О младенце мало есть, что сказать отцу, младенец это поле работы для мамы, слов отца младенец не слышит. Но как раз это и говорит о том, что он несёт в себе только одну природную часть, а вы уже знаете, чем это грозит, если не уследить за ней с младенческого возраста и дать волю.
Давайте представим, откуда и с какой целью вошло в жизнь тугое пеленание наших новорожденных детей. И я, в своё время, пеленал. Если для того чтобы ребёнок не поранил себя, к примеру, свои глаза, пальчиками, то зачем так туго, можно было бы ограничиться каким-нибудь подобием варежек или замкнутой, но свободной пелёнки, шить что ли не умеем? Но я заметил, что когда ребёнок свободен то взгляд и всё внимание его направлено в ту сторону, где его руки, а на вас, на родителя он особого внимания не обращает. Очень трудно в такой ситуации привлечь внимание к себе, даже заговорив с ним, он озабочен красивыми игрушками, трогает их, смеётся. И в школе учитель строго следит, чтобы дети не крутились, смотрели на учителя, а если крутятся, то даже наказывает за то.
Обратив внимание на такие факты, я понял, для чего это делается. Это делается, для того чтобы снизить гиперактивность, для того чтобы подавить первую, животную сигнальную систему -- инстинкты, и, тем самым, повысить внимание ребёнка к восприятию второй сигнальной системы -- Слова. Для того же, в древности, были очень строгие семейные правила и по отношению к более взрослым детям:
"8 Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. 9 Лелей дитя, и оно устрашит тебя; играй с ним, и оно опечалит тебя. 10 Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним и после не скрежетать зубами своими. 11 Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его. 12 Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. 13 Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его" (Премудрость Иисуса сына Сирахова 30).
Заметим, что в нынешнем веке отношение к детям прямо противоположное. Стало модным не пеленать младенца, некоторые влиятельные люди даже рекомендуют так делать, ратуя за свободу Человека с малого возраста, совершенно не думая о том, для чего изначально, люди стали пеленать своих детей. Я несколько раз слышал от современных учёных, что младенца не надо пеленать, что плоть должна быть свободной; мне уже жаль тех, кто их послушает. Понимая под любовью всяческое ублажение ребёнка, родители, на самом деле, дают волю животным инстинктам, а потому бич нынешнего века -- гиперактивность и ослабленное внимание ваших детей.
Ребёнок маленький и своим жалобным плачем привлекает внимание, вызывает эмоции. Новорождённого природа обеспечила всем, что могло бы максимально привлечь внимание родителей, это инстинкт который делает любое животное более живучим в диком мире. И многие родители в подобной ситуации уподобляются самке и самцу: услышав плачь ребёнка, "затыкают" ему рот соской, конфеткой или каким либо другим способом стараются ублажить дитя, дабы оно не плакало и не мешало им. Но как раз плачь и есть стремление полоти добиться своего, плачь -- проявление животного инстинкта при чувстве голода, требование накормить. Если родители в любви к ребёнку безотказно реагируют на плачь, и ублажают его, в следующий раз ребёнок будет плакать по другому поводу дабы добиться своего и ваша любовь к плоти не получит благодарности. Может быть, мои слова для кого-то покажутся жестокими, но вопрос о рождении человека, и когда это рождение происходит, мы с вами уже обсудили, так сделайте различие, плачет, не разумный человек, плачет плотская, животная составляющая вашего ребёнка, плачет хитрая, готовая приспособиться к любым условиям и добиться того чего желает, плоть. Плоть приспосабливалась миллионы лет и очень легко ориентируется в том, что её окружает, и горе, если вы этого не видите. Если, поддавшись чувствам, дадите требуемое, то приготовьтесь к ежедневным слезам, так как покажете способ добиваться всего, что плоть пожелает, сами научите её так поступать. Оценивайте разумом нужду, и если ребёнок не болен и имеет необходимое для жизни, то всё что он требует со слезами можно не позволить, тем самым вы стесните плоть. И если вы, например, дали задание собрать игрушки и услышали плач и увидели те же самые слезы, то пусть выполняет порученное, а плачь, переждите, "меньше пописает" -- говорят некоторые родители и совершенно правы в том. И жалостливая гримаса непослушного ребёнка пусть не волнует ваше сердце. Заботьтесь о разуме, так как стеснённая плоть внимательней относится к учению, вспомните, как в школах требуют внимания учителя, успокаивая учеников, стесняют их требованиями не вертеться, не двигаться, не разговаривать, они на опыте знают, когда предмет лучше усваивается.
