Кашуба Вадим Юрьевич : другие произведения.

Памятники, идолы, символы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  

Глава третья

ПАМЯТНИКИ, ИДОЛЫ, СИМВОЛЫ

  
   Перед тем как рассуждать о символах, мне хотелось бы обратить внимание на особенности некоторых символов, немного исследовать историю их происхождения.
   Посмотрите на портрет, на любой, можно даже на свой, и обратите внимание, ведь на нём изображена только часть человеческого тела. Я, как человек знакомый с психологией, абсолютно уверен, что такой стиль написания не мог войти в жизнь, просто так, по воле художника, или какого либо человека. Ни кто, в древности, не позволил бы себя нарисовать таким уродцем, да и художник не взял бы на себя такой грех. Без насильственного или авторитетного внедрения такой модели, этот стиль, ни когда бы, не увидел свет. Если эту информацию прочтут опытные психологи, они обязательно подтвердят мои слова. Представьте, что Вас, нормального человека нарисовали без подбородка или с одним глазом. Согласитесь, даже сейчас, в эпоху авангарда это было бы достаточно неприятно, а в древние богобоязненные времена предстать уродцем, будучи здоровым человеком, или изобразить столь безобразного уродца человеческий разум бы не смог, я в этом уверен. Откуда мог взяться такой образ? Что послужило началом?
   Вот передо мной монитор компьютера, а на нем такая информация:
   "И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу. 10 И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, 11 чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай; 12 и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти; 13 рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука могут они взойти на гору...
   16 На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. 17 И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. 18 Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; 19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом" (Исход 19).
   На счёт трубного звука понятно, тот, кто стоял рядом с работающим реактивным или ракетным двигателем, тот знает, что это за звук. Это даже сейчас страшный звук, даже тогда, когда мы к нему привыкли, а в те времена, это был по истине звук Бога, и не иначе, очень страшно было людям.
   Абсолютно не исключено что именно таким образом, посредством монитора мог общаться Господь с Моисеем, когда он взошёл к Отцу на гору. На это могло быть множество причин: разность состава атмосферы, соблюдение стерильности, той и другой стороны, и другие. Но, согласитесь, очень удобно, не удивительно, что после этого образ Всесильного, со временем, принял именно такую форму и стал иконой, а в дальнейшем и портретом. Как, позднее, этот образ распространялся, можно найти у Соломона:
   "16 Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество. 17 Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему" (Премудрость Соломона 14).
   Может, конечно, не от Моисея, а гораздо раньше вошла в жизнь икона и стиль написания портретов, но не исключено, что именно таким "образом".
    
