Кашуба Вадим Юрьевич : другие произведения.

Часть 4. Светская жизнь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Глава первая

О КУЛЬТУРЕ

  
   Культура -- лат. [cultura возделывание, обрабатывание] -- 1) в широком смысле -- совокупность всего, что создано человеческим трудом в противоположность получаемому от природы в готовом виде... (Словарь иностранных слов)
   И мы прекрасно знаем об этом, ведь капусту, морковь, свеклу и другие фрукты и овощи, выращенные человеком, называем культурой, а дикорастущие сорняки ни кто культурой не называет.
   В масштабе страны, культура, это сфера человеческой деятельности, и так как эта деятельность подходит под определение слова "культура" то есть должна быть направлена на "возделывание" человека духовного, то и получила соответствующее название. Вот давайте от этого оттолкнёмся и проведём аналогии, на этом, более высоком уровне, чем растения, сравним с человеческой жизнью и попытаемся определить, что относится к культуре, а что нет, согласно определению:
   Из определения следует, что сын, в воспитании которого активное участие принимали родители и все кто его окружает, и приложили труд к "возделыванию", является культурным человеком. И напротив, ребёнок, которого ни кто не воспитывал -- "невозделанный", не культурный человек, "дикий как сорняк". Мы с вами исследовали ранее и узнали что воспитание, озделывание" человека, это стимуляция в нём апостольской, Божьей, словесной части, а значит любое воспитание по Божьим законам, это культура и направлена на возделывание культурного человека. Дикую часть воспитывать не надо, она в нём от рождения.
   Иисус: "Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узнаете их".
   Значит, воспитать -- "возделать", культурного человека может только тот, кто сам культурный, и в своё время "возделанный", человек.
  

Литература -- культура?

   Да, если книга или статья создана воспитанным -- культурным человеком и направлена на воспитание апостольской части человека, т.е. возделывание культурного растения, которое в будущем принесёт полезный и вкусный плод, то такая литература -- культура. Если написан вымысел, фантастика, книги производящие в сознании человека лживые грезы, возбуждающие низменные -- животные чувства, не направленные на "возделывание" богоугодного человека с целью получить в будущем полезный плод, то это не есть культура, это бескультурье, дикость, сорняк. И производящий такую литературу стимулирует животные, т.е. природные инстинкты, он сам сорняк (и из слов Иисуса и по определению см. выше) и производит себе подобное. Тополиный пух не летит с абрикосового дерева. Развалы на наших улицах предлагающие широкий выбор любовных романов, детективов и фантастики, это, грязные заросли сорняка.
   Но, к сожалению, ныне, любого писателя, считают приобщённым культуре, хотя это расходится с самим определением слова "культура".
  

Кино -- культура?

