Кашуба Вадим Юрьевич : другие произведения.

Апостол и сатана

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Глава вторая

АПОСТОЛ И САТАНА

   Какие красивые, пушистые котята и кутята, как с ними хочется поиграть, а какие хорошенькие человеческие детки, они наши, родные, как хочется побаловать их и поиграться с ними.
   Этот нежный, красивый, беспомощный комочек, который в ваших руках, это ещё не человек, человеком он станет, когда, постоянно общаясь с вами, примет слово, а пока, это животная плоть, пронизанная только животными инстинктами. Она, здесь, на планете -- хозяин, абориген в отличие от разума, который пришелец и ваши игры могут пойти не на пользу человеческому облику. Животная плоть на планете развивалась миллионы лет, она здесь от одноклеточных микробов и бактерий и до совершенных, развитых, млекопитающих организмов и недооценивать это нельзя.
   Когда на планете появилось слово, и разум Божий начал своё шествие, то инстинкты животного "не дремали" и просто так места своего разуму не уступили, напротив, они не замедлили взять слово себе на вооружение. Зачем прятаться подкрадываться, догонять свою добычу, когда можно спрятаться за слово -- лживое слово. Зачем угрожать звериным рыком, когда можно произнести угрожающее слово.
   Посмотрите на преступников, чем они отличаются от животных: аферисты -- хитрые как лисы, используют лживое слово, чтобы войти в доверие и обокрасть человека, вымогатели, бандиты -- вместо звериного рыка используют угрожающее слово, чтобы запугать человека с целью вымогательства и грабежа, насильники, лгут, чтобы увлечь жертву и много других. В самих бандах, в борьбе за лидерство, чтобы стать "вожаком стаи" тоже используют слово. Часто даже выражения говорят сами за себя: "грызутся на кухне" -- это когда женщины ругаются. Всё это говорит о том, что как бы сильно слово не было инстинкты не покинули тела и всегда ждут своего часа; и, в человеке, соседствуют, уживаются или противоречат две составляющие: животная -- от природы и словесная -- от Того кто замыслил внедрить разум на планету.
   Люди давно заметили двойственность человека, слагали легенды, даже ставили не двусмысленные, символизирующие эту двойственность, памятники: Сфинкс -- лев с человеческой головой, русалки, кентавры, минотавры и другие человекозвериные образы.
Часто художники, на картинах или в фантастических фильмах, изображают страшные подобия человекозверей (особенно в этом преуспели постановщики современных фильмов-ужасов). Конечно же, в природе нет подобных существ, скорее этот фантастический образ выражает духовный, внутренний облик человека, некий симбиоз человеческого и звериного. Художники, конечно же, производят плод своей фантазии, но я с ними согласен, вероятно, такой внутренний образ у преступников -- образ ведьм, леших, оборотней и другой нечисти отражающей и человеческое и звериное лицо, если его сделать видимым.
   Мы ошибёмся если сделаем вывод что двойственность человеческой личности присуща только преступникам и "негодяям", которых мы называем двуличными, это далеко не так. Вот рассуждения апостола Павла в послании к Римлянам: "15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Послание к Римлянам 7). Эти слова поймут и полностью с ними согласятся те, кто пытался бросить курить или пить спиртные напитки и все те, кто пытается сдержать плоть от чрезмерного употребления еды, или в попытке удержать ещё от каких благ, к которым привыкла плоть. Разумом, мы, как апостол Павел, понимаем пагубность того или иного поступка, но что бы бороться с ним, надо преодолевать сопротивление нашей же собственной плоти, и не у всех это получается.
   "22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! 23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Евангелие от Матфея 16).
   Петра -- апостола, назвал сатаной.
   Яркий, классический пример вышеизложенных сравнений. Истина. В одном человеке и апостол, и сатана; апостол думает о том, что Божие, так как в человека вошёл вместе со словом, а сатана о том, что человеческое -- природное, плотское и забота о нём.
   Открытым текстом, без притч Иисус говорит нам что сатану или беса не надо искать далеко, он в нас самих, и разница лишь в том, чего в человеке больше апостольского или сатанинского
   Я, эти две показательные категории буду приводить часто для лучшего понимания заложенных в нас противоположностей, так как они, отражённые в Евангелие, явно и контрастно освещают саму человеческую сущность, и на этом примере можно понять чего стоите вы и ваши окружающие. Люди не обращают внимания на то, что один человек состоит из двух частей: части полученной от природы -- сатанинской и части полученной от Отца с Его знаниями -- апостольской, от того и слепы.
   Опустите многосложные выводы и объяснения учёных, сложные слова и комбинации слов которыми обозначены те или иные человеческие характеристики, оставьте для понимания только эти две категории и вы поймёте гораздо больше чем тогда, когда будете разбираться в многосложных выражениях введённых учёными психологами и философами; разбираться в сравнениях темпераментов, типов высшей нервной деятельности и характеров, коих бесчисленное множество. В этих сложных зарослях словесной казуистики простому человеку не разобраться.
   Большего, чем понять, что человек на половину Божий, а на половину природный для понимания ваших детей, оценки деятельности вас и всех вас окружающих, вам не надо.
   Имея перед собой предметом исследования двойственную человеческую сущность, одна часть которой досталась нам от природы вместе с инстинктами, а другая внедрилась в животную плоть терпением Отца, вы поймёте, что такое любовь, ведь понятие этого слова так же неоднозначно, как и сам человек.
  