   Девочка, отдаётся соседскому мальчику, просто так, время пришло, или по другой какой пустяшной причине, но, с каким волнением и трепетом она надевает на палец кольцо, символ бракосочетания в момент регистрации брака, выполняя всего лишь символичное соединение мужского и женского начала. Это событие -- событие символического соединения, пышно и торжественно празднуется, а истинное, телесное бракосочетание, которое было до свадьбы, порой тщательно скрывается как от родителей, так, зачастую, и от супруга. Конечно, так делается, в основном, в светских странах, где значимость и влияние родителя, минимально.
   Картина знаменитого художника, на которой изображён букет полевых цветов, или пейзаж стоит тысячи долларов, а настоящие полевые цветы, затаптываются, пейзажи засыпаются мусором и превращаются в пустыни. Представляете, какая степень мании величия, просто "шизофрения"? Человек, достигнув только лишь внешнего, плоского сходства с созданием Божьим, приблизившись к истинному только лишь в одной номинации, оценил свою работу гораздо дороже, чем естественные цветы и пейзажи. И все так же ценят. Пейзажи, которые благоухают своими запахами, около них живые насекомые и животные, да и они сами живые, растут и размножаются, и подишь ты, ни что перед картинкой. И художник велик, и ходит перед народом, как будто превзошёл Бога в промысле.
   Эти примеры можно сравнить с тем, как если бы родители, выгнав из дома своих детей, всем признавались, как они любят их фотографии, целовали, обнимали и воспитывали бы снимки. Не правда ли, абсурд.
   Режиссёр снял фантастический фильм о дикарях. В фильме, дикари, пленив экипаж самолета, хвастались, перед ними, тем, что они тоже умеют летать. Привязали собрата веревкой и крутили над пропастью, и как мы понимаем, исполняли только лишь символ полета. И зрители, как бы, должны смеяться над их несовершенством. Да, сами показываем, смотрим, и смеемся над их несовершенством и... делаем то же самое.
   Таких примеров масса, продолжим наши исследования:
   Друзья, посмотрите вокруг, тысячи и тысячи памятников, этих символов памяти, люди как обезумевшие, строят и строят памятники. Вдумайтесь в смысл их значения, зачем вы и ваши предки завязывали узелок на носовом платочке? Завязывали на память, для того, чтобы не сохранять постоянно в памяти информацию, а, только наткнувшись на узелок, вспоминать о ней. Для того же самого у деловых людей блокноты, посмотрел и вспомнил. Так значит, мы делаем памятник, этот символ памяти, для того чтобы не держать постоянно в памяти ту, или другую информацию, для того чтобы не напрягать свою память постоянным присутствием информации в ней.
   Какое же право лицемерие, мы строим памятник погибшим для того, чтобы побыстрей забыть о них и вспоминать их заслуги только тогда, когда он попался на глаза, как узелок на платочке. Таким же лицемерным способом мы чтим писателей, поэтов, композиторов, пророков и всех, всех кто мало-мальски прославился среди народа.
   Нет, как раз наоборот, писателям, поэтам, воинам, пророкам надо, чтобы вы держали в памяти их дела и слова, это и была бы память о них, настоящая, не лицемерная.
   "29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников..." (Евангелие от Матфея 23).
   И действительно, не значок на груди, а слова пророка -- памятник его.
   Высокопоставленный, со слезами на глазах излил из своей души: "не построит будущего тот, кто забудет прошлое" -- и строит, строит памятники о материальном прошлом: паровозы, самолеты, корабли, штыки, бетон, гранит. Лицемер, что же ты тогда стираешь грязную постель свою, она же несёт дух твоего тела, а ты к ней так брезгливо? -- стираешь начисто -- надо бы оставить на память. Что же ты выбрасываешь изношенную, вышедшую из моды обувь, а не оставляешь её на память? Что же ты выносишь старую мебель, перед тем как поставить новую, и ведь не внесёшь в дом, пока не вынесешь старую, не сможешь этого сделать, места не будет.
   Слово -- самый лучший памятник, слово, передают детям, и оно глубоко оседает в памяти их.
   Лицемерие, лицемерны памятники, лицемерны памятные даты и празднование их. День 8 марта, чтобы один раз в году вспомнить о женщинах, 23 февраля -- о мужчинах, в определенный день о летчиках, в определенный день о танкистах, о железнодорожниках, о пекарях и так далее, а в остальные дни года, забыть и не вспоминать, как будто и нет их.
   В Библии есть такие строчки:
   "27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести. 28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, -- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее" (1 Коринфянам 10).
   Вы спросите, так что такое "не ешьте идоложертвенное"? И я вам приведу пример:
приземлился Гагарин, великое событие, не поддельная радость, ликование, толпы людей на
улицах. Праздник! Спросите у учёных, и они вам скажут, что в такой момент, в период неподдельных эмоций, организм получает огромное количество гормона адреналина, можете накрывать стол, пить, есть, жирно и много, всё усвоится и переработается, не принесёт ни какого вреда вашему организму. Но, на следующий год, события нет, вы символично накрываете стол, пьёте и едите, празднуете символическую дату. И я у вас спрошу, в годовщину покупки автомобиля, будешь ли ублажать его? нальёшь ли больше масла в картер или обогатишь ли смесь, чтобы он больше поел бензина? зальёшь ли в бак два объема? Нет, какая бы не была годовщина, вы так делать не будете, так как испортится ваш автомобиль. Так что же вы тогда перегружаете свой организм пищей, из-за какой то даты, а потом многие из вас еле передвигают ноги от жира, вы же испортите человеческий механизм. О железе, об автомобиле печётесь, а о себе нет. Так вот, пища, посвящённая какому либо символу, символичному празднику, символичной дате, материальному символу и есть идоложертвенное, ибо символ и есть идол, противоположность истинному, Божьему.
   Ешьте, пейте в приток истинной радости, в момент события, а в другие дни пекитесь о здоровье своего тела, оно важнее, чем любое символическое событие. А потому ешьте по потребности, не насыщайте себя в честь кого-то или в честь чего-то.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"