Кашуба Вадим Юрьевич : другие произведения.

Ветхий и Новый светские Заветы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  

Глава третья

ВЕТХИЙ И НОВЫЙ СВЕТСКИЕ ЗАВЕТЫ

  
   Не может разум человеческий осознать, что светский мир изначально замышлен и для этого ответственного дела Господь снарядил именно пророков, назначил их царями и создал царства -- светские государства, где верховная власть принадлежала царю. Не может человеческий разум осознать временность светского мира как "вынашивателя" Царства Божьего во время беременности, и что светский мир, это срок девяти месяцев, а жизнь родившегося Царства Божьего, будет вечна. Пророк сказал, что Царство как семя горчичное, в начале маленькое, а потом вырастает в большое растение, так ли уж не понять, что начало будет с рождения.
   Что отталкивает от чтения Библии? -- разночтения, в Ветхом Завете сказано одно, а в Новом, совсем другое, порой абсолютно противоположное. Можно заметить, что Ветхий Завет заставляет выполнять огромное количество, порой бессмысленных ритуалов, Новый Завет не настаивает на том, даже не двусмысленно говорится о том, что прежний храм будет разрушен. Почему так?
   Если человечество в целом является созданием Божьим и Он, Бог является Отцом человечества, равно как вы являетесь отцами вашим детям, на меньшем уровне (вспомните, в статье "Истина", мы обсуждали, что всё окружающее нас сравнимо и подобно), то для понимания отношения Бога к человечеству можно взять пример с себя, как вы, будучи отцами, относитесь к своим детям. Давайте проведём аналогию:
   Разве вы, после того как родили, бросаете своего ребёнка? нет, вы заботитесь о нём, воспитываете, а воспитание, я уже говорил и повторю:
   "Воспитание -- это процесс уничтожения животных инстинктов и стимуляция послушания Слову, то есть, развития Божьего образа и подобия -- образа и подобия, Отца.
   Это система запретов и семейных правил, это подобие Ветхого Завета для того, чтобы ребёнок отличал "вкус" своих поступков или нарушив "заветы" испытывал чувство свершённого греха, испытывал чувство стыда и желание раскаяться, для того чтобы освободиться от лежащего на душе греха, то есть попросить прощения у родителя.
   Воспитание, это семейный Ветхий Завет, а когда вырастет, и правила будут написаны внутри его, и ему не надо будет искать закон и правила, которые он должен выполнять во взрослом возрасте, он тогда сам будет источником правил и нести имя Отец. Не надо будет искать Библию и читать, так как с детства на нём самом -- внутри его сознания, будет написано всё, что необходимо для воспитания своих детей и продолжения Божьего дела.
   Кроме воспитания вы своего ребёнка учите в школе, где он в качестве упражнения в исследовании и послушании выполняет бесчисленное количество ни кому не приносящих пользы, кроме него самого, примеров и заданий. Для того чтобы ваши дети были стройны и красивы, они занимаются физкультурой, где многократно повторяют упражнения, которые ни кому не приносят пользы кроме него самого. А потому и в Ветхом Завете многочисленные те или иные правила, которые необходимо было выполнять, дабы иметь науку послушания, внимания к слову и к поступкам, и смиряли себя. Правила изложенные в Заветах не очень понятны и сложны для точного исполнения, это заставляло людей думать и исследовать, как ныне в школах дети решают многочисленные задачи, чтобы развивать свои способности. Ветхий Завет для того, чтобы развивались способности Человечества.
   И вот ваш сын вырос, выучился, нужны ли ему школьные или институтские учебники? Будет ли он постоянно ходить в школу, многократно решать простейшие математические примеры? Конечно же, нет, для вашего сына всё это стало ненужно, оно обветшало подобно Ветхому Завету.
   Результат обучения в школе мы видим вокруг себя. Мы с вами видим, что те, кто учился, в жизни более активны, более чем другие берут на себя ответственность в чём-либо, и они, они движут науку и технологии. Благодаря их стараниям, развивается промышленность, создаются новые средства связи и транспорта, строятся дома и всё что олицетворяет прогрессивное Человечество.
   Так разве Господь, заботясь о своём создании -- всём Человечестве, не мог предоставить определённую учебную программу, учась и действуя по которой, человечество становилось бы совершеннее, развивалось бы духовно, становилось мудрее и соответствовало бы совершенству созданных технологий. И чему мы должны быть безгранично благодарны, так как являемся, в общей массе своей, теми же учениками или результатом его стремлений.
   Конечно же, так оно и есть, но гордость, гордость не даёт признать это. Гордость не даёт поверить, что человечеством Кто-то руководит помимо воли "всемогущих" лидеров. Доктора, академики, профессоры, такие великие и вдруг, на тебе, оказывается, ими Кто-то руководил и руководит до сих пор, как детьми. Умерьте вашу гордость, отрицание сего, это то же самое как если бы молодой учёный сказал, что его ни кто не рожал и не воспитывал и не учил, а он сам по себе такой, умный. Разве это не ранило бы его родителей, преподавателей, всех тех, кто учил его. Вот и Отец, вероятно, очень обижается.
