Случились эти печальные события почти как раз вскоре после тихой смерти общесоюзного Аэрофлота и триумфального возникновения множества компанеек, претендующих на занятие опустевшего свята места.
Одной из упомянутых стала географически близкая узбекам казахская "Эир..." , ну пусть будет "...жолы".
Прокатившись на новых узбекских аэробусах, казахи тоже решили повернуться лицом к пассажиру! Тем более, что им как раз повезло по очень сходной цене приобрести пару почти вусмерть улетанных, но пока еще живых самолетов А310.
Нашли антиквариат где-то в американской Неваде, покрасили снаружи и пропылесосили внутри, нарисовали на хвосте замысловатые синие стрелы, крепко обмыли покупку и предоставили отчаянным иностранным пилотам пригнать старичков-новичков в освободившуюся от диктата России национальную республику.
Перегонщики получили свой щедрый гонорар и отвалили восвояси.
Встал вопрос кому осваивать сложную импортную технику. Свистнули желающих. На зов откликнулись бессовестно кинутые тогдашним Аэрофлотом-РАЛом якутские пилоты и техники. Голодные и злые они согласились на работу за еду и ночлег. Оперативно прилетели и поселились в недорогой гостинице в ожидании хорошей жизни за договоренные пятнадцать долларов в день.
Но вскоре стало ясно, что силами одних северян громоздившиеся планы завоевания воздушного пространства планеты не осуществить. И созрела идея попросить соседей-узбеков поделиться капитанами и инструкторами на период освоения и завоевания.
Узбеки согласились, хоть и со скрипом. Но и за услуги потребовали! О-го-го!!! Сколько потребовали!!! Одних только суточных аж по сто зеленых на капитана в день! А жить только в обкомовских хоромах, а жрать только шашлык в лучшем ресторане!
Всплакнули казахи, вспомнили добрым словом бесплатных якутов, да делать нечего. Шлите, мол, кровопийцы, ваших драгоценных. Пусть прославят наш голубой флаг по заграничным городам и весям.
И, ведь, как в воду глядели. Не сложилась гармония! Не взошли пышным цветом любовь и взаимопонимание.
Хваленые ташкентские пилоты оказались банальными занудами. Подавай им всякие центровочные графики, сборники действий на случай отказов, руководства по летной эксплуатации.
Ну слыханное ли дело?
Вот, например, вы уже пятый год катаетесь на "Жигулях-шестерке", а тут надо выпившего друга домой на его 'пятерке' доставить. Вы что, полезете читать инструкцию как 'пятеркой' рулить? А эти налетчики оказались именно такими. У самих почти такие же самолеты, ну разве что лет на пятнадцать поновее, да с другими моторами, да другими приборами... Но ведь называются так же!
Им такие деньжищи платят! А они морду воротят.
Главным командиром у них татарченок крымский. С виду такой рассудительный, порядочный, вежливый, говорит тихо. Но такие глупости говорит!
На первом же брифинге перед первым торжественным полетом заявляет:
- Нам бы документов самолетных посмотреть, да разрешений всяких с печатями. Только-то и надо для выполнения рейса, что найти и принести на самолет несколько бумажек. Вот списочек, пожалуйста. Я, - говорит, - технически и без них полететь могу, вот только юридически залететь не хочу. Поэтому вы уж озаботьтесь, пожалуйста, принесите к вылету необходимое на борт.
Снова опечалились новые владельцы старых аэропланов. Где взять бумажки и книжки? Может их и не было в природе? Или были когда-то, да суслики в Неваде погрызли? Но что поделаешь? Пришлось пообещать буквоедам, что найдут, достанут, доставят и вообще, к вылету все будет в лучшем виде!
Но как-то за банкетами, фуршетами по поводу новых лайнеров про те бумажки забыли. Ну просто из головы вон!
А тут и первый рейс в новую столицу готовится.
Пассажиры - всё почетные отцы нации и города, бизнесмены, элита! По случаю даже простой шелупени в экономе шампанского в пластмассовые стаканчики налили.
Перед трапом ковры! Музыканты в свои дудки дудят, в бубны бьют! Приятная суматоха! Только эти - (...!!!) со скучными мордами в кабине сидят и своих бумажек ждут. И периодически так вежливо заявляют:
- До вылета сорок минут, график-то центровочный будет?
Накануне вылета казахские летные начальники уломали-таки узбеков слетать с ксерокопией вместо нормального сборника неисправностей.
(Ну нет его живого! Все перерыли! Ну не все ли равно? Вы что думаете, на столичном рейсе с элитой на борту двигатель загорится? Чушь все это! Техники мамой клянутся, что моторы исправны.)
Теперь вот график им!
...
И тут наступила катастрофа!
Ко времени вылета все кто хотел, речи сказал. Кому положено, на телевидении засветился. Отцы города за хорошее начало уже не один Мартельчик приговорили. Музыканты с дудками уехали. Ковры в сторонку скатали. А этих гадов агент все никак убедить не может.
И что обидно, на испуг их не возьмешь. Казахи ошибку сделали, что деньги вперед выдали. Поначалу, как водится, зажать хотели, но узбеки сказали, что даром вообще не полетят. Пришлось отдать.
Патовая ситуация. Пассажиры сидят в салонах, летчики сидят в кабине, самолет заправлен, а из-за какой-то вонючей бумажки никто никуда не летит!
Казахи попытались дожать, но результат получился еще хуже. Через полтора часа бурных переговоров в кабине летчики вообще наотрез отказались лететь без 'докУмента'.
Обидно! Ведь нашли же его наконец где-то в Тулузском архиве и даже пообещали к завтрашнему вечеру по факсу кинуть. Узбекским кровососам по доброму предложили завтра все оформить и приложить задним числом к отчету, а они встали и с обиженными мордами свалили из самолета.
Сидит полный аэробус одураченных пассажиров. Первый класс уже отгулял. Готовы приземляться в Астане, а их под белы руки на родной Алма-Атинский перрон выводят. Скандалище! Пообещали виновных на кол посадить. Казахи, конечно намекали своим бонзам, что это, мол, Ташкентские летчики такие несговорчивые. А они своих же пацанов обозвали жмотами и идиотами. Мол, мало дали!
...
Едут огорченные казахские начальники по домам, а внутри от обиды на бюрократов говно закипает и в задницу обещанный дамоклов кол покалывает.
- У нас крестьянин за год столько не зарабатывает, сколько этим летунам за день платят! Вон якуты! Им плевать на бумажки! Настоящие мужики! Не то, что эти дармоеды! Еще пару недель придется потерпеть кровопийц - уплочено! А там пусть валят в свой Ташкент, к своим "документам" и не мешают авиакомпании расправлять крылья!