"21 Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство ее драгоценнее золота. 22 Не обижай раба, трудящегося усердно, ни наемника, преданного тебе душею. 23 Разумного раба да любит душа твоя, и не откажи ему в свободе. 24 Есть у тебя скот? наблюдай за ним, и если он полезен тебе, пусть остается у тебя. 25 Есть у тебя сыновья? учи их и с юности нагибай шею их. 26 Есть у тебя дочери? имей попечение о теле их и не показывай им веселого лица твоего. 27 Выдай дочь в замужество, и сделаешь великое дело, и подари ее мужу разумному. 28 Есть у тебя жена по душе? не отгоняй ее. 29 Всем сердцем почитай отца твоего и не забывай родильных болезней матери твоей. 30 Помни, что ты рожден от них: и что можешь ты воздать им, как они тебе?" (Премудрость Иисуса сына Сирахова 7).
Мать рождает и выкармливает человеческого ребёнка, заботится о душе его, заботится, чтобы плоть его была здоровой и быстро росла. Та плоть, в которой нет пока слова и она наполнена только инстинктами. И это, забота матери, это её крест и ответственность, она произвела на свет душу живую и вся в заботах о ней, о душе.
Но обратим внимание на строчки Библии:
"3 Стыд отцу рождение невоспитанного сына, дочь же [невоспитанная] рождается на унижение" (Сирах 22).
Разве рождаются дети уже воспитанными? Да и почему стыд отцу рождение невоспитанного ребёнка? Кто его определил, в младенчестве, какой он?
"22 Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится. 23 Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума. 24 Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем" (Притчи Соломона 23).
"2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома..." (От Матфея 1).
Я процитировал не одного пророка, а как можно заметить, все пророки считали, что детей рождает отец. И в этом нет ошибки. Да, в животном мире детёнышей на свет производит мать -- самка, но для человека не достаточно появления на свет, чтобы считаться полноценным, богоподобным человеком. Для того чтобы ваш ребёнок имел право считаться человеком для этого необходимо отцу выносить его в духовной утробе своей, напитать словом, для того чтобы развилось духовное, словесное тело его, и затем, подготовленного к жизни, родить его в самостоятельную жизнь. И это прерогатива абсолютно отца -- крест отца.
И только тогда, когда отец наполнит сына или дочь знаниями, и ребёнок покинет отчий (обратите внимание на название) дом и начнёт самостоятельную жизнь можно смело сказать, что родился человек, а до этого зародыш, эмбрион. Я, не стесняясь, с полной уверенностью могу сказать, что 12 - 16 летний ребёнок это человеческий эмбрион, не говоря о тех, кто моложе.
Этого люди не понимают и порой смеются над словами пророков, как вроде бы они дурачились, а не трудились для нас. Односложное, банальное понимание этого вопроса пища для атеистов. Об этом ни когда не думали законодатели, а потому ребёнка сочли собственностью жены, как в животном мире и при разводе, детей оставляют матери, а муж, так, для зачатия, подобие пчелиного трутня. И получилось, что женщина несёт две ноши, два креста, а мужчину освободили и от одного. И если отталкиваться от духовной оценки самого процесса то ныне, очень много рождается "недоношенных" человеческих детей, или, если выразиться более дипломатично -- невоспитанных. И они, к сожалению, производят на свет себе подобных и, к сожалению, это норма, более того, закон светского общества.
В каждой семье каждый родитель выполняет свои функции и не может быть наоборот: мать рождает и её слабому организму этого достаточно иначе женщина потеряет то, чем она славна перед мужчинами: нежность, хрупкость, кротость и другие воспеваемые поэтами черты. Отец воспитывает и производит на свет богоподобного человека, питает всю семью и ни как не наоборот. В Библии пророк сравнивает отца с Солнцем, а мать с Луной, не возможно, чтобы они поменялись функциями, не может быть Солнце ночным светилом, а хозяйка дня -- Луна. Не может женщина, при воспитании, насыщать детей трезвым и холодным разумом, так как она не источник его. Не может женщина, при воспитании, подавлять инстинкты, так как она сама плотская и несёт в себе всё то, что связано с плотью и неразрывно с ней, она хранитель тех инстинктов, которые должны остаться для украшения жизни.
