Кашуба Вадим Юрьевич : другие произведения.

Воспитание малыша

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  

Глава шестая

ВОСПИТАНИЕ МАЛЫША

   Есть ошибка в отношении к детям, я это знаю из собственного опыта: Родители привыкают к постоянному присутствию детей, и им кажется что они, как и он, родитель, всё в жизни понимают, всё умеют и во всём разбираются, хотя родители целый день на работе, а дети целый день на улице. И порой родитель удивляется тому, что его уже взрослый сын не может забить гвоздя или отремонтировать водопроводный кран и из-за того даже начинает считать его, в какой-то степени, неполноценным. А ты его учил, с малых лет, чтобы он это умел? Ты его учил: держать молоток, гвоздь, закручивать шуруп, строгать, ремонтировать розетки, краны, столы, табуретки, копать, сажать, выращивать, делать апгрейд компьютеру, спрашивать разрешения, говорить спасибо, пожалуйста, быть честным, справедливым, не лениться и всем помогать? Очень часто родители маленьких детей на это внимания не обращают, а как те повзрослеют, начинают замечать, что они многого в жизни не умеют, порой, неблагодарны и ленивы.
   Человек -- это совокупность знаний накопленных до него, но в него, как в сосуд, внедренных. Это библейская истина. Маленький ребёнок, это пустой сосуд его необходимо наполнять знаниями, сами они туда не зайдут. Если ты не пытаешься внедрить в сына или дочь максимум необходимых для человека знаний, которые человечество накопило за тысячелетия, то ты не воспитываешь детей, а растишь животную плоть -- откармливаешь. И нет оправдания тому, кто скажет: "мне некогда, я работаю" -- ребёнка, гораздо важнее учить, чем кормить, ибо показатель человека, как Божьего образа, не толстая шея и накаченные мускулы, а объём накопленных и преумноженных знаний. И начинай с малого, с быта и не перекладывай это на плечи учителей школ и преподавателей институтов, там очень узкие знания. Ходи по дому и ищи, что бы показать своему сыну, всё делай на его глазах и вместе с ним: розетки, утюги, компьютеры и жена пусть всё делает на глазах у дочери: шьёт, печёт, накрывает на стол, с малых лет её. Занят работой, а ты возьми сына с собой на работу и учи тому, что умеешь сам: учёный -- возьми в лабораторию, учи учёности; водитель -- посади рядом, учи управлять транспортом, и получишь продолжателя своих дел. И дедушка с бабушкой пусть делают, и показываю, и учат, передают свои знания. И дети будут иметь в себе огромный объём знаний, будут послушны, и будут учиться на пятёрки.
   Многие родители считают, что недостаток их внимания вполне компенсируют общественные организации, педагогические программы, начиная с яслей и до университетов и академий; считают, что обученные воспитатели в вопросах воспитания детей более профессиональные люди, чем обыкновенные родители. И педагогика, как наука, так же, видит именно себя основой основ в деле воспитания детей, считает, что именно от качества педагогики или развития и внедрения знаний науки в воспитание зависит показатель нравственности и духовности подрастающего поколения. Это видно из дискуссий, которые проходят в телевизионных программах. Участники дискуссий, а это, в основном, учёные и общественные деятели, родителям, отводят второстепенную роль, на первом же месте, педагогика и всевозможные общественные организации.
   Педагогика, не учитывает того, что она вторична, педагогика не учитывает, что педагогические программы, это всего лишь программы, которые загружаются на уже существующую в ребёнке основу, "операционную систему", от качества и совершенства которой, зависит, в состоянии ли будет принять ту или иную педагогическую "программу" ребёнок. Именно отец обязан загрузить в своего ребёнка самую совершенную версию "операционной системы" и следить за своевременным обновлением и дополнением её, во внуках своих.
   Сравнения человека с компьютером, конечно же, условны, они грубоваты из-за беспрецедентной сложности первого, но будут понятны многим родителям, работающим с вычислительной техникой. В этом сравнении сходятся даже тонкости, допустим: старую операционную систему DOS, на которую невозможно загрузить современную и производительную (образовательную) программу можно сравнить с религиозным, ортодоксальным воспитанием, основой которого является миропонимание, имеющее старые корни и не приемлющее изменений и прогресса в каких либо учебных, педагогических или школьных программах. Она с ними несовместима и не принимает их. Современная жизнь и стремление познать сущее, стремление проникнуть в глубь Вселенной, требует очень сложных педагогических и образовательных программ и соответственно, основа, которую должен загружать отец в своего ребёнка в процессе воспитания, должна быть сравнима с современной операционной системой, например с WINDOWS. И лишь потом все остальные педагогические программы.
  
