой воды, окружённый озером раскалённой лавы. Дварф, руководивший работами и являвшийся одновременно жрецом Онатара, сразу заметил, что такой перепад температуры можно использовать для закалки металла. Дварф заявил, что это чудо, явленное миру Онатаром, и построил вокруг него храм, куда и поныне приходят кузнецы и металлурги со всего Кхорвайра, за благословением.
  
  
  
  
   73 Сажа - район уровня Зубья, города Шарн. Выделяется плохой репутации даже среди неблагополучных Зубьев.
  
  
  
  
   74 Огнеград - ныне столица Трейна, была основана во времена образования Церкви Серебряного Пламени. Город, выросший вокруг величественного Собора Серебряного Пламени, где располагается величайшая святыня этой религии. Глубоко внутри Кафедрального Собора, являющегося центральным строением столицы, расположена Огненная Палата, где Серебряное Пламя проявляется в мире.
  
  
  
  
   75 Странник - бог хитрости, обмана и изменчивости, входящий в состав Тёмной Шестёрки.
  
  
  
  
   76 Алчущими себя называют последователи Крови Вол, причём подразумевается, что алчут они в первую очередь знаний.
  
  
  
  
   77 Сахуагин - раса двоякодышащих, способных жить как в воде, так и на суше. Племена этого не слишком цивилизованного народа предпочитает жить на мелководье небольшими поселениями, связанными между собой родственными узами. Некоторые племенные союзы торгуют с мореплавателями, и нанимаются в качестве лоцманов, ведь никто лучше сахуагин не способен провести корабль через лабиринт самых опасных мелей и коралловых рифов. Но большинство этого народа предпочитает нападать и убивать всех, вторгшихся в их воды. Иногда агрессивные племенные союзы собираются для пиратских рейдов или набегов на прибрежные поселения.
  
  
  
  
   78 Поговорка про три организации, контролируемые домом Денейт. Символ дома - химера, символом гильдий являются её головы: баран - гильдия Клинков, лев - гильдия Телохранителей, дракон - Маршалы Стражи. В каждой из этих организаций из поколения в поколения служат одни и те же семьи дома, в результате Денейт можно достаточно чётко разделить на три клана. Эти кланы традиционно не слишком ладят между собой, но их конфликты никогда не выходят за пределы дома. А вот подконтрольные им организации нередко проявляют открытую враждебность. Например, переход из одной структуры в другую вещь редкая, и обычно не сулящая ничего хорошего перебежчику.
  
  
  
  
   79 Гильдии, подчинённые дому Денейт часто называют по их символам, являющимся той или иной головой химеры, герба всего дома. Так Баран - гильдия Клинков, Лев - гильдия Телохранителей, а Дракон - Маршалы Стражи.
  
  
  
  
   80 Демонические Пустоши - Единственная часть материка Кхорвайр никогда даже формально не входившая в состав Галифара. Каменистая вулканическая пустыня на северо-западе материка, населённая в основном дикими племенами людей, орков и минотавров, а так же различных разумных и неразумных созданий с примесью демонической крови. Демонические Пустоши печально знамениты среди Пяти Народов тем, что все крупные экспедиции отправленные туда так и не вернулись.
  
  
  
  
   81 Смотритель Огня - руководитель церкви Серебряного Пламени, ныне обладающий и абсолютной светской властью в пределах Трейна.
  
  
  
  
   82 Пустыня Клинков - Обширная пустыня на юге Талентских Равнин. Единственная песчаная пустыня на территории Кхорвайра.
  
  
  
   83 Штормовые Лорды - Правители Бурного. Пять лордов, каждый из которых приставляет свою семью, чьи представители, бывшие когда-то пиратскими капитанами и крупными контрабандистами, поддержали присоединение Бурного к Галифару.
  
  
  
  
  
   84 Фиарлан - дом отмеченный драконом, состоящий из эльфов, чьи представители носят метку тени. Специализируется на добыче информации, шпионаже и заказных убийствах, официальное прикрытие - Гильдия Циркачей и Артистов.
  
  
  
  
   85 Юань-ти - раса, или даже группа рас змееподобных созданий, обитающих среди заболоченных джунглей Ксен'дрика. Юань-ти могут похвастаться крайне большим разнообразием внешнего вида. Некоторые особи имеют вполне гуманоидное строение и похожи на лысых людей, покрытых мелкой чешуёй. Другие, сохраняя гуманоидную форму, могут похвастаться змеиными головами. Третьи имеют вместо ног змеиный хвост. Так же встречаются особи со змеиным хвостом вместо ног и несколькими парами рук. Об обществе юань-ти известно крайне мало, оно кастовое, где касты разделены не только социально, но и биологически. Так же известно, что юань-ти часто посылают замаскированных под людей шпионов в Бурный, а изредка и в Кхорвайр. Юань-ти считаются несравненными мастерами в области ядов, а так же носителями странной магии, в которой классическое чародейство и волшебство сплелось с божественными и первородными силами.
  
  
  
  
   86 Оскольщики - просторечное название тех, кто профессионально занимается поиском и сбором осколков Сибериса. Эти осколки дракона падают с неба в районе экватора, и больше всего их скопилось в джунглях Ксен'дрика.
  
  
  
  
   87 Ледяная Пустошь - покрытый предвечными льдами материк, расположенный к северу от Кхорвайра. Полностью оправдывающее свое название, это место зарождения свирепых зимних бурь и родина внушающих ужас чудовищ льда и разрушения. Лишь две экспедиции из Кхорвайра смогли выдержать безжалостный холод Путоши, но ни одна из них не сообщила об этих бесплодных землях ничего хорошего, или хотя бы интересного.
  
  
  
  
   88 Дроу или тёмные эльфы - подраса эльфов и эладринов отличающаяся черной кожей и белыми волосами. Как и другие эльфы были рабами великанов, во времена, когда империя последних властвовала на Ксен'дрике. Но в отличие от своих светлокожих сородичей, после конца эпохи Великанов и освобождения от рабства, отказались покидать родной материк и переселяться на остров Аеренал. В большинстве своём дроу живут небольшими поселениями, сохраняя чуть ли не первобытнообщинный строй, поклоняясь духам предков и первородному духу скорпиона. Но благодаря долгому сроку жизни в недружелюбных условиях джунглей, необычной магии и некоторым сохранившимся магическим предметам великанов, дроу являются опасными противниками.
  
  
  
  
   89 Таламус - область головного мозга, отвечающая за перераспределение информации от органов чувств, за исключением обоняния, к коре головного мозга.
  
  
  
  
   90 Тавро - знак, которым коннозаводчики и держатели крупного рогатого скота клеймили свои табуны и стада.
  
  
  
  
   91 Дал Куор - план мироздания, иначе называемый Царством Снов. Считается что все сны, порождённые разумными, вливаются в Дал Куор. О магических свойствах, обитателях, и даже внешнем виде Царство Снов практически ничего не известно. Не вызывает сомнений лишь тот факт, что Дал Куор чрезвычайно удалён ото всех других планов и практически никак не влияет на них.
  
  
  
  
   92 Теланис - физически схожий с Эберроном план мироздания где царствует буйная первозданно-дикая природа. В бескрайних лесах Теланиса, помимо обычных животных, в гармонии с природой живут всевозможные расы и народы фей. Царствуют с этом мире эладрины, или высшие эльфы, от которых и ведёт свой род весь эльфийский род Эберрона, также от туда в Эберрон пришли гномы.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  


Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"