   Из всех моих предыдущих рассуждений вы ещё не поняли что такое "сатана, бес, диавол", который не только в апостоле Петре, но и в каждом из нас?
   Замените слова "бес, диавол, сатана" словом "инстинкт", это слово и его значение в современном образованном обществе знакомо большинству людей и у вас все сразу встанет на свои места.
   Бес самосохранения -- заставляет быть жадным, стяжать, беспокоиться о сытости и трудиться, для того чтобы иметь пищу, воровать, грабить, делать сбережения -- закапывать на чёрный день, как псы закапывают кусок, который не могут съесть. Как это нам близко и понятно, особенно банки, сберкассы и забота о сбережениях. И чему полная противоположность слова Отца, для вашей апостольской части:
   "24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. 34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы" (Евангелие от Матфея 6).
   Приведу ещё несколько сопоставлений:
   Основной инстинкт -- заставляет обращать внимание на особь противоположного пола -- бес блудодейства, и в народе есть подходящая присказка о похоти: "бес в ребро", этот бес в настоящее время раздел почти до нага женщин. И они, в таком виде, соблазн для мужчин, в настоящее время просто не сходят с экрана телевидения. Этот бес стимулирует желания, стремление к обыкновенному плотскому соитию, животному совокуплению, соблазняет к изменам, разложению семей, к брошенным детям, разложению самой личности, если отталкиваться от библейских определений ведёт к духовной смерти. О ней, мы с вами будем говорить подробнее, когда будем исследовать, в чём вечность жизни.
   Инстинкт вожака стаи -- это бес гордости, лидерских амбиций, заставляющий добиваться карьерных целей нечестным путем, расталкивать других, вступая с соперниками в жестокие и незаконные схватки, и, как мы знаем, зачастую просто убивать соперника, как самые низкие из животных. Этот бес организовал преступность и поразил коррупцией всё общество.
   И, конечно же, свобода, разве может дикое животное быть в клетке? нет, свобода, воля и если свободу дают деньги то стремление инстинктов -- иметь их как можно больше, жизнь посвящается накоплению денег, а это ещё более мотивирует преступность.
   Сравните, как разнятся с выше приведёнными происками плотских инстинктов слова Отца, обращённые к вашей апостольской части, дабы дать ей силы сопротивляться:
   "27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну".
   "38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Евангелие от Матфея 5).
   Подставьте слова "бес, сатана, диавол" на место слова "инстинкт" и вы поймёте по чему с ним так трудно бороться. Трудно потому что он наш, местный, плотский, он в самих нас, он на планете абориген, от одноклеточной "амёбы" и до современной высокоорганизованной плоти, способной и к гипнозу, и к телепатии, и ещё ко многим интересным свойствам.
   Во времена, когда начинали исследоваться законы не было не только повсеместного образования, но читать умели единицы и не мог Тот, кто внедрял разум объяснить простым людям, что такое инстинкты и какую роль они играют в организме человека, эта тема связана со всеми современными науками коих тогда не было. Эти знания до нас дошли только что, а в те, далёкие времена человеческий разум не смог бы принять такой объём сложной информации, не были к тому готовы физические способности головного мозга основной массы людей. Для того чтобы развить способности до уровня, который имеет сегодня современный человек, потребовались тысячелетия постепенной подготовки. Тысячелетия назад понятия "сатана, бес и диавол" вполне удовлетворяли человека и определяли его позицию, этого было достаточно, для того чтобы объяснить то или иное поведение отдельного человека. Сегодня, одни учёные: подробно изучили окружающий нас животный мир, узнали, что такое инстинкты и какое место они занимают в жизни животных, создали науки и любой ученик и взрослый со школьной скамьи знает всё об инстинктах животных; другие, подробно изучили основу человеческой сущности и определили, что тело человека имеет животное происхождение. Имея такие знания можно с уверенностью сказать, что всё загадочное и необъяснимое происходящее в теле человека и чему дали названия: бес, сатана, диавол, происходит от инстинктов животного, от контакта, союза или противоречий со словом и не более того, и нет в нём ни чего мистического. Если посмотреть современным взглядом на слова: бес, сатана, диавол, то можно понять, что все они, продукт мутации, симбиоза животных инстинктов и слова несущего смысл. И иначе быть не может, понаблюдайте за своим ребёнком, и вы сразу отличите, в каком случае он поступает по природному зову инстинктов, а в каком случае слышит ваш голос разума и его поступки вопреки инстинктам.