   Все кто воспитывал маленького ребёнка, знает, что возраст два, три года это возраст почемучки, маленькие дети в этом возрасте хотят знать всё, что их окружает, и постоянно задают вопросы. Родители, которые не уделяют в этом возрасте детям внимание, не отвечают на вопросы, отмахиваются, ссылаясь на занятость, те дети в школе будут учиться хуже, чем те, которым родители терпеливо отвечали на их бесконечные вопросы и объясняли всё, что их окружает. Отцом так устроено и этот порядок в человеческих генах, если ребёнок хочет знать, и задаёт вопросы, значит, пришло время, открылась "крышка" сосуда для наполнения его знаниями. Кто упустит этот момент, поленится отвечать на многочисленные и порой глуповатые вопросы, тот в будущем будет сетовать на то, что ему с детьми не повезло.
   Уважаемые родители и в первую очередь отцы, нет у вас более важного дела, чем воспитать богоподобного человека, ваша ссылка на занятость на производстве это, порой, только лукавая причина избежать самого сложного, трудного, но и самого полезного и необходимого труда. Действительно, что может по сложности сравниться с человеком? Нет ни одного прибора и автомата, который по сложности был бы схож с человеческим организмом, и "производство" этого сложного "прибора" потому и поручено тем, кто несёт звание сильной половины человечества. Воспитание, это основная работа отца, а работа на производстве должна быть в разряде приятного хобби, местом отдыха от сложной и трудной работы, и того, что вы заработаете, вам с лихвой хватит для питания всей семьи.
  

Игрушки. Дети взрослые и взрослые -- дети

   Вундеркинды, когда отец и мать разговаривают с ребёнком по взрослому от того и ребёнок взрослее своих сверстников. Сколь совершеннее будет общество и как быстро будет прогрессировать, если все дети, общаясь с родителями, не по игрушечному, а по взрослому будут участвовать в жизни семьи, и в десять или в пятнадцать лет, разумом своим, будут равны их тридцати пяти или сорокалетним родителям, и, в дальнейшем, продолжит его совершенствовать? Далее они, произведут на свет потомство и вновь, ещё молодым детям передадут свой усовершенствованный, сорокалетний разум. И дети третьего поколения будут способны втрое от своих дедушек и бабушек. Накопят опыт в молодом возрасте не через свои ошибки, а верой отцу, своим родителям, слушая их опыт и учитывая их ошибки. Вспомните мудрость о том, на чьих ошибках учится глупый, а на чьих умный. Таким образом, снизится период детства -- неразумный период жизни человека, повысится уровень нравственности у молодого поколения. С детства человек обретёт мудрость и глубину прозрения в будущее.
   Другие, занятые работой родители откупаются от детей игрушками, с которыми те проводят основное время своей жизни, а это даже хуже чем со сверстниками, хотя со сверстниками проводить много времени тоже чревато, мы это с вами уже обсуждали в главе "Дедушки и бабушки". Окружённые игрушками и не слышащие разумного взрослого слова дети, вырастают игроками казино и вообще вырастают взрослыми детьми. Карты, казино, компьютерные игры, это тот остаточный синдром, который получил ребёнок в своё время, когда дома, играл с игрушками; в детском саду и во дворе, играл в стайке себе подобных детей; в школе, когда играл в спортивные игры и разжигал свой азарт в стремлении выиграть или болел за других. Но не только такое радикальное как карты и казино являются синдромом детских игр, но, по детски, не мудро, просто и не обдуманно свершают различные поступки люди, которые имеют обличие взрослого и седовласы, а поведение ребёнка. Почти до старости увеличивается период детства -- неразумный период. Обратный процесс -- деградация, когда следующее поколение, менее внимательно, менее продуманно, менее ответственно, менее мудро, чем предыдущее. Это особенно опасно, когда дети, входя в жизнь, видят перед собой полное совершенство технических изделий, которые их окружают. Посмотрите на то совершенство что вокруг вас, чего в жизни ещё не хватает? -- шикарные совершенные авто, супер лайнеры, мощные компьютеры, совершенная бытовая техника, модные и совершенные одежды. Всё есть, и нет того, что мог бы человек представить, и того бы не было. В такой ситуации трудно ребёнку объяснить смысл для чего необходимо учиться. Учёные и те не знают будущего, а именно знания будущего необходимы, для того чтобы объяснить, для чего надо учиться и к чему стремиться, чтобы достичь его. Более того, в школах одни женщины, страна, как духовная безотцовщина.
   Таким образом, вырастают взрослые люди, задержавшиеся разумом своим в периоде детства, в ювенальном периоде, полная противоположность первому примеру, который ведёт к прогрессу, к уменьшению периода детства.
  