   Да, культура, если кино направлено на воспитание общества, то есть возделывание культурного растения, которое должно приносить полезный и вкусный плод. Из того получается, что кино не направленное на воспитание -- возделывание человека, а именно апостольской его части, к культуре ни какого отношения не имеет. Из чего следует: боевики, фильмы ужасов, фантастика и другое кино, ни чему не учащее, а только возбуждающие природные инстинкты -- бескультурные по определению, дикие, природные направленные на ещё более глубокое укоренение сатанинской части человека. И те, кто их производит такие же, приземленные, дикие люди, так как плоды репейника не созревают на яблонях. В настоящее время производится не только ни чему не учащие фильмы, а откровенно отравляющие сознание молодых людей, а значит, выращены ядовитые растения яд которых, способен убить, и убивает.
   Всё художественное кино, вымысел и ложь, но в своё время оно приносило пользу, своего рода: рекламируя правила нравственности, и работало на создание образа честного работника социалистической страны. По истине, культурой, кино было в сталинские времена, и может быть несколько позже, когда все колхозники и заводские коллективы сравнивали своё поведение с поведением и жизнью кино-героев, строили свои внутренние взаимоотношения по примеру увиденному на экране. В те времена, экран, двигал сознание миллионов людей, и так как кино было максимально нравственным, то производило полезный для общества, культурный плод. Да ни кто не будет спорить с тем, что в те времена и сами артисты были образцом, гениями лицедейства, не играли, а просто жили на экране.
   В настоящее время, художественное кино, как культура, переживает свой закат, цветущее время для кино закончилось. Ныне это дикое растение. В настоящее время, кинематограф можно сравнить с выжившим из ума, старым человеком, который делает и говорит безумное. А я, более того, сравнил бы его с уже умершем человеком, с трупом, который не хоронят и зловоние от его тления выедает глаза людям и мутит сознание. Как раньше кино воспитывало, так, в настоящее время, растлевает умы молодого поколения.
   Больно смотреть кино, сжимается сердце. Сколько, 30 секунд рекламы какого либо товара выкачивает денег из населения страны? -- много, миллионы и миллиарды, так какой же ценой можно оплатить ту нравственность и духовность которую отдаёт народ за полтора часа!!! бессмысленного боевика, эротики или фантастики. Сколько "рублей" нравственности и духовности выкачивается из людей? Как беднеет народ?
   Короткая реклама соблазняет на покупку товара, и его покупают, в настоящее время на экранах часами "рекламируется", романтический образ бандита, проститутки, наркоманы, воры -- представляете, сколько покупателей? И ныне, это культура!
   Производители кино соревнуются в применении спецэффектов, это не более чем средневековое стремление поразить впечатление смотрящего -- созерцающего. Они всегда к этому стремились, так как спецэффекты добавляют адреналин в кровь, приводят к восторгу, и возбуждённый зритель охотно делится впечатлением с друзьями, и те тоже готовы платить, чтобы посмотреть. Это нечестная стимуляция людей направленная на откачивание у них денег.
   Лживые монстры, плод больного воображения того, кто создал его, поражает слабую и впечатлительную душу ребёнка, который впитывает всю эту ложь как губка, и вот, по лесам ходям молодые ребята и ищут гоблинов, кто-то представляет себя матрицей, кто-то, подражая героям художественного вымысла, искусно грабит и убивает. Вы платите деньги за то, чтобы поразить или вообще убить духовную, апостольскую часть своих собственных детей. Трудно понимаемое действо разумного человека, если такого человека можно назвать разумным.
   В своё время в Риме, устраивали грандиозные зрелища и жертвовали жизнями сотен гладиаторов, для того чтобы забавить "чернь", чтобы она -- "чернь" не задумывалась о своих проблемах. Может быть, с такой же целью и ныне подаются, и не запрещаются мерзкие зрелища.
   Спецэффекты это искусственное выжимание из людей эмоций, а вместе с ними денег. "Слабо" им ныне показать естественный ход событий, который бы приводил к подобным эмоциям. Показать естественную человеческую жизнь, достижения в науке и технике, которые бы вызывали подобные эмоции. Естественные эмоции, не лживые, которые улучшали бы жизнь, а не напрягали и разлагали.
   Доходу хочет нынешняя культура, а по тому и не культура это вовсе, настоящая культура обязана быть не доходной, жертвенной, где доход там сатана. Огородите себя и особенно вашего ребёнка от этого зла, так как дети восприимчивее к информации, чем взрослые, достаточно прагматичные люди.
  

Театр -- храм лицедейного искусства -- культура?

   Раньше, в больших городах, поклонников театрального искусства было много, так как, не имея чем заняться после работы, люди удовлетворялись, зрелищем в театре и хлебом в ресторане. В провинции же, земля не даёт праздного времени и там театров нет вообще. В последнее время, телевидение отвлекло на себя огромную часть желающих насытить глаза зрелищем, и жаждущих попасть в театр сократилось в разы. Театральное искусство вымирает естественным образом, уходит из жизни, как в своё время ушли паровозы и конная тяга. И как знамение тому, "предсмертные" возгласы театральных деятелей, в последнее время. Так, весной 2006 года, они все собирались в Москве и кричали караул, помогите. Сами здания театров скорее памятники архитектуры, нежели источники духовного обогащения народа, которые изначально строились не для народа, а для светской богемы. Если сравнить аудиторию театра и телевидения, и влияние на общество того и другого, то, театр, можно сократить за незначительностью этой величины.
   Но ещё достаточно людей в больших городах, завсегдатаев, которые, имея свободное время и деньги, не прочь провести время в театре и наслаждаться атмосферой приобщённости к "свету" и зрелищем, равно как это делают посетители ресторанов, наслаждаясь атмосферой празднества и хлебом. Но я абсолютно уверен, что посетителей ресторанов в стране гораздо больше, чем посетителей театров. По количеству, в нашей стране, поклонников театрального искусства, можно сравнить с количеством филателистов, рокеров, собирателей древности или других подобных, узких увлечений. Конечно же, в больших городах увлекающихся больше, в провинции театров нет вообще, и по ним ни кто не страдает. Но, к сожалению, на удовольствие поклонников лицедейства тратятся умопомрачительные государственные деньги, которые собираются в виде налогов со всей страны. Вся страна оплачивает удовольствие нескольких тысяч фанатов лицедейного искусства, платит зарплату тем, кто для них трудится и содержит очень дорогостоящие здания -- "храмы культуры".
   Если театр храм, и у этого храма есть поклонники, то пусть они и содержали бы свой храм. К примеру, православные и католики содержат свои храмы и паству на жертвенные деньги прихожан. Поклонники той или иной кухни, платят сполна за удовольствие, и владельцы ресторанов не просят денег у государства, а напротив, платят хорошие налоги. Да и училища, где учат лицедейству, пусть содержат они же. Лично я ни когда не дал бы, и не хочу, чтобы мои налоги тратились на стимуляцию лицедейства, так как ненавижу ложь, и ненавижу идольские храмы.
   Если кто-то скажет что ресторан кормит материальной пищей, а театр духовной и это как бы более великое и необходимое для народа действо, то мы с вами уже рассматривали этот вопрос: не духовной пищей они кормят, а отравленными подделками, так как показывают ложь и вымысел.
  

