Аннотация: Сегодня по укороченной программе. Хотя, честно говоря, не знаю, частями какого размера лучше выкладывать текст. Вроде бы "многобуков" отпугивает большинство людей, но и уж совсем коротенькие кусочки выкладывать не хочется. И как тут быть?
Одной сидеть на бревне посреди леса, пусть даже не особо населенного, было страшно. Алана беспокойно вертелась на своем импровизированном стуле, вглядываясь в темноту. Не выскочит ли на нее кто-то из кустов? Но никто выскакивать что-то не торопился. Одна из лошадей тихонько фыркнула, будто посмеивалась над трусостью принцессы. Этот внезапный звук заставил Алану подпрыгнуть от неожиданности.
- У, негодная! - замахнулась она кулачком на чересчур смешливое животное. Скотинка только заржала в ответ.
- А чего это ты тут делаешь? Лошадь с голоду решила прибить и слопать? - раздался за спиной принцессы голос Си-диез.
- Да я... она, - попыталась было обрисовать ситуацию Алана, но тут ее внимание привлекло нечто, что Рапсода держала в руках, - а что это у тебя?
Певица вернулась к месту стоянки не с пустыми руками.
"Хотя я бы не отказалась и от чего-то посущественнее, - размышляла певица, - но и так сойдет. Как говорится, на безрыбье и рак - рыба".
Вышеобозначенным "раком" являлась средних размеров ящерица. Си-Диез обнаружила ее нору совсем недалеко от лагеря и, не раздумывая, выкопала сонное холоднокровное из его укрытия.
- Так что это? - снова спросила Алана, которая так и не смогла ничего разглядеть в темноте.
- Ящерица.
- Ящерица? - недоуменно переспросила принцесса.
- Ящерица, - подтвердила Рапсода и, отметив, что разговор получается крайне продуктивный, развила мысль, - конечно, не хотелось бы разводить огонь, с дороги его могут заметить, но...
- А как связаны ящерица и огонь? - не поняла Алана.
- Ну здрасте, приехали. Ты ее что, сырой есть будешь что ли? - пожала плечами певица, - или это сейчас модное блюдо при королевском дворе? Экзотика, все такое.
- Какая экзотика? Какой сырой? - возмутилась Алана, - я вообще ее есть не собираюсь! Ни сырой, ни жареной.
- А запеченной на углях? - с надеждой в голосе поинтересовалась Рапсода, - я запекать собиралась.
- Нет! - взвизгнула принцесса, - я не ем животных.
- Она не животное, - попыталась убедить собеседницу певица, - она рептилия.
- Ну и что? - взвилась та, - я вообще никого живого не ем!
- И давно это у тебя? - сочувственным тоном поинтересовалась Рапсода. Будто доктор, расспрашивающий о симптомах редкой болезни.
- С тех самых пор, когда они стали со мной разговаривать, - не заметила подначки Алана.
- Знаешь, я все понимаю. Гуманизм в наших сердцах... Но кушать-то что-то надо.
- Я вегетарианка, - отрезала Принцесса, - ем только овощи и фрукты.
- Ну и где я тебе поздней осенью в лесу найду овощи?- скептически обронила Рапсода.
- А нигде. Обойдусь без ужина, - решительно ответила Алана, - до утра как-нибудь дотерплю, а в Фаросе уж наверняка отыщется подходящая пища.
- Ну, хорошо, - согласилась певица, - сегодня ты потерпишь. Может быть, завтра тоже. А что ты будешь делать, когда с тобой заговорят одуванчики? А рано или поздно они с тобой заговорят. С голодухи и не такие галлюцинации начинаются. И что тогда? Травку тоже есть перестанешь?
Растерявшаяся Алана в первый момент не нашлась, что и ответить, а во второй ее уже никто не слушал. Рапсода принялась сновать по стоянке, собирая ветки для будущего костра, благодаря небеса за то, что они так и не просыпались снегом, иначе бы с дровами дела обстояли намного хуже.
Когда у ног Аланы выросла приличная горка сушняка, Си-Диез подобрала свой дорожный мешок и, покопавшись в нем, извлекла оттуда трут и огниво.
- Ты будешь разводить огонь вручную? - удивилась принцесса, молчавшая с тех самых пор, когда Рапсода озадачила ее тирадой про одуванчики.
- Нет, силой мысли, - саркастически искривила губы певица, - вручную, а как же еще?
- При помощи магии, - предположила Алана, предвкушая новое маленькое чудо.
- У тебя, похоже, склероз, - со знанием дела заявила Си-Диез.
- Это еще почему? - возмутилась принцесса. Никакого склероза у нее и в помине не было. А вот бардесса была явно не в себе, если исходить из ее неадекватного ответа на простой вопрос.
- Симптомы проявляются, - пожала плечами певица, - я ведь тебе говорила, что я бард, а не волшебница. Так с чего бы мне разжигать огонь при помощи колдовства?
- Но ты же умеешь призывать свет... И наверное еще много разных интересных вещей.
- Видишь ли, - начала Рапсода лекцию на тему "как устроена жизнь", - каждый человек имеет какие-то природные данные, врожденные предрасположенности, которые подсказывают, чем человеку будет проще заниматься, когда он вырастет. Конечно это не единственный фактор при выборе ремесла, есть еще характер, положение в обществе и прочее, но способности чаще всего играют решающую роль. Я, к примеру, стала бардом потому, что обладаю тонким слухом, тембрально приятным голосом и складом ума, соответствующим этой профессии. Барды умеют использовать магию и практически все учатся этому, но им никогда не сравниться в колдовстве с волшебником. Если сказать проще, для барда создать заклинание так же трудно, как для мага - спеть балладу. Затрат энергии много, качества мало. Поэтому маги, если хотят послушать музыку, зовут бардов, а барды разжигают огонь, не прибегая к магии.
Во время всего этого монолога певица старательно подкармливала маленький только что родившийся огонек тоненькими веточками.
- Но в одном ты права: барды по природе своей любознательны и поэтому частенько знают хотя бы с десяток заклинаний. Вот только пользуются они ими лишь в случаях крайней нужды.
Подведя таким образом итоги, Рапсода вновь полезла в свой мешок и на этот раз вытащила из него небольшой складной нож, которым принялась споро разделывать ящерицу. Алана спала с лица и поспешно повернулась к своей спутнице спиной. А Си-Диез, закончив с разделкой мяса, подождала, когда костерок прогорит и аккуратно закопала в угольки будущий ужин. Через несколько минут над тлеющим костром поднялся дразнящий аромат запекающегося мяса. Бардессе показалось, что она услышала, как Алана, которая уже снова сидела лицом к костру, сглатывает слюну.