Роль кино в воспитании детей

   Каждый человек пророк. Каждый человек может предсказать будущее, но разница в отдалённости предсказания или скажем глубины прозрения в будущее. Любой человек может предсказать что будет, на пример, вечером или через несколько дней, если в процессе жизни его сопровождала честная информация и честные поступки окружающих его людей. Например: рабочий с достаточной точностью может сказать, что будет вечером, как и кто, его встретит дома, и чем накормят. Имея предварительные, честные договоренности или честные обещания человек может сказать, что будет на следующий день или на следующей неделе, куда он поедет или в каком мероприятии будет принимать участие. И если он будет, кому-либо, "пророчить" о себе, то всё сбудется в точности. Такие ситуации в жизни человека встречаются очень часто, так часто, что мы к ним привыкли и даже не замечаем. Говорим, куда поедем, что будем делать завтра или на выходных и в большинстве случаев так оно и получается.
   Есть категория людей, "пророков", которая может предсказать будущее более глубоко, скажем, на год или несколько лет. Это учёные, занимающиеся исследованием окружающего мира и контролирующие те или иные процессы, происходящие в природе или в звёздном небе. Врачи и учёные, занятые в медицине, могут пророчить, как далее будет протекать болезнь и чем закончится через несколько лет и эти пророчества, порой сбываются точь-в-точь. Метеорологи, пророчат о погоде, наблюдают за ней получают достоверную информацию об изменениях, анализируют закономерность и предсказывают на несколько месяцев вперёд, и пророчества сбываются. Биологи могут пророчить о развитии, росте, изменении тех или иных процессов в природе и так как при изучении пользовались честной и проверенной информацией накопленной до них, этим пророчествам можно доверять, они сбудутся.
   Библейские пророки наблюдали проходящую на их глазах жизнь и анализировали происходящие процессы в обществе, подмечали события, которые повторялись и фиксировали закономерность. Предсказывали вероятность появления того или иного события в разные периоды жизни общества, и эти предсказания сбывались, чем и заслуживали звания -- Пророк. Передавали свои знания ученикам и те, в свою очередь, дополняли исследования предшественников. Так появились пророки, которые на основе выводов предшественников, делали свои выводы и пророчили на столетия и на тысячелетия.
   Знание будущего, конечно же, предупредит или предохранит человека от ошибки в жизни, но не только по этой причине человек стремится узнать будущее, оно манит к себе своей загадочностью, так хочется поскорей узнать, что лежит в подарочной коробке, той коробке, которую преподнесла судьба, помните знакомое всем выражение "Подарок судьбы". А потому, человек стремится знать будущее, и это Божье стремление, так как свойствами знать своё будущее не обладают животные. Сколько мошенников наживается на этом стремлении, и калечат жизни, обещая ту или иную ложь.
   Пророки -- люди, особо увлечённые промыслом Божьим, но и простой человек, который внимателен к происходящему, исследует вероятность событий на завтрашний день, не сделает ошибок и поступками его руководит Божья мудрость. Их заметно это успешные в своих делах люди. Пророчество, это то, что отличает богоподобного человека от животного, апостольскую часть, от сатанинской, не случайно пророки названы Божьими Ангелами. Цитата:
   "38 Итак теперь смотри, брат, какая слава, -- смотри на людей, грядущих с востока, 39 которым Я дам в вожди Авраама, Исаака и Иакова, и Осию, и Амоса, и Михея, и Иоиля, и Авдия, и Иону, 40 и Наума, и Аввакума, Софонию, Аггея, Захарию и Малахию, который наречен и Ангелом Господним" (Третья книга Ездры 1). (Обратите внимание на обращение Господа)
   Давайте представим, если бы во всех приведённых примерах люди основывались на лживой информации, смогли бы пророчить? Сказала жена, что встретит мужа с работы и подаст ужин, и муж, как пророк, мог бы об этом пророчить, но жена ушла к подругам и не встретила и если так бывает часто, можно или пророчить такому человеку и быть уверенным что его пророчество сбудется? Нет, тот, кто не уварен в информации, не пророк, если человека окружает ложь, этот человек не знает что будет через несколько минут, жизнь его как жизнь животного, живёт, ведомый инстинктами и не задумывается о будущем, так как не уверен в нём, так как Ложь кругом.