Женщина, это образ чувств, это носитель человеческих чувств. У Тамары Гвардцетели в интервью спросили: "чем вы руководитесь в жизни, чувствами или разумом?" -- и она, не задумываясь, ответила: "чувствами" -- и это хорошо, женщина обязана быть носителем чувств иначе жизнь будет не интересна, она будет холодна и прагматична как обледенелые вершины гор, чувства, это значимость и крест женщины. Она обязана быть хранителем всего того, что наполняет жизнь красивыми формами, так угодно Богу, она сама собою являет красивую заманчивую форму.
Для того, чтобы разум возобладал в плоти ребёнка и наполнялся пустой сосуд младенца разумным словом, необходим источник разума -- отец. Мужчина -- образ прагматичного, трезвого, холодного и расчётливого разума (должен быть), несущий на себе имя и образ Божий, способный подавить в ребёнке плотское начало и не дать проявить себя лидером в плоти.
Эта книга, в которой я делюсь советами по воспитанию детей, называется "Отец". Нет у меня советов и рекомендаций по воспитанию детей, женщинам, так как для женщин другая литература: о выкармливании и уходе за новорождённым, книга о вкусной и здоровой пище и другие. И в Библии, нет рекомендаций по воспитанию детей для матери! Если вы обратитесь к какому-либо священнику, и будете просить помощь, он вам не поможет, а если будет пытаться, то солжёт, так как ему не откуда взять информацию для того, чтобы помочь вам. Об этом необходимо знать, когда подаёте заявление о разводе. Если вы хотите воспитать детей, то в первую очередь вам необходимо беспокоиться о целостности семьи и ни в коем случае не стимулировать развод, это всё, что вы можете сделать для полноценного воспитания ваших детей.
О женщинах, о величии и значимости их в нашей жизни, о жестоких законах светского общества, которые направлены на унижение женщин, вы прочтёте в отдельной части книги, которая называется: "Развод родителей".
Не надейтесь на гены, если ребёнка какого-либо знаменитого учёного оставить на воспитание животным, он не будет лидером даже в стае животных. Я знаю много примеров когда у не образованных родителей, которые воспитывали детей с младенчества в строгости и сдержанности, дети в школе учились отлично. И, наоборот, у образованных родителей, которые не уделяли должного внимания воспитанию, считая, что у них и так будут достойные дети, так как у них богатый генофонд, они были лодырями и учились плохо. Такие родители придумали для себя само успокоительное или оправдательное объяснение, и говорят: "природа на детях отдыхает". Мне больно и обидно до слёз, когда заслуженные, образованные родители бросают своего ребёнка в жизнь, как семечко в землю, представляя родословие не деревом, а однолетней травой или как мы уже знаем из библейских примеров, не рождают полноценного ребёнка, а делают "выкидыш". Ведь именно образованные и заслуженные родители передают очень богатый генофонд своим детям и если прибавить к тому должное воспитание, чем возбудить тот генофонд, воистину богоподобные люди могли бы получиться.
Многие родители недостаток воспитания оправдывают тем, что в их детях наряду с плохими или, точнее сказать, не приемлемыми в обществе чертами, присутствуют и приемлемые характеристики, и родители говорят, что одно компенсируется другим. Не обольщайтесь, не течёт сладкая и горькая вода из одного отверстия, сказал пророк, и если бочку мёда можно испортить всего одной ложкой дёгтя, так что же вы радуетесь, если в вашем ребёнке пополам хорошего и плохого. Это то же самое, если пол бочки мёда смешать с половиной бочки дёгтя, будет ли пригодно к пище такое "дерьмо". Изо всех сил необходимо питать только чистой духовной пищей и наполнять сосуд своего ребёнка только мёдом. И ответственность за то, каким человеком, годным или негодным войдёт ребёнок в общество целиком и полностью лежит на отце, и если есть что-то даже малое негативное в детях это вина отца, он не отделил и не отфильтровал, то, чем наполнялся его ребёнок. Не может мать нести ответственность за недостаточное воспитание детей, как нельзя вилку или китайские палочки винить за то, что они не способны зачерпнуть суп?