Некоторые родители с детьми мучаются, ищут причину, и не видят, что причина именно в них самих, мучаются по своей личной вине. Они считают, что все дети одинаковые и их дети точно такие же, как и дети с которыми нет проблем, вместе бегают по улице, вместе играют, но у тех в школе пятёрки и они помогают родителям, а их дети двоечники и лодыри. Такие родители в своё оправдание придумали сетование и говорят тем, у кого послушные дети: "вот вам с детьми повезло" -- не повезло, но родители, и родители родителей, то есть бабушки и дедушки, подошли к воспитанию своих детей с полной ответственностью, сдерживая все животные проявления маленькой плоти с самого младенчества. Не родителям повезло с детьми, а детям повезло с родителями. Те родители, которые играются ребёнком с малых лет как игрушкой и балуют, стимулируя развитие животной части их, тем родителям с "детьми не повезло" и в последствии такие родители раньше стареют и живут в проблемах создаваемых их собственными детьми.
Мудрейший Соломон, один из библейских пророков, много писал о мудрости и о великих делах Сущего, однако многократно написал и о воспитании детей, счёл это не менее важным для жизни, как и размышления о Вечном:
"6 Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится".
"15 Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери".
"17 Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей".
Родитель, обязан с детства насильно стеснить пелёнками младенца, для того чтобы снизить активность плоти и привлечь внимание к слову, насильно, заставлять ребёнка говорить, то или иное слово, насильно, стимулировать хождение на двух ногах. Так и делают, это как бы неоспоримый закон для многих родителей, это как бы полученное с генами, "с молоком матери". Но, к сожалению, удовлетворившись малым, отец и мать, после того как ребёнок сказал несколько слов и уверенно стал ходить на двух ногах, считают, что дело сделано, полноценный человек выращен, расслабляют узы, балуют, и не усердствуют до конца -- до совершеннолетия в создании именно высоко порядочного, богоподобного человека. Я с ужасом слышал, как вся семья радовалась, когда младенец сказал, повторив за глупым "отцом" "мама дура", все смеялись и радовались тому, что ребёнок уже хоть что-то научился говорить. Лучше бы он на всю жизнь остался немым, чем изначально получает такую науку, мне жаль тех родителей, которые учат такому с ранних лет, они полной мерой хлебнут результат своего учения. Учить с самого младенческого возраста необходимо правильным и чистым поступкам, иначе, в чистом сосуде с самого начала жизни появится дёготь и сколько не лей потом мёда, он будет не гож для употребления, и жить будет только сам для себя, так как для других будет отвратителен. И любовью жить будет сатанинской, а не апостольской.
Так же, должно следить, чтобы не прилипло и не укоренилось в нём то, что он получает от ровесников на улице, ведь там могут быть дети, родитель которых, учит сказать "мама дура" и смеяться над услышанными словами. Много различной информации внедряется в разум ребёнка с малых лет: поведение пьяных взрослых, матерщина, нечестные поступки, грубость и насилие и многое другое, что человечество назвало негативными поступками. И вы -- родитель, обязательно должны объяснить своему ребёнку, в чём негативность этих поступков и почему он не должен повторять их или брать примером для жизни. Родителю, необходимо, используя свой жизненный опыт, быть тем фильтром, который не пропускает в сознание чада негативное -- дёготь, а усердно внедряет всё положительное -- мёд. О плохом и хорошем в светском мире спорят до сих пор и трудно точно и конкретно сказать, что хорошее, что плохое, какие поступки хорошие, а какие плохие. А потому, если не имеете библейских знаний, придерживайтесь общепринятых норм нравственности и чести прежних лет они прожили многие столетия, и в этой книге, при внимательном и терпеливом чтении, вы найдёте много подсказок и точно сориентируетесь.