   Учёный сделал выводы, а когда писал, скрыл в своих работах главное и дал ложную информацию о своих наблюдениях, или подправил под желаемый результат, скажите тот, кто будет основываться на его выводах, будет пророком и сбудется его пророчество? Нет, он сам будет неуверен, и будут не уверены в будущем все, кто знает о подлоге, и пророчество о том или ином явлении, не сбудется.
   Я вам привёл примеры поступков взрослых людей, но все знают, что ребёнок в своем развитии воспринимает всю окружающую его информацию гораздо активнее, чем взрослый человек, впитывает как губка, и тем боле нуждается в честной и правдивой информации, если вы хотите, чтобы он рос, реально оценивая будущее. Посмотрите, какая грязь и ложь вливается сегодня в детские жизни со всех сторон, и какой ложью наполняется сосуд вашего ребёнка: Жестокость по отношению к сверстникам, преступность, расстрелы учеников в школах, убийства по национальному признаку. В кино: агрессия, фантастика, дикие образы, лицедейство, ложь. Дети, верящие и представляющие жизнь как "матрицу", уже выросшие, взрослые молодые люди ходят в лес общаться с лесными феями и гоблинами. Скажите, будут знать будущее такие дети? Выросшие не на информации об естественных изменениях в окружающей их среде и в окружающем обществе, а воспитанные на лжи, на фантастических фильмах, на "ужастиках" и на боевиках; станут ли такие дети пророками?
   В народе говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" -- разве это не правда? Разве не правда что 90% всей, окружающей человека информации воспринимается глазами? представляете, какая сила зрительного образа, какое влияние на разум? И эта сила, ныне, разлагает разум вашего ребёнка.
   Есть образное выражение "поедает глазами". То, что тело возбуждается в желании зрелищ точно так же как и при желании пищи, это замечено давно, ещё Екклесиаст сказал: "не насытится око зрением", и равно как есть полезная пища, неполезная и совершенно негодная к употреблению отрава, так же есть и зрительная пища, полезная не полезная и совсем отрава. И тут, ни кто другой, а именно отец обязан отличать и подавать детям именно полезную, из натуральных продуктов пищу. Не надо иметь большого образования, чтобы понять приводимые сравнения, понять, что пища из натуральных продуктов, это честная информация, а пища с добавлением разных искусственных, синтетических ингредиентов это информация в которой имеется частично ложь, если мягко сказать -- художественные дополнения. И совсем отрава, это та информация, в которой вообще нет ничего натурального, а всё негодное для организма -- фантастика и вымысел. К сожалению люди, не обращают внимания на сравнения, которые делали в пророчествах пророки, кормят, и насыщаю своих детей ложью. Дичайшие по своему смыслу, художественные, фантастические фильмы, фильмы ужасов и боевики, которые отравляют детский разум после чего не помогут ни какие общественные организации. К сожалению, такие художественные фильмы пользуются наиболее активным спросом, так как эффектны, а эффекты, возбуждают, о них говорят, ими гордятся и к ним тянутся дети, так как желание эффекта это желание плотское, говорят: "добавляет адреналин в кровь" -- заметьте, не в разум, а плотскую кровь. Духовная же часть человека жаждет эффективности, если сравнивать эти категории.
   И самое поразительное, что за кино, за информацию, которая в прямом смысле убивает в детях Божье начало и приближает к животному, платят деньги. Мало того, производство лжи поддерживается и стимулируется государством и включено в разряд культуры. После чего страдания о повышении детской преступности. Это состояние коллапса, это показатель предсмертного возраста и маразматического состояния светского общества.
  

Вы купили компьютер, для чего?