   Приведу несколько примеров из обычной бытовой жизни:
   Ребёнок быстро и охотно разбрасывает игрушки и играет с ними, но как неохотно он складывает их по вашей просьбе. Не хочет, так как это уже не игра, а установленные правила жизни стесняющие плоть, которые отличаются от природных законов.
   Очень много сил отдаёт ваш ребёнок, играя на улице со сверстниками в различные игры, и приходит домой усталый, и завтра опять пойдёт играть. Пойдёт с удовольствием, и будет играть, как играют в природе друг с другом котята, тигрята, кутята, но скажите ему, чтобы он пропылесосил дом, и посмотрите на его реакцию. Гримаса недовольства будет на его лице, а ведь труда затратит при уборке дома гораздо меньше, чем тратит на улице во время беготни, но не желает плоть выполнять установленные стесняющие её свободу правила. Ваш ребёнок, сам, внутри, апостольской своей частью понимает, что уборка в доме гораздо полезней для всей семьи и в том числе для него самого, но сатанинская часть -- зов природы, противостоит разуму и на его плотском лице гримаса недовольства. Помните, чуть выше я цитировал слова апостола Павла, он говорил о таком противоборстве, которое он подметил внутри самого себя.
   Но не только в ребёнке явно видны природные и Божьи характеристики. Каждый человек в состоянии определить меру Божьего и сатанинского в самом себе, каждый может заметить разногласия внутри себя, например: Лежите на диване и в это время, кто-то из домочадцев просит что-то сделать. Ваша плоть говорит: "скажи, сделаю завтра или потом, так хочется полежать", разум же напоминает: "хорошо бы встать и сделать сразу и благодарность получил бы, и в будущем сказали бы, что я сразу всё в семье делаю, и вообще попросили надо встать и сделать, я же мужчина и это моя работа". Но плоть не унимается и говорит: "как хочется полежать ну прямо шевелиться не хочется, скажи, что завтра сделаешь или придумай какую-нибудь причину, что сегодня это сделать невозможно". И разум, соблазнённый плотью, как Адам Евой, грешит, придумывает какую-нибудь ложь.
   Такой пример диалога, в себе могут заметить и прочувствовать абсолютно все, но только по разному поводу: толи это выбор между питием напитков с друзьями, ублажением плоти едой или бездельными разговорами, и семейными, неинтересными для плоти проблемами, которые терпеливо надо делать. Терпение это враг плотских желаний. Чиновники и бюрократы, зачастую, говорят посетителям, чтобы зашли в следующий раз, так как и в них, постоянная борьба и диалог между природной и апостольской частью; и в них, внутри, выбор между напряжённой работой требующей терпения и умственных усилий, и ничего неделанием.
   Вот так, разделяя в себе сатану и апостола, вы увидите чего в вас больше и дадите меру тому или иному. И когда определитесь и отделите семена от плевел, тогда будете богоподобны, тогда будете находиться в ряду апостолов, а не в ряду сатаны, тогда и дети ваши будут воспитываться на знании этой разницы и заботиться о Божьем промысле.
   Отец, посмотри на своих детей и точно определи какова в них мера животного и мера словесного -- духовного, определи, чем руководятся они в своих поступках. Вспомни, как воспитывал ты их и чему учил с детства. Я знаю много семей, где отец детей учит бороться с трудностями, животным, силовым способом, расталкивая локтями всех своих соперников в стремлении быть лидером -- "вожаком". Это стимуляция животной части человеческой сущности, это ни когда не сделает вашего ребёнка богоподобным, в чём смысл всего Великого Замысла, смысл вечности жизни. Не стремись назад к деревьям и стаям.
   Прочитав главу, поймите правильно, я не противник своей собственной плоти и ни кому не советую делать из неё врага, но плоть как послушная лошадка должна служить апостольскому разуму, который обязан управлять ею. Плоть должна быть как объезженная лошадка, а не та, которая может сбросить седока и поступить по своему произволу. Не может человек быть противником и ненавистно относиться к своей собственной плоти, но учитывать, что она имеет природное происхождение, человек обязан. Необходимо внимательно наблюдать, контролировать свои поступки, и отличать, не по плотскому ли повелению они совершены, не в плотской ли любви ко всему материальному или вы, -- гармоничное сочетание, наездник и послушная лошадка получаете награды за совместные и успешные упражнения по "конкуру".
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"