У Вас очень длинные предложения. В принципе, это не криминал, если Вы не делаете "гусениц". - Не знаю. Не читал, - уже в дверях крикнул Вовка, поймал книжку на лету и вышел за дверь. В классе уже никого не было, звонкие голоса одноклассников раздавались в гулком коридоре школы, на полу лежал чей-то двойной тетрадный листок. Сережка поднял его, лист был измятый и пожелтевший.
1. Вовка крикнул, поймал, вышел - типичная гусеница.
2. Так же тут есть два раза встречающееся слово "дверь". Если он крикнул в дверях, то вышел он, разумеется, в эту дверь.
3. "звонкие голоса одноклассников раздавались в гулком коридоре школы" Не совсем поняла о чем фраза. Что автор хотел ею сказать? Что Сережка не общается с одноклассниками? Что одноклассники его бросили? Что они еще не успели уйти и Сережка может их догнать?
4. "Вовка уже крикнул" и "в классе уже никого не было"
5. Столько слов, чтобы описать листок. Он и чей-то, и двойной, и измятый, и пожелтевший. Если он лежит на полу - то понятно, что чей-то. И не уверена, что прямо так сходу, Вы определите что он двойной, хотя, конечно, смотря как измят.
К тому же он "был". Опять таки, повторюсь, что часто наталкивалась в статьях на претензию к слову "был". Если листок был (прошедшее время), то сейчас уже его нету? или он уже не пожелтевший?
6. В классе не было, голоса одноклассников - и всё в одном предложении
Собственно, как я бы написала абзац: - Не знаю. Не читал, - крикнул Вовка, поймав на лету книжку. Дверь класса за ним захлопнулась, оставляя Сережку в одиночестве. Звонкие голоса уходящих ребят еще слышались в коридоре школы. Сережка заметил на полу измятый, тетрадный листок. На пожелтевшей бумаге сверху, заглавными буквами написано:
Очень длинные предложения: Маринка, первая ученица класса, стала над ним постоянно подшучивать - то записку на спину прилепит, то портфель спрячет, а недавно она накрошила мела и всего его обсыпала так, что Сережка стал похож на приведение.
И еще. Следующая фраза уточняет предыдущую. Т.е. "она накрошила мела и всего его обсыпала" - означает, что она обсыпала мел.
Вариант: Маринка, первая ученица класса, стала над ним постоянно подшучивать. То записку на спину прилепит, то портфель спрячет. А недавно она накрошила мел и обсыпала мальчишку так, что Сережка походил на привидение.
Убирайте лишние слова и сорняки:
Если фраза смысл не теряет, значит убранные слова не нужны. Дальше другим, но не менее корявым почерком было дописано:
Попробуйте сказать так: Дальше другим, не менее корявым почерком дописано:
Самый распространенный сорняк - "свой" Сережка быстро собрал свои вещи и выбежал во двор,
Он мог собрать чьи-то еще вещи? Сережка быстро собрал вещи и выбежал во двор.
В русском языке есть много синонимов, почему Вы ими не пользуетесь?
У Вас либо Сережка, либо он.
Сережка еще может быть сыном, братом\братишкой, приятелем, одноклассником, пятиклассником, мальчиком.
Сережа прибежал на мамин зов и мама дала сыну шоколадку.
В целом, результируя. Ваш слог мне показался тяжеловесным и мало выразительным. Практически везде используется конструкция "существительное - глагол" выставила Сережку за дверь и замечание в дневнике написала.
Почему не: с замечанием в дневнике выставила Сережку за дверь
Хотя чем дальше рассказ, тем четче и легче стало читаться.
Сравните: Раньше у него были ровные и спокойные отношения со всеми девчонками класса, но в этом году все кардинально изменилось. Маринка, первая ученица класса, стала над ним постоянно подшучивать - то записку на спину прилепит, то портфель спрячет, а недавно она накрошила мела и всего его обсыпала так, что Сережка стал похож на приведение. Татьяна Анатольевна не поверила, что отличница на такое способна, выставила Сережку за дверь и замечание в дневнике написала. Сережка боролся с Маринкой как мог - бил по спине портфелем, дергал за толстую косу, однажды даже все ее учебники и тетрадки спрятал в мужской раздевалке спортзала, но их все равно почему-то прозвали женихом и невестой.
Уроки пролетели в два раза быстрее, чем обычно. Так всегда бывает, когда ты к ним готов. Сережка вышел из школы. Сегодня он шел домой с большим удовольствием. Из-за угла школы на него налетел Вовка. Он был запыхавшийся и раскрасневшийся. Вовка всегда был немногословен, не только на уроках. Он показал пальцем на угол школы и сказал:
- Там! - расхохотался и убежал.
Хотя и тут есть над чем поработать (вышел из школы, выбежал из-за угла школы, показал на угол школы) (он шел, на него налетел, он был, Вовка был, он показал): Уроки пролетели быстрее обычного. Так всегда бывает, когда ты к ним готов. Сегодня Сережка шел домой с большим удовольствием. Из-за угла школы на него налетел запыхавшийся Вовка. Красный от смеха, приятель ткнул пальцем назад. Как всегда, немногословный, он коротко хохотнул:
Там! - и побежал дальше.
По сюжетной линии особых "косяков" не заметила.
Есть конфликт. Есть развитие главного героя. Завязка, кульминация, развязка - гармоничны. Характеры хорошо продуманы, персонажи не картонные. Описаны жизненные ситуации, в которых побывал в свое время, наверное, каждый. А значит и рассказ воспринимается как что-то родное, и сразу пробуждается сопереживание главному герою .
Удачно упоминание "Нужно хитрить" в ситуации с шоколадкой. Т.е. то, что он хитрил, не для того чтобы мама не заругала, а из-за инструкции. Без этого - сюжет был бы лишним в рассказе.
Отличная неожиданная концовка.
В противоречие предыдущему комментатору хотелось бы возразить:
То, что инструкция была написана папой, великолепно иллюстрирует смену поколений. Идею, что те люди которые сейчас ругают мальчика за беспорядок и двойки, и не покупают собаку, будучи детьми сами хватали эти двойки и хотели собаку. Что несмотря на прошедшие годы, детские проблемы остаются теми же. И может тогда кто-нибудь перестанет ругать сына за грязные брюки?
Однако есть замечания по двум эпизодам.
1. Сережка вытащил учебники, чтобы отдать приятелю солдатиков.
Сергей мне не показался клиническим идиотом. Не верится, что довольно смышленый взрослый мальчик, идя в школу, вытащит учебники. Не догадается принести солдатиков отдельно в сумке или зайти с приятелем домой после школы.
Если вы хотите оставить сюжет, объясните почему Сережа должен был принести солдатиков обязательно в портфеле.
Есть более правдоподобные причины: Марина тайком вырвала из тетрадок листы с домашним заданием, или залила тетрадки краской. Сергей рисовал другу рисунок (обещал) и не успел сделать домашнее задание.
2. Кульминация. Добавьте красок. Это же главный сюжет рассказа. А он у Вас скомкан. Другие, второстепенные моменты, обрисованы гораздо ярче.
Например, вокруг уже собралась толпа ребят. Не только одноклассники, но, наверное уже вся школа. И если Сережка сейчас достанет портфель, то дразнить его будет вся округа. Что же делать? Присоединиться к другим ребятам или выручить Маринку? Как поступить правильно? И правильно не по инструкции, а чтобы по совести было правильно. Чтобы потом не было стыдно.