   Хорошо если ваш ребёнок разбирается в программах и исследует сложности вычислительной техники, это дополнительные знания о том, что нас окружает, это знания техники и технологий.
   Компьютерные игры, это стимуляция примитивных рефлексов, которые есть у каждого животного. В школьных учебниках по биологии мы найдём информацию, как учёные делали опыты с животными: кормили после определённого события (звонок, лампочка и др.), и у животного со временем начинал выделяться желудочный сок после этого события, хотя пищи не давали. Игровой процесс на компьютере столь же примитивный и простой: на дисплее появляется объект и игрок должен нажать на определённую кнопку клавиатуры или джойстика. Равно, как после события должно произвести определённое действо. Стимуляция рефлексов, тренировка скорости реакции, стимуляция животного инстинкта -- схвати и убеги, полностью отсутствует мыслительный процесс.
   Замечено, что у того ребёнка, которому покупают компьютер, и он часто играет в компьютерные игры, сразу снижается успеваемость в школе, хотя до компьютера и игр учился успешно. Он проигрывает свои знания точно так же как проигрывает деньги тот, кто играет на игровых автоматах.
   При покупке компьютера, определитесь, для каких целей вы его покупаете. Если покупаете для того, чтобы дать его ребёнку как занятную игрушку чтобы он вам не мешал и не надоедал своими вопросами, для того чтобы просто ублажить его желания и дать вдоволь поиграть смолоду, то вы плохо делаете. В будущем, вам, полной мерой возместятся ваши проблемы, от которых вы пытаетесь устраниться.
   Если вы покупаете для того, чтобы ребёнок к имеющимся у него знаниям приложил и знания новых технологий, знания устройство компьютера и основу работы его. Для того чтобы он знал программы и умел пользоваться ими; для того чтобы эти программы пригодились ему в будущем и облегчили работу его, то вы правильно делаете, и получите в будущем благодарность от своего ребёнка.
  

Влияние сказок и мультфильмов на воспитание

  
   Екклесиаст: "Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное...". Всему своё время, и сказки в своё время были необходимы. Не было средств массовой информации, не было потока информации необходимого для развития человеческого мозга, для увеличения способностей человеческого разума; не было книг, газет, не могли люди читать. Сказки наполняли ребёнка необходимой информацией, развивали образное мышление, улучшали качественные характеристики человеческого мозга и всего организма. Не могли появиться совершенные станки, самолёты, компьютеры, атомные бомбы тысячелетие назад, для этого необходимы соответствующие качественные характеристики человеческого разума, необходима способность к принятию большого количества информации. С течением времени, с появлением книг, газет, а затем и всеобщего образования, с увеличением потока информации качественные характеристики: объем, и скорость обрабатываемой информации улучшались. Сказки -- одна из ступеней на пути совершенства человека.
   И как часто бывает, развивая что-то одно, приходится жертвовать другим, так и в случае со сказками. Персонажами почти всех сказок являются животные, и не просто животные, а разумные, говорящие, а иногда даже более разумные, чем люди, помогающие людям и спасающие их. Это ложка дёгтя портящая в настоящее время весь мёд мультфильмов, и откровенно приносящая огромный вред современному человеку. Отношение детей к животным нередко более теплое, чем к сверстникам, дети ищут сказочный разум у своих питомцев. Это зло для современного человека и родителям необходимо объяснять детям правду. Не понимают совершенства современного человека и производители сказок и мультиков, не понимают, что в современном информационном пространстве маленький ребёнок так развит, что способен понять сразу правдивое и правильное, и ему не нужен переводчик правильности поступков на примере животных персонажей. Современный ребёнок, это совершенное создание, развивающееся в очень мощном информационном поле, он способен понять поступок на примере своих сверстников или со слов родителя, или из документальных фильмов, но честный и не сеющий в разуме лживую информацию. Лживую информацию, мешающую реально оценивать окружающий мир, дабы видеть процесс развития и прогнозировать результат развития, то есть пророчить, знать завтрашний день.
   Не даёт покоя: Танзан, Маугли, умные собаки, умные тигрята и волчата, и грезят дети этими героями, когда на самом деле все взрослые понимают ложь этих персонажей, понимают, что никогда такого не может быть. Примитивное послушание и привязанность к человеку домашних питомцев только соблазняют поверить в то, что они мыслят и оценивают нас людей. На самом деле каждый взрослый человек знает, что собачьи способности не заслуживают того чтобы даже сравнивать их с человеческими. И это необходимо объяснять ребёнку и по возможности бороться, пока это не доходит до писателей сказок и производителей мультфильмов -- изжившего, старого, и давно негодного для человека способа развить качественные характеристики головного мозга. Производители сказок и мультиков плодят информацию, где животные рассуждают как люди, тем самым они плодят ложный образ, мешающий детям понять истину, привлекают детей искать человеческий разум у животного.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"