Музей -- культура?

   Музей -- бессловесная информация о материальном, это как не захороненные кости умершего выставленные на показ всем. Представьте, если бы останки каждого человека сохранялись бы и выставлялись на показ, и всем демонстрировались истлевшие памятники, носителей той или иной информации, мир бы был завален костями, не было бы где пройти.
   Если информация забылась в народе это естественный процесс, значит, это ни кому не надо и нет необходимости оставлять о ней памятник. Кому, к примеру, нужна инструкция по управлению паровозом или перо и чернильница, если эти предметы ушли в прошлое, и они никогда не понадобятся людям ни через сто, ни через тысячу лет. Хоть это и трудно осознать, но это уже трупы, их необходимо захоронить, это человеческая норма. А словесная информация продержится столько, на сколько есть потребность в ней, а потом забудется.
   Мы с вами что-то забываем со временем и учёные объясняют, что это естественный процесс, это организм сам стремится очистить поле для приёма новой необходимой информации. Мы -- люди, сами по этому принципу строим свои приборы: создаём и используем компьютерные программы, которые при ненадобности той или иной функции сами её выключают. Windows, убирает значки с рабочего стола если ими не пользуются, или скрывает лишние меню, которыми не пользуется пользователь. Мы с вами пытаемся побыстрей забыть информацию, которая нам не нужна или неприятна. Но музеи, вопреки смысла, размножаем и сохраняем материальную память о прошлом, выставляем на показ кости умершего. Конечно, во многих случаях из-за того, что музейные экспонаты представляют собой материальную ценность и это забота о них, материальной, сатанинской части человека.
   "13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Послание к Филиппийцам 3).
   Не построим "летающих тарелок" и не увидим Божьего будущего если будем тянуть за собой старые отжившие "лохмотья", и хуже того, разрывать как вандалы старые захоронение для того чтобы выставить их на показ. Полная несправедливость, если кто разроет могилу на кладбище это преступление и наказывается, если разрывается старинное захоронение это археологические раскопки. Что, время меняет приоритеты, если разрываешь свежее то преступление, а если разрываешь древнее такое же подобное захоронение то героизм? Что меняется от срока захоронения?
   Музей стимулирует это преступление.
  

