Касмарский Джек: другие произведения.

Маша и Три Мэдвэда

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Насмотрелся всяких психологическо-исторических околонаучных передач и журналистских расследований, и понял, что это заразно :)


Маша и три Медвэда

   (пародия на журналистское расследование)
  
   Страшно включить телевизор. Особенно на пике моды на всякие там журналистские расследования. Все каналы буквально ломятся от различных "Слухов, скандалов, интриг и сенсаций". От документальных фильмов, как на исторические, так и на злободневные темы. При этом все переворачивается с ног на голову чуть ли не каждый день, с блестящей демагогией и перетолковыванием в тысяча двадцать четвертый раз общеизвестных, вроде бы, фактов. Гитлер был отцом Сталина и внебрачным внуком Ленина от всей немецкой разведки. Чингизхан был женщиной. Америку Колумб не открыл, а присвоил ее, вовремя закопирайтив права и викинги остались с носом. Пирамиды построили мутанты-пришельцы, после чего срочно вымерли под видом неандертальцев. Секретная лаборатория в бермудском треугольнике была построена американцами для испытаний по заданию с Сириуса.
   Что правда, а что нет - обычный среднестатистический человек уже не понимает. А журналисты продолжают изобретать все новые и новые фантастические пугалочки. А в телестудиях с важным видом надувают щеки прахфессоры околовсяческих наук, с умным видом неся околонаучную заумь, которую и сами-то не совсем понимают. С таким подходом к делу, сенсацию можно слепить из чего угодно...В том числе и из детской сказочки. Итак - пародия на журналистское расследование:
  
  
Всем, наверное, знакома русская народная сказка "Маша и Три Медведя" как в трактовке Л.Н. Толстого, так и по сборникам русских сказок. Простенькая, коротенькая сказка для самых маленьких, изобилующая характерными циклами повторяющихся действий с проверкой условия :). Шла Маша погулять в лес и заблудилась. Вышла к берлоге (как вариант - домику) Трех медведей. Залезла в него и давай все цапать и лапать. Сначала перепробовала все ложки и все миски с заранее приготовленным обедом, в результате сожрала порцию самого маленького медведя. Потом посидела на всех стульях и маленький сломала. Потом попробовала все три кровати и в самой маленькой кровати заснула. Пришли медведи, увидели наведенный бардак и нарычали на Машу. Маша тут же слилась из берлоги (домика) и с перепугу сразу выблудилась из леса. Вот такая простенькая и, на первый взгляд, невинная детская сказочка.
   Но так ли это на самом деле? Не прячется ли под детской сказкой глубокая жизненная драма, дошедшая до нас в виде устных пересказов народных пересказителей? Посмотрим чуть более внимательно на эту сказочку...
  