Если отец усердствует в работе на производстве и считает это первичным делом, стремится насытить плоть ребёнка и удовлетворить его материальные или телесные потребности, то он ни чем не отличается от мамы, и исполняет материнские обязанности, а крест его исполнять Отцовские, духовные обязанности и должен насыщать плоть, словом.
Есть в народе мудрость, что лучше голодного человека не накормить рыбой, а дать удочку, для того чтобы он сам поймал рыбу, можно сказать ещё первичнее: "научить человека сделать удочку". Пока маленький человек не способен понять науку о ловле рыбы или о правилах ловли или принять науку как сделать удочку, то ему необходима телесная пища, так как сам не способен прокормить себя. Но как только ребёнок стал способен принять слово, так сразу необходимо учить "правилам ловли рыбы", то есть всему, что может пригодиться в жизни и это тот хлеб, которым Иисус кормил людей в притче о хлебе и рыбе. Забота об этом Хлебе на отце, мама кормит, пока ребёнок не слышит слова. Но как услышал, то начинает "кормить" отец, поворачивает его голову то в одну сторону, то в другую и объясняет правила жизни в человеческом обществе. Вместе с тем учит делать всю домашнюю мужскую, если сын, и женскую, при помощи матери и своего слова, если дочь, работу.
"Сейчас такие непослушные дети" -- лукаво или не понимая, говорит родитель, как бы считая, что это послушание зависит не от него. Встань рано и пройди по улицам города, ты увидишь множество людей выгуливающих своих псов, и они, после того, хорошо слушают команды хозяина и послушны, послушнее самых послушных детей, любимы своим хозяином, разве не так? А много ли ты видел отцов, так же утром, гуляющих и делающих зарядку со своим сыном или дочерью или детьми? Нет. К псам, отношение у людей гораздо серьезнее и ответственнее чем к детям. Так вот, если бы с малых лет гуляли, делали зарядку, уделяли внимание воспитанию детей, как уделяете внимание дрессировке пса, то они были бы послушны вам, слушали бы вас, Любили бы Вас.
Нет непослушных, трудных детей, есть непослушные Богу, трудные родители. Двойки в школе, это в первую очередь оценка ответственности родителя.
Я слышал выражение: "мы не жили, так пусть хоть наши дети поживут" -- и угождают детям, и развращают их. Нет во Вселенной родителей, которые больше бы не Любили своих детей и больше бы им вредили, чем такие родители. И поделом, развратив своих детей роскошью и вседозволенностью, они зачастую получают должную "благодарность" за свои поступки и продолжают "не жить" до смерти своей. Развращённая вседозволенностью и не сдержанная смолоду "животная плоть" детей, не способна на благодарность. Вот что по этому поводу сказал пророк:
"9 Лелей дитя, и оно устрашит тебя; играй с ним, и оно опечалит тебя. 10 Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним и после не скрежетать зубами своими. 11 Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его. 12 Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. 13 Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его" (Премудрость Иисуса сына Сирахова 30).
Родители, развращающие своих детей, получают должное наказание, они проводят старость не в кругу семьи и умирают не на руках своих детей и не оплакиваются, а проводят свою старость в доме престарелых и смерть их нетерпеливо ожидается их детьми, для того чтобы поскорей поделить имущество родителей. Иметь материальное и как можно больше иметь, сладко вкушать жизнь, доставлять удовольствие плоти, к этому их приучили сами родители, и получили должное.
Пророк сказал: "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится". Истина, если юношу с самого раннего возраста наставишь в Любви духовной, той, которая проповедуется пророками, Любви направленной на стеснение своей плоти ради ближнего своего, то не изменится он до старости и поступки его будут апостольскими. И будет забота о родителях в благодарность за то, что они его приблизили к Богу, а не к животным.