Да, конечно

   В своё время и кино, и литература, и театр, и изобразительное искусство были культурой, но всему своё время, всё, что окружает нас, рождается, живёт, стареет и умирает. Вот и эти области человеческой деятельности, некогда появившиеся, выполнили свою миссию, состарились или умерли. В настоящее время стимулировать театр, кино или изобразительное искусство, это то же самое, что усердствовать в производстве луков и арбалетов, а открывать новый театр, то же что строить завод по производству паровозов. К сожалению, студенты театральных училищ -- ученики гончарного промысла.
   "Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру" (Екклесиаст 3).
   Стихи, художественная литература, для того, чтобы на планете появилось много читающих людей, захватывающая литература, чтобы их стало ещё больше. Пушкин, Лермонтов и другие писатели, трудились для того, чтобы люди больше читали, писали, запоминали, познавали -- "открывали глаза", а потом учили, изобретали, создавали, изучали окружающую действительность. Но, как дело сделано, появилось телевидение, компьютеры и стало возможным видеть настоящую, честную действительность, которая нас окружает, знать науки, видеть настоящие человеческие поступки, то надобность в выдумке отпала. Зачем читать, смотреть ложь и обманывать самого себя да ещё тратить на это массу времени? Зачем бессмысленно сжигать свою жизнь, когда есть настоящая, честная информация? Это всё равно, что нюхать бумажные цветы, когда на столе стоят живые или одеваться в одежды из искусственных материалов, когда доступны одежды из натуральных или есть давно пропавшую, заплесневелую или модифицированную пищу, когда в наличии свежая и натуральная. Неужели сложный человеческий организм появляется на свет для того, чтобы всю жизни читать и смотреть ложь?
   Пушкин и Лермонтов свою миссию выполнили и слава им, это уже прошлое.
   На славу потрудились деятели производящие художественное кино, они способствовали развитию оборудования и технологий для создания документального кино и теле индустрию. Это их заслуга в том, что мы видим всю планету по телевидению, знаем новости всего мира. К сожалению, миссию свою они уже выполнили, это уже прошлое.
   Как хотелось художнику запечатлеть мгновение жизни, для того чтобы образ этого мгновения жил долгие годы, и люди через много лет могли в точности увидеть прошлое, это нормальное желание -- желание приблизиться к Богу, стать подобным Ему. Ведь способность вернуть вчерашний день, это Божьи способности, а так как мы созданы по образу и подобию Его, то это в наших генах.
   "Тогда отвечал мне посланный ко мне Ангел, которому имя Уриил, и сказал: сердце твое слишком далеко зашло в этом веке, что ты помышляешь постигнуть путь Всевышнего. Я отвечал: так, господин мой. Он же сказал мне: три пути послан я показать тебе и три подобия предложить тебе. Если ты одно из них объяснишь мне, то и я покажу тебе путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое. Тогда я сказал: говори, господин мой. Он же сказал мне: иди и взвесь тяжесть огня, или измерь мне дуновение ветра, или возврати мне день, который уже прошел. Какой человек, отвечал я, может сделать то, чего ты требуешь от меня? А он сказал мне: если бы я спросил тебя, сколько обиталищ в сердце морском, или сколько источников в самом основании бездны, или сколько жил над твердью, или какие пределы у рая, ты, может быть, сказал бы мне: "в бездну я не сходил, и в ад также, и на небо никогда не восходил". Теперь же я спросил тебя только об огне, ветре и дне, который ты пережил, и о том, без чего ты быть не можешь, и на это ты не отвечал мне. 10 И сказал мне: ты и того, что твое и с тобою от юности, не можешь познать; 11 как же сосуд твой мог бы вместить в себе путь Всевышнего и в этом уже заметно растленном веке понять растление, которое очевидно в глазах моих?" (3 Ездры 4).
   В прошлом, всё было направлено на более длительное сохранение рисованного образа, были созданы прекрасные краски, которые сохраняли цвета многие столетия, стимулировалось качество, т.е. истинная передача образа. И всё это, устремления того, прошедшего времени, равно как другие мастера изготовляли прекрасные кареты, и сейчас вряд ли кто превзошёл бы тех давних мастеров в их деле. Да и не нужно это, так как время рождает своих мастеров, ныне мастера по производству прекрасных авто. Так и мастерство художников сегодня не нужно, созданы прекрасные приборы для запоминания и сохранения зрительного образа. Художники и их художества, это лишь маленькая ступенька на пути к качественному изображению, которое нам позволяют сделать современные средства передачи изображений: фотоаппараты, телекамеры, принтеры, сканеры и другие приборы способные передать истинное изображение, имеющее естественные цвета и оттенки. И как скоро появились такие средства, то рисунки художника, к сожалению, уже анахронизм. Если попробовать подобрать подходящий образ и объяснить их деятельность ныне, то это мертвец -- труп, который в тлении своём принимает очень страшные и уродливые формы, такие как авангард, абстракция и другие не гармоничные стили, которые появились не по объективным эпохальным причинам, а по субъективным. Эти направления поддерживаются теми, кто взял в руки кисть, или рубит по камню как древние люди и, не зная Божьего замысла, ищет прославиться хотя бы в том, что умеет. Разве Вы, ныне, видите на железных дорогах паровозы, на асфальте -- кареты, разве Вы слушаете патефон, разве производят сейчас всё это на заводах?
   Культура -- это литература, кино, наука, направленная на повышение интеллекта человека, стимуляцию его апостольской части; научающая не лживому, а настоящему, естественному, истинному пониманию сущего. Это музыка, которая не возбуждает животные, природные инстинкты, не побуждает к животной гиперактивности, а напротив, побуждает к размышлениям.
   Я нередко слышу мнение, что шансон, авангард, абстракционизм, реп, металл и т.п. это современная культура или культура нынешнего времени. Нет, к сожалению, это полное отсутствие культуры, это сорняки и дикие насаждения. Но почему они так укоренились в обществе? Всему своё время, дикая трава, это хорошая пища для травоядных животных -- для тех людей, у которых преобладают животные инстинкты, а не Богом данные способности. Это показатель, от этого становится немного грустно.
   Одно радует, травоядные животные тоже пища для людей. У Бога ни чего не пропадает.
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"