Если верить народным психологическим приметам, например - если супруги спят отдельно (не сексом не занимаются, а именно спят на разных кроватях) то это - сигнал о проблемах в семье и первый признак развода. Следовательно, сказка "Маша и три Медведя" - рассказ о семейном конфликте. Помните? Ведь в домике медведей ТРИ кровати. Следовательно мать-медведиха и папа-медведь спят отдельно друг от друга... Кто-то может сказать, что это сказка, мол, не нужна детям такая подробность интимных деталей... Но !!! Посмотрите на другие сказки - Дед и Баба, как образец стабильной семьи, спят вместе на печке, неважно, какой у них там вышел Колобок или как колбасит Снегурочку, или забрал Петух жерновки или нет. Даже микрозоофил Иван Царевич со своей женой-лягушкой (лягушкой!!!) спят вместе. Следовательно, народ, со своей мудрой проницательностью и вниманием к деталям, пытается в сказке "Маша и три Медведя" передать нам всю глубину назревающего семейного конфликта. Если вспомнить дальнейшее развитие сказки, то становится очевидным, что у Медведей серьезные семейные проблемы. Медведи - явно собирательный образ эдакой семьи из глубинки, дремучих провинциалов... Недаром у них вполне человеческие имена -...
   "Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленькиймедвежонок, и звали его Мишутка..." (Толстой Л.Н. Для детей. - М.: Детская литература, 1976)
   Девочка Маша это явно собирательный образ эдакой соперницы-разлучницы. Более молодая, чем мать-медведица, она вторгается в устоявшийся мирок обычной лесной семьи и подвергает резкой критике все, что видит, как чисто бытовые условия, так и сам семейный уклад. И жратва, видите ли - не та, и мебель неудобная. Все не так, как в более передовой, по сравнению с лесом, машенькиной деревне. Это явно - отображение вековечного противостояния города и деревни...И наконец, кульминация. Вспомните, в этой невинной, казалось бы на первый взгляд, сказке, развязка наступает, когда Медведи застукали Машу в спящей в кровати. Дальше, как утверждает сказка, медведь хотел укусить ее, но Маша убежала. Ой ли? Может, это именно МАТЬ-медведица хотела отомстить сопернице-разлучнице? Представьте себе реакцию нормального мужчины - вот он возвращается домой с семьей и обнаруживает спящую в кровати чужую женщину... Как минимум, сначала последуют вопросы... А если эта женщина - любовница? Вот тогда более правдоподобными становятся две версии.
   Первая - Машу хотела укусить именно Медведица. Это логично и объяснимо. Возвращается домой голодная семья, в голове у Медведицы - чисто домашние хлопоты, накормить мужа и сына ужином, который еще необходимо разогреть - и вдруг!!! Вдруг она видит явные признаки пребывания в семейном гнезде чужой женщины (Вспомните, по сказке Маша перецапала и передвигала всю мебель и посуду), а под конец и саму чужую женщину, беззаботно дрыхнущую в чужой кровати, как у себя дома!!! Что может подумать нормальная женщина в такой ситуации? Что неведомая соперница у них дома не впервые... Конечно, она хотела укусить Машу... и наверняка - выдергать волосы, выцарапать глаза, надавать по морде табуреткой и сделать все то, что обычно хрупкие и беззащитные женщины делают обычно с соперницами...
Возможен и второй вариант - Машу "укусить" хотел именно папа Медведь, Михаил Иванович. Вряд ли мы точно узнаем, какая именно накладка произошла в тот день. Под каким именно предлогом собирался слинять от семьи папа Медведь и где именно предполагал поразвлечься с деревенской вертихвосткой Машей. Вряд ли прямо у себя дома. Осталось неизвестным, что именно пошло не так, ведь мобилок и асек тогда не было. Но факт остается фактом - Михал Иваныч, папа Медведь, приходит со всей семьей домой и понимает, что спалился по полной программе. Молодая любовница дрыхнет в кровати - этот факт ни замазать, ни как-то объяснить супруге он не сможет. Папа Медведь в шоке и стрессе - к тому же, он опасается, что Маша, проснувшись, спалит его еще сильнее. Ведь сколько именно длится их связь, мать Медведица пока еще не знает. И он проявляет агрессию, ибо лучшая защита - это нападение. Он будит Машу, рычит на нее и хочет якобы "укусить". Маша понимает, что влипла и срочно смывается через окно (благо берлога одноэтажная) и оставляет папу Медведя разбираться с супругой...
Сказка умалчивает о том, что же было дальше. Распалась ли Медвежья семья, удалось ли молодой вертихвостке отбить Михал Иваныча у более старшей но и более опытной соперницы - в сказке об этом не говорится. Скорее всего, боязнь перемен удержала Медведя с семьей, на что в сказке есть косвенный намек "Так медведи и не догнали ее."... В других вариантах этой же сказки попадается такая концовка "И больше Машенька в лес гулять не ходила". Из чего мы можем сделать вывод, что Машенька была гулящей девушкой с неприемлемой, с точки зрения простого народа, системой жизненных ценностей.
Так что, кто именно впервые историю семейной трагедии облек в форму сказки и рассказал своей дочке в назидание, какая древнерусская настрадавшаяся в битве за свой семейный очаг мать - мы уже, скорее всего не узнаем. Мораль всей этой сказки такова - времена меняются, а молодые вертихвостки Машеньки - нет...
   Но! При еще более внимательном рассмотрении этой "сказочки" мы натыкаемся на группу фактов, могущих в корне перевернуть наше мнение о сказке. Обратили ли вы внимание на то, что при посещении медвежьей берлоги Машенька резко критикует все, что связано со старшими представителями медвежьей семьи?