   Ветхий Завет, это завет обучения, завет подготовки человека, завет построения в обществе таких взаимоотношений и упражнении в них, какие угодны Отцу, а потому в Ветхом Завете стимулируются и прославляются активные человеческие качества, которые делают человека более живучим в пекле естественного отбора. Обученные и подготовленные люди способны не только выжить, но лидировать в жестоком человеческом обществе, а тем самым помочь выжить другим, тем, кто с ними рядом.
   Ветхий Завет это завет обучения и строительства развитого материального общества, и как общество уже построено, обветшал и больше не нужен, потому и называется Ветхим -- Временным.
   Посмотрите вокруг, оказывается, всё нас окружающее, устроено по этому же принципу: Любой завод или предприятие вначале строятся; строятся, активно используя законы строительства, совершая при том большей частью физические действия по созданию. А после того как предприятие построится, законы строительства становятся не нужными, нужны знания об эксплуатации сотворённого. Закон строительства -- Ветхий закон, закон эксплуатации -- Новый.
   При изготовлении качественного изделия, будь то самолет или автомобиль, происходит то же самое. Вначале, при строительстве, мы используем технологическую документацию, знания о технологии материалов и о технологии сборки уже готовых узлов и агрегатов. Плавим, точим, куем, штампуем, собираем, но когда всё собрано и покрашено и изделие готово, то прежние знания не нужны, нужны новые, нужны знания об управлении самолетом и автомобилем. В этом примере так же, виден и Ветхий и Новый законы.
   По тому же двойственному принципу строится и развивается в природе всё: строятся дома, мосты, башни; птенца первоначально кормят родители, но как скоро вырастает и ест сам, то родители уже не нужны; млекопитающие животные, первоначально развиваясь, кормятся молоком родителя, но как подрастут, родители уже не нужны. И у людей так же, я выше приводил пример с обучением, но и в выкармливании, всё, как и у животных, первоначально кормят родители, обучают, а как начинают дети самостоятельно работать, так родители и не требуются.
   Нет в Ветхом и Новом Заветах разночтений, так как это совершенно разные законы, но для одной цели. Ветхий, это закон строительства высокотехнологичного, высоко цивилизованного человеческого общества, а Новый, это закон эксплуатации, всего построенного, а потому чистый и честный, скоро наступит.
   Поистине нас ожидает прекрасное будущее, настоящий Райский сад, представьте: общество с абсолютными по своей сложности и совершенству технологиями и абсолютно честное и чистое. Воистину образ человеческого ребёнка, но только в большем масштабе, в масштабе Царства Божьего.
   Но это в будущем, а пока мы с вами только на пути к нему, давайте вернёмся к нашим примерам, и продолжим рассуждения о Ветхом и Новом Заветах.
   Представьте, что у оператора работающей атомной станции на пульте управления не инструкции по управлению станцией, а документы строительства станции, допустим, технология заливки фундамента, -- поможет ли этот документ в управлении станцией? Лётчик, перед полётом, вместо полётной документации изучает технологию изготовления шасси, -- будет ли его полет безопасным? Водитель вместо правил дорожного движения рассказывает инспектору технологию горячей штамповки деталей заднего моста автомобиля, -- удовлетворят ли эти знания инспектора? Сосёт ли вымя своей матери откормленный бычок? кормит ли грудью человеческая мать, десятилетнего сына? Нет, эти законы совершенно разные, так как для разного духовного возраста человеческого общества и совместить их ни каким образом нельзя. Об этом нам говорил Иисус, недвусмысленно, почти всё, называя своими именами:
   "18 Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? 19 И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, 20 но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. 21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. 22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые" (Евангелие от Марка 2).
   О том, что Ветхий и Новый законы несовместимы и в них самих заложены противоречия, нам неоднократно напоминал Моисей в Пятикнижии:
   "19 Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его" (Исход 23, Второзаконие 14).
   Здесь, явно, молоко -- Ветхий, а козлёнок -- Новый законы. Можно было бы об этом спорить. Спорить, что это не так, что Моисей говорил просто о кулинарных правилах и особенностях кухни, но глубокий смысл слов Моисея, подтверждает апостол Павел в послании:
   "11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. 12 Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. 13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Послание к Евреям 5).
   Нынешние первосвященники всякого рода религий, взявшие на себя труд проповедования Божьего закона, всё перемешали, и Ветхий и Новый, проповедывают слово Иисуса и исполняют ритуалы Ветхого Завета, то есть заливают молодое вино в ветхие мехи, прикладывают к ветхой одежде новую заплату, варят козлёнка в молоке его матери. Иудеи вообще до сих пор пьют молоко, носят пустые, ветхие мехи и ходят в ветхой одежде.
   И ко всему ещё, радеют о спорте, "благословляют" поклоняться Геркулесу. Всё в куче, а люди видят и чувствуют несогласованность и им не верят, становятся атеистами, тем самым первосвященники сами ставят под сомнение Закон Божий. И это далеко не главный грех их. Все пророки их осуждают, я в разделе "Цитаты" привёл высказывания пророков о первосвященниках, где они многократно говорят о грехе их.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"