   Похлебка папы Медведя и мамы Медведицы ей, видите ли, не нравится, стулья и кровати тоже. В результате она пользуется вещами только младшего Мишутки и засыпает именно в ЕГО кровати. Так может, папа Медведь вовсе не виноват в измене? Может, мы просто видим, старую как мир, историю о конфликте поколений? При более подробном рассмотрении всех деталей, на свет всплывает совершенно другой сюжет. Молодая девушка из продвинутой деревни, почти столицы (по сравнению с глухим провинциальным лесом, в некоторых вариантах сказки прямо именуемым "дремучим") знакомится с молодым же Мишуткой - сыном весьма консервативных провинциалов. Вряд ли "дремучие" медведи могли одобрить связь своего сына с девушкой не из их лесного круга. И молодые начинают встречаться украдкой. Вспомните - в сказке Машенька пришла в домик Медведей именно тогда, когда их не было дома. И как-то попала внутрь. Уж не потому ли, что ей дал ключи любовник? Но Мишутка вернулся домой не один, а с родителями. Многое указывает именно на эту версию. А иначе с чего так свирепеть папе Медведю ? Ведь дома он застал не охотника с собаками, не дровосека, не грабителя а, говоря словами сказки "маленькую девочку". Но девочка спит именно в кровати сына, а значит Медведь-младший начхал на волю родителей. Именно поэтому папа Медведь хочет "укусить" Машу, при молчаливом одобрении Медведицы. Коварная вертихвостка не оставила в покое их сынишку. Ведь в представлении Медведей, приличные девушки по лесу не "гуляют". И молодые оказались разлучены волей тиранов - родителей. То - есть, на месте детской сказочки мы видим практически шекспировские страсти, причем задолго до Шекспира.
   Казалось бы, "сказочка" разоблачена и можно умывать руки и почивать на лаврах. Но ! Оказывается, целый ряд исследователей относит авторство этой сказки не Толстому и не русскому народу в целом а... а английскому народу и Роберту Саути (1837 год), или же Джозефу Джекобсу (1894 год). Правда у них героиней выступает или старушка (ох уж эти англичане! Ведь это - геронтофилия, простите-с.) Хотя тогда сказка приобретает еще один смысл. Увы, донельзя прозаический. Смотрите сами - маленькая старушка постоянно ворчит. То ей стул высок, а другой неудобен, то ей еда, видите ли не нравится, то кровать фиговая... При этом переставляет и ломает предметы обстановки. Пока хозяева просто не звереют и не идут на конфликт. Догадались? Для тех, кто не догадался, я просто советую заменить слова "маленькая старушка" на слово "теща" и все сразу станет на свои места...
   Есть и другой английский вариант этой сказки. Главной героиней там выступает Лиса, как нам сообщает наш эксперт, профессор-википед Анонимус Ябывдулович Медведтцкий. Из чего мы уже самостоятельно можем сделать выводы. Либо лиса в народном представлении лучше отображает образ коварной соперницы-разлучницы, либо это банальная история о молодом зоофиле Мишутке. Что сразу объясняет реакцию его родителей, пытающихся "укусить и загрызть" извращенку, сбившую с праведного пути их отпрыска.
   Но и это еще не все ! Ибо, если в русский народ сказочка приплыла с британских островов, есть смысл внимательнее вглядеться в нее с несколько другой точки зрения. Ведь нам-то известно, какие извращения творились в викторианской Англии под маской внешней чопорности и напускной строгостью нравов. И волосы начинают шевелиться на голове от ужаса. Ибо под простенькой якобы детской сказочкой таится весьма и весьма неприглядная история. Сразу разъясняются непонятки с возрастом девушки. Ибо английское слово girl может обозначать как девочку, так и девушку. Посудите сами - молодая аферистка Мэри (уже нет смысла ее называть Машей), согласно тексту сказки (Помните ее возню с домашней утварью, столами стулями и т.д.) явно чувствовала себя в медвежьем домике, как у себя дома. Согласитесь, странно ведь для девочки или девушки, забравшись с непонятной целью в чужой дом, так нагло себя там вести. Из чего мы делаем простой вывод, что она там просто жила. Но родственницей Медведям она не приходилась. Тогда, учитывая ту эпоху, в которой, предположительно, создавалось это произведение, она просто была прислугой в доме добропорядочных о`Медвэдов (староирландская фамилия, трансформировавшаяся в русском сознании в Медведей). И вся история становится банальнее некуда. Прислугу выгнали за нерадивость - и только-то! Но! Вчитаемся внимательнее в текст сказки! За что же ИМЕННО Мэри выгнали из дома? И мы читаем, что Мэри ПОБЫВАЛА во все трех кроватях всех членов семьи. Значит, молодая аферистка в корыстных целях просто переспала со всеми членами семьи. Со старшими о`Медвэдами - явно ради материальных благ. Вспомните, ведь по словам авторов, ни большая кровать мистера о`Медвэд, ни средняя кровать миссис о`Медвэд ей "не понравились" Угу, кровати ей не понравились или то, что с ней делали в этих кроватях ее хозяева? И только в кроватке молодого (и, видимо, более привлекательного) Майкла (в русском варианте - Мишутка ) о`Медвэда, ей видите ли, понравилось.
   Вот теперь-то мы можем восстановить всю картину полностью, ибо в руках у нас все ниточки этого запутанного дела. С утра семья медведей отправилась на прогулку. Перед этим у молодого Мэдвэда с молодой аферисткой Мэри был бурный секс. После чего Мэри просто заснула. И не успела замести следы перед приходом о`Медвэдов с прогулки.
   Финальная сцена этой якобы детской сказочки расставляет все точки над ё.
   Естественно, выяснив, что интимные услуги смазливая и распутная Мэри оказывает всем членам семьи, старшие о`Медвэды пришли в ярость и выгнали Мэри из дому.
   Видимо, семья о`Медвэдов занимала видное положение в обществе. И, когда Мэри, из чувства мести, предала историю огласке, этот скандал всколыхнул все слои общества настолько, что людская молва донесла его и до наших дней, правда, под видом сказки.
   В рамках этого расследования мы не можем однозначно утверждать, кому было выгодно маскировать нелицеприятную историю, выдавая ее за детскую сказку. Почему происхождение и авторство этой сказки столь спорно и по сей день. Что за интриги таятся под этим продуктом якобы народного творчества? Кто на самом деле скрывается под личинами персонажей этой истории? Возможно, отгадку мы не узнаем никогда.
  
   ПЫСЫ
   Жалея мозги читателей, одолевших этот опус до конца, аффтар не стал приплетать сюда еще и инопланетян, политику, сверхъестественные явления и игры спецслужб и т.п. Но кто знает, какие еще слухи, скандалы интриги и сенсации таят в себе другие детские сказки ? ;)
   ПЫПЫСЫ
   Про лису, старушку и английское происхождение сказки инфа взята действительно с википедии :)
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"